Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 777
"Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан".
2. Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики:
Абзац второй пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 4 декабря 2023 г.
разместить государственную программу Удмуртской Республики, утвержденную настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления;
Абзац третий пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 4 декабря 2023 г.
обеспечить регистрацию указанной государственной программы Удмуртской Республики в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Удмуртской Республики.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2016 года N 144 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2016 года N 455 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 марта 2017 года N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 2017 года N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2018 года N 116 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 января 2019 года N 5 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2019 года N 32 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2019 года N 120 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2019 года N 631 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2020 года N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2020 года N 654 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 года N 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2022 года N 161 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2022 года N 586 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 февраля 2023 года N 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2023 года N 278 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2023 года N 712 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением абзацев второго и третьего пункта 2 настоящего постановления, которые вступают в силу с момента официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2023 г. N 777
Государственная программа
Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан"
Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан"
I. Оценка текущего состояния сферы социальной защиты населения Удмуртской Республики
Все виды социальных выплат, предусмотренные законодательством, предоставляются гражданам, проживающим в Удмуртской Республике, своевременно и в полном объеме.
Основная проблема социальной сферы в Удмуртской Республике, характерная и для Российской Федерации в целом, - относительно низкий уровень доходов населения.
Одной из социальных технологий, создающих условия для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев населения, является социальный контракт.
Технология социального контракта применяется в Удмуртской Республике с 2014 года. Особое развитие данное направление получило в 2020 году. С 2020 по 2022 годы было заключено 8 522 социальных контракта на общую сумму 818,6 млн руб.
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта предоставлено малоимущим трудоспособным гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, по не зависящим от них причинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Наиболее востребованными направлениями социального контракта на протяжении последних трех лет реализации были мероприятия по поиску работы и осуществлению предпринимательской деятельности.
По итогам 2022 года заключен 2 931 социальный контракт, государственную поддержку получили более 8 700 малоимущих граждан.
Одним из основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики является численность населения.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике в 2022 году в Удмуртской Республике родилось 12 765 детей, что на 1 561 ребенка меньше, чем в 2021 году. В то же время наблюдается снижение смертности населения - в 2022 году умерло 18 240 человек, что на 5 040 человек меньше, чем в 2021 году.
Информация о естественном движении населения Удмуртской Республики представлена в таблице.
Таблица
Естественное движение населения Удмуртской Республики за период с 2020 по 2022 год
N |
Показатель |
2022 год |
2021 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество родившихся, человек |
12 765 |
14 326 |
14 545 |
2 |
Количество умерших, человек |
18 240 |
23 280 |
21 125 |
3 |
Естественная убыль (прирост) населения |
-5 475 |
-8 954 |
-6 580 |
Таким образом, в Удмуртской Республике продолжает отмечаться естественная убыль населения, которая на 1 января 2023 года составила 5 475 человек. Данная ситуация характерна не только для Удмуртской Республики, но и для Российской Федерации в целом. По предварительным данным Федеральной службы государственной статистики в 2022 году естественный прирост населения наблюдался в 13 субъектах Российской Федерации из 85. Остальные 72 региона характеризовались естественной убылью населения.
С 2016 года в Удмуртской Республике началось резкое снижение суммарного коэффициента рождаемости и в 2022 году, по предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, он составил 1,43 ребенка на одну женщину (2021 год - 1,53, 2020 год - 1,52, 2019 год - 1,49, 2018 год - 1,63, 2017 год - 1,72).
В целом численность постоянного населения республики продолжает снижаться. По состоянию на 1 января 2023 года численность постоянного населения Удмуртской Республики с учетом Всероссийской переписи населения составила 1 442 292 человека, что меньше чем за аналогичный период прошлого года на 6 654 человека.
Таким образом, к основным социальным проблемам относится снижение уровня рождаемости, приводящее к снижению численности населения Удмуртской Республики.
В рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография" в Удмуртской Республике с 2019 года реализуется региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Удмуртская Республика)", в соответствии с которым в 2021 году ежемесячные выплаты при рождении (усыновлении) первого ребенка предоставлены 15 057 нуждающимся семьям, в 2022 году - 14 799 нуждающимся семьям.
С 1 января 2018 года установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2017 года третьего и последующих детей. В 2021 году данную выплату получили 12 720 семей на 13 587 детей, в 2022 году 13 071 семья на 13 901 ребенка.
