Постановление Администрации города Ульяновска от 27 ноября 2023 г. N 1524
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск";
2) постановление администрации города Ульяновска от 20.07.2017 N 1699 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154";
3) постановление администрации города Ульяновска от 19.07.2018 N 1327 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154";
4) постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2018 N 2794 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154";
5) постановление администрации города Ульяновска от 13.08.2020 N 1284 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154";
6) постановление администрации города Ульяновска от 27.10.2020 N 1685 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154";
7) постановление администрации города Ульяновска от 22.11.2021 N 1804 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154";
8) постановление администрации города Ульяновска от 18.05.2022 N 654 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154";
9) постановление администрации города Ульяновска от 28.09.2022 N 1354 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154".
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 14.09.2023 N 1090 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск";
2) постановление администрации города Ульяновска от 24.11.2023 N 1503 "О внесении изменения в постановление администрации города Ульяновска от 14.09.2023 N 1090".
4. Отраслевым (функциональным) органам, подразделениям администрации города Ульяновска, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск":
обеспечить в срок до 6 декабря 2023 года разработку и утверждение муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления;
обеспечить представление в 2024 году в Финансовое управление администрации города Ульяновска годовых отчётов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск" за 2023 год в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня" и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск", начиная с бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01.01.2024.
Временно исполняющий обязанности Главы города |
Д.П. Зверев |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
города Ульяновска
от 27.11.2023 N 1524
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальная программа), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
Структурные элементы муниципальной программы - муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть муниципальной программы.
Понятие "муниципальный проект" используется в значении, установленном постановлением администрации города Ульяновска от 23.07.2020 N 1141 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации города Ульяновска".
Проектная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, направленных на достижение целей (задач) муниципальной программы.
Процессная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов, а также мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы, включающих расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
Куратор муниципальной программы - Первый заместитель Главы города Ульяновска либо заместитель Главы города Ульяновска, курирующий, координирующий и контролирующий соответствующую сферу деятельности, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск" (далее - ГРБС) либо подразделение администрации города Ульяновска, определённое администрацией города Ульяновска в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы, координирующий деятельность соисполнителей муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы - ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска, муниципальные учреждения, ответственные за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации муниципальной программы. Задача муниципальной программы - конечный результат реализации совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели муниципальной программы.
Мероприятие - действие или совокупность взаимоувязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи и достижение показателей муниципальной программы.
Показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей и выполнение задач муниципальной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
1.3. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ за исключением мероприятий, направленных на содержание органов местного самоуправления и осуществление выплат по поддержке отдельных категорий специалистов муниципальных учреждений.
1.4. Мероприятия по капитальному строительству, созданию, реконструкции, приобретению объектов отражаются в соответствии с действующей адресной инвестиционной программой муниципального образования "город Ульяновск".
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Ульяновска.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется Финансовым управлением администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление) в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в отношении муниципальных программ, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, производится в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет подготовку предложений по стратегическим целям и задачам, показателям и финансовому обеспечению муниципальной программы и направляет их на согласование куратору муниципальной программы.
2.5. Для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ ответственный исполнитель направляет одобренные куратором муниципальной программы предложения в комиссию по муниципальным программам муниципального образования "город Ульяновск" (далее - комиссия).
2.6. По результатам рассмотрения предложений о включении муниципальной программы в перечень муниципальных программ комиссия принимает одно из следующих решений:
об одобрении предложения о разработке проекта муниципальной программы и рекомендации администрации города Ульяновска включить её в перечень муниципальных программ;
об отклонении предложения о разработке проекта муниципальной программы: о направлении предложения о разработке проекта муниципальной программы на доработку.
2.7. В случае принятия решения о направлении предложения о разработке проекта муниципальной программы на доработку повторное рассмотрение предложения о разработке проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3-2.5 настоящего раздела.
2.8. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальной программы;
информацию об ответственном исполнителе муниципальной программы.
2.9. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на постановлением мэрии города Ульяновска от 24.01.2011 N 150 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Ульяновска".
2.11. При согласовании к проекту муниципальной программы прилагаются:
1) лист согласования установленной формы;
2) пояснительная записка к проекту муниципальной программы;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту муниципальной программы;
4) правовое заключение на проект муниципальной программы, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города Ульяновска (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города Ульяновска).
