Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Департамента
образования области
от 24.10.2023 N 2099
(приложение 8)
Критерии и показатели
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников бюджетного общеобразовательного учреждения Вологодской области "Специальное учебно-воспитательное учреждение (закрытого типа)" (далее - учреждение) по должности "воспитатель"
Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с пунктами 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Порядок аттестации), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196.
Настоящие критерии и показатели применяются при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника, представленных в виде Портфолио, за любые 3 года, прошедшие с момента последней аттестации.
В случае предоставления информации о результатах профессиональной деятельности менее чем за 3 года, по показателю выставляется 0 баллов. Исключение составляют педагогические работники, проходящие аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории после установления первой квалификационной категории, а также педагогические работники, проходящие аттестацию в целях установления первой квалификационной категории и имеющие стаж работы в должности менее 3 лет (Порядок аттестации, пункты 29, 30).
Конкретный результат профессиональной деятельности может быть предоставлен один раз по одному из показателей. В случае предоставления материалов, заимствованных из сети Интернет и других источников (плагиат), по показателю выставляется 0 баллов.
Максимальный результат по 5 критериям составляет 50 баллов. Дополнительно можно получить 15 баллов по показателям 2.2, 3.2, 4.1, 5.1, 5.3, 5.5.
Дополнительные баллы по показателям 2.2, 3.1, 3.2, 5.3 не суммируются.
Результаты профессиональной деятельности по показателям 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 подтверждаются документально.
Для установления первой квалификационной категории необходимо не менее 35 баллов.
Для установления высшей квалификационной категории необходимо не менее 45 баллов.
Показатель |
Индикатор |
Схема расчета |
Шкала оценивания |
Материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности по данному показателю |
Критерий 1. Положительные результаты воспитательной работы по итогам мониторингов, проводимых учреждением (максимальное количество баллов - 10) | ||||
1.1. Документационное обеспечение организации воспитательной работы |
Наличие документации по организации воспитательной работы |
Подтверждение наличия документации по организации воспитательной работы |
0 б. - информация о наличии документации по организации воспитательной работы не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или не предоставлен необходимый минимум документации; 1 б. - предоставлен необходимый минимум документации по организации воспитательной работы, разработанной в соответствии с нормативными правовыми актами федерального (регионального) уровня, уровня учреждения и утвержденной в установленном порядке; 2 б. - документация по организации воспитательной работы, созданная в соответствии с нормативными правовыми актами федерального (регионального) уровня, уровня учреждения и утвержденная в установленном порядке, превышает необходимый минимум |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 1). Документы по организации воспитательной работы, разработанные в соответствии с нормативными правовыми актами федерального (регионального) уровня, уровня учреждения и утвержденные в установленном порядке (не менее 2-х) |
1.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса |
Результаты совместной работы с кураторами групп (классными руководителями), родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами учреждения по решению вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся |
Документальное подтверждение результатов взаимодействия с участниками образовательного процесса |
0 б. - информация о взаимодействии с участниками образовательного процесса не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы; 1 б. - взаимодействие с участниками образовательного процесса велось по фактам нарушения обучающимися правил проживания в учреждении; 2 б. - взаимодействие с участниками образовательного процесса является системным, имеет положительные результаты |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 2). Планы работы и/или отчеты о взаимодействии с участниками образовательного процесса, заверенные руководителем учреждения (не менее 3-х, по 1 документу за каждый год) |
1.3. Организация работы органа (органов) самоуправления |
Результаты работы органа (органов) самоуправления в учреждении |
Документальное подтверждение результатов работы органа (органов) самоуправления в учреждении |
0 б. - информация о результатах работы органа (органов) самоуправления в учреждении не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы; 2 б. - орган (органы) самоуправления в учреждении сформирован(ы), работа проводилась эпизодически; 3 б. - при наличии положительных результатов работы органа (органов) самоуправления по основным направлениям воспитательной работы в учреждении |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 3). Планы, протоколы, отчеты, заверенные руководителем учреждения, и пр. (не менее 3-х, по 1 документу за каждый год) |
1.4. Взаимодействие с социальными партнерами по вопросам воспитания обучающихся |
Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях, организованных совместно с социальными партнерами (филармония, театры, библиотеки и др.) (%) |
Удельный вес численности обучающихся, участвовавших в мероприятиях, организованных совместно с социальными партнерами, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация о взаимодействии с социальными партнерами по воспитанию обучающихся не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или взаимодействие осуществлялось до 3-х раз в течение учебного года; 2 б. - взаимодействие с социальными партнерами по воспитанию обучающихся осуществлялось более 3-х раз в течение учебного года (охват обучающихся от 80% до 100%); 3 б. - взаимодействие с социальными партнерами по воспитанию обучающихся осуществлялось более 3-х раз в течение учебного года (охват обучающихся 100%) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 4). Планы работы и/или отчеты о взаимодействии с социальными партнерами, заверенные руководителем учреждения (не менее 3-х, по 1 документу за каждый год) |
Критерий 2. Положительные результаты воспитательной работы по итогам мониторингов системы образования (максимальное количество баллов - 10 + 2 дополнительных балла) | ||||
2.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
Доля несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения (%) |
Удельный вес численности несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация о количестве несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, не предоставлена или наблюдается отрицательная динамика (увеличение); 3 б. - положительная динамика (снижение) правонарушений несовершеннолетних обучающихся; 5 б. - отсутствие правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 5) |
2.2. Удовлетворенность качеством организации воспитательной работы |
Доля обучающихся, удовлетворенных качеством организации воспитательной работы в учреждении (%) Доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации воспитательной работы в учреждении (%) |
