Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.11.2023 N 557-ПП
Изменения, вносимые в Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 700-ПП
(далее - Порядок)
1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и определяет требования к размещению нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, порядок формирования схемы размещения НТО на территории города Севастополя (далее - Схема), а также порядок заключения договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
2) НТО - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
3) специализация НТО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Для НТО по реализации печатной продукции доля предлагаемой к продаже печатной продукции, включая периодические печатные издания, и ассортиментный перечень иных сопутствующих товаров устанавливаются Правительством Севастополя;
4) Схема - документ, определяющий места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя.
1.3. НТО подразделяются на следующие виды:
1) автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
2) торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
3) торговый павильон - НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;
4) киоск - НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса;
5) торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
6) бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
7) елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
8) торговая тележка - НТО, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке;
9) торговая галерея - НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
10) лоток - передвижной НТО, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легковозводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день;
11) презентационная стойка - специально оборудованная сборно-разборная переносная конструкция, предназначенная для реализации информационных материалов (карт, брошюр, путеводителей) и туристско-экскурсионных продуктов;
12) торговый развал - НТО, представляющий собой легковозводимую сборно-разборную конструкцию в виде прилавка, тары (упаковки) и иных приспособлений для демонстрации, удобства переноски, складирования и продажи товаров либо в виде обособленной открытой площадки, образованной товаром, складируемым навалом или в таре (упаковке), а также сопутствующими предметами.
1.4. Размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, осуществляется в соответствии со Схемой с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуры, и достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также с учетом специализации и вида НТО.
1.5. Исполнительным органом города Севастополя, уполномоченным на формирование Схемы, является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Торговая деятельность (оказание услуг населению) с использованием НТО осуществляется:
1) на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, не переданных в пользование на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, - в соответствии со Схемой и договором на размещение НТО, который заключается в соответствии с настоящим Порядком, а относительно мест размещения НТО, предназначенных для размещения НТО производителями продовольственных товаров, - в соответствии с утвержденным Правительством Севастополя Порядком заключения с производителем продовольственных товаров договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, и относительно мест размещения НТО, расположенных в границах пляжной территории, в отношении которой заключен договор о благоустройстве пляжа, - в соответствии с нормативным правовым актом, определяющим требования к благоустройству пляжей на территории города Севастополя;
2) на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, переданных в пользование на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, - в соответствии со Схемой и договором аренды либо документом, подтверждающим право постоянного (бессрочного) пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, который заключается с учетом требований, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
3) в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, - в соответствии со Схемой и договором аренды либо документом, подтверждающим право постоянного (бессрочного) пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, который заключается с учетом требований, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
1.7. Размер платы за размещение НТО по договорам, заключаемым в случаях, предусмотренных в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями города Севастополя относительно мест размещения НТО в границах территорий, переданных им в пользование на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, с иными юридическими лицами или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующий субъект), определяется с применением методики определения начальной цены договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, утвержденной Правительством Севастополя с учетом федерального законодательства и законодательства города Севастополя относительно мест размещения НТО, предназначенных для размещения НТО производителями продовольственных товаров, или инвалидами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Севастополе, - с дополнительным применением понижающего коэффициента 0,5.
1.8. При функционировании НТО должна соблюдаться его специализация.
1.9. Не допускается осуществление торговой деятельности (оказание услуг населению) на земельном участке, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, с использованием НТО в месте, не включенном в установленном порядке в Схему, и в отсутствие действующего договора на размещение НТО, договора аренды или иных договоров, которые заключаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
1.10. Характеристики внешнего вида НТО должны соответствовать типовым архитектурным решениям внешнего вида НТО, размещаемых на территории города Севастополя, утвержденным Правительством Севастополя.
1.11. Лица, осуществляющие деятельность с использованием НТО, обязаны содержать НТО и обеспечивать благоустройство и содержание территорий, прилегающих к НТО, в соответствии с Правилами благоустройства территории города Севастополя, утвержденными Правительством Севастополя.
