Приказ Министерства социального развития Пермского края от 4 декабря 2023 г. N 33-01-03-1273
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством социального развития Пермского края в отношении Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством социального развития Пермского края в отношении Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края от 18 сентября 2018 г. N СЭД-33-01-03-659 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 мая 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-33 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденный приказом Министерства от 18 сентября 2018 г. N СЭД-33-01-03-659";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 04 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-725 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 26 мая 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-34 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденный приказом Министерства от 04 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-725".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника юридического отдела Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, начальника управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства, директора Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края;
3.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 04.12.2023 N 33-01-03-1273
Порядок
осуществления Министерством социального развития Пермского края в отношении государственного казенного учреждения центр занятости населения Пермского края контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Министерством социального развития Пермского края в отношении Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - законодательство о занятости населения).
2. Предметом контроля является соблюдение Государственным казенным учреждением Центр занятости населения Пермского края (далее - Центр занятости) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 законодательства о занятости населения.
3. Основными целями контроля за деятельностью Центра занятости являются:
определение соблюдения требований законодательства при регистрации инвалидов в качестве безработных граждан;
определение соответствия полноты и качества предоставляемых государственных услуг, порядка осуществления мероприятий (действий) установленным требованиям.
2. Исполнение контроля
4. Контроль исполняется в отношении Центра занятости путем проведения проверок его деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Проверки).
5. Исполнение контроля осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство), уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица Министерства).
Перечень должностных лиц Министерства определяется приказом.
6. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства, содержащего:
6.1. наименование органа, осуществляющего контроль;
6.2. фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
6.3. полное наименование Центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
6.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства о занятости населения и перечень мероприятий (действий) по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6.6. перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
6.7. перечень документов, представление которых Центру занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6.8. даты начала и окончания проведения проверки.
7. Исполнение контроля осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение контроля в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях Центра занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), подключение к единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
Исполнение контроля в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к сети Интернет, подключение к единой цифровой платформе.
8. Основания для приостановки исполнения контроля отсутствуют.
3. Критерии принятия решений по исполнению контроля
9. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Министерством ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок (далее - Ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
полное наименование Центра занятости;
фамилию, имя, отчество директора Центра занятости;
вид проверки (выездная или документарная); цель проведения проверки;
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства о занятости населения; основание проведения проверки; сроки проведения проверки; проверяемый период.
10. В части регистрации инвалидов в качестве безработных:
10.1. решение о включении Центра занятости в Ежегодный план принимается с учетом:
10.1.1. сроков проведения предыдущей проверки;
10.1.2. результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
10.1.3. значений показателей деятельности Центра занятости по трудоустройству инвалидов;
10.1.4. неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - Личное дело получателя государственных услуг) и (или) на единой цифровой платформе;
10.1.5. обращений и (или) жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа Центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций);
10.2. решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского края;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в Личном деле получателя государственных услуг и (или) на единой цифровой платформе;
обращений инвалидов и организаций.
11. В части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
11.1. решение о включении в Ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
11.1.1. сроков проведения предыдущей проверки;
11.1.2. результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
11.1.3. значений показателей деятельности Центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая:
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическую поддержку безработных граждан;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
11.1.4. поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
11.2. решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского края;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4. Состав, последовательность мероприятий (действий) при исполнении контроля
12. Контроль включает в себя следующие мероприятия (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Результаты проверки оформляются актом проверки деятельности Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края (далее - акт проверки) по форме согласно приложению к настоящему Порядку в двух экземплярах.
5. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
13. Контроль в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие мероприятия (действия):
13.1. подготовка проекта ежегодного плана;
13.2. утверждение ежегодного плана министром социального развития Пермского края (далее - министр);
13.3. размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://minsoc.permkrai.ru;
13.4. подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
13.5. утверждение министром приказа о проведении проверки;
13.6. направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством Автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - СЭД ПК) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
13.7. в части регистрации инвалидов в качестве безработных:
13.7.1. анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в Центр занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - Зарегистрированные граждане), из числа инвалидов безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
13.7.2. анализ сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
13.7.3. выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в Центр занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
13.7.4. проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2021 г. N 871н (далее - Порядок ведения регистров получателей государственных услуг), и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных;
13.8. в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
13.8.1. данные статистического наблюдения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания зарегистрированных граждан в соответствии со статьей 3 законодательства о занятости населения (далее - безработные граждане) в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
13.8.2. анализ сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
13.8.3. проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
14. Ответственным за выполнение процедур (действий) в части проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является заведующий сектором по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства.
