В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Совершенствование муниципального управления в городе Череповце" на 2023 - 2028 годы, утвержденную постановлением мэрии города от 31.10.2022 N 3169 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления в городе Череповце" на 2023 - 2028 годы" (в редакции постановления мэрии города от 03.11.2023 N 3191), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
строку "Общий объем финансового обеспечения Программы" изложить в новой редакции:
"Общий объем финансового обеспечения Программы |
3 690 681,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 г. - 645 340,5 тыс. руб.; 2024 г. - 642 521,4 тыс. руб.; 2025 г. - 600 470,0 тыс. руб.; 2026 г. - 600 783,1 тыс. руб.; 2027 г. - 600 783,1 тыс. руб.; 2028 г. - 600 783,1 тыс. руб."; |
строку "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет "собственных" средств городского бюджета" изложить в новой редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
2 931 480,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 г. - 487 132,2 тыс. руб.; 2024 г. - 505 008,6 тыс. руб.; 2025 г. - 484 600,0 тыс. руб.; 2026 г. - 484 913,1 тыс. руб.; 2027 г. - 484 913,1 тыс. руб.; 2028 г. - 484 913,1 тыс. руб."; |
строку "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1. Повысить уровень материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений на уровне не менее 98% к 2028 году. 2. К 2028 году оптимальная численность муниципальных служащих мэрии города составит 0,96 человек на тысячу жителей города. 3. Обеспечить мэрию города квалифицированными кадрами к 2028 году на 99%. 4. Повысить уровень доверия к муниципальной власти к 2028 году до 60 баллов. 5. Ежегодно поддерживать долю граждан, проживающих на территории города, удовлетворенных качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг, на уровне не менее 90%. 6. Ежегодно поддерживать интегральный коэффициент развития информационных технологий города на уровне 1,0.". |
1.2. В разделе 1 Программы заключительный абзац изложить в новой редакции:
"Решение поставленных задач, реализация мероприятий Программы направлена на достижение целей социально-экономического развития города Череповца, определенных стратегией развития города до 2035 года "Череповец - территория роста", в частности на увеличение оценки горожанами доверия к муниципальной власти к 2035 году до 65 баллов".
1.3. Разделы 5, 6, 7 Программы изложить в новой редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Структура ресурсного обеспечения Программы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах, а также на действующих нормативно-правовых актах.
Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 3 690 681,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 г. - 645 340,5 тыс. руб.;
2024 г. - 642 521,4 тыс. руб.;
2025 г. - 600 470,0 тыс. руб.;
2026 г. - 600 783,1 тыс. руб.;
2027 г. - 600 783,1 тыс. руб.;
2028 г. - 600 783,1 тыс. руб.
6. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы/подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и при необходимости - других источников финансирования
Программа предполагает финансирование:
из средств, предусмотренных в бюджете города - 2 931 480,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 г. - 487 132,2 тыс. руб.;
2024 г. - 505 008,6 тыс. руб.;
2025 г. - 484 600,0 тыс. руб.;
2026 г. - 484 913,1 тыс. руб.;
2027 г. - 484 913,1 тыс. руб.;
2028 г. - 484 913,1 тыс. руб.;
из средств, предусмотренных из внебюджетных источников за счет приносящей доход деятельности - 132 991,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 г. - 56 612,4 тыс. руб.;
2024 г. - 32 590,0 тыс. руб.
2025 г. - 10 947,2 тыс. руб.;
2026 г. - 10 947,2 тыс. руб.;
2027 г. - 10 947,2 тыс. руб.;
2028 г. - 10 947,2 тыс. руб.;
из средств, предусмотренных в областном бюджете - 626 209,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 г. - 101 595,9 тыс. руб.;
2024 г. - 104 922,8 тыс. руб.;
2025 г. - 104 922,8 тыс. руб.;
2026 г. - 104 922,8 тыс. руб.;
2027 г. - 104 922,8 тыс. руб.;
2028 г. - 104 922,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей Программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям Программы, подпрограмм Программы, а также по годам реализации Программы) представлены в приложениях 8, 9 к Программе.
7. Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей соответствующей сферы
В результате реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
повысить уровень материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений на уровне не менее 98% к 2028 году;
к 2028 году оптимальная численность муниципальных служащих мэрии города составит 0,96 человек на тысячу жителей города;
обеспечить мэрию города квалифицированными кадрами к 2028 году на 99%;
повысить уровень доверия к муниципальной власти к 2028 году до 60 баллов;
ежегодно поддерживать долю граждан, проживающих на территории города, удовлетворенных качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг, на уровне не менее 90%;
ежегодно поддерживать интегральный коэффициент развития информационных технологий города на уровне 1,0.
Достижение конечных результатов позволит:
повысить качество управления городом за счет максимальной открытости муниципальной власти;
создать условия для привлечения и закрепления молодых специалистов на территории города;
создать правовые и организационные условия для развития гражданских инициатив, сотрудничества органов местного самоуправления с гражданским обществом".