С 1 января 2020 года введена новая мера поддержки, предоставляемая семьям с доходами ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе, - ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Размер ежемесячной выплаты в 2020 году составлял 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в регионе. В 2021 году указанную выплату получили 49 007 семей на 59 485 детей.
С 1 апреля 2021 года размер выплаты был дифференцирован (50, 75 и 100 процентов установленной в регионе величины прожиточного минимума для детей) в зависимости от дохода семьи, а также введены дополнительные критерии нуждаемости при предоставлении выплаты (имущественный критерий, правило нулевого дохода). В 2022 году ежемесячную выплату получили 39 003 семьи на 47 429 детей.
С 1 января 2023 года введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, которое заменило собой ряд действующих социальных выплат: ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей, ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.
Ежемесячное пособие могут получать беременные женщины, вставшие на учет в ранние сроки, и родители детей от рождения до 17 лет.
Ежемесячное пособие назначается семьям с доходом менее одного регионального прожиточного минимума на душу населения с применением комплексной оценки имущественной обеспеченности семьи.
С 1 января 2023 года установлено единовременное пособие на ребенка студенческим семьям в размере 100,00 тыс. рублей.
Право на пособие на ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода студенческой семьи не превышает двойной величины прожиточного минимума на душу населения в Удмуртской Республике с применением комплексной оценки имущественной обеспеченности семьи.
Законодательством Удмуртской Республики установлено, что право на получение назначенных до 1 января 2023 года ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей, пособия на ребенка сохраняется за гражданами до окончания периода, на который она была назначена, или до назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Граждане в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до 1 января 2023 года вправе обратиться за назначением ежемесячной выплаты на третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3 лет в порядке и на условиях, действовавших до 1 января 2023 года, или за назначением ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Введение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка позволило Удмуртской Республике встроиться в целостную систему государственной поддержки нуждающихся семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет с учетом единого подхода с применением комплексной оценки нуждаемости.
В Удмуртской Республике в последние годы активно идет процесс реализации государственной политики, ориентированной на оказание мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В течение 2022 года под надзором в казенном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" проживало 388 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данном учреждении обеспечена работа по созданию благоприятных безопасных условий проживания по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.
В последние годы в Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.
В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" с 2019 года принят региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Удмуртская Республика)", в соответствии с которым реализуются мероприятия по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, обеспечению безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания.
Удмуртская Республика вошла в число 34 субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
В 2022 году пилотный проект был запущен в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме в городе Можге, Можгинском и Кизнерском районах, а также в стационарной форме обслуживания в городах Ижевске, Глазове, Воткинске. В 2023 году к пилотному проекту в форме социального обслуживания на дому присоединился город Ижевск. В настоящее время системой долговременного ухода в республике охвачено 495 человек.
В рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан" гражданам пожилого возраста и инвалидам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь, предоставляются различные социальные услуги, направленные на сохранение и улучшение их здоровья, повышение социального благополучия, создание условий для активного участия в жизни общества, а также защиту их прав и интересов. Организациями социального обслуживания населения осуществляются развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Организации социального обслуживания применяют методики и технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов. На постоянной основе внедряются новые методики социального обслуживания, ведется работа по поиску новых стационарозамещающих технологий, таких как "Специальный дом для одиноких и престарелых", "Услуги сиделки", "Санаторий на дому", "Школа активного долголетия", "Мобильные бригады", "Сопровождаемое проживание инвалидов", "Приемная семья для граждан пожилого возраста", "Семейная социальная бригада". Охват стационарозамещающими технологиями составил около 1 500 человек.
В целях недопущения возникновения очереди в филиалах автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" запущены пилотные проекты по организации дневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами ("Стационар дневного обслуживания", "Стационар пятидневного пребывания", "Стационар выходного дня", или "передышка" для родственников"). Это позволит гражданам с психическими расстройствами расширить круг общения, оставаясь при этом в привычных условиях. Кроме того, разработан региональный план по сокращению очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в организации социального обслуживания.
В соответствии с федеральным законодательством предоставление социальных услуг осуществляется не только государственными организациями социального обслуживания, но и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями. В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг Удмуртской Республики состоит 25 негосударственных поставщиков.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан"
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан" является реализация Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике".
Целями государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан" являются:
повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки (далее - цель 1);
обеспечение социальной поддержки семей с детьми (далее - цель 2);
повышение доступности социального обслуживания населения (далее - цель 3).
