г. Краснодар |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А53-31907/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Оленина Николая Николаевича (ИНН 245507176273, ОГРНИП 304245535200092) - Шевченко О.В. (доверенность от 19.03.2020), в отсутствие в судебном заседании заинтересованных лиц - Министерства труда и социального развития Ростовской области (ИНН 6163022298, ОГРН 1026103171104) и Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (ИНН 6163013494, ОГРН 1026103162579), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Оленина Николая Николаевича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2021 по делу N А53-31907/2020, установил следующее.
ИП Оленин Н.Н. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Министерству труда и социального развития Ростовской области (далее - министерство), ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (далее - отделение, фонд) о взыскании солидарно 3 338 450 рублей ущерба, подлежащего компенсации в связи с установкой памятников Героям Социалистического Труда Денисову Г.Т., Калачеву П.И., Драгалеву Г.Г., Марченко Р.Т., Сивцову В.П., Захарову И.Д., Харченко И.П. и государственной пошлины в сумме 39693 рублей.
Решением от 23.03.2021, суд обязал министерство и отделение выплатить предпринимателю солидарно 2 187 500 рублей компенсации в связи с установкой памятников Героям Социалистического Труда Денисову Г.Т., Дрогалеву Г.Г., Калачеву П.И., Марченко Р.Т., Сивцову В.П., Захарову И.Д., Харченко И.П. Суд взыскал с заинтересованных лиц в пользу предпринимателя по 12 999 рублей с каждого в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части заявленного предпринимателем требования суд отказал.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 01.06.2021 оставил без изменения решение суда первой инстанции.
В части удовлетворения заявления, судебные акты мотивированы обоснованностью требования предпринимателя о выплате компенсаций за изготовление и установку надгробных памятников Героям Социалистического Труда. В части отказа в удовлетворении требования судебные акты мотивированы тем, что предприниматель не представил доказательства несения транспортных расходов (на привлечение специализированной техники, проживание работников в Ростовской области, перевозку памятников), связанных с установкой памятников Героям Социалистического Труда, тогда как оплата расходов на установку памятников Героям Социалистического Труда носит компенсационный характер.
В кассационной жалобе и дополнениях к ней предприниматель просит отменить указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении требования и принять по делу новое решение об удовлетворении требования. Податель кассационной жалобы полагает, что суды сделали противоречивые выводы о том, что представленные в материалы дела акты приемки выполненных работ свидетельствуют о наличии надгробных памятников, комплектующих к ним и установки памятников на могилах Героев Социалистического Труда, однако не являются доказательством несения предпринимателем транспортных расходов, связанных с доставкой памятников к месту захоронения. В актах приемки выполненных работ указаны населенные пункты, где установлены памятники, которые отличаются от места изготовления памятников в цехе предпринимателя, следовательно, памятники доставлены к месту их установки. Стоимость памятников и их установки отражена в сметах; факт несения предпринимателем транспортных расходов и расходов на изготовление и установку памятников подтверждаются наличием памятников на месте захоронения согласно договорам, сметам и подписанным актам приемки выполненных работ. Суды не учли, что судебными актами по делу N А32-5789/2020 подтверждена законность компенсации предпринимателю транспортных расходов, и, в рамках данного спора, не обеспечили соблюдение принципа единообразия судебной практики.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они являются законными и обоснованными.
В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса фонд отзыв на кассационную жалобу предпринимателя не представил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя предпринимателя, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель обратился к министерству и отделению с заявлениями о выплате компенсации за установку надгробных памятников Героям Социалистического Труда Денисову Г.Т., Калачеву П.И., Драгалеву Г.Г., Марченко Р.Т., Сивцову В.П., Захарову И.Д., Харченко И.П.. на основании договоров от 21.02.2019 N 166, 21.03.2019 N 168, 18.02.2019 N 164, 25.02.2019 N 167, 15.02.2019 N 163, 19.02.2019 N 165, 04.04.2019 N 169 (далее - договоры), заключенных предпринимателем с родственниками указанных Героев Социалистического Труда.
