В соответствии c частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Муравленко, Городская Дума города Муравленко решила:
1. Внести в Положение о муниципальном лесном контроле в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденное решением Городской Думы города Муравленко от 16 сентября 2021 года N 107 (газета "Наш город", сентябрь, 2021, N 39 (14 29); декабрь, 2021, N 50 (1440); февраль, 2022 N 4 (1447); сентябрь, 2022 N 38 (1481)), следующие изменения:
1.1. Главы III-IV изложить в следующей редакции:
"III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
11. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления муниципального имущества Администрации города Муравленко (https://umi-mur.yanao.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
12. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.
13. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
14. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом со следующей периодичностью: не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим.
15. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте Управления муниципального имущества Администрации города Муравленко не позднее 10 марта года, следующего за истекшим.
16. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального лесного контроля.
17. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица не позднее 30 дней со дня получения вышеуказанных сведений.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В случае согласия с доводами возражения орган муниципального контроля аннулирует ранее выданное предостережение. В случае несогласия орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
По результатам рассмотрения возражения ответ о согласии (аннулировании предостережения) или несогласии с возражением, оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
20. Должностные лица органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований в сфере лесного законодательства;
2) порядок осуществления муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления муниципального имущества Администрации города Муравленко в сети "Интернет", письменного разъяснения подписанного начальником контрольного органа.
Орган муниципального контроля осуществляет учет проведенных консультаций путем осуществления записи в журнале учета консультаций.
21. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Орган муниципального контроля вправе предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу либо провести профилактический визит по запросу контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков. Орган муниципального контроля обязан предложить контролируемому лицу про ведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
В ходе профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
22. В случае обращения контролируемого лица в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление муниципального контроля
23. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля не проводятся. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.".
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение 1 к настоящему Положению).
24. При осуществлении муниципального лесного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом.
25. Без взаимодействия с контролируемыми лицами органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
2) выездное обследование.
Выездное обследование осуществляется посредством осмотра и (или) инструментального обследования.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Контрольные мероприятия без взаимодействия контролируемыми лицами проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, подписанных уполномоченным лицом органа муниципального контроля.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
26. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля).
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Закона N 248-ФЗ;
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, а также оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
27. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо уполномоченного органа направляет в прокуратуру города Муравленко сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо уполномоченного органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Муравленко посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных предыдущим абзацем настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводиться.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
28. Для фиксации должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации, инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений.
В обязательном порядке фото или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении рейдового осмотра;
- при проведении выездной проверки;
- при проведении инспекционного визита;
- при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
29. В случае отсутствия контролируемых лиц по месту регистрации на момент проведения проверки в связи с ежегодным отпуском или в случае временной нетрудоспособности, такие лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов.
О переносе контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина контрольный орган издает приказ (распоряжение), которое доводится до сведения индивидуального предпринимателя, гражданина в трехдневный срок со дня принятия.
29-1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном статьями 87, 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
1.2. Дополнить приложением N 1 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Положению о муниципальном
лесном контроле в муниципальном
образовании город Муравленко
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Муравленко
1. Поступление в контрольный орган информации от юридических и (или) физических лиц, из средств массовой информации, информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" об осуществлении деятельности, способной повлечь незаконную рубку, выкапывание, уничтожение или повреждение лесных насаждений;
2. Поступление в контрольный орган информации от юридических и (или) физических лиц, из средств массовой информации, информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" об осуществлении деятельности, способной повлечь уничтожение или порчу лесной подстилки, мха и подобных лесных ресурсов, а также почв на лесном участке;
3. Поступление в контрольный орган информации от юридических и (или) физических лиц, из средств массовой информации, информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" об осуществлении деятельности, способной повлечь захламление отходами производства и потребления лесного участка.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Наш город" и разместить на официальном сайте Городской Думы города Муравленко.
Председатель Городской Думы города Муравленко |
А.Н. Шаповалов |
Глава города Муравленко |
Е.В. Молдован |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2023 г. N 281 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Муравленко от 16 сентября 2021 года N 107 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в муниципальном образовании город Муравленко"
Вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт города Муравленко (https://dumamur.yanao.ru/) 1 декабря 2023 г.
газета "Наш город" от 7 декабря 2023 г. спецвыпуск N 48 (1542)