2.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы, на бумажном носителе на экспертизу в следующей последовательности:
Финансовое управление, которое в течение семи рабочих дней со дня поступления готовит заключение на предмет соответствия проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка и обоснованности объёмов и источников финансирования программных мероприятий;
управление инвестиций и планирования администрации города Ульяновска, которое в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта готовит заключение на предмет соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы стратегическим целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";
Контрольно-счётная палата муниципального образования "город Ульяновск", которая в течение семи рабочих дней со дня поступления проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы;
Правовое управление администрации города Ульяновска, которое в течение десяти рабочих дней со дня поступления проводит правовую экспертизу проекта муниципальной программы.
2.13. Одновременно ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 N 80 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу направляется для согласования в Ульяновскую Городскую Думу.
2.14. Ответственный исполнитель муниципальной программы создаёт на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отдельный раздел "Муниципальная программа "Наименование", который в обязательном порядке должен содержать постановление об утверждении муниципальной программы, иные документы, содержащиеся в реестре документов, входящих в состав муниципальной программы, о внесении изменений в них, которые вносятся в данный раздел в течение трёх рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или принятия нормативного акта о внесении в неё изменений.
2.15. Утверждение муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 октября текущего года.
3. Структура муниципальной программы
3.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с её соисполнителями осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
В реестре документов приводится следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
паспорт структурного элемента муниципальной программы (муниципального проекта, комплекса (ов) процессных мероприятий);
порядок осуществления бюджетных инвестиций;
порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, социально ориентированным некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства и иным лицам;
порядок принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
порядок формирования адресного перечня объектов капитального строительства, подлежащих созданию (приобретению), реконструкции или капитальному ремонту в ходе реализации муниципальной программы;
порядок формирования адресного перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе объектов муниципального жилищного фонда, в отношении которых планируется проведение текущего ремонта в ходе реализации муниципальной программы;
б) вид документа (постановление, распоряжение администрации города Ульяновска, протокол, приказ (распоряжение) ГРБС или, в случае необходимости, указание на проект правового акта);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утверждённого (принятого) документа или, в случае необходимости, наименование проекта правового акта;
г) наименование ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска, ответственного за разработку документа.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утверждённый (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей муниципальной программе. Форма реестра указана в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа состоит из следующих компонентов:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы;
2) паспорт муниципальной программы, который составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) паспорт структурного элемента муниципальной программы в виде:
а) паспорта муниципального проекта, который составляется по форме, установленной постановлением администрации города Ульяновска от 23.07.2020 N 1141 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации города Ульяновска" (далее - постановление от 23.07.2020 N 1141);
б) паспорта комплекса(ов) процессных мероприятий муниципальной программы, который составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) оценка предполагаемых результатов применения мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы, которая составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
5) перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе объектов муниципального жилищного фонда, в отношении которых планируется проведение текущего ремонта в ходе реализации муниципальной программы, который составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
6) иные документы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) муниципального образования "город Ульяновск".
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Стратегические приоритеты муниципальной программы.
В данный раздел рекомендуется включать описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, в том числе с указанием связи с государственными программами Ульяновской области; задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" приводится анализ её действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать итоги реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы может содержать основные показатели уровня социально-экономического развития в динамике за ряд лет (не более трёх лет).
4.2. Паспорт муниципальной программы.
В паспорте муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения о кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, цели (целях) и задаче (задачах) муниципальной программы, перечне показателей муниципальной программы, перечне структурных элементов муниципальной программы, объёмах финансового обеспечения за весь период реализации, связи с государственной программой Ульяновской области.
Для муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" в соответствующей сфере.
Цель муниципальной программы должна отражать конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы. Формулировка цели (целей) должна быть лаконичной, краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели (целей). Для каждой цели, задачи муниципальной программы определяются показатели муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, включающих мероприятия по обеспечению деятельности ГРБС, муниципальных казённых учреждений, для которых показатели не устанавливаются.
В паспорте указывается период реализации муниципальной программы, который не может быть менее шести лет.