1.12. Хозяйствующий субъект, заключивший договор на размещение НТО, обязан произвести демонтаж (перемещение) НТО и привести место размещения НТО и прилегающую территорию в первоначальное состояние в течение 10 календарных дней, следующих за днем прекращения (расторжения) договора на размещение НТО, а в случае размещения передвижных торговых объектов - в день прекращения (расторжения) договора на размещение НТО.
1.13. Уполномоченный орган в случае неисполнения хозяйствующим субъектом, заключившим договор на размещение НТО, обязанностей, указанных в пункте 1.12 настоящего Порядка, предпринимает меры, направленные на демонтаж (перемещение) НТО, в порядке, установленном Правительством Севастополя.
1.14. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются:
1) на отношения, связанные с размещением НТО на ярмарках и на территориях розничных рынков;
2) на временное размещение НТО при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, которое регулируется отдельным правовым актом Правительства Севастополя;
3) на размещение и использование НТО на земельных участках, в зданиях, строениях или сооружениях, находящихся в частной собственности.".
2. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Схема включает места размещения НТО с учетом требований, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, в том числе земельных участках в пределах территорий, переданных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду.
В случае несоответствия размещения НТО на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя и переданных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, требованиям, указанным в пунктах 1.10, 2.2 или 2.3 настоящего Порядка, место размещения НТО исключается в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка.".
3. Подпункт 4 пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"4) площадь места размещения НТО на земельном участке, в здании, строении, сооружении;".
5. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Формирование Схемы
3.1. Инициаторами включения в Схему места размещения НТО, а также внесения изменений в Схему размещения НТО (далее - заинтересованные лица) могут быть:
1) исполнительный орган города Севастополя - относительно мест размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, в том числе в пределах территорий, переданных подведомственным организациям исполнительных органов;
2) органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя - относительно мест размещения НТО на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, в пределах территории соответствующего внутригородского муниципального образования города Севастополя;
3) оператор пляжа - относительно мест размещения НТО, расположенных в границах пляжной территории, в отношении которой заключен договор о благоустройстве пляжа с таким оператором пляжа, в период действия такого договора;
4) организации, функции и полномочия учредителей которых осуществляют исполнительные органы города Севастополя, в пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится земельный участок, находящийся в собственности города Севастополя, - относительно мест размещения НТО в границах территорий, переданных в пользование на правах постоянного (бессрочного) пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) юридические и физические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - относительно мест размещения НТО на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя;
6) арендатор земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, - относительно мест размещения НТО в границах территорий, переданных в пользование на правах аренды, в течение срока аренды земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя.
3.2. Для включения места в Схему размещения НТО, внесения изменений в Схему заинтересованное лицо, указанное в подпунктах 1, 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, подает в Уполномоченный орган предложение о включении в Схему места размещения НТО, внесении изменения(ий) в Схему (далее - предложение), которое оформляется по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
Для включения места в Схему размещения НТО, внесения изменений в Схему заинтересованное лицо, указанное в подпунктах 3-6 пункта 3.1 настоящего Порядка, подает в Уполномоченный орган или в Государственное автономное учреждение "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление на предоставление государственной услуги по включению места в Схему размещения НТО и внесению изменений в Схему (далее - заявление), которое оформляется по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
3.3. К предложению либо заявлению, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, прилагаются:
1) схема границ места размещения НТО, выполненная на топографо-геодезической основе (геодезическая съемка местности, выполненная не ранее чем за два года до дня подачи предложения либо заявления в соответствии с требованиями, установленными правовым актом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в масштабе 1:500 с использованием местной системы координат), - при подаче предложения либо заявления о включении места размещения НТО в Схему или внесении изменений в Схему, касающихся сведений о координатах характерных точек границ места размещения НТО и (или) площади места размещения НТО, - при подаче предложения либо заявления относительно места размещения НТО на земельных участках, за исключением предложений либо заявлений, касающихся презентационных стоек, торговых автоматов и лотков площадью до 3 кв. м;
2) графическое изображение предполагаемого к установке НТО с указанием линейных размеров НТО - при подаче предложения либо заявления о включении места размещения НТО в Схему или внесении изменений в Схему, касающихся сведений о координатах характерных точек границ места размещения НТО и (или) площади места размещения НТО, - при подаче предложения либо заявления относительно места размещения НТО на земельных участках;
3) графическая схема места размещения НТО, изготавливаемая на основании графической части технического плана здания, строения либо сооружения (плана этажа или части этажа), - при подаче предложения либо заявления о включении места размещения НТО в Схему или внесении изменений в Схему, касающихся сведений о кадастровом номере и (или) площади места размещения НТО, - при подаче предложения либо заявления относительно места размещения НТО в здании, строении или сооружении;
4) надлежащим образом заверенная копия договора о благоустройстве пляжа с оператором пляжа - при подаче предложения оператором пляжа относительно мест размещения НТО, расположенных в границах пляжной территории, в отношении которой заключен такой договор;
5) надлежащим образом оформленная доверенность или заверенная копия такой доверенности на представление интересов заинтересованного лица в Уполномоченном органе (в случае если предложение подписывается и (или) подается представителем заинтересованного лица, не являющимся исполнительным органом города Севастополя или органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя).
