Письмо Правительства РФ от 1 октября 2003 г. N 6602п-П8
"Заключение по проекту федерального закона "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации", вносимому депутатами Государственной Думы Н.Н.Губенко, Е.Г.Драпеко, В.С.Катренко, Д.О.Рогозиным, Ю.Н.Родионовым"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект направлен на обеспечение и защиту прав и свобод граждан Российской Федерации в области туризма, создание правовых и организационных условий для развития внутреннего и въездного туризма.
В соответствии с законопроектом (пункт 2 статьи 4) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования могут предусматривать в бюджетах соответствующих уровней выделение бюджетных ассигнований (субсидий, субвенций) для компенсации расходов субъектов туристской индустрии, устанавливающих льготы и преимущества социальным туристам по оплате стоимости своих услуг. Поскольку согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации понятия "бюджетные ассигнования", "субсидия", "субвенция" отличаются друг от друга, полагаем, что в данный пункт статьи 4 законопроекта необходимо внести соответствующие изменения.
Необходимо также определить источники финансирования представительств Российской Федерации по туризму (статья 53 законопроекта).
Перечень основных понятий, используемых в статье 1 законопроекта ("субъекты туристской индустрии", "услуги субъектов туристской индустрии", "оказание услуг туристской индустрии", "продвижение услуг туристской индустрии"), следует сократить, так как они не требуют специального регулирования на уровне федерального закона. Требуют уточнения термины "минимальный бюджет туристских центров" и "бюджетное инвестирование" (статья 18 проекта).
В законопроекте отсутствует единая терминология по отношению к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма (статья 14, абзац первый пункта 5 статьи 21 и часть первая статьи 32 законопроекта).
Противоречат федеральным законам следующие положения законопроекта:
перечень видов туризма, устанавливаемый законопроектом (пункт 4 статьи 3), не соответствует принципам правового регулирования гражданских правоотношений, основанным на признании многообразия и постоянного развития хозяйственной практики и, в частности, соблюдения принципа свободы договора (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации)#
Положения пункта 3 статьи 7 законопроекта относятся к предмету правового регулирования иных федеральных законов, в частности Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Российской Федерации "О недрах" и других.
В абзаце девятом статьи 15 не раскрыто содержание термина "таможенные формальности", в то время как законодательство Российской Федерации, в частности о таможенном деле, такого понятия не содержит.
Регулирование вопросов лицензирования предпринимательской деятельности в сфере туризма (статья 29 законопроекта) в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и иными нормативными правовыми актами.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 октября 2003 г. N 6602п-П8 "Заключение по проекту федерального закона "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации", вносимому депутатами Государственной Думы Н.Н.Губенко, Е.Г.Драпеко, В.С.Катренко, Д.О.Рогозиным, Ю.Н.Родионовым"
Текст письма официально опубликован не был