В состав показателей муниципальной программы могут быть включены:
а) целевые показатели социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", определяемые в документах стратегического планирования;
б) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
в) показатели муниципального проекта, отражающие достижение целей и задач региональных и национальных проектов;
г) показатели уровня удовлетворённости граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере реализации муниципальной программы;
д) иные показатели, характеризующие достижение цели и решение задач муниципальной программы (при необходимости).
Количество показателей муниципальной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения цели (целей) муниципальной программы.
В муниципальных программах рекомендуется учитывать влияние на показатели всех инструментов муниципальной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер нормативного регулирования и т.п. Включаемые в состав муниципальной программы показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости и однократности учёта.
Рекомендуемыми критериями измеримости являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (ежеквартального) расчёта, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Расходы на обеспечение функций ГРБС, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, рекомендуется отражать в составе муниципальной программы, в которой ГРБС является ответственным исполнителем, в том числе в случае его участия в иных муниципальных программах. В случае, если ГРБС является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение установленных функций возможно либо в непрограммной части расходов бюджета, либо в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего ГРБС, либо финансовое обеспечение которой преобладает. Средства на содержание представительного органа муниципального образования "город Ульяновск", контрольно-счётного органа муниципального образования "город Ульяновск" и иные расходы, отнесённые к непрограммным расходам в соответствии с бюджетом муниципального образования "город Ульяновск", в рамках муниципальных программ не отражаются.
4.3. При определении структуры муниципальной программы обособляются:
а) проектная часть, включающая:
муниципальные проекты, обеспечивающие достижение значений показателей и результатов региональных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
муниципальные проекты, обеспечивающие достижение значений показателей и результатов региональных
проектов и федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
муниципальные проекты, обеспечивающие достижение значений показателей и результатов региональных приоритетных проектов;
муниципальные проекты, обеспечивающие достижение значений показателей и результатов региональных ведомственных проектов;
б) процессная часть, включающая мероприятия, формируемые в соответствии с настоящим Положением и реализуемые непрерывно либо периодически.
При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в её состав мероприятия должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
4.4. Паспорт структурного элемента муниципальной программы.
4.4.1. Паспорт муниципального проекта.
Если в муниципальной программе предусмотрено несколько структурных элементов, реализуемых проектным способом, то для каждого структурного элемента разрабатывается свой паспорт.
4.4.2. Паспорт комплекса(ов) процессных мероприятий.
В каждом комплексе процессных мероприятий должно быть предусмотрено не менее одного показателя, за исключением комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ГРБС, муниципальных казённых учреждений.
Значения показателей комплекса(ов) процессных мероприятий муниципальной программы определяются на основе данных официального статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утверждённых формах отчётности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываются по утверждённым методикам.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
Параметры финансового обеспечения комплекса(ов) процессных мероприятий муниципальной программы формируются за счёт всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе и с детализацией по её структурным элементам и направлениям расходов целевых статей расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), а также с указанием общего объёма налоговых расходов, предусмотренных муниципальной программой. Методика расчёта показателей муниципальной программы содержит формулу и (или) описание и источник данных. В случае наличия официально утверждённой методики допускается ссылка на соответствующий правовой акт.
4.5. Оценка предполагаемых результатов применения мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы составляется на основании сведений о налоговых расходах, которые являются выпадающими доходами бюджета муниципального образования "город Ульяновск", обусловленными налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством в качестве мер муниципальной поддержки.
4.6. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе объектов муниципального жилищного фонда, в отношении которых планируется проведение текущего ремонта в ходе реализации муниципальной программы, формируется в соответствии с порядком формирования адресного перечня объектов муниципальной программы, утверждённым ответственным исполнителем.
4.7. Мероприятие структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости.
Наименование мероприятия структурного элемента муниципальной программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия;
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия.
Мероприятия структурного элемента муниципальной программы формируются с учётом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия - увязки одного мероприятия с одним направлением расходов, за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются целевые межбюджетные трансферты. Планирование сроков выполнения мероприятий осуществляется с учётом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей её структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих мероприятий, определённых в структурных элементах государственных программ Ульяновской области.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета города, источником которых могут быть федеральные средства бюджета Российской Федерации, областные средства бюджета Ульяновской области, собственные средства бюджета города, а также внебюджетных источников.
