Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27.11.2023 г. N 1137
Типовое положение
об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения города Москвы (далее - ОМО, Департамент) создается по решению руководителя Департамента с целью координации деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - медицинская организация) под руководством главного внештатного специалиста Департамента (далее - главный внештатный специалист).
ОМО является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности медицинских организаций, направленных на совершенствование организации оказания медицинской помощи, профилактических и других мер, а также контроля за их качеством.
1.2. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. ОМО планирует и организует свою работу в соответствии с настоящим Положением под непосредственным руководством главного внештатного специалиста и курирующих заместителей руководителя Департамента во взаимодействии с профильными структурными подразделениями Департамента.
2. Структура, штаты и организация работы ОМО
2.1. ОМО создается на основании приказов Департамента в структуре одной из медицинских организаций или в структуре Государственного бюджетного учреждении города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ") или в структуре Государственного бюджетного учреждении города Москвы "Центр мониторинга и развития медицинской помощи города Москвы" (далее - ГБУ "ЦМРМП") (далее - "подведомственные учреждения").
Местонахождение ОМО определяется Департаментом с учетом возлагаемых на ОМО задач, источников финансирования их деятельности и иных факторов.
Штатные расписания ОМО утверждаются руководителями подведомственных учреждений, в структуре которых созданы ОМО, по согласованию с Департаментом с учетом типовых штатных расписаний, утвержденных настоящим приказом (приложения 8, 9 и 10 к настоящему приказу).
2.2. Заведующий ОМО назначается на должность приказом руководителя подведомственного учреждения, в структуре которого находится ОМО, после согласования с курирующим заместителем руководителя Департамента по представлению главного внештатного специалиста в соответствии действующим трудовым законодательством.
На должность заведующего ОМО назначается лицо, имеющее:
- высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" и прошедшее обучение по программе интернатуры/ординатуры по основной специальности *;
- высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или профессиональную переподготовку по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по одной из медицинских специальностей *;
- высшее образование - специалитет по специальности "Сестринское дело" и подготовку в интернатуре по специальности "Управление сестринской деятельностью" или высшее образование по направлению подготовки "Сестринское дело" (уровень бакалавриата) и высшее образование - магистратура по направлению подготовки "Управление сестринской деятельностью" или высшее образование - магистратура по направлению подготовки "Общественное здравоохранение" (до 1 января 2022 г.) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" *;
- на должность заведующего/специалиста ОМО по клинической лабораторной диагностике назначается лицо, имеющее высшее образование в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист в области клинической лабораторной диагностики", утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 г. N 145н;
- стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.3. Специалист ОМО назначается на должность руководителем подведомственного учреждения, в штате которого находится ОМО, по представлению заведующего ОМО в соответствии с действующим законодательством.
На должность специалиста ОМО назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование * по профилю деятельности ОМО без предъявления требования к стажу работы.
2.4. Врач-методист ОМО назначается на должность руководителем подведомственного учреждения, в штате которого находится ОМО, по представлению заведующего ОМО в соответствии с действующим законодательством.
На должность врача-методиста ОМО назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. N 768н *.
2.5. Штат ОМО укомплектовывается специалистами по соответствующей специальности (направлению) ОМО.
2.6. Подведомственное учреждение, в структуру которого входит ОМО:
- оформляет трудовые отношения с работниками согласно Трудовому кодексу Российской Федерации;
- обеспечивает сотрудников ОМО необходимым оборудованием для работы (помещения, связь, оргтехника, расходные материалы и прочее);
- осуществляет мониторинг реализации деятельности ОМО в соответствии с утвержденным планом;
- осуществляет организацию, координацию и методическое сопровождение ОМО.
3. Основные задачи ОМО
3.1. Изучение вопросов организации работы медицинских организаций, анализ и обобщение итогов их деятельности, внесение предложений по совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности.
3.2. Участие в определении обеспеченности населения города Москвы профильными видами медицинской помощи, внесение предложений по их развитию и совершенствованию.
