В целях приведения приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2020 года N 521 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в период боевых действий в Республике Афганистан или при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона" (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21.01.2021 N 20), следующие изменения:
1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в административном регламенте предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в период боевых действий в республике Афганистан или при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (приложение):
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.kostroma.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, а также размещается в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, предоставляющего государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в сети Интернет.
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, через ЕПГУ или через ЕПКО.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, предоставляющий государственную услугу, или через ЕПКО.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании ЕПКО - после прохождения процедур авторизации.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;
срок принятия департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:
на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО, установленном в настоящем пункте.";
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги участвуют уполномоченный орган, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России), а также МФЦ, в части приема документов от заявителя.";
в пункте 9:
в подпункте 5 после слов "казенных учреждений Костромской области" дополнить словами "и установлении их предельной штатной численности";
подпункт 7 признать утратившим силу;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента, в сети Интернет (socdep.kostroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.";
в пункте 10:
абзац третий подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (согласно приложению N 6 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2020 года N 773);";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае направления заявления посредством ЕПГУ, ЕПКО сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении заявителя через ЕПГУ, ЕПКО заявитель представляет сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные интерактивной формой на ЕПГУ, ЕПКО.";
подпункты 2, 3 пункта 10.1 изложить в следующей редакции:
"2) сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие военной травмы (справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности вследствие военной травмы), - в Социальном фонде России или иных органах, в распоряжении которых находятся сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие военной травмы, на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;
3) справка органов, осуществляющих пенсионное обеспечение по месту жительства пенсионера, об установлении пенсии - в Социальном фонде России или иных органах, в распоряжении которых находятся сведения, подтверждающие факт установления гражданину пенсии, на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, директора уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
абзац восьмой пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности).";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.";
пункт 14 признать утратившим силу;
в пункте 21:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности) ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.";
абзац третий подпункта 11 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности).";
в пункте 23:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности);";
абзац третий подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"При обращении через ЕПГУ, ЕПКО заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;";
подпункт 3 пункта 27 изложить в следующей редакции:
"3) направления заявления в электронном виде с использованием ЕПГУ, ЕПКО, подписанных соответствующей электронной подписью, а также с использованием Интерактивного портала социальной защиты населения Костромской области (при наличии такой возможности).";
в пункте 30:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы на ЕПГУ, ЕПКО. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью заявителя.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ, ЕПКО специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в электронном журнале регистрации обращений АИС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ, ЕПКО в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы уполномоченного органа, производится в следующий рабочий день;";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов в случае поступления в электронной форме через ЕПГУ, ЕПКО - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.";
в пункте 32:
в абзаце четвертом слова "в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "в Социальном фонде России";
в абзаце пятом слова "в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "в Социальном фонде России";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ, ЕПКО ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.";
подпункт 3 пункта 46 изложить в следующей редакции:
"3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через ЕПГУ, ЕПКО в виде электронного документа (при наличии технической возможности) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;";
абзац первый пункта 47 изложить в следующей редакции:
"Результатом исполнения административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности).";
абзац первый пункта 59 изложить в следующей редакции:
"Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, специалистов, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента (socdep.kostroma.gov.ru), на ЕПГУ, ЕПКО.";
в пункте 62 слова "в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ" заменить словами "в департамент цифрового развития Костромской области, являющийся учредителем МФЦ";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, уполномоченного органа, должностного лица департамента, государственного служащего, специалиста, директора департамента, директора уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, ЕПГУ, ЕПКО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ, ЕПКО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, ЕПКО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Ответ о результатах рассмотрения жалобы не направляется в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Департамент вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Василькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 ноября 2023 г. N 778 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.06.2020 N 521"
Вступает в силу с 4 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 декабря 2023 г. N 4401202312040001