Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Департамента
образования области
от 24.10.2023 N 2099
(приложение 2)
Критерии и показатели
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - организация), по должности "старший воспитатель"
Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с пунктами 35, 36 порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - порядок аттестации), утвержденного приказом министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196.
Настоящие критерии и показатели применяются при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника, представленных в виде Портфолио, за любые 3 года, прошедшие с момента последней аттестации.
В случае предоставления информации о результатах профессиональной деятельности менее чем за 3 года, по показателю выставляется 0 баллов. Исключение составляют педагогические работники, проходящие аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории после установления первой квалификационной категории, а также педагогические работники, проходящие аттестацию в целях установления первой квалификационной категории и имеющие стаж работы в должности менее 3 лет (Порядок аттестации, пункты 29, 30).
Конкретный результат профессиональной деятельности может быть предоставлен один раз по одному из показателей. В случае предоставления материалов, заимствованных из сети Интернет и других источников (плагиат), по показателю выставляется 0 баллов.
Максимальный результат по 5 критериям составляет 50 баллов. Дополнительно можно получить 15 баллов по показателям 2.1, 2.3, 3.1, 3.4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5.
Дополнительные баллы по показателям 3.4, 5.3 не суммируются.
Результаты профессиональной деятельности по всем показателям подтверждаются документально.
Для установления первой квалификационной категории необходимо не менее 35 баллов.
Для установления высшей квалификационной категории необходимо не менее 45 баллов.
Показатель |
Индикатор |
Схема расчета |
Шкала оценивания |
Материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности по данному показателю |
Критерий 1. Положительные результаты работы по созданию условий реализации дополнительной общеразвивающей программы по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов - 10) | ||||
1.1. Работа по обобщению актуального опыта педагогических работников организации |
Результаты работы по обобщению актуального опыта педагогических работников организации |
Документальное подтверждение результатов работы по обобщению актуального опыта педагогических работников |
0 б. - информация об обобщении актуального опыта педагогических работников не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или обобщен актуальный опыт менее чем 3-х педагогических работников (реже 1 раза в год); 2 б. - актуальный опыт 3-х и более педагогических работников (не реже 1 раза в год) обобщен на уровне организации; 3 б. - актуальный опыт 3-х и более педагогических работников (не реже 1 раза в год) обобщен на уровне организации и/или на муниципальном (региональном) уровне (обязательно обобщение актуального опыта 1 педагогического работника на муниципальном (региональном) уровне) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 1). Паспорт обобщенного актуального опыта педагогического работника (не менее 3-х, по 1 за каждый год) |
1.2. Эффективность деятельности по подготовке педагогических работников организации к участию в профессиональных конкурсах |
Результаты участия педагогических работников в профессиональных конкурсах |
Документальное подтверждение результатов участия педагогических работников в профессиональных конкурсах |
0 б. - информация об участии и достижениях педагогических работников в профессиональных конкурсах не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или педагогические работники менее 3-х раз (реже 1 раза в год) принимали участие в различных профессиональных конкурсах; 2 б. - педагогические работники не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в различных Интернет-конкурсах, профессиональных конкурсах на уровне организации и/или на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне (одно из мероприятий обязательно на уровне организации); 3 б. - педагогические работники не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в различных Интернет-конкурсах, профессиональных конкурсах на уровне организации и/или на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне (одно из мероприятий обязательно на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне), за исключением Интернет-конкурсов, имеются победители или призеры в различных профессиональных конкурсах на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне, за исключением Интернет-конкурсов |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 2). Программы конкурсов (при наличии), копии грамот, дипломов или другие документы |
1.3. Координация деятельности педагогических работников по созданию и обновлению воспитательно-реабилитационной среды |
Результаты работы по координации деятельности педагогических работников по созданию и обновлению воспитательно-реабилитационной среды |
Документальное подтверждение результатов работы по координации деятельности педагогических работников по созданию и обновлению воспитательно-реабилитационной среды |
0 б. - информация о координации деятельности педагогических работников по организации воспитательно-реабилитационной среды не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы; 2 б. - осуществлен анализ и частичная корректировка воспитательно-реабилитационной среды организации; 4 б. - осуществлен анализ и корректировка воспитательно-реабилитационной среды организации; воспитательно-реабилитационная среда полностью соответствует реализуемым программам |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 3). Планы работы и/или отчеты по корректировке воспитательно-реабилитационной среды организации, заверенные руководителем организации (не менее 3-х, по 1 документу за каждый год). Программы конкурсов (при наличии), копии грамот, дипломов или другие документы |