3.3. Внесение предложений для внедрения и применения в практике деятельности медицинских организаций новых медицинских и информационных технологий и систем, разработок ведущих клиник, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений.
4. Функции ОМО
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Составление плана своей деятельности с учетом планов работы соответствующих управлений/отделов Департамента, главных внештатных специалистов и участие в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему профилю.
План утверждается руководителем подведомственного учреждения, в структуру которого входит ОМО.
4.2. Подготовка аналитических материалов для подготовки проектов приказов, распоряжений, инструкций Департамента, разработка методических рекомендаций.
4.3. Мониторинг и анализ информации о состоянии соответствующего медицинского направления в городе Москве, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации здравоохранения, медицинских технологий и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации.
4.3.1. Мониторинг и анализ информации о состоянии соответствующего направления в городе Москве, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации здравоохранения, информационных технологий и систем, касающихся цифровизации данной сферы (для ОМО по развитию информационных технологий).
4.4. Подготовка предложений по развитию приоритетных направлений государственной системы здравоохранения города Москвы, повышению качества и доступности медицинской помощи с целью предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью граждан состояний.
4.5. Организационно-методическая помощь медицинским организациям по основным направлениям с целью оптимизации их деятельности и по вопросам преемственности в работе медицинских организаций стационарного типа и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь.
4.6. Участие в плановых и внеплановых проверочных мероприятиях в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, по вопросам организации медицинской деятельности в медицинских организациях по поручению Департамента.
4.7. Анализ статистических отчетов и сводных годовых отчетов, медицинских организаций и внесение предложений по оптимизации их деятельности по соответствующей специальности (направлению).
Анализ медицинской документации.
4.8. Участие в оценочных мероприятиях в качестве членов экспертных (аккредитационных, аттестационных, оценочных) комиссий (подкомиссий) проводимых в отношении врачей-специалистов и среднего медицинского персонала медицинских организаций.
4.10. Под руководством и по поручению главных внештатных специалистов Департамента:
- методическая помощь главным внештатным специалистам Департамента в административных округах города Москвы по соответствующему профилю (направлению);
- координация направления пациентов по соответствующему профилю в медицинские организации с целью оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- подготовка предложений по разработке и актуализации электронных форм медицинских документов и (или) изменений к ним, применяемых для обработки в электронном виде информации, связанной с оказанием медицинской помощи, с использованием функциональных возможностей общегородского информационного сервиса "Система интегрированной медицинской информации" автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы";
- подготовка технологических карт медицинских услуг в рамках подготовки предложений по введению в Московский городской реестр медицинских услуг в системе ОМС новых медицинских услуг или пересмотру тарифов действующих медицинских услуг;
- оценка эффективности использования медицинских изделий, состоящих на балансах медицинских организаций, по соответствующим медицинским направлениям и подготовка предложений по их перераспределению, а также по использованию информационных технологий и систем.
4.11. Ежегодное представление в подведомственное учреждение, в структуре которого находится ОМО, отчетов о проделанной работе (до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом).
5. Права ОМО при выполнении своих функций
5.1. Запрашивать и получать необходимую для работы информацию, в том числе у медицинских, специализированных и образовательных организаций, подведомственных Департаменту.
5.2. Привлекать к работе для выполнения поставленных задач главных внештатных специалистов Департамента в административных округах города Москвы, иные ОМО, специалистов образовательных и научных организаций медицинского профиля, медицинских организаций.
5.3. Вносить предложения в администрацию учреждения, в структуру которого входит ОМО, и главному внештатному специалисту по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности.
5.4. Участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом по вопросам организации медицинской помощи населению.
5.5. Вносить совместно с главным внештатным специалистом Департамента здравоохранения города Москвы предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
6. Реорганизация и ликвидация ОМО
Реорганизация и ликвидация ОМО проводится по решению руководителя Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
----------------------
*За исключением ОМО по развитию информационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.