Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных ресурсов,
экологии и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от 04.12.2023 N 38-пр
"О внесении изменений в Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы в части участков недр
местного значения, а также запасов общераспространенных
полезных ископаемых и подземных вод, которые
используются для целей питьевого водоснабжения
или технического водоснабжения и объем добычи которых
составляет не более 500 кубических метров в сутки"
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
Раздел I
Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
2. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, являющийся гражданином Российской Федерации и являющиеся владельцами лицензии на пользование недрами и (или) исполнителями работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр (далее - Заявитель).
3. С заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться представитель Заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
5. Вариант, в соответствии с которым Заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков) Заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления государственной услуги, приведен в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный экспертный орган).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является утвержденное руководителем Уполномоченного экспертного органа заключение государственной экспертизы.
Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются в виде заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс и их списания с государственного баланса.
Результаты проведения государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр оформляются в виде заключения государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Срок предоставления государственной услуги
9. Общий срок предоставления государственной услуги, включающий все необходимые для оказания государственной услуги административные процедуры (действия), не должен превышать 43 рабочих дня (без учета срока продления, предусмотренного пунктом 10 настоящего Административного регламента) с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, предусмотренных пунктами 12-14 настоящего Административного регламента, в Уполномоченном экспертном органе.
10. В случае запроса Уполномоченным экспертным органом дополнительной информации, уточняющей документы и материалы, представленные Заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, размещены на официальном сайте Уполномоченного экспертного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Для предоставления государственной услуги Заявитель предоставляет в Уполномоченный экспертный орган заявление, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, которое должно содержать:
1) сведения о Заявителе, в том числе для юридического лица - полное наименование, его организационно-правовая форма, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
2) полное наименование отчета с именованием объекта;
3) реквизиты лицензии на пользование участком недр, по которой проводились геологоразведочные работы;
13. К заявлению прилагаются следующие документы и сведения:
1) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем (если Заявителем является индивидуальный предприниматель) либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (если Заявителем является юридическое лицо);
2) документы и материалы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента.
14. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
1) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
2) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
3) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
4) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
6) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.
15. Представление на государственную экспертизу документов и материалов, предусмотренных подпунктами 1-3, 5, 6 пункта 14 настоящего Административного регламента, в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр, предоставленных для разведки и добычи углеводородного сырья или геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии), допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы, подготовленного в соответствии с разделом III Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335 (далее - Правила) в отношении документов и материалов по запасам полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр.
В случае поступления указанных документов и материалов Уполномоченный экспертный орган получает заключение государственной экспертизы, подготовленное в соответствии с разделом III Правил, из реестра заключений государственной экспертизы, указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента.
16. Факт оплаты проведения государственной экспертизы, указанной в пункте 21 настоящего Административного регламента, подтверждается посредством использования информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
17. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
20. Отказ в предоставлении государственной услуги, направляется Заявителю в следующих случаях:
1) некомплектность представленных документов и материалов, указанных в пунктах 12-14 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие оплаты за проведение государственной экспертизы.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
21. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере, определяемом в соответствии с разделом V Правил.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
23. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный экспертный орган.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Центральный вход в здание, в котором расположен Уполномоченный экспертный орган, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Уполномоченного экспертный органа, месте его нахождения и графике работы.
25. Вход в здание, в котором расположен Уполномоченный экспертный орган, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
26. В случае расположения Уполномоченного экспертного органа на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
27. Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств Заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
28. Вход в здание осуществляется свободно.
29. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарным правилам 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40.
30. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для ожидания и приема Заявителей обеспечиваются возможностью реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), местами общего пользования (туалеты), доступными для инвалидов, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
31. Гражданский служащий осуществляет прием Заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
32. Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
33. Места ожидания для Заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места ожидания для Заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
34. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
35. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст регламента предоставления государственной услуги;
3) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
4) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Уполномоченного экспертного органа в сети "Интернет", адреса электронной почты Уполномоченного экспертного органа;
5) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Уполномоченного экспертного органа;
6) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими Заявителей;
7) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных регламентом;
8) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для внесения платы за предоставление государственной услуги, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.12.2013, регистрационный N 30913);
9) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
36. При предоставлении государственной услуги при личном приеме для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронной форме;
3) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
4) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
5) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
6) удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
7) открытость и полнота информации для Заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
8) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
9) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
38. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
39. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пунктах 12-14 настоящего Административного регламента, могут быть представлены для проведения государственной экспертизы в электронном виде с использованием портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - личный кабинет недропользователя, сеть "Интернет") в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя или уполномоченного представителя Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
40. Документы и материалы, оформление которых осуществляется в электронном виде с соблюдением требований к форматам файлов, в том числе с использованием информационных сервисов, размещенных на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в сети "Интернет", подлежат представлению в установленных форматах.
41. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, представленные с использованием личного кабинета недропользователя регистрируются посредством личного кабинета недропользователя автоматически.