6. Проведение плановой выездной проверки
15. Контроль в части проведения плановой выездной проверки включает следующие мероприятия (действия):
15.1. прибытие в Центр занятости должностных лиц в срок, установленный приказом Министерства;
15.2. предъявление служебных удостоверений и вручение директору Центра занятости копии приказа о проведении проверки;
15.3. информирование директора Центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий (действий) по контролю, сроках и условиях проведения проверки;
15.4. в части регистрации инвалидов в качестве безработных:
15.4.1. изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и на единой цифровой платформе, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и на единой цифровой платформе;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций;
15.4.2. сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися на единой цифровой платформе, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся на единой цифровой платформе;
15.5. в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
15.5.1. изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в соответствии со статьей 3 законодательства о занятости населения безработными граждан;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций;
15.5.2. сопоставление данных о принятии решений о признании безработными граждан, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися на единой цифровой платформе;
15.6. осуществление, при необходимости, запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости, собеседования с директором и (или) работниками Центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
15.7. рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
15.8. при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
15.9. подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Министерства, ответственному за проведение проверки;
15.10. подписание акта проверки в 2 экземплярах;
15.11. передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости;
15.12. приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия директора Центра занятости с содержанием акта проверки;
15.13. вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору Центра занятости под роспись;
15.14. направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК директору Центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15.15. осуществление мероприятий (действий), предусмотренных пунктом 29 раздела 11 настоящего Порядка, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
16. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет 5 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки директором Центра занятости.
17. Результатом исполнения контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения, зафиксированное составлением акта проверки и служебной записки о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором и (или) работником Центра занятости возложенных на него должностных обязанностей, предложение об организации проведения служебной проверки в отношении директора Центра занятости и (или) работника Центра занятости.
7. Проведение плановой документарной проверки
18. Контроль в части проведения плановой документарной проверки включает следующие мероприятия (действия):
18.1. определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению Центром занятости в Министерство для проведения проверки;
18.2. подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
18.3. согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом Министерства, ответственным за ее проведение;
18.4. представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
18.5. направление директору Центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
18.6. в части регистрации инвалидов в качестве безработных:
18.6.1. изучение материалов и документов, поступивших от Центра занятости, в срок, установленный приказом Министерства о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и на единой цифровой платформе;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций;
18.7. в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
изучение материалов и документов, поступивших от Центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
18.8. в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, направление директору Центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Министерству в течение 5 рабочих дней;
18.9. анализ материалов и документов с учетом представленных Центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
18.10. подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Министерства, ответственному за проведение проверки;
18.11. подписание акта проверки в 2 экземплярах;
18.12. передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости;
18.13. приобщение к акту проверки письменных возражений директора Центра занятости в случае его несогласия с содержанием акта проверки;
18.14. вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору Центра занятости под роспись;
18.15. направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК директору Центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
18.16. осуществление мероприятий (действия), предусмотренных пунктом 29 раздела 11 настоящего Порядка, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
19. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет 5 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки директором Центра занятости.
20. Результатом исполнения контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, зафиксированное составлением акта проверки и служебной запиской о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором и (или) работником Центра занятости возложенных на него должностных обязанностей, предложение об организации проведения служебной проверки в отношении директора Центра занятости и (или) работника Центра занятости.
8. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
21. Контроль в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие мероприятия (действия):
21.1. изучение должностными лицами Министерства обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав гражданина и (или) инвалида в области содействия занятости населения;
21.2. подготовка проекта заключения о рассмотрении обращения гражданина и (или) инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;
21.3. согласование проекта заключения о рассмотрении обращения гражданина и (или) инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях с заместителем министра, начальником управления в сфере содействия занятости Министерства;
21.4. представление министру в письменной форме заключения о рассмотрении обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;
21.5. принятие решения министром о проведении проверки;
21.6. подготовка проекта приказа Министерства о проведении проверки и утверждение министром приказа о проведении проверки;
21.7. направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
22. Ответственным за выполнение процедур (действий) в части проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является заведующий сектором по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства.