3.4. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения предложения либо заявления, запрашивает у исполнительных органов города Севастополя, балансодержателей сетей инженерно-технического обеспечения, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и Организатора Конкурса, определенного в соответствии с постановлением от 02.06.2021 N 242-ПП "О благоустройстве пляжей города Севастополя" (далее - Организатор Конкурса) (далее - организации):
1) согласование с Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в части соответствия предложения либо заявления по включению места размещения НТО в Схему (изменению Схемы) имущественно-правовому статусу земельного участка, здания, строения или сооружения - при подаче предложения либо заявления о включении места размещения НТО в Схему или внесении изменений в Схему, касающихся сведений о координатах характерных точек границ места размещения НТО и (или) площади места размещения НТО;
2) согласование с Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в части соответствия предложения либо заявления по включению места размещения НТО в Схему (изменению Схемы) требованиям технических регламентов, действующих на территории Российской Федерации, - при подаче предложения либо заявления о включении места размещения НТО в Схему или внесении изменений в Схему, касающихся сведений о кадастровом номере, и (или) координатах характерных точек границ места размещения НТО, и (или) площади места размещения НТО;
3) согласование с Департаментом городского хозяйства города Севастополя в части соответствия предложения либо заявления по включению места размещения НТО в Схему (изменению Схемы) требованиям Правил благоустройства территории города Севастополя - при подаче предложения либо заявления о включении места размещения НТО в Схему или внесении изменений в Схему, касающихся сведений о кадастровом номере, и (или) координатах характерных точек границ места размещения НТО, и (или) площади места размещения НТО;
4) согласование с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в части соответствия предложения либо заявления по включению места размещения НТО в Схему (изменению Схемы), обеспечению беспрепятственного развития улично-дорожной сети, движения транспорта и пешеходов;
5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
6) согласование с балансодержателями сетей инженерно-технического обеспечения возможности размещения НТО в пределах охранных зон таких сетей - при подаче предложения либо заявления о включении места размещения НТО в Схему или внесении изменений в Схему, касающихся сведений о кадастровом номере, и (или) координатах характерных точек границ места размещения НТО, и (или) площади места размещения НТО, относительно видов НТО, предусмотренных в подпунктах 3, 4, 9, 11 пункта 1.3 настоящего Порядка;
7) согласование с органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя в части соответствия заявлению по включению места размещения НТО в Схему (изменению Схемы) в части востребованности НТО хозяйствующими субъектами и потребителями на территории муниципального образования;
8) согласование с Организатором Конкурса в соответствии с пунктом 7.12 Положения о порядке проведения конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя и заключения договора о благоустройстве пляжа города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 02.06.2021 N 242-ПП "О благоустройстве пляжей города Севастополя", - в части внесения изменения(ий) в Схему оператором пляжа.
Уполномоченный орган в случае получения на запрос от организаций документов или информации, требующих дополнительного запроса документов или сведений, содержащихся в таких документах, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующей информации или документов запрашивает их у организаций.
Организации в пределах своей компетенции представляют по запросу Уполномоченного органа документы или сведения, содержащиеся в таких документах, либо информацию о согласовании или об отказе в согласовании возможности включения места размещения НТО в Схему (внесения изменения в Схему) в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Уполномоченного органа.
