Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Особенности исполнения краевого бюджета
1. В ходе исполнения краевого бюджета изменения в сводную бюджетную роспись вносятся министерством финансов края без внесения изменений в настоящий закон:
1) в случае изменения принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации;
2) в случае распределения (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных по подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами края и непрограммными направлениями деятельности) и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края;
3) на сумму экономии бюджетных ассигнований в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края;
4) на сумму экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствующем финансовом году на оказание государственных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований (за исключением средств федерального бюджета и резервного фонда Правительства края) по группе (группе и подгруппе) видов расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов;
5) в случае использования остатков средств краевого бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства федерального бюджета целевого характера (включая бюджетные кредиты), безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, безвозмездные поступления от государственных организаций;
6) в случае исполнения представлений (предписаний) органа (должностного лица), осуществляющего государственный финансовый контроль;
7) в случае изменения расходных обязательств края и (или) принятия нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края;
8) в случае изменения и (или) перераспределения объемов межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и иных безвозмездных поступлений;
9) на сумму, не превышающую остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
10) на сумму экономии субвенций местным бюджетам, сложившейся в связи с прекращением осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
11) на сумму выплат, сокращающих дефицит краевого бюджета и (или) долговые обязательства края за счет экономии бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на возмещение расходов на погребение в случае смерти государственного гражданского служащего края, в том числе после выхода его на пенсию с государственной гражданской службы края, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета на их содержание;
13) в случае доведения федеральными органами исполнительной власти, которым как главным распорядителям средств федерального бюджета утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых в краевой бюджет передаются Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;
14) на сумму средств, уплаченных заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, поступивших сверх объемов, утвержденных настоящим законом;
15) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выплаты, осуществляемые на основании частей 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статей 178, 318 Трудового кодекса Российской Федерации, лицам, уволенным соответственно из государственных органов края, казенных учреждений края, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета;
16) в случае распределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями;
17) в случае увеличения бюджетных ассигнований главным распорядителям средств краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов за счет экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение судебных актов;
18) в случае сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в установленном порядке на основании решения министерства финансов края о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов;
19) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга края в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
20) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление единовременного пособия в возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью оперативных работников Противопожарной службы Хабаровского края и спасателей, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету Правительства края по гражданской защите;
21) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между государственными учреждениями края в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета, на основании решения Правительства края о создании, ликвидации, реорганизации государственных учреждений края;
22) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета в ходе исполнения краевого бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
23) на сумму средств в объеме остатка субсидий, предоставленных в 2023 году краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшегося в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также остатка субсидий указанным учреждениям на иные цели, в отношении которого в установленном порядке не подтверждено наличие потребности в направлении данных субсидий на те же цели в 2024 году;
24) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление из краевого бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих межбюджетных трансфертах;
25) на сумму средств, направляемых на проведение специальной оценки условий труда по предупредительным мерам по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников органов государственной власти края, работников краевых государственных учреждений в пределах средств, поступивших на указанные цели из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
26) на сумму средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета;
27) в случае изменения и (или) перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства края, финансовое обеспечение которого осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, безвозмездных поступлений от государственных организаций, для исполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений от государственных организаций бюджетам субъектов Российской Федерации;
28) в случае изменения перечня краевых адресных инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
29) в случае создания или переименования главного распорядителя средств краевого бюджета;
30) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий, в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях;
31) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных настоящим законом;
32) в случае изменения и (или) перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе в форме межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края, в целях осуществления расходов, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и выполнение задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета;
33) на сумму средств, направляемых на возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств краевого бюджета, в пределах средств, поступивших на указанные цели из страховых компаний (обществ);
34) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов, целевыми статьями классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета на предоставление субсидии юридическим лицам на текущий финансовый год;
35) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
36) в случае перераспределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством края;
37) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решением Правительства края;
38) в случае увеличения резервного фонда Правительства края в связи с нарушением сроков заключения соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам в соответствии с решением Правительства края;
39) в случае направления средств краевого бюджета на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для реализации новых инвестиционных проектов в целях выполнения условий соглашений по реструктуризации обязательств края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
40) в случае перераспределения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края в соответствии с решением Правительства края на дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
41) в случае увеличения резервного фонда Правительства края, предусмотренном частью 2.4 статьи 22 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", в соответствии с решением Правительства края;
42) в случае перераспределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств на исполнение обязательств по концессионному соглашению, заключенному краем;
43) в случае распределения (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных на обеспечение повышения оплаты труда работников бюджетной сферы края, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами края и непрограммными направлениями деятельности) и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;
44) в случае поступления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях возмещения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации расходов краевого бюджета;
45) в случае уменьшения (увеличения) прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласно сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета;
46) в случае предоставления из федерального бюджета краевому бюджету специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в том числе для последующего предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края.
2. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующих случаях:
1) транспортного обслуживания населения края в пригородном и межмуниципальном сообщении;
2) производства сельскохозяйственной продукции (работ, услуг);
3) строительства объектов инфраструктуры территорий опережающего развития края;
4) осуществления функций по управлению территориями опережающего развития края;
5) разработки и обустройства объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма;
6) оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в крае;
7) создания и (или) развития частных индустриальных (промышленных) парков;
8) оказания мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации;
9) оказания гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг, срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
10) распространения продукции средств массовой информации посредством радиовещания на территории края;
11) предоставления дошкольного образования;
12) выполнения работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности;
13) оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта;
14) оборудования (оснащения) рабочих мест для приема на работу инвалидов;
15) оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
16) предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края;
17) оказания услуг по социальной реабилитации поставщиками, включенными в реестр негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в крае;
18) предоставления тепловой энергии населению по регулируемым ценам (тарифам);
19) предоставления электрической энергии населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного энергоснабжения;
20) формирования уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия;
21) организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
22) развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) возмещения недополученных доходов кредитных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам на приобретение (строительство) объектов индивидуального жилищного строительства на территории края на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой;
24) реализации электрической энергии (мощности) гарантирующими поставщиками в крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России;
25) реализации сжиженного газа для бытовых нужд населения по регулируемым ценам;
26) реализации нового инвестиционного проекта;
27) развития услуг подвижной радиотелефонной связи в отдаленных и малочисленных населенных пунктах края;
28) оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
29) переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
30) развития заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
31) организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда на территории края;
32) приобретение техники, используемой для предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения края и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
33) технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета, предусмотренных настоящей частью, утверждается Правительством края.
3. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие в краевой бюджет, используются на цели, указанные при их перечислении.
4. Доходы от погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой государственной собственности и переданного в оперативное управление краевым бюджетным учреждениям, зачисленные на лицевые счета краевых бюджетных учреждений, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, после уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах перечисляются ими в доход краевого бюджета.
Для учета в доходах краевого бюджета доходов, указанных в настоящей части, применяется код классификации доходов бюджета, используемый для учета доходов от аренды имущества, переданного в оперативное управление казенным учреждениям.
5. Установить, что объем суммы согласованных министерством финансов края решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, срок которых не наступил, в части сумм, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в краевой бюджет, платежей за использование краевого государственного имущества и решений о предоставлении рассрочки оплаты за реализованное краевое государственное имущество не должен превышать 1 процента утвержденного на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета с учетом переходящих платежей по решениям, согласованным до 1 января текущего финансового года.
6. Остатки средств краевого бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов краевого бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих межбюджетных трансфертах направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
5) в объеме, не превышающем сумму разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году краевого бюджета, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения Правительства края зачисляются в резервный фонд Правительства края.
7. Перечень межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2024 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, утверждается Правительством края.
Установить, что главные распорядители средств краевого бюджета принимают решения о передаче в 2024 году Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящей части.
8. Установить, что в 2024 году средства, полученные в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, направляются на покрытие дефицита краевого бюджета в порядке и размере, установленных Правительством края.
9. Установить, что в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, предоставляемые из краевого бюджета:
1) гранты в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие материально-технической базы;
2) гранты в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие семейных ферм;
3) гранты "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории края;
4) субсидии на обеспечение части затрат, связанных с осуществлением деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров края;
5) гранты "Агротуризм" сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории края;
6) гранты в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории края, на проведение противопаводковых мероприятий;
7) субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Хабаровского края";
8) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства краевой государственной собственности, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями, субсидии бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой государственной собственности в соответствии с заключенными государственными контрактами о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 1 000,00 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений.
10. Установить, что поступившие в краевой бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, направляются на мероприятия, предусмотренные соответственно пунктом 1 статьи 16.6, пунктом 1 статьи 75.1, пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.