Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сорокинского муниципального района
от 1 декабря 2023 г. N 445
Методика
формирования фонда оплаты труда общеобразовательных организаций Сорокинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - образовательные организации).
1.2. Система оплаты труда и стимулирования труда работников образовательных организаций устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, настоящей Методикой и принимаемыми в соответствии с ней муниципальными правовыми актами.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательной организации
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации исходя из:
а) норматива финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - норматив финансового обеспечения государственных гарантий);
б) поправочного коэффициента к нормативу финансового обеспечения государственных гарантий, установленного для образовательной организации;
в) количества обучающихся в образовательной организации.
2.2. Фонд оплаты труда образовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ=NК
Д
Н, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательной организации;
N - норматив финансового обеспечения государственных гарантий;
К - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения государственных гарантий, установленный для конкретной образовательной организации;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме доведенных образовательной организации расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий, определяемая образовательной организацией самостоятельно;
Н - количество обучающихся в образовательной организации.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников образовательных организаций
3.1. Отдел образования администрации Сорокинского муниципального района, осуществляющий от имени муниципального образования функции учредителя образовательных организаций, формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников образовательных организаций по следующей формуле:
ФОТ ЦСТ=(ФОТ 1+ФОТ 2...+ФОТ n)К ЦСТ, где:
ФОТ ЦСТ - централизованный фонд стимулирования труда в образовательных организациях;
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда каждой образовательной организации;
К ЦСТ - коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных организаций в централизованный фонд.
3.2. Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных организаций в централизованный фонд (К ЦСТ) устанавливается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в размере, не превышающем 0,05.
3.3. Распределение централизованного фонда стимулирования труда производится в порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления на осуществление стимулирующих выплат и иных поощрительных выплат руководителям образовательных организаций, а также в случаях, предусмотренных муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, работникам образовательных организаций.
3.4. Стимулирующие выплаты и иные поощрительные выплаты руководителям образовательных организаций производятся за эффективность и результативность труда по следующим направлениям:
а) эффективность работы по достижению результатов нового качества образования;
б) создание комфортных условий для реализации образовательного процесса в образовательной организации;
в) обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией;
г) эффективность воспитательной системы образовательной организации;
д) повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации.
3.5. При распределении централизованного фонда стимулирования труда образовательных организаций (ФОТ ЦСТ) дополнительно учитываются и возмещаются образовательным организациям:
3.5.1. Расходы на начисление к выплатам, осуществленным из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Методики:
а) районных коэффициентов к заработной плате;
б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3.5.2. Расходы на выплату отпускных в части, обусловленной увеличением среднего заработка руководителей и работников образовательных организаций в связи с осуществлением им выплат из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Методики (не менее 1/12 от суммы каждой стимулирующей выплаты).
4. Распределение фонда оплаты труда образовательной организации
4.1. Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц).
4.2. Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70% фонда оплаты труда образовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 30% фонда оплаты труда образовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
4.3. Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в данном разделе, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.
4.4. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:
- единовременное вознаграждение педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательной организацией, в размере 26 тыс. рублей;
- ежемесячные доплаты работникам образовательных организаций, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, в размере:
а) за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
б) за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный ...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
4.5. При формировании социальной части фонда оплаты труда в образовательных организациях дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:
а) районных коэффициентов к заработной плате;
б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.6. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательной организации (за исключением стимулирующих выплат), включая:
а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
б) иные категории педагогических работников;
в) административно-управленческий персонал образовательной организации;
г) учебно-вспомогательный персонал образовательной организации;
д) младший обслуживающий персонал образовательной организации.
4.7. Руководитель образовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб).
4.8. Размеры должностных окладов работников образовательной организации, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами образовательной организации в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательной организации.
В должностные оклады педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в сумме 100 рублей.
В случае изменения фонда оплаты труда образовательной организации и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных организаций в соответствии с настоящей Методикой, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов
5.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 65% доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 35% доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
5.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости реализации образовательной программы, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.
5.3. Для определения стоимости реализации образовательной программы вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость реализации образовательной программы, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой образовательной организацией самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
5.4. Стоимость реализации образовательной программы в образовательной организации (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С ТП - стоимость реализации образовательной программы;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
n - количество учебных недель в учебном году;
а 1 - количество обучающихся в первых классах;
а 2 - количество обучающихся во вторых классах;
а 3 - количество обучающихся в третьих классах;
...
а 11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в 1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в 2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в 3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в 11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
5.5. Годовое количество часов, учитываемое при определении стоимости ученико-часа, определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с учебным планом, включая часы педагогической коррекции.
5.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными нормативными актами образовательной организации (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);
в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.
5.7. Доплата за классное руководство в общеобразовательных организациях выплачивается в размере не менее 1 000 рублей в месяц за выполнение функций классного руководителя в классе (классах) с численностью обучающихся:
а) не менее 14 человек - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности;
б) не менее наполняемости, установленной соответствующим порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, - для образовательных организаций, расположенных на территории городских округов, а также классов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются с учетом:
а) сложности и (или) приоритетности предмета (К);
б) квалификационной категории педагога (А);
в) особенностей преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программам и форм обучения (П).
5.9. Повышающие коэффициенты с учетом сложности и (или) приоритетности предмета (К) устанавливаются в размере:
а) К = 1,20 (русский язык, математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, вероятность и статистика, физика, иностранный язык);
б) К = 1,15 (предметы учебного плана 1 - 4 классов начальной школы);
в) К = 1,10 (литература, родной язык и литература, химия, география, биология, история, обществознание, информатика и информационные коммуникационные технологии, часы педагогической коррекции);
г) К = 1,05 (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);
д) К = 1,0 (право, экономика, технология, ОДНКНР, МХК, музыка, изобразительное искусство, индивидуальный проект, учебные курсы и предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, за исключением образовательных предметов, указанных в подпунктах а, б, в, г настоящего пункта).
