г. Краснодар |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А53-27331/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филипповой Е.Н., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области, от заявителя - муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" (ИНН 6164294858, ОГРН 109616400697) - Цечоева Г.В. (доверенность от 20.10.2020), от заинтересованного лица - Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону (ИНН 6164048228, ОГРН 1026103280279), - Соболевой И.С. (доверенность от 30.12.2020), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Ростагропромавтодорсервис"" - Сокоревой Е.А. (доверенность от 19.11.2020), в отсутствие в судебном заседании третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "ДРСУ-Дон", надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2021 по делу N А53-27331/2020, установил следующее.
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному казначейству города Ростова-на-Дону (далее - казначейство) о признании недействительным представления от 30.07.2020 N 59.32.12-13/1880 (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 04.03.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.07.2021, в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, казначейством проведено контрольное мероприятие по вопросам проверки соответствия деятельности учреждения требованиям действующего законодательства, целевого и эффективного использования средств бюджета всех уровней и исполнения уставных функций за период с 01.01.2018 по 01.04.2020.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований действующего законодательства послужили основанием для выдачи казначейством учреждению представления от 30.07.2020 N 59.32.12-13/1880, согласно которому заявителю надлежит принять меры, в том числе, по возмещению, восстановлению бюджетных средств в результате допущенного использования на цели, не соответствующие условиям их получения, на общую сумму 1 826 600 рублей, по возмещению, восстановлению бюджетных средств в результате допущенного их необоснованного расхода, обеспечить своевременную организацию претензионно-исковой работы в отношении подрядчиков-исполнителей, нарушивших условия заключенных контрактов в общей сумме 414 600 рублей. Кроме того, учреждению необходимо провести претензионную работу в отношении подрядной организации ООО "ДРСУ-Дон" в части исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от 02.10.2019 N 144 по факту некачественного выполнения работ на сумму 91 600 рублей по нанесению разметки на проезжей части дороги по ул. Закруткина.
Учреждение, не согласившись с представлением казначейства от 30.07.2020 N 59.32.12-13/1880, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных законом случаях.
При вынесении судебных актов суды установили, что в 2019 году учреждением методом электронного аукциона N 0358300284519000196 размещен муниципальный заказ "Ремонт ул. Зрелищная (ул. Особенная - ул. Вавилова)".
По результатам электронного аукциона между заявителем и победителем электронного аукциона - ООО "НПФ "РАПАДС"" заключен муниципальный контракт от 23.12.2019 N 196 на сумму 32 340 000 рублей, в том числе средства федерального бюджета 16 170 000 рублей, средства областного бюджета - 16 008 300 рублей, средства бюджета города Ростова-на-Дону - 161 700 рублей. Срок выполнения работ установлен с 15.01.2020 по 01.07.2020.
Согласно размещенному на сайте ЕИС акту выполненных работ формы КС-2 от 07.05.2020 N 1 работы по муниципальному контракту от 23.12.2019 N 196 выполнены в полном объеме.
Согласно постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 20.04.2010 N 290 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону", ул. Зрелищная входит в перечень автомобильных дорог местного значения Октябрьского района города Ростова-на-Дону (идентификационный номер N 60-401-374 ОП МГ 60Н-159).
Согласно техническому паспорту от 26.08.2019 на данный объект, проезжая часть автомобильной дороги по ул. Зрелищная имеет общую длину 1 420 п. м, среднюю ширину 6,5 п. м и площадь 9 230 м2.
Как следует из схематического плана, указанного в техническом паспорте, указанная протяженность расположения объекта ул. Зрелищной, равная 1 420 п. м, находится в границах пересечения с ул. Особенной до пересечения с ул. Вавилова, что соответствует предмету контракта.
На балансе имущества муниципальной казны города Ростова-на-Дону числится объект "ул. Зрелищная" с аналогичными параметрами, указанными в техническом паспорте длиной 1 420 п. м и площадью 9 230 м2.
В ходе проведения проверки установлено, что в рамках выполнения работ по муниципальному контракту от 23.12.2019 N 196 учреждением осуществлен ремонт участка ул. Зрелищной, не относящегося к улично-дорожной сети города - ремонт участка полотна дороги до КПП воинской части, длина которого составляет 200,1 м ширина - 4,44 м.
