Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Решением
Думы Ачитского городского округа
от 29 ноября 2023 г. N 15/89
Положение
об Управлении образования администрации Ачитского городского округа
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации Ачитского городского округа (далее - Управление образования) является отраслевым органом администрации Ачитского городского округа с правом юридического лица, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом Ачитского городского округа, настоящим Положением и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, осуществляющим управление в области образования.
1.2. Деятельность Управления образования направлена на обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования Ачитского городского округа на уровне государственных нормативов.
1.3. Управление образования призвано обеспечить организацию предоставления на территории Ачитского городского округа общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования.
1.4. Управлению образования подконтрольны подведомственные ему образовательные организации.
К непосредственному ведению Управления образования относятся все муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Ачитского городского округа, муниципальное казенное учреждение Ачитского городского округа "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений".
1.5. Полное официальное наименование Управления образования: Управление образования администрации Ачитского городского округа.
Краткое официальное наименование Управления образования: УО администрации АГО.
1.6. Управление образования расположено по адресу: 623230 Российская Федерация, Свердловская область, пгт. Ачит, ул. Кривозубова, 2.
1.7. Управление образования формируется в соответствии со структурой администрации Ачитского городского округа и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления образования на основе принципа единоначалия.
1.8. Управление образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Управление образования как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным организациям.
1.9. Управление образования в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации городского округа по социальной политике и общественным отношениям и несет ответственность перед населением городского округа, государством за выполнение возложенных на нее задач.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности Управления образования осуществляется за счет средств бюджета Ачитского городского округа на основании бюджетной сметы. Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств городского округа, выделяемых на исполнение своих полномочий.
1.11. Положение об Управлении образования утверждается решением Думы Ачитского городского округа. Штатное расписание, бюджетная смета Управления образования утверждаются начальником Управления образования.
1.12. Управление образования не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
1.13. Управление образования не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.14. Управление образования наделяется имуществом городского округа, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Управление образования имеет фирменное наименование, обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение местного бюджета. Управление образования может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, издавать в пределах своей компетенции правовые акты.
1.16. Управление образования имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием городского округа, штампы, бланки с официальными символами городского округа, другие средства индивидуализации.
1.17. В своей деятельности Управление образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Ачитского городского округа, муниципальными правовыми актами Ачитского городского округа, а также настоящим Положением.
1.18. С целью методической поддержки и сопровождения непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Ачитского городского округа в структуре Управления образования предусмотрен муниципальный информационно-методический центр Управления образования администрации Ачитского городского округа.
2. Основные цели и задачи деятельности управления образования
2.1. Основной целью деятельности Управления образования является проведение на территории Ачитского городского округа образовательной политики, направленной на установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования на основе действующего законодательства Российской Федерации.
2.2. Основными задачами деятельности Управления образования по реализации государственной политики и вопросов местного значения в сфере образования городского округа являются:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
4) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) в учебное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
5) управление процессами информационного, кадрового, методического, экспертного, материально-технического, финансово-экономического обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций с целью реализации гарантий доступности и качества дошкольного, общего, дополнительного образования всем детям, в том числе возможности получения в различных установленных законом формах в те сроки и по тем образовательным программам, которые соответствуют их возможностям и особенностям;
6) управление процессами развития сети образовательных организаций, максимально приближенных к местам проживания граждан, организация подвоза детей, а также осуществление иных мер социальной поддержки;
7) участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах городского округа в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности.