1.4. Раздел 10 Программы изложить в новой редакции:
"10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где
П эф - показатель эффективности реализации Программы, %;
П i - степень достижения i-го целевого показателя Программы/подпрограммы, %;
n - количество целевых показателей Программы/подпрограммы.
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации Программы высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации Программы неудовлетворительный.
Степень достижения i-го целевого показателя Программы/подпрограммы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей Программы/подпрограммы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где
П плi - плановое значение i-го целевого показателя Программы/подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
П фi - фактическое значение i-го целевого показателя Программы/подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения i-го целевого показателя Программы/подпрограммы оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение i-го целевого показателя Программы/подпрограммы;
95% и более - эффективное выполнение i-го целевого показателя Программы/подпрограммы.
Оценка степени достижения планового уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
, где
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ - 95% и выше".
1.5. В приложении 2 к Программе:
1.5.1. В паспорте подпрограммы 2:
строку "Общий объем финансового обеспечения подпрограммы 2" изложить в новой редакции:
"Общий объем финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Всего по подпрограмме 2 - 1 044 024,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 г. - 74 374,8 тыс. руб.; 2024 г. - 193 535,8 тыс. руб.; 2025 г. - 193 791,7 тыс. руб.; 2026 г. - 194 107,3 тыс. руб.; 2027 г. - 194 107,3 тыс. руб.; 2028 г. - 194 107,3 тыс. руб."; |
строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет "собственных" средств городского бюджета" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет "собственных" средств городского бюджета |
Всего по подпрограмме 2 - 1 010 605,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 г. - 71 785,7 тыс. руб.; 2024 г. - 187 369,8 тыс. руб.; 2025 г. - 187 625,7 тыс. руб.; 2026 г. - 187 941,3 тыс. руб.; 2027 г. - 187 941,3 тыс. руб.; 2028 г. - 187 941,3 тыс. руб."; |
строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит: 2.1. Снизить текучесть кадров в органах мэрии города к 2028 году до 6%. 2.2. Ежегодно обеспечивать профессиональное развитие не менее 60% муниципальных служащих. 2.3. Ежегодно поддерживать долю муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, предприятий успешно аттестованных, от числа муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, предприятий, прошедших аттестацию в соответствующем году, на уровне 100%. 2.4. Ежегодно назначать на вакантные должности муниципальной службы, на которые сформирован резерв, менее 50% из резерва управленческих кадров мэрии города. 2.5. Ежегодно обеспечить наличием не менее одного кандидата в кадровый резерв на должности, на которые сформирован резерв. 2.6. Ежегодно обеспечить 100% выполнение органами мэрии города возложенных полномочий.". |
1.5.2. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий, требующих финансирования.
В рамках основного мероприятия 1 "Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих мэрии города" запланировано изготовление служебных удостоверений муниципальным служащим, а также профессиональное развитие муниципальных служащих.
В рамках основного мероприятия 2 "Повышение престижа муниципальной службы в городе" необходимо финансирование доплат к пенсиям лицам, замещавшим должности муниципальной службы и услуг по страхованию муниципальных служащих мэрии города в случае причинения вреда их здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
В рамках основного мероприятия 4 "Обеспечение выполнения органами мэрии города полномочий в соответствии с действующим законодательством и положениями об органах мэрии города" органами мэрии города осуществляются возложенные полномочия, в том числе отдельные переданные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2, составит 1 044 024,2 тыс. руб., из них предусмотренных:
в бюджете города - 1 010 605,1 тыс. руб.,
в областном бюджете - 33 419,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы представлены в приложениях 8, 9 к Программе".
1.6. В приложении 3 к Программе:
1.6.1. Строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. Уменьшить долю проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых были выявлены коррупциогенные факторы, к 2028 году до 1%. 2. Муниципальные служащие в соответствии с перечнем должностей ежегодно своевременно сдают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в полном составе. 3. Отсутствие фактов несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.". |
1.6.2. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Достижение целей и решение задач подпрограммы 3, направленных на совершенствование механизмов предупреждения угроз, связанных с коррупцией, повышения доверия граждан к деятельности органов городского самоуправления осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3, составит 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы представлены в приложениях 8, 9 к Программе".