9. Проведение внеплановой выездной проверки
23. Контроль в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие мероприятия (действия):
23.1. предусмотренные подпунктами 15.1 - 15.3 пункта 15 раздела 6 настоящего Порядка;
23.2. изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и, в зависимости от оснований, проверка:
исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан и (или) инвалидов или организаций с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
23.3. сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися на единой цифровой платформе, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся на единой цифровой платформе;
23.4. сопоставление данных о принятии решений о признании безработными граждан, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися на единой цифровой платформе;
23.5. предусмотренные подпунктами 15.6 - 15.14 пункта 15 раздела 6 настоящего Порядка;
23.6. осуществление мероприятий (действий), предусмотренных пунктом 29 раздела 11 настоящего Порядка, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
24. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет 5 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки директором Центра занятости.
25. Результатом исполнения контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, зафиксированное составлением акта проверки и служебной запиской о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором и (или) работником Центра занятости возложенных на него должностных обязанностей, предложение об организации проведения служебной проверки в отношении директора Центра занятости и (или) работника Центра занятости.
10. Проведение внеплановой документарной проверки
26. Контроль в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие мероприятия (действия):
26.1. предусмотренные подпунктами 18.1 - 18.5 пункта 18 раздела 7 настоящего Порядка;
26.2. изучение материалов и документов, поступивших из Центра занятости, в срок, установленный приказом Министерства о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан и (или) инвалидов или организаций с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
26.3. предусмотренные подпунктами 18.8 - 18.14 пункта 18 раздела 7 настоящего Порядка;
26.4. осуществление мероприятий (действий), предусмотренных пунктом 29 раздела 11 настоящего Порядка, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
27. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет 5 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки директором Центра занятости.
28. Результатом исполнения контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, зафиксированное составлением акта проверки и служебной запиской о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором и (или) работником Центра занятости возложенных на него должностных обязанностей, предложение об организации проведения служебной проверки в отношении директора Центра занятости и (или) работника Центра занятости.
11. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации при регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения
29. Контроль в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости, включает следующие мероприятия (действия):
29.1. в части регистрации инвалидов в качестве безработных:
29.1.1. подготовка проекта приказа Министерства об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
29.1.2. подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости;
29.1.3. возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при непредставлении или несвоевременном представлении в Министерство (должностному лицу Министерства) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления Министерством (должностным лицом Министерства) его законной деятельности, а равно представлении в Министерство (должностному лицу Министерства) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
29.1.4. представление министру акта проверки, проекта приказа Министерства об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
29.1.5. извещение директора Центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
29.1.6. представление протокола об административном правонарушении на подпись директору Центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
29.1.7. направление директору Центра занятости приказа Министерства об устранении нарушений, и, при наличии, приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК в течение 2 дней с даты подписания;
29.1.8. внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора Центра от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору Центра занятости;
29.1.9. направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
29.1.10. приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
29.1.11. осуществление контроля поступления в Министерство от директора Центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения;
29.2. в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
29.2.1. подготовка проекта приказа Министерства об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
29.2.2. подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости;
29.2.3. возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
29.2.4. представление министру акта проверки, проекта приказа Министерства об устранении нарушений, проекта приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
29.2.5. извещение директора Центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
29.2.6. представление протокола об административном правонарушении на подпись директору Центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
29.2.7. направление директору Центра занятости приказа Министерства об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством СЭД ПК в течение 2 дней с даты подписания;
29.2.8. внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора Центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору Центра занятости;
29.2.9. направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
29.2.10. приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
29.2.11. осуществление контроля поступления в Министерство от директора Центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
12. Сроки исполнения контроля
30. В части регистрации инвалидов в качестве безработных:
30.1. максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней;
30.2. максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней;
30.3. максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней, с уведомлением директора Центра занятости.
31. В части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
31.1. максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
31.2. максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней;
31.3. максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней, с уведомлением директора Центра занятости.
32. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора Центра занятости.
13. Права и обязанности должностных лиц Министерства
33. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля вправе:
33.1. посещать Центр занятости, в отношении которого осуществляется проверка, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
33.2. знакомиться с документами и (или) информацией, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
33.3. запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
33.4. получать письменные и устные пояснения от директора и (или) работников Центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки.
