Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Упоровского муниципального района
от 29 ноября 2023 г. N 1862
Программа
"Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы Программа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района" на 2024 - 2026 гг.
Таблица 1
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунальной политики администрации Упоровского муниципального района |
Цель Программы |
Повышение экономической и энергетической эффективности, а так же повышение уровня надежности систем коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы, в том числе: |
Исполнитель программы |
Комитет жилищно-коммунальной политики администрации Упоровского муниципального района |
Задачи Программы |
1) Определение оптимального варианта организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района с учетом необходимости: - обеспечения эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации эксплуатационных затрат и предотвращения непроизводительных потерь; - соблюдения баланса экономических интересов ресурсоснабжающих организаций и потребителей. 2) Повышение надежности, безопасности и эффективности функционирования муниципальных объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района. 3) Повышение энергетической эффективности и эффективности потребления энергоресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4) Минимизация затрат на единицу энергоресурсов для потребителей в долгосрочной перспективе. 5) Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего в 2024 - 2026 годы на реализацию мероприятий программы предусматривается бюджет в размере 346 759 тысяч рублей, в том числе 2024 год - 311 969 тысяч рублей из местного бюджета 2025 год - 17 395 тысяч рублей из местного бюджета 2026 год - 17 395 тысяч рублей из местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффекта |
- Достижение плановых значений целевых индикаторов Программы - Выход предприятия, оказывающего коммунальные услуги на территории муниципального района на безубыточный уровень работы - Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет модернизации систем коммунальной инфраструктуры - Обеспечение доступности для населения жилищно-коммунальных услуг - Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг |
1. Характеристика систем коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района
Целевая программа модернизация систем коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района (далее - Программа) предусматривает повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения путем совершенствования условий для развития конкуренции в сфере профессионального управления объектами коммунальной инфраструктуры на основе создания устойчивых механизмов привлечения кредитных средств, средств частных инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.
Для целей настоящей Программы под модернизацией коммунальной инфраструктуры понимается проведение строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (совокупности производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований), а также проведение технического перевооружения и внедрение новых технологий при производстве товаров (оказании услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Правовым обоснованием для проведения работ по формированию Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района (далее Программа) являются:
1) Федеральный Закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) Схема территориального планирования Упоровского муниципального района и генеральные планы сельских поселений Упоровского муниципального района;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Анализы и расчеты, выполненные МУП "РКХ-2" Упоровского муниципального района.
Организация коммунального комплекса проводит юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, газоснабжения.
Программа направлена на снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, проведение их модернизации путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
Жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Задача обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг требует постоянных решений. Остро стоит вопрос повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов, в том числе развития жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.
Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. Величина потерь в водоснабжении составляет более 30%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки, по данным мониторинга муниципальных образований Упоровского муниципального района, составляют 10,2%
Удельное водопотребление в среднем по Упоровскому муниципальному району составляет около 150 литров в сутки на одного человека. Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важных задач.
В Упоровском муниципальном районе значительное количество потребителей получают воду без необходимой степени очистки. Централизованная система водоотведения в Упоровском муниципальном районе отсутствует. Водоотведение организаций и большинства многоквартирных домов осуществляется в индивидуальные герметичные емкости. Водоотведение частного жилого сектора осуществляется в индивидуальные герметичные емкости и в выгребные ямы.
Разработка Программы обусловлена необходимостью определения долгосрочных стратегических задач развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, формирования новых механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий привлечения инвестиций, определения новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений.
Практическая реализация основных мероприятий Программы позволит обеспечить:
- перспективную потребность зон застройки в инженерно-технических сооружениях;
- увеличение пропускной способности и сроков эксплуатации сетей;
- повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг;
- снижение уровня износа и аварийности объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение финансовой устойчивости предприятий коммунального комплекса.
1.1 Информация о количестве и параметрах объектов коммунальной инфраструктуры.