1.7. В приложении 4 к Программе:
1.7.1. В паспорте подпрограммы 4:
строку "Общий объем финансового обеспечения подпрограммы 4" изложить в новой редакции:
"Общий объем финансового обеспечения подпрограммы 4 |
Всего по подпрограмме 4 - 698 722,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 г. - 116 457,1 тыс. руб.; 2024 г. - 116 457,1 тыс. руб.; 2025 г. - 116 453,9 тыс. руб.; 2026 г. - 116 451,4 тыс. руб.; 2027 г. - 116 451,4 тыс. руб.; 2028 г. - 116 451,4 тыс. руб."; |
строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит: 4.1. Ежегодно исполнять план перевода муниципальных услуг в электронный вид, на текущий год на 100%. 4.2. Увеличить долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 90% к 2028 году. 4.3. Ежегодно поддерживать долю граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, на уровне не менее 80%. 4.4. Ежегодно поддерживать долю муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг в электронном виде, на уровне не менее 98%. 4.5. Ежегодно сохранить не менее 6,5 часов работы каждого окна приема заявителей в МБУ "МФЦ в г. Череповце" в день. 4.6. Ежегодно поддерживать выполнение муниципального задания на уровне не ниже 97%. 4.7. Ежегодно поддерживать уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ "МФЦ в г. Череповце" на уровне не менее 90%.". |
1.7.2. В разделе 1:
а) абзац "С принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на законодательном уровне заложены основы для реализации мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, а также установлены основные положения, конкретизирующие данные мероприятия" заменить абзацем следующего содержания:
"На законодательном уровне Российской Федерации заложены основы для реализации мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, а также установлены основные положения, конкретизирующие данные мероприятия";
б) абзац "В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, в секторе приема заявителей МФЦ предусматривается не менее одного "окна" на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МБУ "МФЦ в г. Череповце". В соответствии с произведенными расчетами с 2013 года в городе Череповце должно функционировать 63 "окна" заменить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными на уровне Правительства Российской Федерации, в секторе приема заявителей МФЦ предусматривается не менее одного "окна" на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МБУ "МФЦ в г. Череповце". В соответствии с произведенными расчетами с 2013 года в городе Череповце должно функционировать 63 "окна";
в) абзац "Дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронном виде получило в рамках Указа Президента России "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", нацпроекта "Цифровая экономика" и регионального проекта "Цифровое государственное управление" заменить абзацем следующего содержания:
"Дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронном виде получило в рамках национального проекта "Цифровая экономика" и регионального проекта "Цифровое государственное управление";
г) абзац "Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц, снизить организационные, временные и финансовые затраты на преодоление административных барьеров, обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна", создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг" заменить абзацем следующего содержания:
"Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц, снизить организационные, временные и финансовые затраты при предоставлении муниципальных услуг, обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна", создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг".
1.7.3. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 4, направленных на снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Череповце, необходимо финансирование следующих мероприятий:
мероприятия по переводу муниципальных услуг в электронную форму;
закупка и монтаж оборудования для оснащения МБУ "МФЦ в г. Череповце";
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МБУ "МФЦ в г. Череповце".
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 4, составит 698 722,3 тыс. руб., из них предусмотренных:
в бюджете города - 70 181,5 тыс. руб.,
внебюджетными источниками за счет приносящей доход деятельности - 36 000,0 тыс. руб.,
в областном бюджете - 592 540,8 тыс. руб.,
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы представлены в приложениях 8, 9 к Программе".
1.8. В паспорте подпрограммы 5 (приложение 5 к Программе) строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
Реализация мероприятий подпрограммы 5 позволит: 5.1. Увеличить внутренние затраты на развитие цифровых технологий за счет всех источников не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом к 2028 году. 5.2. Довести количество публичных пространств, обеспеченных свободным доступом в интернет, в местах массового скопления граждан, парках и скверах города Череповца к 2028 году до 27 и обеспечить их функционирование. 5.3. Ежегодно выполнять муниципальное задание в полном объеме. 5.4. Повысить оценку состояния информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры потребностям и требованиям используемых информационных систем в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений города, обслуживаемых МАУ "ЦМИРиТ", к 2028 году до 4,9 баллов. 5.5. Обеспечить 100% переход на отечественное программное обеспечение к 2026 году. 5.6. Ежегодно обеспечивать уровень информационной безопасности органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях города, обслуживаемых МАУ "ЦМИРиТ" в соответствии с требованиями, установленными на федеральном уровне. 5.7. Ежегодно поддерживать надежность и бесперебойность работы информационных систем и ресурсов на уровне не ниже 98%. 5.8. Увеличить долю электронного документооборота в органах местного самоуправления до 96% к 2026 году.". |
1.9. В пункте 6 приложения 6 к Программе слова "Уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг" заменить словами "Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг".
1.10. Приложения 8, 9 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
1.11. В приложении 10 к Программе:
пункт 6 изложить в новой редакции:
"6 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг |
% |
Показатель, позволяющий оценить восприятие заявителями степени выполнения их требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
2 раза в год: по состоянию на 1 января очередного финансового года; на 1 июля текущего года |
У у - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг; У у1 - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг органом мэрии; У у2 - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг на базе многофункционального центра; У у3 - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме. |
3 |
Источник информации: отчет о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг. Методика проведения ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг утверждена постановлением мэрии города от 28.08.2014 N 4648. |
Мэрия города (УМСиКП)"; |
в пункте 22 слова "Показатель позволяет определить количество заявлений, поданных в электронной форме в органы местного самоуправления через ЕПГУ либо РПГУ с нарушением срока" заменить словами "Показатель позволяет определить количество услуг, предоставленных в электронной форме по средствам ЕПГУ либо РПГУ с нарушением срока".
2. Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения расходов и целевых показателей на 2024 - 2028 годы вступают в силу с 01.01.2024 и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 1 декабря 2023 г. N 3516 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 31.10.2022 N 3169"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 5 декабря 2023 г.