Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 01.12.2023 N 1297
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется Администрацией городского округа Самара (далее - Администрация), Департаментом градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) и муниципальным автономным учреждением городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
График работы Администрации, Департамента и МФЦ, а также справочные телефоны, адреса их электронной почты и сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается или предоставляется:
1) на информационных стендах, расположенных в здании Департамента, МФЦ;
2) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.samadm.ru;
3) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (https://www.gosuslugi.samregion.ru/) (далее - Региональный портал);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
5) в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://frgu.ru) (далее - Региональный реестр);
6) непосредственно при личном приеме заявителя в Департаменте или МФЦ;
7) по телефону в Департаменте или МФЦ;
8) письменно, в том числе посредством электронной почты.
1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) в МФЦ при устном обращении - лично или по телефону;
2) в Департаменте при устном обращении - лично или по телефону; при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.3. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.samadm.ru, на информационных стендах, расположенных в здании Департамента, в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
В здании Департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Региональном портале или Едином портале, а также в Департаменте при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного управления - Главой городского округа Самара.
В обеспечении предоставления муниципальной услуги принимают участие Администрация, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара (далее - Комиссия), Департамент, МФЦ.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Постановление Администрации городского округа Самара от 24.11.2022 N 1029 "О Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара" (далее - Постановление N 1029);
Постановление Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара" (далее - Правила землепользования и застройки);
Решение Думы городского округа Самара от 31.05.2018 N 316 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара" (далее - Решение N 316);
Устав городского округа Самара Самарской области, утвержденный Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 47 (сорока семи) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Департамент в течение 47 (сорока семи) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом указанным в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
2.5.3. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5.4. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Департаменте, МФЦ осуществляется в день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня после оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
3) заявление:
в форме документа на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае направления заявления посредством Регионального портала или Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (при наличии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2) нотариально заверенное согласие всех правообладателей земельного участка и/или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, либо документ, удостоверяющий полномочия заявителя как представителя всех правообладателей земельного участка и/или объекта капитального строительства при направлении заявления;
3) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае отсутствия сведений о местоположении земельного участка в ЕГРН);
4) документы, подтверждающие, что характеристики земельного участка (инженерно-геологические характеристики земельного участка, конфигурация, размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом размеров земельных участков, иные характеристики земельного участка) неблагоприятные для застройки;
5) заключения, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов, а также санитарно-гигиенических, противопожарных норм при размещении планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть предоставлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) лично или посредством почтового отправления в Департамент;
2) при личном обращении через МФЦ;
3) через Региональный или Единый портал;
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством о персональных данных.
В случае если заявителем самостоятельно не предоставляются документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, для которых предусмотрена возможность их получения органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, у органов (организаций), в распоряжении которых находятся такие документы, в порядке межведомственного взаимодействия, по каждому из таких документов заявителем (одновременно с подачей заявления) по его желанию заполняется опросный лист по форме, указанной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.7.1. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРН на земельный участок для определения правообладателя из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) выписка из ЕГРН на объект капитального строительства из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) кадастровый план территории из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
4) в случае обращения юридического лица запрашивается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц из Федеральной налоговой службы;
5) в случае обращения индивидуального предпринимателя запрашивается выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы;
6) информация о соответствии земельного участка или объекта капитального строительства режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия из Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области.
2.7.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента, уполномоченное на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, запрашивает информацию в структурном подразделении Департамента, уполномоченном на предоставление таких сведений:
1) о внесении сведений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и предоставления выписки ИСОГД;
2) о поступлении в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки.
В случае необходимости получения иных сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении организаций, Департамент направляет запросы в соответствующие организации в письменном виде.
2.7.3. Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в том числе в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления.