Критерий 2. Положительные результаты работы по созданию условий реализации дополнительной общеразвивающей программы по итогам мониторингов системы образования (максимальное количество баллов - 10 + 3 дополнительных балла) | ||||
2.1. Эффективность деятельности по подготовке педагогических работников организации к аттестации на квалификационные категории |
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию (%) |
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (%) |
0 б. - информация о педагогических работниках, имеющих квалификационную категорию, не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или до 60% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории; 2 б. - от 61% до 70% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории; 3 б. - более 70% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории; +1 б. - 100% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 4). Перспективный план-график аттестации педагогических работников на квалификационные категории (за последние три года с отметкой о выполнении) |
2.2. Эффективность деятельности по повышению квалификации педагогических работников организации |
Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку (профессиональную переподготовку) по направлению (профилю) деятельности в организации (в течение последних 3-х лет) (%) |
Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсовую подготовку (профессиональную переподготовку), в общей численности педагогических работников (%) |
0 б. - информация о результатах деятельности по повышению квалификации педагогических работников не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или курсовую подготовку (профессиональную переподготовку) в течение последних 3-х лет прошли до 90% педагогических работников; 2 б. - курсовую подготовку (профессиональную переподготовку) в течение последних 3-х лет прошли более 90% педагогических работников; 3 б. - курсовую подготовку (профессиональную переподготовку) в течение последних 3-х лет прошли 100% педагогических работников |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 5). План-график курсовой подготовки (профессиональной переподготовки) педагогических работников (за последние три года с отметкой о выполнении) |
2.3. Организация работы по транслированию опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, педагогических работников организации |
Представление результатов профессиональной деятельности педагогических работников в виде выступлений, открытых занятий, мастер-классов, публикаций и пр. |
Количество и уровень выступлений, открытых занятий, мастер-классов, публикаций, подготовленных педагогическими работниками организации |
0 б. - информация о транслировании опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогических работников не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось менее 3-х раз (реже 1 раза в год), или транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось только через публикации на Интернет-сайтах; 2 б. - транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогических работников осуществлялось не менее 3-х раз (не реже одного раза в год) через публикации на Интернет-сайтах и/или на уровне организации (одно из мероприятий обязательно на уровне организации); 4 б. - транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогических работников осуществлялось не менее 3-х раз (не реже одного раза в год) на уровне организации и/или на муниципальном (региональном уровне) (одно из мероприятий обязательно на муниципальном (региональном) уровне), за исключением публикаций на Интернет-сайтах; +2 б. - транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогических работников осуществлялось на межрегиональном (всероссийском) уровне, за исключением публикаций на Интернет-сайтах |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 6). Программы мероприятий (при наличии), копии сертификатов или другие документы |
Критерий 3. Создание условий для выявления и развития у детей способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (максимальное количество баллов - 10 + 4 дополнительных балла) | ||||
3.1. Организация массовых мероприятий, участие педагогических работников, воспитанников (обучающихся) в массовых мероприятиях |
Количество и уровень организованных массовых мероприятий с участием педагогических работников, воспитанников (обучающихся) |
Документальное подтверждение организации массовых мероприятий, участия педагогических работников, воспитанников (обучающихся) в массовых мероприятиях |
0 б. - информация об организации массовых мероприятий, участии педагогических работников, воспитанников (обучающихся) в массовых мероприятиях не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или массовые мероприятия были организованы менее 3-х раз (реже 1 раза в год); 1 б. - массовые мероприятия не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) были организованы на уровне организации, педагогические работники, воспитанники (обучающиеся) не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) участвовали в массовых мероприятиях на уровне организации; 2 б. - массовые мероприятия не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) были организованы на уровне организации, педагогические работники, воспитанники (обучающиеся) участвовали в массовых мероприятиях на муниципальном и/или на региональном (межрегиональном, всероссийском) уровне (одно из мероприятий обязательно на муниципальном уровне); +1 б. - массовые мероприятия не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) были организованы на уровне организации и/или на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне (одно из мероприятий обязательно на региональном (межрегиональном, всероссийском) уровне) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 7). Программы массовых мероприятий |
3.2. Организация и проведение конференций, семинаров |
Количество и уровень проведенных конференций, семинаров |
Документальное подтверждение организации и проведения конференций, семинаров |
