Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 24 ноября 2023 г. N 1771
"УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 27.09.2023 N 1482"
Порядок
оценки налоговых расходов по местным налогам Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов по местным налогам Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) устанавливает правила проведения, критерии и применение результатов оценки налоговых льгот по местным налогам и налоговым ставкам, регулирование которых осуществляется нормативными правовыми актами администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района).
1.2. В целях применения настоящего Порядка:
- под налоговыми льготами понимаются льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, установленные решениями представительного органа Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район);
- под налоговыми расходами понимаются выпадающие доходы бюджета муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам;
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также Порядком формирования перечня налоговых расходов Хабаровского муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 28.11.2019 N 1469 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.
1.4. Источниками информации для оценки эффективности налоговых расходов являются:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные, предоставленные налогоплательщиками - льготополучателями по запросу куратора налоговых расходов.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 01 июля текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году (далее - оцениваемый год).
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предлагаемыми к введению, проводится на стадии подготовки проекта муниципального правового акта муниципального района, устанавливающего налоговые льготы, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Общие критерии оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности.
3.2. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального района целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору налогового расхода надлежит рекомендовать соответствующую ему налоговую льготу к отмене либо сформулировать предложения по ее уточнению.
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального района куратором налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
3.4. Оценка результативности стимулирующих налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета муниципального района;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
4.1. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности (целесообразности и результативности) и рекомендации их дальнейшего применения.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также рекомендации по итогам оценки отражаются куратором налоговых расходов в аналитической записке с приложением Отчетов об оценке эффективности налоговых расходов за оцениваемый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.3. Аналитическая записка куратора по результатам оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных установленными налоговыми льготами, должна содержать следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков-льготополучателей за оцениваемый год по каждому налоговому расходу;
- востребованность налоговых расходов;
- наименование и цели муниципальной программы (программ), показателя (индикатора) муниципальной программы, на который оказывает влияние налоговый расход, значения показателя (индикатора) за оцениваемый год, рассчитанные с учетом и без учета предоставления соответствующей налоговой льготы;
- описание прямого или косвенного влияния налогового расхода на достижение целей муниципальной программы и (или) социально-экономического развития Хабаровского муниципального района;
- объем налоговых расходов;
- выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
- общий вывод об эффективности соответствующих налоговых расходов и предложения по сохранению, уточнению или отмене действующих налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов.
4.4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к порядку оценки налоговых
расходов по местным налогам
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
Форма
ОТЧЕТ
об оценке налогового расхода Хабаровского муниципального района Хабаровского края ____________________________________________________________________________(наименование налога, наименование льготы) за оцениваемый год
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение показателя |
Оценка соответствия критерию (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Востребованность плательщиками налоговых льгот |
|
|
|
2. |
Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального района, не относящимися к муниципальным программам |
Соответствие |
|
|
3. |
Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, - не менее одного показателя (индикатора) |
>= 1 |
|
|
4. |
Наличие / отсутствие более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального района |
Отсутствие более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов |
|
|
5. |
Результат оценки налогового расхода |
эффективный / неэффективный |
|
|
6. |
Рекомендации по результатам оценки налогового расхода с обоснованием предложений о сохранении, уточнении или отмене налоговой льготы |
|
|
Должность руководителя исполнительного органа края - куратора налогового расхода |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
(дата)". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 24 ноября 2023 г. N 1771 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.