34. При осуществлении контроля должностные лица Министерства обязаны:
34.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
34.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Центра занятости, в отношении которого осуществляется проверка;
34.3. осуществлять проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
34.4. осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;
34.5. предоставлять директору или уполномоченному должностному лицу Центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
34.6. знакомить директора или уполномоченное должностное лицо Центра занятости с результатами проверки;
34.7. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов Центра занятости;
34.8. соблюдать сроки осуществления проверки.
35. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля не вправе:
35.1. проверять выполнение требований законодательства о занятости, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица Министерства;
35.2. требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
35.3. распространять информацию, полученную в результате осуществления проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Права и обязанности директора и работников Центра занятости
36. Директор и (или) работники Центра занятости вправе:
присутствовать при проведении проверки, давать письменные и устные пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
37. Директор и (или) работники Центра занятости обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами Министерства документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц Министерства в здание и другие служебные помещения Центра занятости;
предоставлять служебное помещение для должностных лиц Министерства, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к сети Интернет, подключение к единой цифровой платформе;
обеспечить представление должностным лицам Министерства документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;
устранить выявленные в ходе проверки нарушения и уведомить Министерство в установленный срок об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения.
15. Результат исполнения контроля
38. Результатом исполнения контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
16. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства настоящего Порядка, законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края, устанавливающих требования к осуществлению контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства.
40. Ответственным за соблюдение порядка, сроков, результатов осуществления контроля является заведующий сектором по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства.
41. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение и исполнение настоящего Порядка, законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края, устанавливающих требования к осуществлению контроля, а также за принятие ими решений.
Приложение
к Порядку
осуществления Министерством
социального развития
Пермского края в отношении
Государственного казенного
учреждения Центр занятости
населения Пермского края
контроля за регистрацией
инвалидов в качестве
безработных и обеспечением
государственных гарантий в
области содействия
занятости населения
(ФОРМА)
Акт
проверки деятельности Государственного казенного учреждения
Центр занятости населения Пермского края
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(указывается вид и форма проверки (плановой
выездной/документарной, внеплановой выездной/документарной))
___________________________ ______________________
(место составления) (дата составления)
1. Общая часть:
1.1. Основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия по
проведению проверки, ежегодный план,
приказ о проведении проверки)
1.2. Объект проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное и краткое наименование ГКУ ЦЗН, адрес места
нахождения; фамилия, имя, отчество (при наличии) директора ГКУ ЦЗН либо
уполномоченного должностного лица ГКУ ЦЗН)
1.3. Предмет проверки, включая виды и объемы мероприятий по контролю:
_________________________________________________________________________
(указывается перечень вопросов, охватываемых данной проверкой)
1.4. Лицо(а), проводившее проверку:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного
на проведение проверки)
1.5. Проверяемый период: с ___________________ по ____________________
(дата) (дата)
1.6. Место проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается адрес места проведения проверки)
1.7. Срок проведения проверки: с ______________ по _______________
(дата) (дата)
1.8. При проведении проверки присутствовали:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) директора ГКУ ЦЗН либо
уполномоченного должностного лица ГКУ ЦЗН, иных лиц,
присутствовавших при проведении проверки)
2. В ходе проверки установлено следующее:
2.1. ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе проверки недостатки и нарушения в
соответствии с перечнем вопросов, подлежащих проверке)
2.2. ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе проверки недостатки
и нарушения в соответствии с перечнем вопросов, подлежащих
проверке)
2.3. ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Выводы по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение результатов контрольного мероприятия,
рекомендации по результатам проверки)
4. Прилагаемые документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку:
________________________ _____________ __________________________________
(должностное лицо, (подпись) (расшифровка подписи)
уполномоченное
на проведение проверки)
"____" _______________ 20__ г.
_______________________ ___________ __________________________
(директор ГКУ ЦЗН) (подпись) (расшифровка подписи)
Акт проверки получен на ______________ листах в _____________ экземпляре.
(количество) (количество)
_______________________ ________________ _____________________
(директор ГКУ ЦЗН) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 4 декабря 2023 г. N 33-01-03-1273 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством труда и социального развития Пермского края контроля за деятельностью Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края по осуществлению полномочий в сфере занятости населения"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 11 декабря 2023 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 18 марта 2024 г. N 33-01-03-301
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.