5.10. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:
а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию - 1,20;
б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, - 1,10;
в) для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию "педагог-методист", - 1,40;
г) для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию "педагог-наставник", - 1,30.
5.11. Повышающие коэффициенты (П) с учетом особенностей преподавания предмета в соответствии с учебным планом, особенностей реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, особенностей форм реализации образовательных программ и форм обучения устанавливаются в размере:
а) за работу в специальных (коррекционных) классах, организованных в образовательных организациях для учащихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, для учащихся с малыми и затихающими формами туберкулеза - 1,20;
б) за преподавание детям, обучающимся по адаптированным основным программам, интегрированным в общеобразовательные классы - 1,15
(Для детей, VII, VIII вида обучающихся по данной программе);
в) за преподавание отдельных предметов по программам профильного и (или) углубленного (расширенного) изучения - 1,05;
г) за работу по индивидуальным программам обучения с применением дистанционных, в том числе сетевых, технологий - 1,05;
д) за преподавание отдельных предметов при делении класса на подгруппы - устанавливается образовательной организацией;
е) за обучение детей на дому, в том числе детей-инвалидов, устанавливает образовательная организация.
6. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
6.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
ДО=СтпН
Т
К
А
П+Д, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в классе (классах);
Т - количество часов по предмету в месяц;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П - повышающие коэффициенты за особенности преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программам и форм обучения;
Д - компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей.
6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
ДО=Стп(Н1
Т1
К1+Н2
Т2
К 2...+Нn
Тn
Кn)
А
П+Д.
6.4. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, рассчитывается по следующей формуле:
ДО=СтпН
Т
К
А
П+Д, где:
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб/ученико-час);
Н - количество учащихся по предмету;
Т - количество часов по предмету в месяц;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П - повышающий коэффициент за обучение детей на дому, в том числе детей-инвалидов;
Д - компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей.
6.5. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, рассчитывается по следующей формуле:
ДО=СтпН
Т
К
А
П+Д, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество учащихся по предмету в классе (классах);
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
П - повышающий коэффициент за преподавание отдельных предметов при делении класса на подгруппы;
Д - компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей.
6.6. При определении стоимости реализации образовательной программы (руб./ученико-час) и, соответственно, должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и внеаудиторная занятость.
Аудиторная и внеаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника:
- проведение уроков и подготовка к ним, проверка письменных работ;
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- подготовка к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучение их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в образовательной организации в период образовательного процесса, в том числе во время перерывов между занятиями.
7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации
7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам образовательной организации стимулирующих выплат и иных поощрительных выплат.
7.2. Стимулирующие выплаты и иные поощрительные выплаты распределяются комиссией управляющего совета образовательной организации по представлению руководителя образовательной организации.
Доля средств, направляемых на стимулирующие выплаты работникам административно-управленческого персонала, не может превышать долю объема базовой части фонда оплаты труда (ФОТб), приходящуюся на административно-управленческий персонал, в пределах финансового года.
7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат и иных поощрительных выплат, включая показатели эффективности и результативности труда для основных категорий работников образовательной организации, определяются положением о распределении стимулирующего фонда общеобразовательных организаций Сорокинского муниципального района.
7.4. Основными направлениями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности и результативности труда для основных категорий работников образовательной организации являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся;
в) воспитание обучающихся.
7.5. За счет стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации (ФОТст) могут осуществляться стимулирующие выплаты (доплаты стимулирующего характера) работникам образовательной организации с учетом фактической аудиторной нагрузки и стоимости часа или ученико-часа по отдельным направлениям внеурочной деятельности:
- функциональная грамотность (в 1 - 11 классах в объеме 1 час в неделю);
- внеурочное занятие "Разговоры о важном" (в 1 - 11 классах в объеме 1 час в неделю);
- внеурочное занятие в рамках профориентационного минимума "Россия - мои горизонты" (в 6 - 11 классах в объеме 1 час в неделю).
8. Оплата труда руководителя образовательной организации
8.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательной организации устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с Положением об оплате труда руководителей образовательных организаций, утверждаемым отделом образования администрации Сорокинского муниципального района.
Трудовой договор с руководителем образовательной организации заключается с отделом образования администрации Сорокинского муниципального района, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя образовательной организации, на определенный срок, не превышающий 5 лет.
8.2. Система оплаты труда руководителя образовательной организации включает:
а) должностной оклад;
б) выплаты компенсационного характера;
в) единовременные выплаты;
г) стимулирующие выплаты и иные поощрительные выплаты за счет средств централизованного фонда, предусмотренного пунктом 3.1 настоящей Методики.
8.3. Размер должностного оклада руководителя образовательной организации определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данной организации (с учётом филиалов), непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:
ДОр=ДОсрК, где:
ДОр - должностной оклад руководителя образовательной организации;
ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данной организации, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя, установленной для образовательной организации.
8.4. Коэффициенты по группе оплаты труда устанавливаются в следующих размерах:
а) 1 группа - коэффициент 3,0;
б) 2 группа - коэффициент 2,5;
в) 3 группа - коэффициент 2,0;
г) 4 группа - коэффициент 1,5.
8.5. Отнесение образовательных организаций к группам по оплате труда руководителей, осуществляется в зависимости от показателей, обуславливающих объем и сложность труда руководителя образовательной организации (количество обучающихся, качественный состав педагогических кадров, наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам), в соответствии с Положением об оплате труда руководителей образовательных организаций, утверждаемым отделом образования администрации Сорокинского муниципального района.
8.6. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательной организации вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников данной организации, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) группы оплаты труда, установленной для образовательной организации, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 1 декабря 2023 г. N 445 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.