Решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края
от 23 ноября 2023 г. N 103
"Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Законом Ставропольского края от 14 апреля 2017 года N 36-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Петровского района Ставропольского края", Законом Ставропольского края от 26 мая 2023 года N 43-кз "О наделении Петровского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа" Совет депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края решил:
См. Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 14 июня 2022 г. N 902 "О распределении обязанностей в администрации Петровского городского округа Ставропольского края"
1. Переименовать финансовое управление администрации Петровского городского округа Ставропольского края ОГРН 1172651027427, ИНН 2617014423, учрежденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08 декабря 2017 года N 58 "Об учреждении финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем", в финансовое управление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края.
3. Признать утратившими силу:
- пункт 2 решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08 декабря 2017 года N 58 "Об учреждении финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем";
- решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 12 декабря 2019 года N 98 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08 декабря 2017 года N 58";
- решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2020 года N 68 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08 декабря 2017 года N 58 (в редакции от 12 декабря 2019 года N 98)".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Заместитель председателя Совета депутатов |
Н.Н. Пальцев |
Глава Петровского муниципального округа Ставропольского края |
Н.В. Конкина |
Утверждено
решением Совета депутатов
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
от 23.11.2023 N 103
Положение
о финансовом управлении администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Финансовое управление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление) является органом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, обладающим правами юридического лица, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ), организацию формирования и исполнения бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа) и координацию деятельности в этой сфере органов местного самоуправления Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса в муниципальном округе.
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Ставропольского края, актами министерства финансов Ставропольского края, Уставом Петровского муниципального округа Ставропольского края, иными муниципальными правовыми актами Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты), а также настоящим Положением.
3. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и с их территориальными органами, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, органами администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы администрации муниципального округа, администрация муниципального округа), общественными объединениями и иными организациями, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на муниципальное управление.
5. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, обособленное имущество, переданное в установленном порядке на праве оперативного управления, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы, бланки.
6. Финансовое управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции.
7. Полное наименование финансового управления - финансовое управление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края.
8. Сокращенное наименование финансового управления - ФУ администрации ПМО СК.
9. Организационно-правовая форма финансового управления - муниципальное казенное учреждение.
10. Юридический адрес финансового управления: 356530, Российская Федерация, Ставропольский край, Петровский муниципальный округ, город Светлоград, площадь 50 лет Октября, д. 8.
II. Основные задачи
11. Основными задачами финансового управления являются:
1) организация работы по осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Петровского муниципального округа Ставропольского края по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального округа, утверждению и исполнению бюджета муниципального округа, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджета муниципального округа; установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов муниципального округа;
2) реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального округа;
3) развитие и совершенствование бюджетного процесса на территории муниципального округа, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности;
4) повышение эффективности и результативности управления муниципальными финансами, направленное на создание условий для экономического развития муниципального округа, наращивание налогового потенциала, развитие социальной инфраструктуры в целях повышения качества и результативности предоставления муниципальных услуг населению для улучшения благосостояния жителей муниципального округа.
5) контроль в финансово-бюджетной сфере;
6) предотвращение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд
12. На финансовое управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
III. Полномочия
13. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
13.1. Разрабатывает:
1) проекты решений Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов муниципального округа), правовых актов главы Петровского муниципального округа Ставропольского края, администрации муниципального округа и других правовых актов;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) проекты решений Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета муниципального округа и другие проекты решений Совета депутатов муниципального округа в области бюджетных правоотношений;
5) программы муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных внешних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, условия выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг муниципального округа;
6) программы муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных гарантий муниципального округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
7) муниципальные программы муниципального округа в пределах своей компетенции и реализует их или участвует в их реализации.
13.2. Устанавливает:
1) порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам;
2) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
3) порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа;
4) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
5) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
6) порядок исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
7) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
8) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом;
9) порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
10) порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
11) порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа;
12) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
13) порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения;
14) порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
15) порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа и ее детализации;
16) порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
17) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
18) порядок составления бюджетной отчетности;
19) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения;
20) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом;
21) формы соглашений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
13.3. Выступает:
1) главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального округа, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него функций;
2) муниципальным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа;
3) уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального округа в случае передачи администрацией муниципального округа указанных функций.