По условиям договоров установка надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Социалистического Труда осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета" (далее - постановление N 740). Заказчики передали исполнителю право требования оплаты надгробия в отношениях с государственными органами в рамках программы установки надгробных памятников Героям Социалистического Труда в соответствии с частью 2 статьи 6.1 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (далее - Закон N 5-ФЗ). Заказчики передали предпринимателю право требования оплаты компенсации за установку надгробных памятников в соответствии с Законом N 5-ФЗ (пункты 1.2, 2.3 и 3.5 договоров). Договорами определена стоимость, сроки, место проведение работ, а также фамилия, имя и отчество умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда.
В подтверждение выполненных условий договоров и отсутствия претензий со стороны заказчиков по качеству установленных памятников и выполненных работ, предприниматель представил акты приемки выполненных работ по изготовлению и установке надгробий умершим Героям Социалистического Труда от 14.11.2019 (договор от 21.02.2019 N 166), 09.11.2019 (договор от 21.03.2019 N 168), 08.11.2019 (договор от 18.02.2019 N 164), 15.11.2019 (договор от 25.02.2019 N 167), 28.11.2019 (договор от 15.02.2019 N 163), 12.11.2019 (договор от 19.02.2019 N 165), 11.11.2019 (договор от 04.04.2019 N 169).
Кроме того, по результатам выполнения работ стороны договоров составили следующие сметы: от 21.02.2019 (договор от 21.02.2019 N 166), по которой стоимость памятника и работ по установке составила 312 500 рублей, транспортные расходы составили 165 800 рублей; от 21.03.2019 (договор от 21.03.2019 N 168), по которой стоимость памятника и работ по установке составила 312 500 рублей, транспортные расходы составили 168 750 рублей; от 18.02.2019 (договор от 18.02.2019 N 164), по которой стоимость памятника и работ по установке составила 312 500 рублей, транспортные расходы составили 159 850 рублей; от 25.02.2019 (договор от 25.02.2019 N 167), по которой стоимость памятника и работ по установке составила 312 500 рублей, транспортные расходы составили 162 050 рублей; от 15.02.2019 (договор от 15.02.2019 N 163), по которой стоимость памятника и работ по установке составила 312 500 рублей, транспортные расходы составили 159 850 рублей; от 19.02.2019 (договор от 19.02.2019 N 165), по которой стоимость памятника и работ по установке составила 312 500 рублей, транспортные расходы составили 159 850 рублей; от 04.04.2019 (договор от 04.04.2019 N 169), по которой стоимость памятника и работ по установке составила 312 500 рублей, транспортные расходы составили 174 800 рублей. Сметы подписаны заказчиками и утверждены предпринимателем.
Письмом от 20.04.2020 N 27.1/456 министерство отказало предпринимателю в выделении средств на компенсацию расходов по изготовлению и установке памятников Героям Социалистического Труда со ссылкой на пункт 3.4 Положения о порядке расходования средств на предоставление мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2020 N 577 (далее - Положение N 577), указав, что возмещение расходов по сооружению на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда надгробия осуществляется на основании трехстороннего договора с предприятием, предоставившим данный вид услуги, и органом социальной защиты населения муниципального района или городского округа, на территории которого захоронен умерший (погибший) Герой Социалистического Труда.
Предприниматель направил министерству и фонду претензии с требованием произвести выплату спорной компенсации, которые министерство и фонд в добровольном порядке не исполнили, что послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 6.1 Закона N 5-ФЗ сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца, производится за счет средств федерального бюджета. Дополнительные расходы, связанные с изменением установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца надгробия, оплачиваются семьей умершего (погибшего) или организацией-спонсором.
Образец надгробия установлен постановлением N 740, в том числе его максимальные размеры, составные части надгробия, условия установки. Согласно пункту 2 постановления N 740 финансирование расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробия, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации.