3. Полномочия и направления деятельности
Управление образования, как отраслевой орган администрации Ачитского городского округа, осуществляет полномочия в сфере образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Ачитского городского округа:
3.1. Проведение государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования на территории Ачитского городского округа:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение и защита конституционного права граждан на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) организационно-содержательное обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) организация деятельности по развитию сети образовательных организаций, адаптированной к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, созданию необходимого количества образовательных организаций, классов и групп, а также условий, обеспечивающих получение образования на родном языке:
- прогнозирование и планирование развития сети муниципальных образовательных организаций различных видов и типов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории городского округа;
- подготовка предложений главе городского округа, органу, осуществляющему управление муниципальным имуществом по сохранению и развитию системы организаций образования для детей, созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций;
- проведение экспертных оценок необходимости создания организации, последствий реорганизации и ликвидации образовательной организации;
- обеспечение участия общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, гласности принятия решения;
- организация работы по переводу обучающихся (воспитанников) в иные образовательные организации;
- подготовка проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций и их реализация;
- контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых или ликвидируемых организаций;
- согласование уставов образовательных организаций при создании, реорганизации организации, изменений и дополнений, вносимых в уставы;
- организация работы по передаче и приему документов реорганизуемой образовательной организации - правопреемнику ликвидируемой организации - в архив городского округа;
- иные процедуры, обеспечивающие исполнение норм законодательства при создании, реорганизации и ликвидации образовательных организаций в рамках компетенции Управления образования.
6) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
7) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
8) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
9) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
10) светский характер образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
11) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные действующим законодательством, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
12) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
13) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования;
14) реализация программно-целевого подхода в управлении образованием;
15) создание условий для обеспечения самоопределения личности, ее самореализации через координацию деятельности ведомств и организаций, развитие образовательного сообщества территории;
16) обеспечение полноты и качества реализации своей компетенции;
17) создание условий для реализации образовательными организациями их компетенции.
18) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
19) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
20) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
21) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
22) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
23) согласование создания филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования;
24) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
25) согласование программ развития образовательных организаций.
3.2. Организация деятельности по обеспечению общедоступности и бесплатности образования в подведомственных образовательных организациях:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Ачитского городского округа;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Ачитского городского округа, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования администрации Ачитского городского округа.
7) создание необходимых условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
8) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
9) осуществление полностью или частично финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
10) организация работы по обеспечению обязательности получения гражданами общего образования, соблюдению законодательства в области образования несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявление и ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
11) осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
12) осуществление мер по развитию образовательных организаций, оказывающих педагогическую, социально-психологическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
13) разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
14) создание психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или заключение договоров с уже действующими ПМПК; выявление несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении; осуществление взаимодействия с ПМПК, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
15) организация оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, испытывающих трудности в обучении, в общении;
16) участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
17) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
18) участие в судебных заседаниях при решении вопросов об уголовной ответственности несовершеннолетнего и иных судебных заседаниях в случаях, предусмотренных законодательством;
19) подготовка проектов правовых актов о выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетних граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста;
20) взаимодействие с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению условий для получения общего образования всеми детьми, а также по проведению комплексных межведомственных профилактических мероприятий;
21) участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
22) осуществление иных функций в соответствии с Положением о порядке выявления и учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в Ачитском городском округе;
23) подготовка предложений для включения в целевые программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию их правосознания;
24) осуществление контроля деятельности муниципальных образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, осуществление мер по их воспитанию и получению ими общего образования; выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии (в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья) или поведении либо проблемы в обучении; организация психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных организаций закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением в соответствии с разработанным индивидуальным маршрутом; организация работы общедоступных спортивных секций, кружков, клубов, иных детских объединений и привлечение к участию в них несовершеннолетних; осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
25) осуществление контроля соблюдения прав обучающихся, воспитанников:
- обеспечение строгого соблюдения гарантий получения детьми общего образования, недопущения немотивированного и бесконтрольного исключения детей из образовательных организаций;
- обеспечение целостности образовательного процесса, повышения воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;
- создание в образовательных организациях всех типов и видов эффективных гуманистических воспитательных систем, обеспечивающих детям интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для успешной жизненной адаптации, осуществление позитивной поддержки индивидуального развития каждого ребенка;
- обеспечение социально-защитной функции образовательных организаций, повышения уровня охраны жизни, физического, умственного и психологического здоровья детей средствами учебно-воспитательного процесса.
26) организация общедоступного бесплатного дошкольного образования и учет детей дошкольного возраста на территории городского округа:
- осуществление учета детей дошкольного возраста на территории городского округа как основы развития сети дошкольных образовательных организаций, предоставления образовательных услуг детям, не посещающим детские сады;
- сбор, обработка и предоставление населению информации о наличии мест в дошкольных образовательных организациях, о содержании услуг в сфере дошкольного образования;
- организация разных форм получения дошкольного образования;
- координация деятельности дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, общеобразовательных организаций по предоставлению образовательных услуг детям, не посещающим дошкольные образовательные организации.