0 б. - информация об организации и проведении конференций, семинаров не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или было организовано и проведено менее 3-х конференций, семинаров (реже 1 раза в год); 1 б. - не менее 3-х конференций, семинаров (не реже 1 раза в год) было организовано и проведено на уровне организации; 2 б. - не менее 3-х конференций, семинаров (не реже 1 раза в год) было организовано и проведено на уровне организации и/или на муниципальном (региональном, межрегиональном) уровне (одно из мероприятий обязательно на муниципальном (региональном, межрегиональном) уровне) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 8). Программы мероприятий |
3.3. Разработка и реализация социальных проектов, социально значимых дел |
Количество и уровень реализованных социальных проектов, социально значимых дел |
Документальное подтверждение реализации социальных проектов, социально значимых дел |
0 б. - информация о реализации социальных проектов не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или было реализовано менее 3-х социальных проектов, социально значимых дел (реже 1 раза в год); 1 б. - было реализовано не менее 3-х социальных проектов, социально значимых дел (не реже 1 раза в год) на уровне организации; 2 б. - было реализовано не менее 3-х социальных проектов, социально значимых дел (не реже 1 раза в год) на уровне организации или на муниципальном (региональном) уровне (одно из мероприятий обязательно на муниципальном (региональном) уровне) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 9) Проекты, паспорта социально значимых дел (не менее 3-х, по одной работе за каждый год), соответствующие требованиям к проектной, социально значимой деятельности, к содержанию и оформлению результатов деятельности |
3.4. Содействие педагогическим работникам организации в подготовке воспитанников (обучающихся) к участию в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Участие и достижения детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Документальное подтверждение участия и достижений детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
0 б. - информация об участии и достижениях воспитанников (обучающихся) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или воспитанники (обучающиеся) менее 3-х раз (реже 1 раза в год) принимали участие в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 2 б. - воспитанники (обучающиеся) не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне организации, Интернет-конкурсах и/или на муниципальном уровне (одно из конкурсных мероприятий обязательно на уровне организации); 4 б. - воспитанники (обучающиеся) не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне организации, муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне, за исключением Интернет-конкурсов (одно из мероприятий обязательно на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне); +1 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на уровне организации; +2 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на муниципальном уровне; +3 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на региональном (межрегиональном, всероссийском) уровне, за исключением Интернет-конкурсов |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации. (приложение - форма 10). Программы мероприятий (при наличии), копии грамот, дипломов, сертификатов или другие документы |
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий (максимальное количество баллов - 10 + 2 дополнительных балла) | ||||
4.1. Освоение дополнительных профессиональных программ |
Освоение дополнительных профессиональных программ по направлению (профилю) деятельности в организации в форме курсов, стажировки (в течение последних 3-х лет) |
Документальное подтверждение освоения дополнительных профессиональных программ по направлению (профилю) деятельности в организации в форме курсов, стажировки |
0 б. - информация об освоении дополнительных профессиональных программ не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или освоены дополнительные профессиональные программы, не совпадающие с направлением (профилем) деятельности в организации, или с момента освоения дополнительных профессиональных программ прошло более 3-х лет; 2 б. - освоение дополнительной профессиональной программы в форме курсов, стажировки в объеме 16 часов и более в течение последних 3-х лет; 4 б. - освоение 2-х и более дополнительных профессиональных программ в форме курсов, стажировки в объеме 16 часов и более в течение последних 3-х лет; +2 б. - освоение программы профессиональной переподготовки в течение последних 3-х лет |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 11). Копии удостоверений, дипломов |
4.2. Результаты самообразования |
Результаты работы по индивидуальной методической теме |
Документальное подтверждение результатов работы по индивидуальной методической теме |
0 б. - информация о самообразовании не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или информация о самообразовании отражает низкий уровень компетентности педагогического работника в данном вопросе; 2 б. - работа по теме самообразования ведется, представлен промежуточный продукт деятельности по теме самообразования; 3 б. - работа по теме самообразования имеет завершенный характер, представлен конечный продукт деятельности по теме самообразования |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 12). Документы, подтверждающие закрепление за педагогическим работником заявленных тем по самообразованию (копия приказа организации или выписка из протокола педагогического совета, или выписка из протокола заседания методического объединения), заверенные руководителем организации. Методические, дидактические материалы, иллюстрирующие заявленный продукт деятельности по теме (по одному за каждый год) |
4.3. Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ |
Применение современных педагогических технологий в практической деятельности |
Документальное подтверждение применения педагогическим работником современных педагогических технологий |
0 б. - информация о применении современных педагогических технологий не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы; 2 б. - педагогический работник применял современные педагогические технологии в практ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.