2.7.4. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти, структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления документов и сведений не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов на получение муниципальной услуги являются:
1) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документа, удостоверяющего полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
3) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
5) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Региональном портале, Едином портале;
7) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ и истребования предоставления письменного решения об отказе в приеме документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, отказ в приеме документов оформляется сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, по форме, установленной регламентом организации деятельности автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" и выдается заявителю в день обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие испрашиваемого отклонения от предельных параметров санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, а также требованиям технических регламентов;
2) сведения, указанные в заявлении, не подтверждены сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
3) наличие рекомендаций Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подготовленных с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
4) отсутствие у заявителя прав на земельный участок либо на объект капитального строительства, расположенный в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки;
5) несоответствие вида разрешенного использования земельного участка либо объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки;
6) земельный участок или объект капитального строительства не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия, и утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения;
7) запрашиваемое заявителем разрешение на отклонение от предельных параметров не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории;
8) запрашиваемое отклонение от предельных параметров не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (при наличии приаэродромные территории);
9) поступление от органов государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении объекта капитального строительства, являющегося такой постройкой;
10) запрошено разрешение на отклонение от предельных параметров в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Время ожидания при подаче заявления на получение муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
2.11.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. При личном обращении заявителя в Департамент с заявлением регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя.
2.12.2. При направлении посредством почтового отправления заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрация указанного заявления осуществляется в день получения заявления.
2.12.3. При личном обращении в МФЦ в день подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявителю выдается заявление-расписка с регистрационным номером, сформированная по результату обращения заявителя из государственной информационной системы Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО МФЦ).
2.12.4. При направлении заявления посредством Регионального портала или Единого портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала или Регионального портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.13.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, и средств, используемых при предоставлении муниципальной услуги, которые указаны в подпунктах 1-4 настоящего пункта, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 г.
Помещения МФЦ, рабочие места сотрудников должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, расположенных в здании Департамента, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.samadm.ru, на Региональном портале, Едином портале;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Административного регламента, совершенные работниками органа местного самоуправления;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций).
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Регионального портала, терминальных устройств.
2.14.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем лично при обращении в Департамент, Администрацию, в личном кабинете на Едином портале, на Региональном портале, в МФЦ.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в любом МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Региональном портале и на Едином портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала или Единого портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) структурного подразделения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.15.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы заявления на Региональном портале, Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
2.15.3. При наличии технической возможности может осуществляться предварительная запись заявителей на прием посредством Регионального портала, Единого портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений, в том числе посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (при необходимости);
3) рассмотрение документов и сведений;
4) организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) подготовка рекомендаций Комиссии;
6) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Проверка документов и регистрация заявления
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в Департамент.
Должностное лицо Департамента, уполномоченное на прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов):
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) осуществляет прием заявления и документов;
3) проверяет заявление на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
4) регистрирует заявление в автоматической информационной системе (АИС) Администрации;
5) в день поступления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги направляет их должностному лицу Департамента, уполномоченному на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в системе электронного документооборота и на бумажном носителе.
Если при проверке комплектности представленных к заявлению документов должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, выявляет, что документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не соответствуют установленным настоящим Административным регламентом требованиям, оно, в случае обращения заявителя лично, уведомляет его о недостающих документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 (пятнадцать) минут.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента, уполномоченное на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления подготавливает проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту. Указанное уведомление оформляется на бланке Администрации городского округа Самара и подписывается председателем Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней.
В электронном виде муниципальная услуга предоставляется посредством Регионального портала и Единого портала.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
Критерий принятия решения - факт обращения с заявлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными документами в системе электронного документооборота и на бумажном носителе.
Способ фиксации результата - отметка с указанием входящего номера и даты принятия заявления.
3.1.2. Получение сведений, в том числе посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (при необходимости)
Юридическим фактом для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента, а также оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных документов запрашиваются, в том числе посредством системы межведомственного взаимодействия, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) и информация, предусмотренные пунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса.
Критерий принятия решения - непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
Результатом административной процедуры и способом фиксации результата является получение запрашиваемых документов и сведений.
3.1.3. Рассмотрение документов и сведений
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступившие зарегистрированное заявление и приложенные документы, документы и сведения, поступившие в порядке межведомственного взаимодействия, а также информация, полученная в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
После получения документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия, а также информации, полученной в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента, уполномоченное на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, проверяет обозначенные документы и сведения, а также информацию на наличие оснований для отказа в предоставление муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4-10 пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4-10 пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся.