27) организация предоставления дополнительного образования детей;
28) создание условий для реализации различных форм получения образования;
29) организация системы "Школьный автобус" для осуществления подвоза детей из отдаленных населенных пунктов;
30) совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в качестве меры дисциплинарного взыскания, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования (ч. 10 ст. 43 273-ФЗ).
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования.
31) оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
32) давать согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию, и Управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
33) обеспечивать перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
34) организация мероприятий по обеспечению условий безопасного функционирования образовательных организаций, лагерей с дневным пребыванием детей, летних лагерей труда и отдыха в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда; организация работы по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических и пр.); расследование и учет несчастных случаев на производстве с работниками и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса, контроль за правильностью и своевременностью данного расследования;
35) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
36) создание соответствующих социально-экономических условий для реализации прав каждого человека на образование, расширение возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
37) давать разрешение на прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте по заявлению родителей (законных представителей) детей.
38) установление Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;
39) обеспечение перевода по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
40) организация обеспечения обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием, а также проезда на физкультурные и спортивные мероприятия (ч. 7 ст. 84 273-ФЗ);
41) устройство в другую общеобразовательную организацию ребёнка по обращению родителей (законных представителей) в случае отсутствия мест в муниципальной общеобразовательной организации.
3.3. Осуществление сбора, обработки, анализа и представления информации о соответствии условий осуществления образовательного процесса в подведомственных образовательных организациях федеральным и областным требованиям:
1) обеспечение сбора, обработки и анализа информации по государственной статистической отчетности, ее полноты и достоверности;
2) сбор, обработка и предоставление информации о системе образования по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
3) организация информирования образовательных организаций о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем с необходимой периодичностью;
4) формирование системы мониторинга состояния и качества образования детей подведомственной территории; координация деятельности образовательных организаций;
5) формирование системы информирования населения о состоянии системы образования территории, принимаемых решениях в сфере образования;
6) обеспечение информированности граждан городского округа о состоянии системы образования территории через разработку и предоставление ежегодных докладов;
7) сбор, обработка и предоставление населению информации о наличии мест в общеобразовательных организациях, о спектре дополнительных образовательных услуг, условиях их оказания в той или иной образовательной организации, о направленности реализуемых общеобразовательных программ, о соответствии нормативным требованиям условий реализации программ в образовательных организациях (наличие лицензии, государственной аккредитации);
8) создание информационного банка данных о состоянии физического здоровья обучающихся (воспитанников);
9) информационное и организационно-содержательное обеспечение мероприятий и акций международного, федерального, областного и муниципального уровня в системе образования;
10) обеспечение государственно-общественного управления образованием;
11) размещение на своём официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о муниципальных организациях в сети "Интернет" информации о результатах независимой оценки качества муниципальных образовательных организаций.
3.4. Разработка программ развития образования городского округа и обеспечение условий их практической реализации.
3.5. Финансово-экономическое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций:
1) нормативное бюджетное финансирование сети общеобразовательных организаций в пределах федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с типом и видом организации, ее учебным планом, программами, тарификацией, штатом и затратами на обеспечение содержания зданий и сооружений на основе федеральных и региональных нормативов;
2) участие в формировании проекта бюджета городского округа по сфере образования и его последующей корректировке;
3) разработка нормативов дополнительного финансирования муниципальных образовательных организаций в рамках местного бюджета с учетом специфики организации и необходимости текущих расходов, связанных с образовательным процессом, эксплуатацией зданий и сооружений и оборудования организаций;
4) составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств городского округа и направление их в орган, исполняющий бюджет городского округа;
5) утверждение бюджетной сметы подведомственных организаций образования и осуществление контроля за использованием ими бюджетных средств;
6) финансирование затрат на дошкольное, дополнительное образование детей;
7) разработка нормативного акта о размере родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных организациях в соответствии с действующим законодательством;
8) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций с проведением ежегодного собеседования; учет кредиторской и дебиторской задолженности;
9) мониторинг исполнения бюджета в части расходования целевых средств, выделенных на финансирование образования;
10) контроль использования бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины и хозяйственной деятельности;
11) координация деятельности образовательных организаций по осуществлению сбережения энергоресурсов;
12) организация финансирования оздоровительной кампании.
