В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Дума Георгиевского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно-счетной палатой Георгиевского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2022 г. N 1042-97 "О Порядке осуществления контрольно-счетной палатой Георгиевского городского округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
А.М. Стрельников |
Глава |
А.В. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края
от 29 ноября 2023 г. N 235-24
Порядок
осуществления контрольно-счетной палатой Георгиевского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок осуществления контрольно-счетной палатой Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
2. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет Георгиевского муниципального округа), а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Георгиевского муниципального округа;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Георгиевского муниципального округа;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
3. Формы и методы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. Методами осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
4. Планирование контрольных, экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты
Планирование контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется контрольно-счетной палатой при разработке и утверждении планов работы контрольно-счетной палаты в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Георгиевского муниципального округа.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Контрольное мероприятие включает следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап контрольного мероприятия осуществляется в целях изучения объекта (объектов) контроля, подготовки программы контрольного мероприятия.
Основной этап заключается в непосредственном проведении контрольных действий непосредственно на объектах контроля либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты, в ходе и по результатам которого оформляются соответствующие акты.
На заключительном этапе контрольного мероприятия формируются выводы, подготавливаются требования, предложения (рекомендации), оформляются отчет о результатах контрольного мероприятия и другие документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия.
5.2. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с планами работы, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты и программы контрольного мероприятия.
Распоряжением о проведении контрольного мероприятия определяются:
тема контрольного мероприятия,
наименование объекта контроля,
основание проведения контрольного мероприятия (пункт плана работы),
проверяемый период,
срок проведения контрольного мероприятия (с учетом проведения всех этапов контрольного мероприятия),
состав рабочей группы (проверочной, ревизионной, по обследованию) (далее - рабочая группа) и ее руководитель.
Программа проведения контрольного мероприятия утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Программа проведения контрольного мероприятия составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих объект контроля.
5.3. Перед началом основного этапа контрольного мероприятия руководителю объекта контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении на данном объекте контрольного мероприятия.
5.4. Руководитель рабочей группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его в устной форме с основными вопросами мероприятия согласно утвержденной программе проведения контрольного мероприятия.
5.5. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия должно содержать:
реквизиты распоряжения контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия;
состав рабочей группы контрольно-счетной палаты, участвующей в проведении мероприятия (при проведении совместных мероприятий - сотрудников иных контролирующих, правоохранительных органов);
полное наименование контрольного мероприятия;
перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
фамилия, имя, отчество и должность руководителя рабочей группы;
даты начала и окончания контрольного мероприятия (с учетом проведения всех этапов контрольного мероприятия).
5.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам контрольно-счетной палаты.
5.7. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
5.8. Срок проведения камеральных и выездных проверок (ревизий) составляет не более 45 рабочих дней со дня издания распоряжения контрольно-счетной палаты об их проведении.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, руководитель контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения лиц, уполномоченных на проведение камеральной или выездной проверки (ревизии), может продлить срок проведения камеральной (выездной) проверки, ревизии.
5.9. Встречная проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.10. Результаты осуществления мероприятий методами проверки или ревизии оформляются актом по форме, утверждаемой контрольно-счетной палатой.
Акт оформляется в ходе проведения проверки (ревизии) в 2 экземплярах.
Акт доводится до сведения руководителя объекта контроля путем вручения ему двух экземпляров оформленного акта.
Руководителю объекта контроля предоставляется 5 рабочих дня для ознакомления и подписания акта проверки (ревизии).
Акт подписывается руководителем и членами рабочей группы, а также руководителем объекта контроля.
Один экземпляр акта после подписания руководителем объекта контроля подлежит возврату в контрольно-счетную палату.
5.11. При наличии разногласий по акту подписывающее его должностное лицо делает об этом оговорку перед своей подписью.
Пояснения и замечания руководителя объекта контроля, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
Руководитель рабочей группы в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления пояснений и замечаний обязан проверить их обоснованность и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и согласования председателем контрольно-счетной палаты направляется объекту контроля и приобщается к материалам проверки (ревизии).
5.12. При отказе должностного лица объекта контроля подписать или получить акт руководитель рабочей группы в соответствующей графе акта указывает о его ознакомлении с актом и об отказе от подписи или в получении акта. В таких случаях акт в адрес проверяемого (ревизуемого) объекта контроля направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.13. На основании акта контрольно-счетной палатой составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
5.14. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума) и Главе Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава).
6. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
6.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основании планов работы контрольно-счетной палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Проекты муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального округа Ставропольского края в части, касающейся расходных обязательств Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также проекты муниципальных программ Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - проекты муниципальных программ) в целях проведения экспертизы направляются в контрольно-счетную палату органом местного самоуправления Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы.
Проекты муниципальных правовых актов, а также проекты муниципальных программ направляются в контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и иных документов, представляемых одновременно с ними в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном округе Ставропольского края.
6.3. На проекты муниципальных правовых актов, проекты муниципальных программ контрольно-счетная палата готовит заключение в течение 10 дней со дня поступления проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы в контрольно-счетную палату. Если контрольно-счетной палатой направляются запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы проекта решения Думы, срок подготовки заключения продлевается на срок подготовки ответов на данные запросы.
Экспертиза проекта решения о бюджете Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период проводится контрольно-счетной палатой в срок, не более 20 рабочих дней со дня поступления в контрольно-счетную палату проекта решения о бюджете Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Заключение подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется соответствующему органу местного самоуправления Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, направившему проект муниципального правового акта и (или) проект муниципальной программы.
6.4. Информация о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направляется в Думу и Главе.
7. Меры, принимаемые контрольно-счетной палатой по результатам осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
7.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетная палата в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, направляет объектам контроля:
представления - для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Георгиевскому муниципальному округу Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
предписания - в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
7.2. В случаях и порядке, установленных законодательством, уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.3. При установлении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольного мероприятия направляет в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовому управлению администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Председатель Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края |
А.М. Стрельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 29 ноября 2023 г. N 235-24 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счетной палатой Георгиевского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru) 1 декабря 2023 г.