Таблица N 2
Показатели |
Единица измерения |
Всего |
1 |
2 |
3 |
Котельные, по всем видам собственности |
ед. |
39 |
мощность |
Гкал |
24,53 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед. |
39 |
мощность |
Гкал |
24,53 |
Тепловые сети (в двухтрубном исчислении), по всем видам собственности |
км |
13,88 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
км |
13,88 |
Ветхие тепловые сети (в двухтрубном исчислении), по всем видам собственности |
км |
1,703 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
км |
1,703 |
Тепловые насосные станции, по всем видам собственности |
ед |
0 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
0 |
Центральные тепловые пункты (ЦТП), по всем видам собственности |
ед |
0 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
0 |
Водозаборы, по всем видам собственности |
ед |
11 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
11 |
Насосные станции водопровода, по всем видам собственности |
ед |
11 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
11 |
Очистные сооружения водопровода, по всем видам собственности |
ед |
4 |
пропускная способность |
тыс м3/сут. |
1,0 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
4 |
пропускная способность (Упорово 600, Пятково 150, Масали 150, Бызово 100) |
тыс м3/сут. |
1,0 |
Водопроводные сети, по всем видам собственности |
км |
64,900 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
км |
64,900 |
Ветхие сети водопровода, по всем видам собственности |
км |
0,847 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
км |
0,847 |
Павильоны очистки воды |
шт |
28 |
Канализационные насосные станции, по всем видам собственности |
ед |
0 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
0 |
Очистные сооружения канализации, по всем видам собственности |
ед |
0 |
пропускная способность |
тыс м3/сут. |
0 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
0 |
пропускная способность |
тыс м3/сут. |
0 |
Канализационные сети, по всем видам собственности |
км |
0 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
км |
0 |
Ветхие канализационные сети, по всем видам собственности |
км |
0 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
км |
0 |
Электрические сети, по всем видам собственности |
км |
979,16 |
в том числе муниципальных образований |
км |
23,0 |
Ветхие электрические сети, по всем видам собственности |
км |
2,5 |
в том числе муниципальных образований |
км |
2,5 |
Трансформаторные подстанции, по всем видам собственности |
ед |
286 |
в том числе муниципальных образований |
ед |
10 |
Специальные машины для механизированной уборки, независимо от формы собственности |
ед |
4 |
в том числе ЖКХ муниципальных образований |
ед |
4 |
Газопроводы |
км |
434,5 |
другое твердое топливо (дрова) |
м3 |
0 |
жидкое топливо |
тонн |
0 |
1.2. Информация о предприятиях, оказывающих коммунальные услуги в Упоровском муниципальном районе
На территории Упоровского муниципального района по состоянию на 01.01.2023 года жилищно-коммунальные услуги оказывает 4 предприятия. В программе участвует одно многопрофильное предприятие МУП "РКХ-2" Упоровского района.