3.6. Осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Управления образования и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных городскому округу федеральными законами и законами Свердловской области.
3.7. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Данное полномочие включает весь комплекс мероприятий, осуществляемых регулярно либо единовременно для приведения состояния зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности, а также - с требованиями государственного образовательного стандарта:
1) определение порядка оказания и характера посреднических услуг муниципальным образовательным организациям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
2) осуществление межведомственного взаимодействия при планировании и проведении работ по содержанию зданий и сооружений образовательных организаций, обустройстве их территорий;
3) разработка и реализация целевых программ по обеспечению содержания зданий и сооружений образовательных организаций, анализ последствий участия в целевых программах, прогнозирование потребности в последующих программах;
4) оказание помощи в организации обследования технического состояния помещений и зданий образовательных организаций;
5) осуществление организационно-технических мероприятий по подготовке образовательных организаций к началу учебного года, к работе в осенне-зимний период, осуществление мониторинга условий проведения отопительного сезона в образовательных организациях;
6) осуществление контроля за проведением работ в период капитальных и текущих ремонтов образовательных организаций (подготовка документации для участия в областных и федеральных программах, помощь в составлении заявок, участии в конкурсах, обеспечении стройматериалами);
7) разработка и реализация целевых программ по строительству и капитальному ремонту образовательных организаций, программ материально-технического обеспечения образовательного процесса за счет местного бюджета в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
8) организация мероприятий по обеспечению условий осуществления качественного питания обучающихся, воспитанников;
9) организация мероприятий по обеспечению условий для организации медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в образовательных организациях;
10) организация мероприятий по обеспечению условий для организации подвоза обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
3.8. Реализация кадровой политики в сфере образования:
1) анализ состояния кадрового обеспечения образовательных организаций, прогнозирование потребности в педагогических кадрах;
2) формирование муниципального заказа на профессиональное образование, организация адресной целевой подготовки специалистов, сопровождение профессионального становления молодых специалистов;
3) формирование резерва руководителей образовательных организаций, представление кандидатур руководителей образовательных организаций для утверждения Главе городского округа;
4) организация взаимодействия образовательных организаций в сфере кадрового обеспечения, позволяющего в полном объеме реализовать образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
5) обеспечение информационного и методического сопровождения педагогического сообщества в ходе проведения акции различных уровней и направлений, сопровождений деятельности общественных объединений педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся;
6) осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с трудовыми договорами, контроль исполнения законодательства в данной сфере деятельности образовательных организаций;
7) осуществление системы мероприятий, организация деятельности образовательных организаций по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования городского округа муниципальными, отраслевыми и государственными наградами, награждение (поощрение) работников системы образования.
3.9. Организация работы муниципального информационно-методического центра, обеспечение информационно-методического сопровождения педагогических работников общего образования, дошкольного и дополнительного образования по направлениям:
1) создание банка учебных, методических пособий, научно-методических материалов, образовательных программ, учебных программ по всем предметам, курсам (базовым, профильным, углубленным, элективным, факультативным) начального общего, основного общего, среднего общего, дошкольного образования, дополнительного образования детей;
2) координация деятельности по разработке образовательных программ образовательных организаций в целях обеспечения прав граждан на получение образования в соответствии с их потребностями и особенностями (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);
3) организация обеспечения образовательных организаций учебными пособиями:
- учет наличия учебных пособий в образовательных организациях;
- анализ соответствия обеспеченности учебными пособиями требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, образовательным программам;
- формирование сводного заказа образовательных организаций (по заявкам образовательных организаций) на приобретение учебных пособий, обеспечивающих реализацию ФГОС, за счет средств областного бюджета;
- прогнозирование потребности в новых учебниках и учебных пособиях;
4) обеспечение профессионального общения педагогов по актуальным проблемам образования, координация деятельности методических (общественных) объединений педагогов;
5) создание условий для презентации педагогического сообщества территории городского округа на уровне Российской Федерации и ее субъектов через участие в профессиональных конкурсах, выставках, семинарах, конференциях, публикации работ педагогов;
6) координация деятельности педагогических коллективов по обеспечению преемственности образовательных программ дошкольных и общеобразовательных организаций в целях успешной адаптации детей.