5.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счёт собственных средств муниципального образования "город Ульяновск" за пределами планового периода определяются исходя из необходимости достижения цели муниципальной программы, уровня финансового обеспечения планового периода, предусмотренного решением о бюджете города с учётом прогнозных индексов дефляторов.
5.4. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансового обеспечения по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по её структурным элементам и направлениям расходов бюджета города (в случае отсутствия необходимости продолжения реализации мероприятий указывается прочерк).
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Объём финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Ответственные исполнители муниципальной программы с учётом хода реализации муниципальной программы в текущем году уточняют объём средств, необходимых для финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в Финансовое управление потребность в финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с требованиями и сроком, установленными Планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
6. Порядок утверждения муниципальной программы
6.1. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Ульяновска. Компоненты муниципальной программы, определённые подпунктами 1 и 2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, утверждаются постановлением администрации города Ульяновска об утверждении муниципальной программы.
6.2. Компоненты муниципальной программы, определённые подпунктами 3-6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, утверждаются распоряжением (приказом) ответственного исполнителя муниципальной программы либо распоряжением администрации города Ульяновска "Об утверждении компонентов муниципальной программы" в случае, если ответственным исполнителем является подразделение администрации города Ульяновска.
6.3. Решение о разработке проекта распоряжения (приказа) "Об утверждении компонентов муниципальной программы" (далее - проект распоряжения (приказа)) ответственного исполнителя муниципальной программы либо распоряжения администрации города Ульяновска в случае, если ответственным исполнителем является подразделение администрации города Ульяновска (далее - распоряжение администрации), принимается руководителем ГРБС по согласованию:
с куратором муниципальной программы;
с соисполнителями муниципальной программы.
Разработанный и согласованный проект распоряжения (приказа) либо распоряжения администрации направляется ответственным исполнителем:
в Финансовое управление, которое в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта готовит заключение на предмет соответствия проекта требованиям Порядка и обоснованности объёмов и источников финансирования программных мероприятий;
в управление инвестиций и планирования администрации города Ульяновска, которое в течение семи рабочих дней готовит заключение на предмет соответствия целей, задач, показателей и значений показателей проекта стратегическим целям и задачам, целевым показателям социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", муниципальных проектов принципам, условиям и порядку управления проектной деятельностью в администрации города Ульяновска; раздела "Оценка предполагаемых результатов применения мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы" нормативному правовому акту, устанавливающему порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск" (при наличии), устанавливающему порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск" (при необходимости).
При согласовании к проекту распоряжения (приказа) прилагаются:
1) лист согласования установленной формы;
2) пояснительная записка к проекту распоряжения (приказа) либо распоряжения администрации;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту распоряжения (приказа) либо распоряжения администрации за подписью ответственного исполнителя;
4) правовое заключение на проект распоряжения (приказа) либо распоряжения администрации, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города Ульяновска).
Копия принятого распоряжения (приказа) направляется ГРБС в Финансовое управление и в управление инвестиций и планирования администрации города Ульяновска в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения (приказа).
7. Внесение изменений в муниципальную программу
7.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
7.2. Внесение изменений в отдельные мероприятия в части, касающейся осуществления капитальных вложений, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (при необходимости соисполнителем муниципальной программы, ответственным за реализацию указанного мероприятия) с соблюдением процедуры внесения изменений в адресную инвестиционную программу муниципального образования "город Ульяновск", установленной постановлением администрации города Ульяновска.
7.3. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы, во исполнение поручений Главы города Ульяновска, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальной программы, в порядке, предусмотренном для формирования муниципальной программы.
8. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
8.1. Куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей муниципальной программы, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений о реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в Финансовое управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы, сведения о её выполнении по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Указанные отчёты согласовываются куратором муниципальной программы.
8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчётный год осуществляется в соответствии с методикой, утверждённой приложением 7 к настоящему Порядку.
8.4. В случае предоставления отчёта с нарушением требований, установленных пунктом 8.2 настоящего раздела, отчёт возвращается на доработку ответственному исполнителю муниципальной программы.