Доля ЖКУ:
- обслуживание жилого фонда: МУП "РКХ-2" Упоровского района - 100%
- теплоснабжение: МУП "РКХ-2" Упоровского района - 83,5%
- водоснабжение: МУП "РКХ-2" Упоровского района - 100%
1.2.1 Организации, оказывающие коммунальные услуги на территории Упоровского муниципального района
Таблица N 3
N п/п |
Полное наименование организации в соответствии с уставом |
Занимаемая доля на рынке ЖКУ |
Причины, не позволившие предприятию участвовать в программе (если предприятие не представило программу в МО) |
1. |
Муниципальное унитарное предприятие "Районное коммунальное хозяйство-2" |
обслуживание ЖФ-100%; теплоснабжение - 83,5%; водоснабжение - 100%; |
Нет |
2. |
ООО "Тюменьэнерго" |
электроснабжение 100% |
Частично используется муниципальное имущество на праве аренды |
3. |
АО "Газпром межрегионгаз Север" |
газоснабжение 100% |
Не работает на муниципальном имуществе |
4. |
ООО "Тюменское экологическое объединение" |
Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами 100% |
Не работает на муниципальном имуществе |
1.2.2 Анализ финансовых результатов предприятия, оказывающего коммунальные услуги в Упоровском муниципальном районе Финансовые результаты МУП "РКХ-2" по итогам 2021 года и 2022 года
Таблица N 4
Наименование услуг |
2021 год, тысяч рублей |
2022 год, тысяч рублей |
||||
Доходы |
Расходы |
Финансовый результат |
Доходы |
Расходы |
Финансовый результат |
|
Теплоснабжение |
53553,9 |
52189,0 |
1364,9 |
57869,1 |
54809,4 |
3059,7 |
Водоснабжение |
8658,3 |
20134,4 |
-11476,1 |
9223,6 |
21524,0 |
-12300,4 |
Вывоз ТБО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вывоз ЖБО |
6228,2 |
7360,4 |
-1132,2 |
6337,4 |
8090,6 |
-1753,2 |
Прочие |
10439,5 |
13363,5 |
-2924,0 |
13329,7 |
12960,3 |
369,4 |
Итого |
78879,9 |
93047,3 |
-14167,4 |
86759,8 |
97384,3 |
-10624,5 |
По результатам работы за 2022 год МУП "РКХ-2" от оказания жилищно-коммунальных услуг получен следующий результат:
- водоснабжение - убыток 12300,4 тыс. руб.
- теплоснабжение - прибыль 3059,7 тыс. руб.
- вывоз ЖБО - убыток 1753,2 тыс. руб.
1.3. Анализ энергетической и экономической эффективности при оказании коммунальных услуг на территории Упоровского муниципального района
1.3.1 Теплоснабжение
Климат района резко континентальный. Основными чертами температурного режима являются: суровая холодная зима, теплое непродолжительное лето, короткая весна и осень, короткий безморозный период и резкие колебания температуры в течение года, месяца и даже суток.
В разработке Программы учитывались климатические условия, в том числе резкие перепады температур наружного воздуха в осенний и весенний периоды года.
Увеличение объемов промышленного производства, переработки сельскохозяйственной продукции увеличит нагрузку на систему водоснабжения Упоровского муниципального района.
1. Максимальную нагрузку на коммунальную инфраструктуру дает население.
2. Среднегодовая численность потребителей (2022 г.) - 5425 чел.
3. Общая площадь жилищного фонда на 01.01.2023 г. - 477,6 тыс. м, в т.ч. муниципальный жилищный фонд на 01.01.2023 г. - 13,8 тыс. м
.
4. Ежегодно проводится капитальный ремонт муниципального и государственного жилого фонда, финансируемый из местного и областного бюджета, а так же капитальный ремонт многоквартирных домов по региональной программе капитального ремонта.
В 2023 году финансирование капитального ремонта жилого фонда из местного бюджета составляет 5802,2 тыс. рублей.
В 2024 году планируемое финансирование капитального ремонта жилого фонда из местного бюджета составляет 1 611,0 тыс. руб.
Теплоснабжение объектов социальной сферы и жилищного фонда Упоровского муниципального района осуществляется 52 котельной, все котельные находятся в муниципальной собственности, из них:
- 39 работают на природном газе;
- 6 работают на угле;
- 7 работают на электроэнергии.
Система теплоснабжения децентрализованная, закрытая. Теплоснабжение районного центра с. Упорово осуществляется от 13 котельных, общей установленной мощностью 12,33 Гкал/час, работающих на природном газе. За период 2022 - 2023 г.г. произведена частичная замена тепловых сетей. На 01.11.2023 г. протяженность ветхих тепловых сетей составляют 8% от общей протяженности.
Основные потребителями услуг по теплоснабжению, оказываемых МУП "РКХ-2" Упоровского муниципального района:
- Население - 25%;
- Бюджетные потребители - 71%;
- Прочие потребители - 4%.