Информация об отказе в согласовании возможности включения места размещения НТО в Схему (внесения изменения в Схему) должна быть мотивированной и содержать исчерпывающий перечень причин такого отказа.
3.5. Уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем получения предложения либо заявления, возвращает заинтересованному лицу поданное им предложение либо заявление и приложенные к нему документы с письменным разъяснением причин такого возврата в следующих случаях:
1) несоответствия предложения либо заявления установленной форме и (или) отсутствия в предложении либо заявлении всех необходимых сведений, предусмотренных такой формой;
2) лицо, обратившееся с предложением либо заявлением, не является заинтересованным лицом в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктами 1-6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
3) наличия исправлений и (или) подчисток в документах, представленных заинтересованным лицом, повреждений, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах;
4) несоответствия вида НТО, указанного в предложении либо заявлении, видам НТО, предусмотренным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) несоответствия периода функционирования НТО, указанного в предложении либо заявлении, периодам, предусмотренным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
6) непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов или сведений, содержащихся в документах, полученных по результатам запросов, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего Порядка, письменно уведомляет заинтересованное лицо, указанное в подпунктах 1-6 пункта 3.1 настоящего Порядка, об отказе в рассмотрении вопроса о включении места размещения НТО в Схему либо о внесении изменений в Схему в следующих случаях:
1) несоответствия включения в Схему места размещения НТО либо внесения изменений в Схему требованиям земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, ограничениям, установленным законодательством, регулирующим оборот алкогольной продукции и табачных изделий, нормативам градостроительного проектирования, Правилам благоустройства территории города Севастополя или требованиям законодательства, регулирующего торговую деятельность;
2) наличия предусмотренного в пункте 3.4 настоящего Порядка мотивированного заключения об отказе в согласовании возможности включения места размещения НТО в Схему (внесения изменения в Схему).
3.7. При отсутствии оснований, предусмотренных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, предложение либо заявление и приложенные к нему документы направляются на рассмотрение созданной Правительством Севастополя Комиссии по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Комиссия), о чем сообщается заинтересованному лицу:
1) в случае отсутствия оснований для направления запросов, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего Порядка, - не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации предложения либо заявления в Уполномоченном органе;
2) в случае направления запросов, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего Порядка, - не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации в Уполномоченном органе документов или сведений, содержащихся в таких документах, полученных по результатам таких запросов.
3.8. Решение о включении в Схему места размещения НТО либо внесения изменения в Схему или об отказе о включении в Схему места размещения НТО либо внесения изменения в Схему по заявлению заинтересованного лица, указанного в подпунктах 3-6 пункта 3.1 настоящего Порядка принимается в течение 90 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления в орган, уполномоченный на утверждение Схемы, согласно регламенту по предоставлению соответствующей государственной услуги. Об указанном в настоящем пункте решении Уполномоченный орган письменно уведомляет заинтересованное лицо, подавшее соответствующее заявление, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Предложения заинтересованных лиц, указанных в подпунктах 1-2 пункта 3.1 настоящего Порядка, о включении в Схему места размещения НТО либо внесении изменения в Схему или об отказе о включении в Схему места размещения НТО либо внесения изменения в Схему рассматриваются на заседании Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с пунктом 5.2 Положения о комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 30.04.2020 N 36-РП "О создании комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя".
Уполномоченный орган письменно уведомляет заинтересованное лицо, подавшее соответствующее предложение, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Комиссией.
3.9. В случае принятия Комиссией решения об одобрении (согласовании) проекта Схемы (изменений в Схему) Схема (изменения в Схему) утверждается нормативным правовым актом Правительства Севастополя, проект которого разрабатывается Уполномоченным органом в установленном порядке.
Утвержденные Схема и вносимые в нее изменения подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Предложение Уполномоченного органа об исключении места размещения НТО из Схемы и приложенные к нему документы, подтверждающие необходимость исключения такого места размещения НТО из Схемы для государственных либо муниципальных нужд города Севастополя либо несоответствия требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, рассматриваются Комиссией.".