13.4. Осуществляет:
1) координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального округа, органов администрации муниципального округа по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном округе;
2) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, органов администрации муниципального округа материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;
3) ведение реестра расходных обязательств муниципального округа;
4) ведение реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
5) обслуживание муниципального долга муниципального округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
6) ведение муниципальной долговой книги муниципального округа;
7) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения муниципального округа, подведомственного финансовому управлению;
8) составление проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
10) составление и ведение бюджетной росписи финансового управления;
11) составление и ведение кассового плана;
12) в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами передачу отдельных функций финансового органа Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю, а именно:
12.1) учет бюджетных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа;
12.2) подтверждение исполнения денежных обязательств бюджета муниципального округа в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
12.3) казначейское сопровождение средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) организацию предоставления и учет муниципальных гарантий муниципального округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) мероприятия по развитию инициативного бюджетирования в муниципальном округе;
15) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;
16) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального округа;
17) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального округа;
18) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
19) методическое руководство в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
20) методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального округа в пределах своей компетенции;
21) методологическое руководство подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета) обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа) установленным требованиям;
22) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств;
23) оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
24) предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального округа;
25) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
26) внутренний муниципальный финансовый контроль;
27) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета муниципального округа (средств, предоставленных из бюджета муниципального округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ муниципального округа, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального округа;
28) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений муниципального округа;
29) утверждение ведомственных стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
30) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа, муниципальных контрактов;
31) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
32) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
33) муниципальные внутренние заимствования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
34) привлечение в соответствии с пунктами 10, 12 и 13 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета муниципального округа и возврат привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального округа на казначейские счета;
35) исполнение судебных актов по искам к муниципального округу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
36) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением бюджета муниципального округа;
37) исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа, а также на средства бюджетных и автономных учреждений муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
38) участие в определении мер финансового оздоровления и структурной перестройки экономики муниципального округа края в пределах своей компетенции;
39) участие в определении мер финансового стимулирования предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в муниципальном округе, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет муниципального округа, в пределах своей компетенции;
40) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;
41) составление и представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, отчета об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального округа;
42) представление в министерство финансов Ставропольского края информации об объемах расходов местного бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, Ставропольского края, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, на соответствующий финансовый год и плановый период;
43) открытие в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю единого счета бюджета муниципального округа, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального округа, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений муниципального округа, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета муниципального округа, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения;
44) взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального округа при исполнении бюджета муниципального округа по доходам;
45) мероприятия по противодействию коррупции в деятельности финансового управления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами;
46) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации;
47) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты сведений конфиденциального характера;
48) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности финансового управления;
49) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников финансового управления;
50) оценку эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа;
51) рассмотрение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, привлечение виновных лиц к административной ответственности;
52) выдачу в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
53) представление в контрольно-счетную палату Петровского муниципального округа Ставропольского края по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета муниципального округа;
54) в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений;
55) согласование предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в целях получения заключения о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетной системы Российской Федерации);
56) подготовку заключения о возможности (невозможности) заключения инвестиционного соглашения;
57) расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
58) согласование заключения о расторжении инвестиционного соглашения в связи с неисполнением инвестором обязательств и лишении инвестора муниципальной поддержки;
59) согласование инвестиционного соглашения, дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению;
60) анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа;
61) контроль за не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
62) мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;
63) проведение мониторинга проектов нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (в части нормативных правовых актов, разработанных финансовым управлением);
64) реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального округа (антимонопольный комплаенс) в части, касающейся финансового управления, обеспечение:
- подготовки предложений в План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации муниципального округа;
- мониторинга исполнения Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации муниципального округа в сфере деятельности финансового управления;
- подготовки предложений для карты комплаенс-рисков администрации муниципального округа в сфере деятельности финансового управления;
- подготовки предложений по ключевым показателям оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- выявления конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих финансового управления, разработка предложений по их исключению;
- подготовки информации в сфере деятельности финансового управления для проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
65) организационно - техническое обеспечение деятельности комиссий (рабочих групп, координационных советов), в случае возложения указанных функций на финансовое управление;
66) контроль за перечислением в бюджет муниципального округа части прибыли муниципальных предприятий на основании анализа ежеквартальной отчетности муниципальных предприятий;
67) согласование предложений (ходатайств) о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных или казенных учреждений
68) согласование предложений об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения или об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения;
69) формирование перечня налоговых расходов муниципального округа, а также направление в налоговые органы сведений о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную действующим законодательством.