8.5. На основе отчётов, предоставляемых ответственными исполнителями муниципальных программ, Финансовое управление готовит сводный отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
8.6. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным годом, Финансовое управление представляет Главе города Ульяновска сводный отчёт о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
1) обобщённые сведения о реализации муниципальных программ в отчётном году;
2) сведения об оценке эффективности муниципальных программ (рейтинг);
3) предложения об изменении финансирования и (или) о досрочном прекращении реализации структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом (при наличии предложений).
8.7. Финансовое управление обеспечивает размещение сводного отчёта о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ Глава города Ульяновска вправе принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
9. Полномочия куратора, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы
9.1. К полномочиям куратора относятся:
а) координация разработки и реализации муниципальной программы;
б) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры муниципальной программы;
в) одобрение параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществление на постоянной основе контроля реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу;
е) выполнение иных полномочий.
9.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, её согласование с соисполнителями и внесение в неё изменений;
б) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
в) координирует деятельность соисполнителей по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки квартальных и годового отчётов;
д) готовит сводные квартальные и годовой отчёты и представляет их в Финансовое управление;
е) выполняет иные полномочия.
9.3. Соисполнители муниципальной программы:
а) обеспечивают реализацию включённых в муниципальную программу структурных элементов;
б) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки квартальных и годового отчётов;
в) выполняют иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Приложение 1
к Порядку
Реестр
документов, входящих в состав муниципальной программы "Наименование"
N п/п |
Тип документа 1 |
Вид документа 2 |
Наименование документа 3 |
Реквизиты 4 |
Разработчик 5 |
|
|
|
4 |
|
6 |
1. |
|
|
|
|
|
n. |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
1 |
2 |
3 |
1. |
Куратор муниципальной программы |
Ф.И.О. Первого заместителя Главы города Ульяновска либо заместителя Главы города Ульяновска |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование ГРБС либо подразделения администрации города Ульяновска |
3. |
Период реализации муниципальной программы |
|
4. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Цель 1 Цель n |
5. |
Задача (задачи) муниципальной программы |
Задача 1 Задача n |
6. |
Перечень структурных элементов муниципальной программы |
1. Муниципальный проект "_______________" 2. Комплекс процессных мероприятий "_______________" |
7. |
Перечень показателей муниципальной программы |
|
8. |
Объёмы финансового обеспечения за весь период реализации |
Общий объём финансирования составляет _____ тыс. рублей, средства федерального бюджета - _____ тыс. рублей, средства областного бюджета - _____ тыс. рублей, средства местного бюджета - _____ тыс. рублей, средства внебюджетных источников - _____ тыс. рублей. Объём налоговых расходов муниципального образования (справочно) 6 - _____ тыс. рублей |
9. |
Связь с государственной программой Ульяновской области |
Наименование государственной программы Ульяновской области |
Приложение 3
к Порядку
Паспорт
комплекса (ов) процессных мероприятий муниципальной программы "Наименование"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы |
Наименование ГРБС либо подразделения администрации города Ульяновска |
2. Показатели комплекса (ов) процессных мероприятий
N п/п |
Наименование |
Признак возрастания / стабильности / убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение 7 |
Значение показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя 8 |
|||
N |
N+1 |
... |
N+n |
||||||
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
10 |
|
Задача "Наименование" |
||||||||
|
Комплекс процессных мероприятий "Наименование |
||||||||
n. |
Наименование показателя |
|
4 |
|
|
|
|
|
10 |
3. Сведения о финансовом обеспечении комплекса (ов) процессных мероприятий
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники Финансирования 9 |
Объём финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей 10 |
|||
N |
N+1 |
N+n |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
1.1. |
Мероприятие |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
Итого по комплексу (ам) процессных мероприятий |
всего |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
4. Сведения о методике расчёта показателей комплекса (ов) процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчёта показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
|
|
3 |
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
Оценка
предполагаемых результатов применения мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы 11
N п/п |
Наименование меры муниципального регулирования 12 |
Показатель, характеризующий применение меры муниципального регулирования 12 |
Финансовая оценка предполагаемого результата применения меры муниципального регулирования (тыс. рублей) |
Краткое обоснование необходимости применения меры муниципального регулирования для достижения цели (целей) муниципальной программы 13 |
|
|
|
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе: |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
Перечень объектов,
находящихся в муниципальной собственности, в том числе объектов муниципального жилищного фонда, в отношении которых планируется проведение текущего ремонта в ходе реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование объекта |
Местоположение |
Вид работ |
Срок реализации |
|
|
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку
Отчёт
о ходе реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы:
Отчётный период:
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Таблица 1
Сведения
о достижении показателей муниципальной программы (нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя за отчётный год 14 |
Фактическое значение показателя за отчётный период 15 |
Процент достижения |
Комментарий (описание рисков и проблем, оказывающих существенное влияние на достижение плановых значений показателей) |
Структурный элемент "Наименование" | ||||||
n. |
Показатель |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Сведения
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (нарастающим итогом)
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Предусмотрено на год, тыс. рублей |
Предусмотрено на отчётный период, тыс. рублей |
Освоено в отчётном периоде, тыс. рублей |
Причины неосвоения средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Структурный элемент "Наименование" |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Мероприятие |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Итого по муниципальной программе |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Основные достигнутые результаты:
1. ...;
n. ....