-
МУП "РКХ-2" Упоровского муниципального района производит и передает тепловую энергию на территории Упоровского муниципального образования. Конечные потребители подключены к централизованной системе теплоснабжения Упоровского муниципального района. МУП "РКХ-2" Упоровского муниципального района через магистральные тепловые сети Упоровского муниципального района подает теплоноситель высоких параметров (температура до 95°С, давление до 6 МПа).
Передача тепловой энергии осуществляется по тепловым сетям протяженностью 13,88 км (в двухтрубном исчислении) со средним износом более 50%, с использованием 31 котельных. Объем реализации тепловой энергии за 2022 год составил 27045,68 Гкал.
Основные проблемы:
а) отсутствие на финансовом рынке долгосрочных источников финансирования, которые необходимы для осуществления проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и проектов модернизации многоквартирных жилых домов без резкого увеличения финансовой нагрузки на потребителей.
б) высокий фактический удельный расход электроэнергии на производство и передачу тепловой энергии (по газовым котельным - 33 кВт/Гкал, при установленном нормативном удельном расходе электроэнергии в размере 18 кВт/Гкал, а по угольным котельным - 57 кВт/Гкал, при установленном нормативном удельном расходе электроэнергии в размере 20 кВт/Гкал);
в) высокие потери тепловой энергии при транспортировке теплоносителя - 10,2%;
г) существующая система отопления не рациональна, так как у потребителей, расположенных в непосредственной близости от котельных наблюдается избыток тепла, а у отдаленных - недостаток. В связи с этим требуется регулировка и наладка подачи тепла.
1.3.2 Водоснабжение
Водоснабжение Упоровского муниципального района на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из подземных и поверхностных источников.
В пределах муниципального образования эксплуатируется 11 водозаборов.
Водоснабжение Упоровского района осуществляется по децентрализованной системе. В поселках существуют собственные подземные водозаборы.
Порядка 30 предприятий имеют собственные источники водоснабжения - скважины, водозаборы с водопотреблением около 6 тыс. м3/год. А именно предприятия сельского хозяйства, пищевой промышленности, бытового обслуживания.
Существующая подача питьевой воды МУП "РКХ - 2" на муниципальные нужды составляет 0,46 тыс. м3/сутки, в том числе:
населению - 0,36 тыс. м3/сутки;
промышленным предприятиям и другим организациям - 0,1 тыс. куб. м/сутки;
потери в водопроводных сетях - 0,074 тыс. м3/сут.
Подземные водозаборы Упоровского района производительностью 117 тыс. м3/год включают в себя скважины производительностью 113,4 тыс. м3/год, резервуары воды объемом 650 м3. Поверхностные водозаборы Упоровского района имеют производительность 32,5 тыс. м3/год.
В обслуживании у МУП "РКХ - 2" находится 64,9 км водопроводных сетей.
Водоснабжение от водозаборов Упоровского района осуществляется по внутри поселковым водопроводам населению и прочим потребителям.
Основными потребителями услуг водоснабжения, оказываемых МУП "РКХ-2" УМР являются:
население - 78,4%;
бюджетные организации - 11,8%;
прочие потребители - 9,8%.
Потребители услуг по водоснабжению МУП "РКХ-2"
Рисунок в базе не приводится
Население и прочие потребители кроме централизованного водоснабжения обеспечиваются водой через павильоны чистой воды. Всего на территории Упоровского района 31 павильона в 30 населенном пункте из 56. Указанные павильоны обслуживаются МУП "РКХ-2" с обязательным ежеквартальным забором анализов воды. На цели содержания и обслуживания павильонов из бюджета района было направлено 2022 год 3258,0 тыс. руб., на 2023 год - 3248,0 тыс. руб, план на 2024 г - 3167,0 тыс. руб.
К основным недостаткам сложившейся системы водоснабжения Упоровского муниципального района, обслуживаемой МУП "РКХ-2" Упоровского муниципального района, следует отнести:
- ветхие сети, вследствие чего наблюдается большое число аварий на изношенных участках водопроводов, что обуславливает высокий процент потерь воды. Расходы на электроэнергию, проведение анализов воды, текущий ремонт и проведение аварийно-восстановительных работ являются основной причиной убытка по водоснабжению, т.к. указанные расходы не все покрываются утвержденным тарифом.