Согласно информации, предоставленной МКУ "Управление казной города Ростова-на-Дону", участок дороги находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, у учреждения отсутствовали правовые основания для осуществления работ по ремонту участка до КПП воинской части, поскольку данное дорожное полотно не относится к муниципальному имуществу.
Суды также установили, что в 2019 году учреждением методом электронного аукциона N 0358300284519000144 размещен муниципальный заказ "Ремонт ул. Закруткина (пер. Краснофлотский - ул. 19-я Линия)".
По результатам электронного аукциона между заявителем и ООО "ДРСУ-Дон" заключен муниципальный контракт от 02.10.2019 N 144 на сумму 24 418 300 рублей, в том числе из областного бюджета - 24 174 000 рублей, из бюджета города Ростова-на-Дону - 244 200 рублей. Гарантийный срок на разметку составляет не менее 1 года.
Согласно пунктам 73 - 78 акта выполненных работ по форме КС-2 от 10.12.2019 N 1 к оплате предъявлены работы по разметке проезжей части термопластиком НП-1-170 сплошной линией общей длиной 448 метров.
В ходе проведения проверки установлено, что разметка проезжей части указанных параметров отсутствует, тогда как с момента завершения ремонтных работ на данной улице до проведения контрольных мероприятий прошло менее шести месяцев.
Довод учреждения о том, что выполнение спорных работ подтверждается соответствующей документацией, изучен судами и правомерно отклонен, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о надлежащем выполнении работ по нанесению разметки проезжей части, предусмотренных заключенным муниципальным контрактом.
Суды также установили, что в 2018 году учреждением размещен муниципальный заказ методом электронного аукциона N 0358300284518000251 "Строительство подъездной дороги к жилому комплексу по ул. Совхозной 32 "А"".
По результатам указанного аукциона учреждением с ООО "ДРСУ-ДОН" заключен муниципальный контракт от 24.12.2018 N 251.
Согласно локальному сметному расчету N 04-01 "Устройство наружного электроосвещения", входящему в сводный сметный расчет, являющемуся обоснованием начальной (максимальной) цены указанного контракта, а также согласно технической части контракта, в рамках выполнения работ запланировано приобретение закладных деталей фундамента ФМ-0,325-2,2 в количестве 29 штук. Данные закладные детали являются фундаментом опор освещения (ОГС, ОС, СП).
Согласно техническим характеристикам закладные детали ФМ-0,325-2,2 изготавливаются из стальных труб диаметром 325 мм длиной 2 200 мм с приваренным фланцевым соединением 430 мм.
В ходе проверки установлено, что в рамках выполнения работ подрядной организацией закладные детали ФМ-0,325-2,2 не использовались.
Согласно акту выполненных работ по форме КС-2 от 16.12.2019 N М4/2 подрядчиком предъявлены к оплате, а учреждением приняты и оплачены закладные детали модели ФМ-0,159-2,0 в количестве 29 штук.
Согласно техническим характеристикам данные закладные детали изготавливаются из стальных труб диаметром 159 мм высотой 2 000 мм с фланцевым соединением 250 мм.
В ходе проведения проверки казначейством установлено, что фактически используемые закладные детали ФМ-0,159-2,0 не являются аналогом закладным деталям ФМ-0,325-2,2.
Довод заявителя о том, что установка закладных деталей фундаментов ФМ-0,325-2,2 под опоры освещения ОГК-9,0 невозможна по техническим причинам, в связи с чем выполнена замена указанных закладных деталей на ФМ0,159-2,0, изучен судами и правомерно отклонен как необоснованный, поскольку не представлены доказательства заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту с целью обоснования внесения изменений в части указанных закладных деталей.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства правовых оснований для вынесения оспариваемого представления от 30.07.2020 N 59.32.12-13/1880.
Доводы по иным эпизодам выявленных казначейством нарушений учреждением в кассационной жалобе не заявлены.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2021 по делу N А53-27331/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных законом случаях."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 октября 2021 г. N Ф08-9077/21 по делу N А53-27331/2020