3.10. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время:
1) предоставление муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время";
2) подготовка ежегодного доклада об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ачитском городском округе;
3) учет детей для предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей;
4) осуществление финансирования оздоровительной компании;
5) координация деятельности лагерей с дневным пребыванием;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Ачитского городского округа.
3.11. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе:
1) оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) осуществление организационно-методического обеспечения и координация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образовательных организациях;
3) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществление информационно-просветительских и иных мер;
4) координация деятельности муниципальных образовательных организаций в части организации работы по профилактике зависимостей, аддиктивного поведения, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
5) решение совместно с заинтересованными организациями и учреждениями вопросов занятости, труда и отдыха, образования, охраны здоровья, свободного времени детей и молодежи, в том числе участие в организации проведения на территории городского округа временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
6) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация работы по патриотическому воспитанию граждан на основе межведомственного взаимодействия;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Ачитского городского округа.
3.12. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
3.13. Организация школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, проводимой в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации утверждаются порядок и сроки проведения Всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты всероссийской олимпиады школьников, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников.
3.14. Осуществление полномочий в области противодействия терроризму в части участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) Реализация муниципальной программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции, в частности:
- подготовка предложений в пределах своей компетенции по корректировке принимаемых мер, реализуемой муниципальной программы в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- планирование мероприятий и контроль исполнения поручений антитеррористической комиссии Ачитского городского округа в рамках программы в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в пределах компетенции Управления образования.
2) Организация и проведение в Ачитском городском округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий в пределах своей компетенции:
- распространение информационно-агитационных материалов, баннеров, буклетов, брошюр, кино- и видео - материалов, разъясняющих сущность терроризма и его общественную опасность;
- распространение тематических памяток, листовок, брошюр, пособий;
- размещение на официальном сайте Управления образования тематических статей, передач по вопросам профилактики терроризма;
- оборудование информационных стендов в подведомственных организациях и размещение на них информации о действиях граждан при возникновении угрозы или совершении террористического акта, о контактных телефонах, телефонах доверия правоохранительных органов и специальных служб, расположенных на территории Ачитского городского округа;
- организация и участие в проведении тематических уроков в образовательных организациях и учреждениях, находящихся на территории Ачитского городского округа;
- организация и участие в проведении лекций, семинаров, тематических встреч с несовершеннолетними и молодежью, проживающими на территории Ачитского городского округа.
3) Участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
- организация и осуществление мониторинга общественно-политической ситуации и социально-экономических процессов, протекающих в образовательных организациях с целью выявления факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
- подготовка и обеспечение участия сил и средств Управления образования, подведомственных организаций в проведении антитеррористических учений в соответствии с утвержденными планами;
- участие в соответствии со своей компетенцией в обучении граждан, проживающих на территории Ачитского городского округа, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- участие в соответствии со своей компетенцией в оказании медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Ачитского городского округа, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Ачитского городского округа и муниципальных объектов;
- участие в соответствии со своей компетенцией в ликвидации (минимизации) последствий, совершенных на территории Ачитского городского округа и объектах муниципальной собственности террористических актов.
4) Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в оперативном управлении образовательных организаций:
- обеспечение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, находящихся в оперативном управлении образовательных организаций, а также мест массового пребывания людей при проведении мероприятий в пределах компетенции Управления образования Ачитского городского округа, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения;
- создание и обеспечение функционирования межведомственной комиссии для проведения категорирования объектов (территорий), в подведомственных организациях, а также оценки состояния их антитеррористической защищенности;
- контроль подготовки и актуализации паспортов безопасности на объекты (территории), находящиеся в подведомственных организациях;
- хранение паспортов безопасности на объекты (территории), находящиеся в подведомственных организациях, с соблюдением условий для хранения документов, в том числе ограниченного использования и содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
- контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов, находящиеся в подведомственных организациях посредством организации и проведения проверок.
5) Направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
- разработка и представление в соответствии со своей компетенцией предложений, направленных на совершенствование муниципальной политики в области противодействия терроризму, в целях устранения предпосылок, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
- разработка и представление в соответствии со своей компетенцией предложений по совершенствованию участия Управления образования в организации и проведении с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области совместных мероприятий по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
6) Осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
- участие в работе антитеррористической комиссии в Ачитском городском округе;
- разработка планов по осуществлению Управлением образования дополнительных мер по обеспечению безопасности личности общества и государства при установлении уровней террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851;
- участие Управления образования в работе комиссий по категорированию и проверке состояния антитеррористической защищенности объектов, сформированных по решению должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, либо подведомственных им организаций.
3.15. Осуществление мероприятий по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции.
3.16. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Ачитского городского округа.
4. Имущество и средства управления образования
4.1. Управление образования является отраслевым органом администрации Ачитского городского округа с правом юридического лица и финансируется из бюджета городского округа на основе бюджетной сметы.
4.2. Источниками формирования имущества Управления образования являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений из местного бюджета определяется бюджетной сметой Управления образования.
4.4. Управление образования использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
4.5. Управление образования не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.6. Управление образования, в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, Договором о закреплении муниципального имущества за Управлением образования, заданиями собственника, права владения, пользования и распоряжения им.
4.7. Собственник имущества, закрепленного за Управлением образования, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5. Управление деятельностью управления образования
5.1. Порядок формирования Управления образования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность Управления образования, а также иные вопросы организации и деятельности Управления образования определяются настоящим Положением.
5.2. Штатное расписание и функциональные обязанности специалистов определяются содержанием и направлениями деятельности органа администрации Ачитского городского округа в сфере образования, обеспечивают реализацию компетенции органа согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормативным документам Свердловской области, а также исполнение Программ социально-экономического развития территории и образования территории.
Структура и штатное расписание Управления образования устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Ачитского городского округа.
5.3. Управление образования вправе делегировать полномочия в части организации воспитательных, досуговых, консультативно-методических и иных мероприятий по работе с детьми и молодежью муниципальным образовательным организациям дополнительного образования детей.
5.4. Управление деятельностью Управления образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Ачитского городского округа, Положением об Управлении образования администрации Ачитского городского округа и строится на принципах единоначалия.
5.5. Управление деятельностью Управления образования осуществляет начальник в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Начальник Управления образования замещает должность муниципальной службы и является муниципальным служащим городского округа, несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения городского округа в сфере образования, определенных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа.
5.6. Полномочия начальника Управления образования определяются в соответствии с полномочиями данного органа и заключаются в организации и руководстве его деятельностью.
5.7. Начальник Управления образования назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Ачитского городского округа на основании Трудового договора. Трудовой договор с начальником Управления образования заключает глава городского округа в порядке, установленном трудовым законодательством.
Начальник Управления образования подотчетен заместителю главы администрации Ачитского городского округа по социальной политике и общественным отношениям, администрации Ачитского городского округа, а по имущественным вопросам - органу по управлению имуществом городского округа. Срок полномочий Начальника Управления образования определяется Трудовым договором.
5.8. Начальник Управления образования осуществляет руководство текущей деятельностью Управления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, настоящим Положением, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Управления образования. Начальник Управления образования действует от имени Управления образования без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
5.9. Начальник Управления образования:
1) издает приказы по вопросам местного значения Ачитского городского округа, отнесенным к полномочиям Управления образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Ачитского городского округа, настоящим Положением;
2) отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления образования бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; утверждение бюджетных смет подведомственных бюджетных организаций; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении бюджетных смет; эффективное использование бюджетных средств;
3) совершает в установленном порядке сделки от имени Управления образования;
4) распоряжается имуществом Управления образования в пределах, установленных договором о закреплении имущества;
5) заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
6) издает и утверждает приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования, обязательные для всех работников Управления образования;
7) заключает с работниками трудовые договоры, назначает им оклады и условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;
8) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления образования;
9) отвечает за организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления образования;
10) обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
11) вносит предложения главе городского округа о назначении руководителей подведомственных организаций;
12) соблюдает ограничения, выполняет обязательства, не нарушает запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами";
13) уведомляет в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
14) представляет представителю нанимателя (работодателю) ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным по форме, установленной Правительством Российской Федерации, сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
15) уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
16) сообщает представителю нанимателя (работодателя) в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудового договора (гражданско-правового договора) сведения о последнем месте своей службы;
17) передает принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа и Трудовым договором.