- большое количество водоразборных колонок, что затрудняет возможность контроля над расходом воды, является одной из причин высокого количества потерь и утечек воды. Кроме того, водоразборные колонки часто выходят из строя, что является причиной неполучения в полном объеме воды потребителями. Существующие железобетонные колодцы физически устарели и имеют большой износ. В колодцы в теплое время года попадают осадки и грязь. Необходимо отметить, что разбор воды из существующих колонок осуществляется, как правило, населением без заключенных договоров на водоснабжение, что является недополученными доходами предприятия.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Целями разработки Программы являются:
1. Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Упоровского муниципального района.
2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района, в целях:
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса,
- снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий,
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в районе.
Стратегическая цель соответствует:
- целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основными задачами Программы являются:
1) Определение оптимального варианта организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района с учетом необходимости:
- обеспечения эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации эксплуатационных затрат и предотвращения непроизводительных потерь;
- соблюдения баланса экономических интересов ресурсоснабжающих организаций и потребителей.
2) Повышение надежности, безопасности и эффективности функционирования муниципальных объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района.
3) Повышение энергетической эффективности и эффективности потребления энергоресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4) Минимизация затрат на единицу энергоресурсов для потребителей в долгосрочной перспективе.
5) Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем.
Сроки реализации программы
Период реализации Программы: с 2024 г. по 2026 г.
3. Система основных программных мероприятий
3.1. Основные мероприятия в области теплоснабжения.
В ходе реализации программы по модернизации системы теплоснабжения Упоровского муниципального района планируется провести ряд мероприятий:
- замена устаревших котлов на более эффективные;
- ремонт ветхих участков тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий и видов теплоизоляции со снижением доли потерь тепловой энергии;
- замена сетевых насосов в котельных района
Проведенные мероприятия позволят обеспечить эффективное и надежное теплоснабжение потребителей, сократить расход топлива на выработку тепла, снизить потребление электрической энергии котельным оборудованием.
В результате замены ветхих участков сетей и повышения мощности котельных снизятся затраты на транспортировку тепла, появится возможность дополнительного подключения потребителей к системе теплоснабжения. Таким образом, повысится качество и доступность предоставляемых услуг населению.
Первоочередными задачами являются:
- поэтапная реконструкция тепловых сетей, имеющих большой процент износа, что приведёт к снижению тепловых потерь при транспортировке теплоносителя;
- замена насосного оборудования на более энергоэффективное приведёт к сокращению потребления электроэнергии;
- установка газовых котлов с высоким КПД снизит расход газа;
- перевод угольных котельных на газоиспользующее оборудование и оснащение потребителей индивидуальными источниками теплоснабжения приведёт к снижению стоимости производства тепла и затрат на обслуживание и содержание тепловых сетей.
3.2. Основные мероприятия в области водоснабжения и водоотведения.
В ходе реализации программы по модернизации системы водоснабжения и водоотведения Упоровского муниципального района планируется провести следующие мероприятия:
- Замена погружных насосов
- Замена счетчика воды на водозаборах района
- Выполнение строительно-монтажных работ (СМР) по объекту: "Реконструкция станции водоподготовки с. Упорово (увеличение до 1200 м3 в сут.) и строительство сетей водоснабжения с. Упорово".