В соответствии с положениями частей 1 - 3 статьи 7 Закона N 5-ФЗ и постановлением N 740, расходы, связанные с реализацией статьи 6.1 Закона N 5-ФЗ, финансируются за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации. Средства федерального бюджета, передаваемые для финансирования указанных расходов, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации через свои территориальные органы в бюджеты субъектов Российской Федерации. Средства федерального бюджета, передаваемые на финансирование расходов, связанных с сооружением надгробия, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации через его территориальные органы в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 Закона N 5-ФЗ. Указанные средства зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона N 5-ФЗ и постановления N 740 утверждено Положение N 577, определяющее порядок расходования средств, поступающих в областной бюджет из Пенсионного фонда Российской Федерации через отделение на финансовое обеспечение расходов, в части предоставления Героям Труда мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном выражении. Согласно пункту 2 Положения N 577 расходование средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в лице министерства.
Статья 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) предусматривает, что умерший, а также его родственники, законный представитель, а при их отсутствии и иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут доверить исполнение своего волеизъявления другому лицу.
Согласно статье 6 Закона N 8-ФЗ, в случае отсутствия волеизъявления умершего, либо мотивированного отказа родственников или законных представителей от исполнения этого волеизъявления, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Следовательно, законодателем и нормативными правовыми актами установлен круг лиц, которые при определенных условиях и в определенной очередности могут организовать и (или) осуществить погребение погибшего (умершего), включая установку памятника на могиле.
Предприниматель, принявший на себя обязательство по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших) Героев Социалистического Труда в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов.
Из положений приведенных норм права вытекает прямая обязанность соответствующих государственных органов по оплате родственникам умершего расходов на изготовление и установку памятников погибшим (умершим) Героям Социалистического Труда и другим, перечисленным в Законе N 8-ФЗ, категориям лиц.
Судебные инстанции обоснованно указали, что выплата предпринимателю соответствующей компенсации реально возможна лишь в результате соответствующих согласованных действий министерства и отделения. При таких обстоятельствах являются правильными выводы судов о том, что в данном случае министерство и фонд являются надлежащими заинтересованными лицами применительно к заявленным предпринимателем требованиям.
Порядок возмещения затрат, связанных с изготовлением и установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда законом четко не определен. Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников, заказываемых для увековечивания памяти Героев Социалистического Труда, носит компенсационный характер и по факту является социальной льготой для родственников умерших (погибших) Героев Социалистического Труда. Реализация закрепленной в законах социальной гарантии государства по увековечиванию памяти погибших (умерших) не ставится и не может быть поставлена законодателем в зависимость от того, есть ли у их родственников денежные средства на оплату памятников, и какой коммерческой структуре они заказали их изготовление.
Право требовать компенсации понесенных расходов на изготовление и установку надгробия возникает в силу закона. Предприниматель, принявший на себя обязанность по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших), в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов.
Положения Закона N 5-ФЗ и Закона N 8-ФЗ не связывают право на возмещение расходов по изготовлению и установке памятников с обязательным наличием у обратившихся за их возмещением лиц родственных отношений с погибшим (умершим) или статуса заказчика по гражданско-правовому договору подряда на установку памятника.
Судебные инстанции установили, что выполнение предпринимателем работ, предусмотренных договорами, подтверждается актами приемки выполненных работ по изготовлению и установке надгробий умершим Героям Социалистического Труда от 14.11.2019 (договор от 21.02.2019 N 166), 09.11.2019 (договор от 21.03.2019 N 168), 08.11.2019 (договор от 18.02.2019 N 164), 15.11.2019 (договор от 25.02.2019 N 167), 28.11.2019 (договор от 15.02.2019 N 163), 12.11.2019 (договор от 19.02.2019 N 165), 11.11.2019 (договор от 04.04.2019 N 169). Наличие у умерших Денисова Г.Т., Калачева П.И., Драгалева Г.Г., Марченко Р.Т., Сивцова В.П., Захарова И.Д., Харченко И.П. статуса Героя Социалистического Труда подтверждено документально и сторонами по делу не оспаривается. Установка надгробных памятников постоянного образца указанным лицам ранее не производилась (пункт 5 постановления N 740), что установлено судами.
Сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда надгробия установленного образца за счет средств федерального бюджета является гарантируемой государством льготой, следовательно, в силу перечисленных выше нормативных правовых актов у уполномоченных органов возникает обязанность компенсировать предпринимателю расходы по изготовлению и установке памятника.
Согласно сведениям из ЕГРИП основным видом деятельности предпринимателя является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, следовательно, требование пункта 1 постановления N 740 об изготовлении надгробия специализированными предприятиями в рассматриваемом случае не нарушено.
Посчитав документально подтвержденными расходы предпринимателя на изготовление и установку памятников Героям Социалистического Труда в сумме 2 187 500 рублей, суды пришли к выводу о том, что предприниматель не представил в материалы дела доказательства несения транспортных расходов (на привлечение специализированной техники, проживание работников в Ростовской области, перевозку памятников) в сумме 1 150 950, связанных с установкой памятников Героям Социалистического Труда. При этом суды не дали оценку тому обстоятельству, что оплата расходов на установку памятников Героям Социалистического Труда носит компенсационный характер, а пунктом 3.2 договоров предусмотрено, что стоимость работ и услуг является твердой и договорной и изменению не подлежит.
Для подтверждения стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке памятников Героям Социалистического Труда на сумму 3 338 450 рублей предприниматель представил в материалы дела сметы от 21.02.2019, 21.03.2019, 18.02.2019, 25.02.2019, 15.02.2019, 19.02.2019, 04.04.2019, которые содержат указание на стоимость подлежащих выполнению согласованных с заказчиками по договорам работ (услуг), включающих в себя, в том числе, транспортные расходы. Как следует из названных смет, в транспортные расходы включены доставка памятника на место установки, разгрузка/погрузка памятника, пронос памятника к месту установки, услуги крана. Отказав во взыскании транспортных расходов, суды исходили из того, что при заявлении иска о компенсации понесенных расходов на истце лежит обязанность их документального подтверждения. В то же время суды пришли к выводу о подтверждении затрат, указанных в сметах, на изготовление и установку памятников и необходимости возмещения их истцу. При этом суды исходили из того, что указанные затраты подтверждаются актами приемки выполненных работ, однако из представленных в материалы дела актов приемки выполненных работ следует, что памятники установлены согласно условиям договора и договоренностям сторон, претензии по срокам выполнения работ, качеству памятников и комплектующих, а также к качеству выполнения работ по установке памятников отсутствуют. Таким образом, актами подтверждено выполнение работ, а не произведенных затрат, затраты по названным работам (изготовление и установка памятников) указаны в смете, также как и расходы на доставку памятника к месту установки. Кроме того, отказывая в компенсации транспортных расходов, судебные инстанции исходили из непредставления предпринимателем доказательств несения расходов в связи с проживанием работников предпринимателя в Ростовской области на период установки памятников, тогда как из названных в смете транспортных расходов не следует, что в них включены такие расходы.
Недостаточно обоснованным, с учетом условий заключенных договоров и составленных смет, является вывод судов о невозможности доставки памятников арендованными (договоры от 10.01.2019) автомобилями, в том числе, марки "NISSANATLAS" государственный номер У938ЕВ 24 и "HINORANGER" государственный номер М715СЕ 24, при этом суды не выяснили, относятся ли данные автомобили к классу грузовых и возможна ли на них установка (перевозка), в том числе, кранов-манипуляторов.