Приложение 7
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
1. Настоящая Методика устанавливает порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно по итогам её реализации в отчётном финансовом году.
3. Оценка эффективности определяется исходя из оценки результативности муниципальной программы с учётом общего объёма ресурсов, направленного на её реализацию.
Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (Сдц) определяется путём сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
Текст формулы не приводится
где Сдп - степень достижения показателей реализации муниципальной программы;
n - число показателей.
Степень достижения показателей реализации муниципальной программы рассчитывается:
а) для показателей, желаемой тенденцией которых является увеличение значений, по формуле:
Текст формулы не приводится
где Сдп - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;
Зф - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчётного года;
Зп - плановое значение показателя на конец отчётного года;
б) для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений, по формуле:
Текст формулы не приводится
В случае если уровень достижения показателей муниципальной программы превышает 1,2, оценка достижения целей и решения задач муниципальной программы по данному показателю принимается равной 1:
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (Сф), определяется путём сопоставления плановых и фактических объёмов финансирования муниципальной программы по формуле:
Текст формулы не приводится
где Фуф - фактический объём финансового обеспечения реализации муниципальной программы;
Пуф - запланированный объём финансового обеспечения реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:
Текст формулы не приводится
Эффективность реализации муниципальной программы признаётся исходя из полученного значения Эмп согласно таблице.
Таблица
Численное значение Эмп |
Качественная характеристика муниципальной программы |
Эмп > 95% |
высокая |
80% < Эмп<95% |
средняя |
70% < Эмп <80% |
удовлетворительная |
Эмп < 70% |
неудовлетворительная |
______________________________
1 Указывается тип документа, входящего в состав муниципальной программы, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.
2 Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение администрации города Ульяновска, протокол, приказ (распоряжение) ГРБС или, в случае необходимости, проект правового акта).
3 Указывается наименование принятого (утверждённого) документа, или, в случае необходимости, наименование проекта правового акта.
4 Указываются дата и номер принятого (утверждённого) документа. В случае отсылки на проект правового акта графа не заполняется.
5 Указывается наименование ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска, ответственного за разработку документа.
6 В соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск", регулирующими формирование перечня налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".
7 Указывается плановое значение показателя на год разработки структурного элемента на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ.
8 Указывается наименование ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска (учреждения), ответственного за достижение показателя.
9 В случае отсутствия финансового обеспечения за счёт отдельных источников такие источники не приводятся.
10 В случае если мероприятие не требует выделения бюджетных ассигнований для его реализации, соответствующая графа не заполняется.
11 Налоговые, тарифные и иные меры муниципального регулирования.
12 В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".
13 Для целей обоснования применения налоговых, тарифных и иных мер муниципального регулирования следует указать сроки, в течение которых они будут применяться, а также привести прогнозную оценку объёма выпадающих либо дополнительно полученных доходов в результате использования указанных инструментов в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
14 Утверждённое в паспорте структурного элемента.
15 Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (нарастающим итогом) Фактическое значение показателя (при наличии) указывается исходя из статистических данных либо иных сведений за соответствующий отчётный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 27 ноября 2023 г. N 1524 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
Вступает в силу с 2 декабря 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск", начиная с бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 годов, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Ульяновск сегодня", 1 декабря 2023 г. N 152
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 15 мая 2024 г. N 473
Изменения вступают в силу с 18 мая 2024 г.