70) согласование проектов муниципальных правовых актов муниципальных органов, устанавливающих нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов муниципального округа Ставропольского края (включая подведомственные муниципальные казенные учреждения);
71) согласование решения администрации муниципального округа о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, предметами которых являются:
- выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения;
72) ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального округа;
73) обязательную проверку соблюдения юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями условий, целей предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального округа на возмещение недополученных доходов по оказанию банных услуг по помывке населения;
74) внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального округа;
75) предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа о местных налогах и сборах;
76) привлечение средств на единый счет бюджета муниципального округа и возврата привлеченных средств;
77) контроль за перечислением в бюджет муниципального округа части прибыли обществ с ограниченной ответственностью, более пятидесяти процентов долей в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности муниципального округа, на основании анализа ежеквартальной отчетности;
79) контроль (мониторинг) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального округа на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального округа.
13.5. Контролирует в пределах своей компетенции реализацию муниципальных программ муниципального округа.
13.6. Обеспечивает:
1) в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию финансового управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений муниципального округа по мобилизационной подготовке и мобилизации;
2) приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
3) участие представителей финансового управления в работе комиссий (рабочих групп, координационных советов) в случае их включения в состав соответствующих комиссий (рабочих групп, координационных советов);
4) финансирование расходов из резервного фонда администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края.
13.7. Финансовое управление также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
IV. Права финансового управления
14. Финансовое управление для обеспечения выполнения своих задач и полномочий в установленной сфере деятельности финансового управления имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального округа, органов администрации муниципального округа и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности сведения и материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции финансового управления вопросам;
2) производить в установленном порядке проверки целевого использования бюджетных ассигнований, субсидий, предоставленных из бюджета муниципального округа;
3) выступать в качестве стороны по делам в судах;
4) в установленном порядке открывать лицевые счета для зачисления и расходования средств в органе федерального казначейства по средствам федерального, краевого бюджетов, бюджета муниципального округа.
15. Финансовое управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности
16. Финансовое управление возглавляет первый заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - первый заместитель главы администрации - начальник финансового управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Петровского муниципального округа Ставропольского края.
17. Первый заместитель главы администрации - начальник финансового управления:
руководит деятельностью финансового управления;
назначает на должность и освобождает от должности заместителя начальника финансового управления администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края по согласованию с главой Петровского муниципального округа Ставропольского края;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении;
издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности финансового управления - приказы не нормативного характера;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций;
утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления и должностные инструкции работников финансового управления;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников финансового управления;
применяет к работникам финансового управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами;
решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении;
решает вопросы социальной и правовой защищенности работников финансового управления;
действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его интересы в государственных органах Ставропольского края, органах местного самоуправления, организациях, управляет имуществом финансового управления, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы;
заключает от имени финансового управления муниципальные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, находящимся в компетенции финансового управления;
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;
утверждает бюджетную смету финансового управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственного финансовому управлению учреждения;
назначает уполномоченное должностное лицо, не ниже заместителя начальника финансового управления, ответственное за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в финансовом управлении;
осуществляет прием граждан в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
18. Заместитель начальника финансового управления администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края на время отсутствия первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления исполняет его права и обязанности с правом первой подписи и несет персональную ответственность за организацию работы в финансовом управлении.
Управляющий делами Совета депутатов |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края от 23 ноября 2023 г. N 103 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Петровского муниципального округа Ставропольского края (http://petrgosk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края от 2 мая 2024 г. N 39
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.