42. Получение необходимых дополнительных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
43. Результаты проведения государственной экспертизы (заключение государственной экспертизы, а также сведения о Заявителе, об объекте государственной экспертизы, реквизиты заключения государственной экспертизы Уполномоченного экспертного органа), учитываются и подтверждаются путем их внесения в реестр заключений государственной экспертизы, который ведется Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами, уполномоченным экспертным органом в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования".
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя один вариант - Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Профилирование заявителя
45. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя.
Перечень признаков Заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Описание административных процедур по варианту предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
46. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 43 (сорок три) рабочих дня.
47. Результатом предоставления государственной услуги является утвержденное руководителем Уполномоченного экспертного органа заключение государственной экспертизы.
48. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием и регистрация документов, необходимых для получения государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и оформление результата предоставления государственной услуги;
3) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
4) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Прием документов, необходимых для получения государственной услуги
49. Основанием для начала исполнения административных процедур является поступление в Уполномоченный экспертный орган заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, указанных в пунктах 12-14 настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы могут быть доставлены в Уполномоченный экспертный орган непосредственно или направлены почтовым отправлением, а также при наличии технической возможности могут быть представлены с использованием портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - личный кабинет недропользователя, сеть "Интернет") в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя или уполномоченного представителя Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов и материалов с использованием личного кабинета недропользователя Заявитель в заявлении вправе дополнительно запросить получение заключения государственной экспертизы на бумажном носителе.
Способом установления личности (идентификации) Заявителя при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и материалов лично или почтовым отправлением является собственноручная подпись Заявителя, представителя Заявителя - соответствующая доверенность.
Способом установления личности (идентификации) Заявителя при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и материалов через личный кабинет недропользователя является электронная подпись.
Руководитель Уполномоченного экспертного органа из числа сотрудников сектора недропользования назначает лицо (лиц), ответственное (ответственных) за прием и обработку заявлений, документов и материалов, поступивших в электронном виде с использованием личного кабинета недропользователя.
Уполномоченный сотрудник сектора недропользования, ответственный за прием и обработку документов в электронном виде, проверяет соответствующие подсистемы портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет поступления электронных документов, не менее двух раз в течение рабочего дня.
50. Уполномоченный сотрудник сектора недропользования, ответственный за прием документов в электронном виде, не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов, передает заявление, документы и материалы в электронном виде в сектор организационной работы для регистрации.
51. Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов, материалов в системе электронного документооборота и делопроизводства, используемой в Уполномоченном экспертном органе.
52. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, поступивших с использованием личного кабинета недропользователя, осуществляется в день их передачи в сектор организационной работы уполномоченным сотрудником сектора недропользования, принявшим документы в электронном виде.
53. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, поступивших в Уполномоченный экспертный орган непосредственно или почтовым отправлением, регистрируется не позднее 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный экспертный орган.
54. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
55. Начальник управления природных ресурсов и экологии в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в Уполномоченном экспертном органе передает заявление и приложенные к нему документы и материалы на исполнение начальнику сектора недропользования.
56. Начальник сектора недропользования определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления и представленных документов, материалов (далее - ответственный исполнитель).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
57. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), является получение ответственным исполнителем Уполномоченного экспертного органа зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов и материалов о предоставлении государственной услуги.
58. Ответственный исполнитель Уполномоченного экспертного органа в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 12-14 настоящего Административного регламента.
59. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
60. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме уведомления за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного экспертного органа.
61. Уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы направляется Заявителю в течение 1 рабочего дня с даты его подписания.
62. Некомплектные заявление и прилагаемые к нему документы и материалы возвращаются Заявителю.
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
63. Для рассмотрения принятых документов и материалов Уполномоченным экспертным органом в течение 10 рабочих дней создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников Уполномоченного экспертного органа и утверждается Уполномоченным экспертным органом. Количество штатных работников Уполномоченного экспертного органа в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов.
64. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов, указанных в пунктах 12-14 настоящего Административного регламента.
Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии.
В случае запроса Уполномоченным экспертным органом дополнительной информации, уточняющей документы и материалы, представленные Заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
65. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается и подписывается членами экспертной комиссии.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование и являющимся приложением к заключению государственной экспертизы.
66. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в территориальный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;
о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
67. В случае если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) если в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 15 настоящего Административного регламента, представленные документы и материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III Правил, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.
68. Результаты государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты его подписания членами экспертной комиссии утверждается руководителем Уполномоченного экспертного органа.
Предоставление результата государственной услуги
69. Заключение государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения руководителем Уполномоченного экспертного органа направляется Уполномоченным экспертным органом Заявителю в электронном виде посредством личного кабинета недропользователя и на бумажном носителе (если это предусмотрено в заявлении) либо направляется заказным почтовым отправлением или вручается на бумажном носителе лично.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также принятием решений гражданскими служащими Уполномоченного экспертного органа осуществляется заместителем руководителя Уполномоченного экспертного органа - начальником управления природных ресурсов и экологии.
71. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими Уполномоченного экспертного органа положений регламента и иных нормативных актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, связанных с предоставлением государственной услуги.
72. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность;
3) должностные лица Уполномоченного экспертного органа, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
73. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами Уполномоченного экспертного органа, обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
75. Плановые проверки проводятся по решению руководителя Уполномоченного экспертного органа в отношении гражданских служащих 1 раз в год.
76. Ежегодный план проверок устанавливается руководителем Уполномоченного экспертного органа.
77. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Уполномоченного экспертного органа в отношении гражданских служащих Уполномоченного экспертного органа при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от Заявителей, органов государственной власти.
78. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Уполномоченным экспертного органом на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного экспертного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
79. Проверку проводят гражданские служащие Уполномоченного экспертного органа, указанные в распорядительном акте.
80. Результаты проверки оформляются в форме акта, отражающего обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о гражданском служащем Уполномоченного экспертного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданского служащего Уполномоченного экспертного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
81. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, принимаются меры по устранению таких нарушений.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
82. Должностным лицом Уполномоченного экспертного органа, ответственным за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, является начальник сектора недропользования.
83. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного экспертного органа и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей должностные лица Уполномоченного экспертного органа, ответственные за предоставление услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение:
1) сроков и порядка приема заявления и документов;
2) регистрации заявления;
3) рассмотрения заявления и документов.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении гражданскими служащими Уполномоченного экспертного органа, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
86. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) Уполномоченного экспертного органа, должностных лиц Уполномоченного экспертного органа, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
88. Уполномоченный экспертный орган обеспечивает размещение информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы на своем официальном сайте в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг.
89. Уполномоченный орган обеспечивает информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы по телефону, при личном приеме, в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем (представителем).
Формы и способы подачи заявителями жалобы
90. Жалоба на решения, действия (бездействие) Уполномоченного экспертного органа, должностных лиц и государственных гражданских служащих Уполномоченного экспертного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается в Уполномоченный экспертный орган и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Уполномоченного экспертного органа.
91. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Уполномоченного экспертного органа подается в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Уполномоченного экспертного органа.
92. Запрещается направлять на рассмотрение жалобу лицу, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
93. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного экспертного органа, должностного лица Уполномоченного экспертного органа, государственного служащего, руководителя Уполномоченного экспертного органа, предоставляющего государственные услуги, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного экспертного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителей.
94. При подаче жалобы лично Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
95. Прием жалоб в Уполномоченном экспертном органе осуществляется по месту предоставления государственных услуг во время приема Заявителей.
Прием жалоб, направляемых в Администрацию Ненецкого автономного округа, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан во время личных приемов заместителей губернатора Ненецкого автономного округа, а также в рабочее время, установленное для приема обращений: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, каб. 17 или по факсу: (81853) 4-17-00.
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Уполномоченного экспертного органа, должностных лиц, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Уполномоченного экспертного органа, должностного лица, либо государственного служащего.
Заявителю могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
97. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 96 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
98. Поступившая жалоба Заявителя подлежит регистрации установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
99. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
100. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку.
101. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
102. В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы в части участков недр
местного значения, а также запасов
общераспространенных полезных
ископаемых и подземных вод, которые
используются для целей питьевого
водоснабжения или технического
водоснабжения и объем добычи которых
составляет не более 500 кубических метров в сутки"
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления государственной услуги
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Вариант 1: Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Индивидуальный предприниматель, являющийся гражданином Российской Федерации и являющийся владельцем лицензии на пользование недрами и (или) исполнителем работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр; 2. Юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся владельцем лицензии на пользование недрами и (или) исполнителем работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр. |
2. |
Лицо, обратившееся за предоставлением услуги |
1. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица; 2. Лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности; 3. Индивидуальный предприниматель непосредственно. |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы в части участков недр
местного значения, а также запасов
общераспространенных полезных
ископаемых и подземных вод, которые
используются для целей питьевого
водоснабжения или технического
водоснабжения и объем добычи которых
составляет не более 500 кубических метров в сутки"
Бланк организации Руководителю Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
Ф.И.О.
Заявление
о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и
подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр
_________________________________________________________________________
(полное официальное наименование заявителя, адрес электронной почты,
почтовый адрес, ИНН
_________________________________________________________________________
фамилия имя отчество (последнее при наличии), место жительства, данные
документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего его личность, - для индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
просит провести государственную экспертизу документов и материалов по:
_________________________________________________________________________
(полное наименование отчета с наименованием объекта)
_________________________________________________________________________
Основание пользования недрами ______________________________________
(N, серия и дата выдачи лицензии)
Перечень прилагаемых документов:
________________________________ ________________
(подпись уполномоченного лица) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 4 декабря 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.