5.10. Начальник Управления образования несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Управления образования.
5.11. Начальник Управления образования:
- организует разработку и представление на утверждение главе Ачитского городского округа программы развития образования на территории округа;
- издает приказы в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения сотрудниками Управления образования, работниками образовательных организаций, осуществляет планирование, общее руководство деятельностью Управления образования, подведомственных ему организаций, прием на работу сотрудников Управления образования, распределение должностных обязанностей, стажировку и повышение квалификации сотрудников;
- подписывает бюджетные сметы и другие финансовые документы, определяет условия премирования сотрудников Управления образования;
- подписывает документы, направляемые Управлением образования в адрес вышестоящих органов;
5.12. Органами общественного управления при Управлении образования являются:
1) Совет руководителей образовательных организаций.
2) Методические объединения педагогов.
Органы общественного управления при Управлении образования действуют на основании соответствующих Положений.
5.13. Управление образования имеет право создавать в установленном законодательством порядке структурные подразделения, образовательные, научно-методические, консультационные, производственные объединения, фонды, ассоциации, формировать временные творческие коллективы, создавать базовые площадки, лаборатории, способствующие развитию образовательного процесса.
6. Отношение управления образования с органами государственной власти и местного самоуправления Ачитского городского округа, образовательными организациями
6.1. Отношения Управления образования с органами государственной власти и местного самоуправления Ачитского городского округа строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Ачитского городского округа, нормативными и правовыми актами Думы Ачитского городского округа, администрации Ачитского городского округа, настоящим Положением.
6.2. По отношению к образовательным организациям, расположенным на территории Ачитского городского округа, Управление образования:
- осуществляет нормативное бюджетное финансирование в соответствии с типом и видом образовательной организации, ее учебным планом;
- осуществляет мониторинг использования бюджетных средств;
- проводит экспертизу качества образования и управленческой деятельности образовательных организаций;
- обеспечивает контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;
- согласовывает программы развития образовательных организаций;
- оказывает необходимую поддержку и помощь в вопросах материально-технического обеспечения, текущего и капитального ремонта образовательных организаций;
- проводит анализ деятельности образовательных организаций по реализации законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере образования, защите прав несовершеннолетних, расследование чрезвычайных происшествий, рассматривает обращения граждан по вопросам обеспечения и реализации прав граждан на качественное образование;
- формирует и реализует систему информационного обеспечения образовательных организаций;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы образования городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- осуществляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с нормами действующего законодательства;
- проводит иные действия, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании" и нормативными документами Российской Федерации в области образования, нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Ачитского городского округа.
7. Трудовые отношения
7.1. В Управлении образования действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Работники Управления образования, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими городского округа, на которых распространяются все муниципальные гарантии, ограничения и запреты.
7.3. Работники Управления образования в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
7.4. Управление образования обеспечивает здоровые и безопасные условия труда работникам Управления образования.
8. Ответственность управления образования
8.1. Управление образования несет ответственность перед населением городского округа, государством, администрацией городского округа, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
8.2. Ответственность Управления образования перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Свердловской области, Устава Ачитского городского округа, настоящего Положения.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Думы Ачитского городского округа по представлению главы городского округа.
9.2. Реорганизация и ликвидация Управления образования осуществляется на основании решения Думы городского округа по представлению главы Ачитского городского округа в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа порядке.
10. Архивное дело
10.1. Управление образования обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
10.2. При реорганизации Управления образования все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
10.3. При ликвидации Управления образования документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный отдел администрации Ачитского городского округа.
10.4. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Управления образования в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 29 ноября 2023 г. N 15/89 "Об утверждении Положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.