В рамках цели 1 реализуется направление "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", которое включает в себя комплекс процессных мероприятий "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" и показатели:
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан с планируемым значением к 2025 году 6,5 процента (далее - показатель 1);
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, с планируемым значением к 2025 году 53,9 процента (далее - показатель 2);
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, с планируемым значением к 2025 году 24,3 процента (далее - показатель 3).
В рамках цели 2 реализуется направление "Обеспечение государственной поддержки материнства, детства и семьи", которое включает в себя региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Удмуртская Республика)", комплекс процессных мероприятий "Реализация демографической и семейной политики, совершенствование социальной поддержки семей с детьми" и показатель:
численность населения субъекта Российской Федерации с планируемым значением к 2030 году 1 428 700 человек.
В рамках цели 3 реализуется направление "Модернизация системы социального обслуживания населения", которое включает в себя региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Удмуртская Республика)", комплекс процессных мероприятий "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" и показатели:
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, с планируемым значением к 2024 году 7,1 процента (далее - показатель 4);
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов с планируемым значением к 2024 году 10,01 процента (далее - показатель 5);
уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста с планируемым значением к 2024 году 50,1 процента;
охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, с планируемым значением к 2024 году 70 процентов;
доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, с планируемым значением к 2024 году 90 процентов;
отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации с планируемым значением к 2030 году 100 процентов;
удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий с планируемым значением к 2030 году 0 процентов;
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности с планируемым значением к 2030 году 84,2 процента;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, с планируемым значением к 2025 году 99,9 процента (далее - показатель 6).
Структурным элементом государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан", не входящим в направления, является комплекс процессных мероприятий "Создание условий для реализации государственной программы".
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Система целеполагания и задачи государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан" сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Реализация государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан" будет непосредственно направлена на достижение:
национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей";
целей государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" - "Повышен уровень социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости" и "Повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100 процентов до 2030 года", "Обеспечена социальная поддержка семей при рождении детей";
целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели к 2030 году - "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации", "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет", "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года".
Связь с показателями государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" установлена показателями 1-6.
IV. Задачи в сфере социальной защиты населения, способы их эффективного решения
В рамках цели 1 предусматривается решение следующих задач:
обеспечение выполнения обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
обеспечение выполнения мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и иных некоммерческих организаций.
Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий по осуществлению социальных выплат гражданам, предоставлению гражданам протезно-ортопедических изделий и проведению послегарантийного ремонта протезно-ортопедических изделий, предоставлению субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям.
Реализация поставленных задач позволит повысить уровень и качество жизни граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, повысить роль сектора некоммерческих организаций в оказании мер социальной поддержки.
В рамках цели 2 предусматривается решение следующих задач:
обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей;
обеспечение выполнения обязательств государства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение выполнения мероприятий по укреплению и развитию института семьи;
обеспечение выполнения обязательств государства по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий по осуществлению социальных выплат гражданам, популяризации семейных ценностей, обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет из семей, в которых среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведению процедуры экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования.
Реализация поставленных задач позволит улучшить демографическую ситуацию, в результате чего численность населения Удмуртской Республики к 2030 году составит 1 428 700 человек.
В рамках цели 3 предусматривается решение следующих задач:
обеспечение лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, системой долговременного ухода;
повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;
обеспечение выполнения мероприятий по социальной поддержке работников государственных учреждений Удмуртской Республики;
обеспечение выполнения мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики и подведомственных ему организаций;
обеспечение развития системы социального обслуживания граждан с применением механизмов государственно-частного партнерства;
обеспечение выполнения мероприятий, направленных на улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение деятельности Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики и его подведомственных организаций.
Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий по оказанию услуг в рамках системы долговременного ухода, созданию региональных гериатрических центров и геронтологических отделений, вакцинации против пневмококковой инфекции лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, поддержке работников государственных учреждений Удмуртской Республики, проживающих в сельской местности, обеспечению комплексной и пожарной безопасности Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики и подведомственных ему организаций, подготовке их к отопительному периоду, выплате компенсации поставщикам социальных услуг на территории Удмуртской Республики, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), осуществлению уставной деятельности подведомственных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики организаций.
Реализация поставленных задач позволит повысить доступность организаций социального обслуживания и качества социальных услуг, оказываемых населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 777 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением абзацев второго и третьего пункта 2 настоящего постановления, которые вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 4 декабря 2023 г. N 05041220232244
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2023 г. N 1800202312060004
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2024 г. N 560-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2024 г. N 166
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.