г. Краснодар |
|
13 сентября 2021 г. |
Дело N А32-35241/2020 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Воловик Л.Н., рассмотрев по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных частью 5.1 статьи 211, статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова участвующих в деле лиц, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноЛаборант" (ИНН 2311231702, ОГРН 1172375014349) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного суда от 17.05.2021 по делу N А32-35241/2020, установил следующее.
ООО "ТехноЛаборант" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни (далее - таможня) от 11.08.2020 N 10309000-1788/2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 20 тыс. рублей штрафа за несвоевременное представление в таможню статистической формы учета перемещения товаров.
Решением от 11.02.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.05.2021, суд отказал в удовлетворении заявления со ссылкой на документальное подтверждение таможней совершения обществом правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса, соблюдение процедуры и срока привлечения общества к административной ответственности, отсутствие оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит изменить судебные акты, заменив назначенное обществу наказания в виде 20 тыс. рублей штрафа на предупреждение. Податель жалобы полагает, что поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям
Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что общество в нарушение пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (далее - Правила N 1329) 05.06.2020 представило в таможню статистическую форму учета перемещения товаров (регистрационный N 10309200/080620/С617552, системный N 1300200604-22205826) за отчетный период (декабрь 2019 года), с нарушением срока представления такой отчетности (в рассматриваемом случае, не позднее 20.01.2020).
В связи с выявленными нарушениями таможня, в присутствии представителя общества, составила протокол об административном правонарушении от 30.07.2020 и постановлением от 11.08.2020 N 10309000-1788/2020 привлекла общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса в виде 20 тыс. рублей штрафа.
Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В судах первой и апелляционной инстанций дело рассмотрено по общим правилам судопроизводства, в суде кассационной инстанции - рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом части 5.1 статьи 211 Кодекса и особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокол о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза", Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила N 1329 и, сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса, которой установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами и документально обществом не опровергнут.
Суды правильно указали, что вина общества заключается в непринятии исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса. Доказательства невозможности соблюдения установленных законом правил и норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые общество не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Вывод судов о соблюдении процедуры и предусмотренного статьей 4.5 Кодекса срока привлечения общества к административной ответственности основан на исследовании и оценке представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц.
Суды не установили оснований для применения статьи 2.9 Кодекса.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного, с учетом статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы кассационной жалобы о замене назначенного предпринимателю административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению на основании следующего.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса, лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса. В данном случае, такая совокупность обстоятельств судебными инстанциями не установлена.
Суд кассационной инстанции учитывает, что возможность применения статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса и замены административного штрафа на предупреждение является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела. При этом применительно к разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии совокупности юридически значимых обстоятельств, позволяющей применить в рассматриваемом случае положения статьи 4.1.1 Кодекса, с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы общества не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов общества.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении настоящего дела, имеющие существенное значение для его рассмотрения, суды установили на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2021 по делу N А32-35241/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе общество просит изменить судебные акты, заменив назначенное обществу наказания в виде 20 тыс. рублей штрафа на предупреждение. Податель жалобы полагает, что поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.
...
Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что общество в нарушение пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (далее - Правила N 1329) 05.06.2020 представило в таможню статистическую форму учета перемещения товаров (регистрационный N 10309200/080620/С617552, системный N 1300200604-22205826) за отчетный период (декабрь 2019 года), с нарушением срока представления такой отчетности (в рассматриваемом случае, не позднее 20.01.2020).
В связи с выявленными нарушениями таможня, в присутствии представителя общества, составила протокол об административном правонарушении от 30.07.2020 и постановлением от 11.08.2020 N 10309000-1788/2020 привлекла общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса в виде 20 тыс. рублей штрафа."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 сентября 2021 г. N Ф08-7848/21 по делу N А32-35241/2020