6. Раздел 13 изложить в следующей редакции:
"13. Заключение договора на размещение НТО без проведения торгов
13.1. Договор на размещение НТО в местах, определенных Схемой, заключается с хозяйствующим субъектом без проведения торгов в следующих случаях:
1) размещения хозяйствующим субъектом или фермерским хозяйством, которое является производителем продовольственных товаров (кроме производителя алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок) и осуществляет продажу (реализацию) этой продукции при условии, что в общем ассортименте товаров продукция собственного производства составляет не менее 75%, НТО в соответствующих местах, предусмотренных Схемой;
2) предоставления компенсационного места.
13.2. В случае внесения изменений в Схему в части площади либо специализации места размещения НТО,- в отношении которого действует договор на размещение НТО, размер платы по такому договору на размещение НТО изменяется пропорционально изменениям площади либо коэффициента, учитывающего специализацию НТО, указанного в методике определения начальной цены договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, утвержденной Правительством Севастополя, относительно площади либо коэффициента, учитывающего специализацию НТО по действующему договору, но не может быть меньше цены, рассчитанной по методике определения начальной цены договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, утвержденной Правительством Севастополя и действующей на день изменения размера платы.
В случае если действующий договор на размещение НТО заключен по результатам аукциона на право заключения договора на размещение НТО, уменьшение платы не допускается.
13.3. Заключение договоров на размещение НТО осуществляется:
1) в случаях, предусмотренных в подпункте 1 пункта 13.1 настоящего Порядка, - в соответствии с Порядком заключения с производителем продовольственных товаров договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, утвержденным Правительством Севастополя;
2) в случаях, предусмотренных в подпункте 2 пункта 13.1 настоящего Порядка, - в соответствии с разделом 14 настоящего Порядка.".
7. Раздел 14 изложить в следующей редакции:
"14. Порядок предоставления компенсационных мест размещения НТО
14.1. Хозяйствующий субъект имеет право на компенсационное место, если в период действия документов, подтверждающих право хозяйствующего субъекта на размещение НТО в месте, предусмотренном Схемой, принято решение об исключении места из Схемы в связи:
1) с освобождением земельного участка, на котором предусмотрено место размещения НТО, для государственных или муниципальных нужд при наличии соответствующего подтверждающего документа (правового акта);
2) необходимостью использования территории, в границах которой находится место размещения НТО, для целей, связанных с реализацией государственных программ и (или) приоритетных направлений деятельности города Севастополя в социально-экономической сфере, развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов, ремонтом и (или) реконструкцией автомобильных дорог.
14.2. Компенсационное место размещения НТО не предоставляется в случае, если в месте размещения НТО, относительно которого заключен договор на размещение НТО, размещен торговый объект, поставленный на государственный кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости, а также относительно мест размещения НТО в границах пляжных территорий.
14.3. Компенсационное место должно быть равноценным месту размещения НТО, предоставленному по ранее заключенному договору на размещение НТО, по следующим характеристикам: месту расположения (в пределах применения одной зоны размещения НТО), виду, площади и специализации НТО.
14.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комиссией решения об исключении места размещения НТО из Схемы, направляет (вручает) хозяйствующему субъекту, с которым заключен договор на размещение НТО, уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора с указанием причин принятия Комиссией такого решения, предусмотренных в пункте 14.1 настоящего Порядка, и предлагает хозяйствующему субъекту подобрать компенсационное место, исходя из требований, установленных настоящим Порядком.
14.5. Хозяйствующий субъект самостоятельно подбирает компенсационное место размещения НТО с соблюдением требований, установленных в разделе 2 настоящего Порядка, и не позднее 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, указанного в пункте 14.4 настоящего Порядка, направляет в Уполномоченный орган заявление о включении в Схему компенсационного места размещения НТО, подобранного таким хозяйствующим субъектом.
14.6. Хозяйствующий субъект имеет право подать заявления относительно нескольких вариантов компенсационных мест размещения НТО, подобранных им самостоятельно.
14.7. Рассмотрение предложения хозяйствующего субъекта о включении в Схему компенсационного места размещения НТО осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
14.8. В случае несоответствия предложенного хозяйствующим субъектом компенсационного места размещения НТО требованиям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган письменно сообщает хозяйствующему субъекту об отказе о включении места размещения НТО в Схему в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения, что не лишает хозяйствующего субъекта права подать новое заявление о включении в Схему компенсационного места размещения НТО, подобранного им самостоятельно.
