Руководствуясь Уставом Тарногского муниципального округа, Представительное Собрание Тарногского муниципального округа Вологодской области
решило:
1. Внести в Устав Тарногского муниципального округа Вологодской области следующие изменения:
1.1. Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в округе, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Представительным Собранием округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Представительного Собрания округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) содействует реализации муниципальных правовых актов на территории сельского населенного пункта;
7) информирует население сельского населенного пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан, порядок проведения которого определяется решением Представительного Собрания округа;
8) участвует в организации взаимодействия населения с органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
7. Полномочия старосты подтверждаются удостоверением старосты.
8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Представительного Собрания округа в соответствии с законом области.";
1.2. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Статус депутата Представительного Собрания округа, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. В Представительное Собрание округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и достигший возраста 18 лет.
2. Депутаты Представительного Собрания округа избираются на срок полномочий Представительного Собрания округа. Полномочия депутата Представительного Собрания округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания округа нового созыва.
3. Депутаты Представительного Собрания округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе может осуществлять свои полномочия председатель Представительного Собрания округа в соответствии с решением Представительного Собрания округа об избрании председателя Представительного Собрания округа.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, размер их денежного вознаграждения, порядок работы на постоянной основе в Представительном Собрании округа устанавливаются и осуществляются решением Представительного Собрания округа в соответствии с законодательством.
4. Депутату Представительного Собрания округа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2 рабочих дня в месяц.
5. Депутаты Представительного Собрания округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Порядок принятия решения о применении к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Представительного Собрания округа в соответствии с законом области.
7. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора области в порядке, установленном законом области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
9. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Представительного Собрания округа;
- участие в работе комиссий Представительного Собрания округа;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания округа;
- выполнение поручений Представительного Собрания округа;
- работа с избирателями;
- участие в межмуниципальных мероприятиях.
Формой депутатской деятельности также является участие депутатов Представительного Собрания округа в работе депутатских объединений в случае их создания в Представительном Собрании округа.
10. Депутат Представительного Собрания округа вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания округа, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
11. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание округа, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.";
1.3. Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания округа
1. Полномочия депутата Представительного Собрания округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.1. Полномочия депутата Представительного Собрания округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Полномочия депутата Представительного Собрания округа прекращаются досрочно решением представительного органа муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.
2. Решение Представительного Собрания округа о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания округа днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Представительное Собрание округа данного заявления.
3. Полномочия депутата Представительного Собрания округа считаются прекращенными:
1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;
2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;
3) по основаниям, указанным в пункте 6, 7, 8, 9, 10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания округа;
4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи - со дня определяемого решением Представительного Собрания округа о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания округа.
Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Представительное Собрание округа и рассматривается на ближайшем заседании Представительного Собрания округа. Заявление не может быть отозвано после принятия Представительного Собрания округа решения об удовлетворении заявления депутата.
При отклонении Представительным Собранием округа заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Представительном Собрании округа.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.";
1.4. Статью 33 изложить в новой редакции:
"Статья 33. Глава муниципального округа
1. Глава округа наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального округа.
2. Глава округа избирается Представительным Собранием округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа, сроком на пять лет.
Порядок избрания главы округа устанавливается Регламентом Представительного Собрания округа.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы округа и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Представительного Собрания округа. Кандидатом на должность главы округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
3. Полномочия главы округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы округа.
Глава округа вступает в должность со дня принесения им присяги, но не позднее тридцати календарных дней со дня его избрания. В день вступления в должность избранный глава издает распоряжение главы округа о вступлении в должность.
Глава округа приносит присягу населению округа:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы округа, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав округа и муниципальные правовые акты округа, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы округа".
4. Глава округа исполняет полномочия главы администрации округа.
Глава округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава округа, как глава администрации округа, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания округа, издает постановления администрации округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации округа по вопросам организации работы администрации округа.
6. Постановления и распоряжения администрации округа, изданные в пределах полномочий главы округа, как главы администрации округа, обязательны к исполнению на всей территории округа.
7. Глава округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Глава округа не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания округа, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.
Глава округа должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Порядок принятия решения о применении к главе округа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Представительного Собрания округа в соответствии с законом области.
8. Глава округа, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора области в порядке, установленном законом области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Глава округа, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Глава округа, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе органа местного самоуправления в период осуществления им полномочий по указанной должности.
11. Глава округа освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
12. Глава округа подотчетен и подконтролен населению и Представительному Собранию округа.