Выполнение работ по ремонту водозаборов:
- п. Емуртлинский (установка блочной станции очистки воды)
- с. Липиха (установка блочной станции очистки воды)
- д. Нифаки (установка блочной станции очистки воды)
- д. Лыково (установка блочной станции очистки воды)
- п. Октябрьский (установка блочной станции очистки воды)
- с. Слободчики (установка блочной станции очистки воды)
- с. Крашенинино (установка блочной станции очистки воды)
- с. Ингалинское (установка блочной станции очистки воды)
Выполнение работ по установке павильонов чистой воды из не централизованного водоснабжения в следующих населенных пунктах Упоровского района:
1. д. Тюменцева (125 чел.),
2. д. Лескова (18 чел.),
3. д. Боровушка (114 чел.),
4. с. Одино (120 чел.),
5. д. Дробинина (30 чел.),
6. д. Пушкарева (84 чел.),
7. д. Коклягина (27 чел.),
8. д. Чащина (113 чел.),
9. д. Ниходская (164 чел.),
10. д. Сосновка (61 чел.),
11. д. Старая Нерпа (44 чел.),
12. с. Бердюгино (133 чел.),
13. д. Шашова (161 чел).
14. д. Чащина (113 чел.).
В результате проведения данных мероприятий ожидается нормализация режимов водоснабжения, снижение затрат на текущий ремонт сетей и оборудования, сокращение потерь воды, снижение потребления электроэнергии, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований по водоснабжению и водоотведению, повышение качества воды, улучшение экологической ситуации в районе, создание условий для рентабельной работы предприятий. Замена существующих насосов энергоэффективными приведёт к сокращению удельного энергопотребления на подъем и транспортировку воды. Реконструкция водопроводных сетей, имеющих большой процент износа, приведёт к снижению водопроводных потерь на реконструированных участках водопроводов.
3.3. Мероприятия по ремонту жилищного фонда
Капитальный ремонт жилищного фонда проводится для восстановления водопроводных, тепловых и канализационных коммуникаций, а также для приведения жилищного фонда в соответствии с нормами пожарной безопасности. Планируется отремонтировать 200 кв. м. жилья.
3.4 Мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов - деятельность по обеспечению и повышению комфортных условий проживания граждан, содержание дворов, поддержание и улучшение их санитарного и визуального состояния.
Планируется провести работы по благоустройству дворовых территорий:
- пос. Емуртлинский, ул. Нохрина, д. 23;
- пос. Емуртлинский, ул. Нохрина, д. 27.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Упоровского муниципального района. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Основные мероприятия программы на 2024 год и на период 2025 - 2026 годы, предусмотренные местным бюджетом
Мероприятия |
2024 |
2025 |
2026 |
Мероприятие "Поддержание в надлежащем состоянии объектов государственного и муниципального жилищного фонда" |
1 611 |
1 611 |
1 611 |
Мероприятие "Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса" |
15 784 |
15 784 |
15 784 |
Мероприятие "Региональный проект "Чистая вода" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" |
259 525 |
- |
- |
Мероприятие "Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем" |
29 443 |
- |
- |
Мероприятие "Строительство (реконструкция) и проектирование объектов теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведение и газоснабжения" |
5606 |
- |
- |
Всего |
311 969 |
17 395 |
17 395 |
5. Ожидаемые конечные результаты показатели муниципальной программы
- Достижение плановых значений целевых индикаторов Программы;
- Выход предприятия, оказывающего коммунальные услуги на территории муниципального района на безубыточный уровень работы;
- Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- Обеспечение доступности для населения жилищно-коммунальных услуг;
- Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса в целом.
Негативное воздействие на реализацию целей муниципальной программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности исполнителей программы, наличие рисков, их вероятность и сила влияния.
Риски, связанные с финансированием Программы:
- снижение объемов финансирования;
- недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий; изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы.
Риски, связанные с изменением внешней среды:
- изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- снижение актуальности мероприятий Программы.
Риски, связанные с человеческим фактором:
- дефицит высококвалифицированных кадров в МУП "РКХ-2"
- недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства.
- недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
Риски, связанные с недостоверностью информации:
- оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации.
Риски, связанные с негативными природными явлениями:
- форс-мажорные обстоятельства.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации Программы:
- мониторинг эффективности бюджетного финансирования, определение приоритетов для эффективности бюджетных вложений, ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы, корректировка мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.