14.9. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем вступления в силу нормативного правового акта Правительства Севастополя о включении в Схему компенсационного места размещения НТО, предложенного хозяйствующим субъектом, Уполномоченный орган предлагает хозяйствующему субъекту заключить договор на размещение НТО на компенсационное место размещения НТО, предложенное таким хозяйствующим субъектом. В случае включения в Схему нескольких компенсационных мест размещения НТО, предложенных хозяйствующим субъектом, хозяйствующий субъект обязан до заключения договора на размещение НТО представить в Уполномоченный орган заявление о выборе одного из таких компенсационных мест, относительно которого он готов заключить договор на размещение НТО.
14.10. Хозяйствующий субъект считается отказавшимся от компенсационного места размещения НТО, предложенного Уполномоченным органом, в случае если он в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения сообщения Уполномоченного органа с предложением компенсационного места размещения НТО, не подписал договор на размещение НТО относительно такого компенсационного места.
14.11. Договор на размещение НТО относительно компенсационного места размещения НТО заключается на оставшийся срок действия ранее заключенного договора на размещение НТО.
14.12. Размер платы по договору на размещение НТО, заключаемому в случаях, предусмотренных в пункте 14.1 настоящего Порядка, определяется согласно методике определения начальной цены договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, утвержденной Правительством Севастополя и действующей на день заключения такого договора, с увеличением цены на сумму НДС, а относительно мест размещения НТО, предназначенных для размещения НТО инвалидами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Севастополе, и производителями продовольственных товаров, - с дополнительным применением понижающего коэффициента 0,5.
14.13. В любое время до заключения договора на размещение НТО относительно компенсационного места размещения НТО Уполномоченный орган отказывается от его заключения в случае установления одного из следующих фактов:
1) отсутствия сведений о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для физического лица;
2) проведения процедуры ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании хозяйствующего субъекта несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) приостановления деятельности хозяйствующего субъекта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) наличия у хозяйствующего субъекта задолженности по договору на размещение НТО, ранее заключенному с Уполномоченным органом, в том числе по неустойке (штрафу, пене), относительно места размещения НТО, по которому Комиссией принято решение об его исключении из Схемы.
14.14. Договор на размещение НТО, заключенный относительно места размещения НТО, по которому Комиссией принято решение о его исключении из Схемы, считается расторгнутым в одностороннем порядке через три месяца со дня надлежащего уведомления Уполномоченным органом хозяйствующего субъекта об одностороннем отказе от исполнения такого договора, которое определяется в соответствии с условиями такого договора.
Заключение договора на размещение НТО в отношении компенсационного места может быть осуществлено до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при этом договор на размещение НТО, заключенный относительно места размещения НТО, по которому Комиссией принято решение о его исключении из Схемы, считается расторгнутым в одностороннем порядке со дня заключения договора на размещение НТО в отношении компенсационного места.
Договор на размещение НТО, заключенный относительно места размещения НТО, по которому Комиссией принято решение о его исключении из Схемы, может быть расторгнут по соглашению сторон до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
После расторжения договора на размещение НТО по соглашению сторон или в одностороннем порядке место размещения НТО исключается из Схемы нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
14.15. Хозяйствующий субъект утрачивает право на компенсационное место размещения НТО в следующих случаях:
1) хозяйствующим субъектом подано в Уполномоченный орган заявление об отказе от компенсационного места размещения НТО;
2) хозяйствующий субъект в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения предложения Уполномоченного органа, предусмотренного в пункте 14.9 настоящего Порядка, о заключении договора на размещение НТО относительно компенсационного места размещения НТО, предложенного таким хозяйствующим субъектом, не подписал такой договор;
3) неисполнение хозяйствующим субъектом требований по демонтажу (перемещению) НТО в сроки, предусмотренные в пункте 1.12 настоящего Порядка;
4) по окончании срока, на который был заключен договор на размещение НТО.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 30 ноября 2023 г. N 557-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.