Кроме того, обращаясь в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение суда от 23.03.2021 по данному делу, предприниматель заявлял доводы о том, что предметом рассматриваемого спора являются выплаты компенсации заказчикам памятников Героям Социалистического Труда, которые в данном конкретном случае предпочли посредством договора цессии уступить право получения денежных средств исполнителю по договорам в лице предпринимателя; действующее законодательство и сложившаяся судебная практика позволяют заказчику использовать механизм цессии вместо того, чтобы полностью рассчитаться с исполнителем собственными средствами, а затем получить компенсацию; требование суда первой инстанции предъявить помимо предоставленных договоров, актов выполненных работ и смет, дополнительные документы, в качестве безусловно необходимых доказательств, противоречат действующему законодательству; постановлением N 740 предусмотрено финансирование расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробия Героям Социалистического Труда, при этом установка надгробия включает в себя перемещение с места изготовления памятника к месту захоронения и сооружение надгробия, следовательно, указанные расходы неразрывно связаны с установкой надгробия и согласованы с заказчиками.
Однако оценку суда апелляционной инстанции указанные доводы предпринимателя не получили.
Поддержав вывод суда первой инстанции о праве предпринимателя на компенсацию затрат на сооружение и установку памятников на могилах умерших Героев Социалистического Труда со ссылкой на выполнение работ по установке памятников в соответствии с договорами и согласованными сметами, а также об отсутствии оснований для удовлетворения требования предпринимателя о взыскании транспортных расходов в указанном в смете размере, суд апелляционной инстанции указал, что смета на работы и услуги не является документом, подтверждающим фактическое несение предпринимателем затрат, в данном случае, отражает только наименование и стоимость работ, исходя из их объемов. При этом суд апелляционной инстанции не указал основания, по которым он не согласился с доводом предпринимателя о согласованности с заказчиками при составлении смет, как стоимости подлежащих выполнению работ по изготовлению и установке памятников, так и стоимости услуг по их доставке непосредственно к месту установки. Не получил надлежащую оценку суда апелляционной инстанции и довод предпринимателя о наличии судебной практики по данной категории дел.
Поскольку суд апелляционной инстанции недостаточно исследовал фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия правильного судебного акта, при наличии противоречивых выводов относительно подтверждения (не подтверждения) сметами стоимости выполненных работ (изготовление и установка памятников) и оказанных услуг (транспортных), постановление апелляционной инстанции от 01.06.2021 подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное, выяснить и исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы участвующих лиц, как в отдельности, так и в их совокупности, учитывая положения норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять судебный акт в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2021 по делу N А53-31907/2020 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебные инстанции установили, что выполнение предпринимателем работ, предусмотренных договорами, подтверждается актами приемки выполненных работ по изготовлению и установке надгробий умершим Героям Социалистического Труда от 14.11.2019 (договор от 21.02.2019 N 166), 09.11.2019 (договор от 21.03.2019 N 168), 08.11.2019 (договор от 18.02.2019 N 164), 15.11.2019 (договор от 25.02.2019 N 167), 28.11.2019 (договор от 15.02.2019 N 163), 12.11.2019 (договор от 19.02.2019 N 165), 11.11.2019 (договор от 04.04.2019 N 169). Наличие у умерших Денисова Г.Т., Калачева П.И., Драгалева Г.Г., Марченко Р.Т., Сивцова В.П., Захарова И.Д., Харченко И.П. статуса Героя Социалистического Труда подтверждено документально и сторонами по делу не оспаривается. Установка надгробных памятников постоянного образца указанным лицам ранее не производилась (пункт 5 постановления N 740), что установлено судами.
...
Согласно сведениям из ЕГРИП основным видом деятельности предпринимателя является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, следовательно, требование пункта 1 постановления N 740 об изготовлении надгробия специализированными предприятиями в рассматриваемом случае не нарушено."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 сентября 2021 г. N Ф08-8474/21 по делу N А53-31907/2020
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8474/2021
07.12.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17865/2021
09.09.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8474/2021
01.06.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6829/2021
23.03.2021 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-31907/20