В этом случае должностное лицо Департамента, уполномоченное на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект постановления Администрации городского округа Самара об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проект постановления об отказе в предоставлении разрешения) согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 (двенадцать) рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных документов.
Критерий принятия решения - факт поступления зарегистрированного заявления и приложенных документов, документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия, а также информации, в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, наличие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4-10 пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления об отказе в предоставлении разрешения.
Способ фиксации результата - проект постановления об отказе в предоставлении разрешения.
3.1.4. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний
Юридическим фактом для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4-10 пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных документов подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров (далее - Проект решения), а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ, - течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных документов подготавливает проект постановления Администрации о проведении в городском округе Самара общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту решения, приложением к которому является оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - проект постановления), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ.
Срок принятия постановления Администрации, подготовленного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, не должен быть позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных документов.
Порядок и срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний определены решением Думы городского округа Самара от 31.05.2018 N 316 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 32 (тридцать два) рабочих дня со дня поступления заявления и приложенных документов.
Критерий принятия решения - рассмотрение заявления на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Результатом административной процедуры и способом фиксации результата является подготовленный Проект решения, постановление Администрации городского округа Самара о проведении в городском округе Самара общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.1.5. Подготовка рекомендаций Комиссии
Юридическим фактом для начала административной процедуры является опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ, - подготовленный Проект решения.
Должностное лицо Департамента, уполномоченное на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в день окончания общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ, в день подготовки Проекта решения направляет председателю Комиссии информацию о необходимости назначения даты заседания.
Заявления в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений или публичных слушаний, либо со дня подготовки Проекта решения рассматриваются Комиссией на заседании.
Результаты заседания Комиссии, оформляются протоколом и соответствующим заключением, которые подписываются председателем или в случае его отсутствия заместителем председателя и секретарем Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней.
Рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения указываются в заключении по результатам заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней после окончания общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ, после дня подготовки Проекта решения.
Критерий принятия решения - подготовленный Проект решения, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, голоса членов Комиссии.
Результатом административной процедуры и способом фиксации результата является подписанное заключение по результатам заседания Комиссии.
3.1.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписанное заключение по результатам заседания Комиссии, проект постановления об отказе в предоставлении разрешения, подготовленный в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
После подписания заключения по результатам заседания Комиссии должностное лицо Департамента, уполномоченное на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение 1 (одного) рабочего дня подготавливают проект постановления Администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров либо об отказе в предоставлении разрешения согласно приложениям N 4 и N 5 настоящего Административного регламента.
Глава городского округа Самара принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения путем подписания проекта постановления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 (семь) дней после подписания заключения по результатам заседания Комиссии либо подготовки проекта постановления об отказе в предоставлении разрешения, подготовленного в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения - наличие заключения по результатам заседания Комиссии, проект постановления об отказе в предоставлении разрешения, подготовленный в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление Администрации городского округа Самара.
Способ фиксации результата - регистрация постановления Администрации городского округа Самара.
3.1.7. Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала административной процедуры является зарегистрированное постановление Администрации городского округа Самара.
Должностное лицо Департамента, уполномоченное на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, после дня регистрации постановления Администрации:
1) извещает заявителя о возможности получения постановления Администрации с указанием времени и места получения способом, указанным в заявлении, в случае подачи заявления на получение муниципальной услуги лично или посредством почтового отправления в Администрацию;
2) направляет заявителю электронный образ постановления Администрации с использованием Регионального портала, Единого портала в случае направления заявления на получение муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала;
3) направляет заверенную копию постановления Администрации в МФЦ в случае подачи заявления на получение муниципальной услуги через МФЦ.
В случае личной явки заявителю под подпись выдается заверенная копия постановления Администрации с предъявлением документа, удостоверяющего личность (документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (в случае если обращается представитель заявителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня.
Критерий принятия решения - наличие зарегистрированного постановления Администрации.
Результатом административной процедуры является получение заявителем результата муниципальной услуги способом, указанным в заявлении (получение заверенной копии постановления Администрации, направление заявителю электронного образа постановления Администрации, направление заверенной копии постановления Администрации). В случае если результат предоставления муниципальной услуги, при указании в заявлении способа получения - лично, не получен заявителем в течение 3 (трех) рабочих дней, заверенная копия постановления Администрации направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации результата - отметка о получении заявителем результата муниципальной услуги, направление результата муниципальной услуги.