Удельный вес численности обучающихся, удовлетворенных качеством организации воспитательной работы в учреждении, в общей численности обучающихся * (%)
* охват анкетированием обучающихся 100% |
0 б. - информация об удовлетворенности обучающихся качеством организации воспитательной работы в учреждении не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или до 60% обучающихся удовлетворены качеством организации воспитательной работы в учреждении; 3 б. - от 60% до 80% обучающихся удовлетворены качеством организации воспитательной работы в учреждении; 5 б. - более 80% обучающихся удовлетворены качеством организации воспитательной работы в учреждении; +1 б. - от 90% до 100% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством организации воспитательной работы в учреждении; +2 б. - 100% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством организации воспитательной работы в учреждении |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 6). Информационно-статистическая справка по обработке данных анкетирования, заверенная руководителем учреждения. Анкета(ы) |
Удельный вес численности родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации воспитательной работы в учреждении, в общей численности участников анкетирования **(%)
** охват анкетированием родителей (законных представителей) не менее 80% | ||||
Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (максимальное количество баллов - 10 + 3 дополнительных балла) | ||||
3.1. Вовлеченность обучающихся в кружки, секции, студии, творческие объединения |
Доля обучающихся, вовлеченных в кружки, секции, студии, творческие объединения (%) |
Удельный вес численности обучающихся, вовлеченных в кружки, секции, студии, творческие объединения, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация о вовлечении обучающихся в кружки, секции, студии, творческие объединения не предоставлена или до 80% обучающихся вовлечено в кружки, секции, студии, творческие объединения; 3 б. - от 80% до 100% обучающихся постоянно (в системе) посещают кружки, секции, студии, творческие объединения; 5 б. - 100% обучающихся постоянно (в системе) посещают кружки, секции, студии, творческие объединения, одно из направлений внеурочной деятельности реализуется воспитателем |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 7). Программа кружка (секции, студии, творческого объединения), реализуемая воспитателем (не менее 2-х, по 1 документу за каждый год) |
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Участие* и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
* участники мероприятий подготовлены воспитателем |
Документальное подтверждение участия и достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
0 б. - информация об участии и достижениях обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или обучающиеся менее 3-х раз (реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 3 б. - обучающиеся не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне учреждения, Интернет-конкурсах (одно из конкурсных мероприятий обязательно на уровне учреждения); 5 б. - обучающиеся не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне учреждения, муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне, за исключением Интернет-конкурсов (одно из конкурсных мероприятий обязательно на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне); +2 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на уровне учреждения; +3 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне, за исключением Интернет-конкурсов |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 8). Копии грамот, дипломов, сертификатов или другие документы, подтверждающие подготовку обучающихся к конкурсным мероприятиям аттестуемым воспитателем |
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий (максимальное количество баллов - 10 + 2 дополнительных балла) | ||||
4.1. Освоение дополнительных профессиональных программ |
Освоение дополнительных профессиональных программ по направлению (профилю) деятельности в учреждении в форме курсов, стажировки (в течение последних 3-х лет) |
Документальное подтверждение освоения дополнительных профессиональных программ по направлению (профилю) деятельности в учреждении в форме курсов, стажировки |
0 б. - информация об освоении дополнительных профессиональных программ не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или освоены дополнительные профессиональные программы, не совпадающие с направлением (профилем) деятельности в учреждении, или с момента освоения дополнительных профессиональных программ прошло более 3-х лет; 2 б. - освоение дополнительной профессиональной программы в форме курсов, стажировки в объеме 16 часов и более в течение последних 3-х лет; 4 б. - освоение 2-х и более дополнительных профессиональных программ в форме курсов, стажировки в объеме 16 часов и более в течение последних 3-х лет; +2 б. - освоение программы профессиональной переподготовки в течение последних 3-х лет |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 9). Копии удостоверений, дипломов |
4.2. Результаты самообразования |
Результаты работы по индивидуальной методической теме |
Документальное подтверждение результатов работы по индивидуальной методической теме |
0 б. - информация о самообразовании не предоставлена или отражает низкий уровень компетентности педагогического работника в данном вопросе, или отсутствуют подтверждающие документы; 2 б. - работа по теме самообразования ведется, представлен промежуточный продукт деятельности по теме самообразования; 3 б. - работа по теме самообразования имеет завершенный характер, представлен конечный продукт деятельности по теме самообразования |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 10). Документы, подтверждающие закрепление за педагогическим работником заявленных тем по самообразованию (копия приказа учреждения или выписка из протокола педагогического совета, или выписка из протокола заседания методического объединения), заверенные руководителем учреждения. Методические, дидактические материалы, иллюстрирующие заявленный продукт деятельности по теме самообразования (по одному за каждый год) |
4.3. Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ |
Применение современных педагогических технологий в практической деятельности |
Документальное подтверждение применения педагогическим работником современных педагогических технологий |
0 б. - информация о применении современных педагогических технологий не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы; 2 б. - педагогический работник применял современные педагогические технологии в практической деятельности; 3 б. - педагогический работник в системе применял современные педагогические технологии в практической деятельности, что подтверждается достигнутыми результатами |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем учреждения (приложение - форма 11). Информационно-аналитическая справка о результатах применения педагогическим работником современных педагогических технологий, заверенная руководителем учреждения. Конспекты занятий, мероприятий (не менее 2-х, с указанием применяемой технологии), содержащие методы, приемы, соответствующие заявленной технологии(ям) |
Критерий 5. Активное участие в работе методических (профессиональных) объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельност |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.