3.2. Особенности выполнения административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги через МФЦ
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ
Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием заявления и иных прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ и передача их в Департамент;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в случае если Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано Заявителем через МФЦ и (или) заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбран МФЦ.
3.2.1.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении сотрудник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 (пятнадцати) минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МФЦ, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении).
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
3.2.1.2. Прием заявления и иных прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ и передача их в Департамент
Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов на базе МФЦ, является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность документов в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки и при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов, и возвращает документы заявителю для устранения недостатков.
В случае истребования заявителем предоставления письменного отказа в приеме документов сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет письменный отказ по форме, установленной регламентом организации деятельности муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в государственной информационной системе Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО МФЦ), после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется заявление о приеме документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), для передачи в Департамент.
Документы доставляются в Департамент сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Самара с МФЦ, но не может превышать 2 (двух) рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ.
Передача принятых пакетов документов осуществляется по Реестру передаваемых документов (далее - Реестр). Реестр составляется в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр Реестра вместе с комплектом передаваемых пакетом документов остается в Департаменте. Второй экземпляр Реестра с указанием даты приема документов, фамилии, имени, отчества и подписью уполномоченного лица Департамента передается в МФЦ. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя заявления и документов осуществляется Департаментом.
Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Результатом административной процедуры является передача в Департамент заявления и представленных заявителем в МФЦ документов.
3.2.1.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано Заявителем через МФЦ и (или) заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбран МФЦ
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение от Департамента на бумажном носителе одного из результатов, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, предоставления муниципальной услуги не позднее срока её предоставления, указанного в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ.
Сотрудник МФЦ при обращении заявителя (законного представителя) за результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
в случае отсутствия прав на получение результата предоставления услуги сотрудник МФЦ объясняет гражданину выявленные препятствия для выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
в случае подтверждения полномочий на получение результата предоставления муниципальной услуги выдает его под подпись заявителю (уполномоченному представителю);
вносит сведения в ГИС СО МФЦ о результате предоставления муниципальной услуги и о получении заявителем (уполномоченным представителем) документа.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю (уполномоченному представителю) одного из результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава городского округа Самара.
4.1.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
4.1.2. Контроль за деятельностью Администрации, Департамента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой городского округа Самара, руководителем Департамента соответственно.
4.1.3. Контроль за выполнением настоящего Административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой городского округа Самара.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию, Департамент, МФЦ обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
Администрация и ее сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за сроки принятия и опубликования постановлений, подготовленных в соответствии с пунктами 3.1.3 и 3.1.6, подпунктом 2 пункта 3.1.4 настоящего Административного регламента.
Председатель Комиссии несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за сроки подписания уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) за сроки назначения даты заседания Комиссии, результаты рассмотрения заявлений.
Департамент и его сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за сроки подготовки уведомления об отказе в приеме документов;
2) за сроки направления запросов;
3) за сроки и качество подготовки Проекта решения и проектов постановлений, подготовленных в соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.4 и 3.1.6 настоящего Административного регламента;
4) за сроки согласования проектов постановлений, подготовленных в соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.4 и 3.1.6 настоящего Административного регламента;
5) за сроки опубликования Проекта решения;
6) за качество и сроки подготовки протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) за сроки опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
8) за сроки выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги.
МФЦ и его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых в Департамент заявлений с приложенными документами, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу в Департамент заявлений, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом местного самоуправления;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Департамента, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Департамента, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, руководителю такого органа.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудников Департамента направляется в Департамент.
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников МФЦ подаются директору МФЦ.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МФЦ направляется заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников привлекаемой организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителю привлекаемой организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента направляется Главе городского округа Самара.
Информация о графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты Главы городского округа Самара, Администрации, Департамента и МФЦ, которым может быть адресована жалоба, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме согласно образцу, указанному в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту, по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.samadm.ru, Регионального портала, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не более 3 (дней) дней с момента поступления.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе о результате рассмотрения жалобы заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель Департамента |
В.Ю. Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.