Глава округа представляет Представительному Собранию округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием округа.
Глава округа представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.
Глава округа представляет отчет Представительному Собранию округа путем выступления на заседании Представительного Собрания округа.
Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Представительным Собранием округа, порядок обнародования отчета определяются решением Представительного Собрания округа.
13. Гарантии осуществления полномочий главы округа устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области.
Главе округа в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" доплата к пенсии устанавливается в процентном отношении к размеру заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы округа и составляет:
а) в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области", - 45 процентов;
б) в течение трех и более сроков полномочий - 55 процентов.
Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе округа определяется Представительным Собранием округа с учетом положений закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
Главе округа, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 календарных дня. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе округа определяется решением Представительного Собрания округа.";
1.5. дополнить Устав округа статьей 33 1 следующего содержания:
"Статья 33 1. Гарантии главам сельских поселений, утративших свой статус в связи с преобразованием сельских поселений
1. Главам сельских поселений, утративших свой статус в связи с преобразованиями, осуществленными законом области от 28 апреля 2022 года N 5112-ОЗ (ред. от 12.01.2023 г.) "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области", в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (далее - закон области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ) гарантируется право на установление доплаты к пенсии в следующем размере:
а) для лиц, замещавших должности глав сельских поселений в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ - 45 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.
б) для лиц, замещавших должности глав сельских поселений в течение трех и более сроков полномочий - 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.
2. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Представительного Собрания округа с учетом положений закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ.";
1.6. Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального округа
1. Полномочия главы округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Представительным Собранием округа заявления главы округа об отставке или по истечению тридцати календарных дней со дня подачи главой округа в Представительное Собрание округа указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Представительное Собрание округа не приняло отставку главы округа;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу решения Представительного Собрания округа об удалении главы округа в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня, указанного в правовом акте Губернатора области об отрешении от должности главы округа, если этот день не указан - со дня вступления в силу правового акта Губернатора области об отрешении от должности главы округа;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы округа;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы округа;
10) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве главы округа;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы округа - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
12) преобразования округа, осуществляемого в соответствии с частью 5.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей округа более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ округа. По основаниям, указанным в пунктах 12, 13 настоящей статьи, полномочия главы округа прекращаются в соответствии с федеральным законодательством.
2. Полномочия главы округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия главы округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Отставка главы округа по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Представительное Собрание округа.
Заявление может быть подано без указания причин отставки. Представительное Собрание округа должно рассмотреть поданное главой округа заявление об отставке в течение тридцати календарных дней со дня его подачи в представительное Собрание округа. В случае непринятия Представительным Собранием округа в указанный срок решения по заявлению главы округа или непринятия Представительным Собранием округа отставки главы округа, глава округа вправе сложить свои полномочия по истечении тридцати календарных дней со дня подачи заявления об отставке в Представительное Собрание округа, письменно уведомив об этом Представительное Собрание округа.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы округа на основании решения Представительного Собрания округа.
В случае временного отсутствия главы округа (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия, за исключением подписания или отклонения решений, принятых Представительным Собранием округа, временно исполняет один из заместителей главы округа, а в случае отсутствия заместителей главы округа - должностное лицо администрации округа, на основании распоряжения главы округа.
6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы округа подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).";
1.7. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Структура администрации муниципального округа
1. Администрация округа формируется главой округа в соответствии с настоящим Уставом.
2. В структуру администрации округа входят глава округа как глава администрации округа, заместители главы округа, муниципальные служащие. В структуру администрации округа могут входить структурные подразделения (отраслевые (функциональные) и территориальные органы) администрации муниципального округа.
Структура администрации округа утверждается решением Представительного Собрания округа по представлению главы округа.
3. Должностные инструкции муниципальных служащих администрации округа утверждаются главой округа.
Структурные подразделения администрации округа осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых муниципальными правовыми актами администрации муниципального округа.
В случае если структурные подразделения (отраслевые (функциональные) и территориальные органы) администрации округа являются юридическими лицами, полномочия и порядок их деятельности определяются положениями об этих структурных подразделениях, утверждаемыми решениями Представительного Собрания округа.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа несут ответственность за их деятельность в рамках утвержденных положений об этих органах, должностных инструкций руководителей.
4. Глава округа как глава администрации округа может поручить осуществление отдельных функций в пределах своей компетенции заместителям главы округа.
5. В качестве совещательных органов при администрации округа могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих положениях, утверждаемых муниципальными правовыми актами администрации округа.";
1.8. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления округа федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания округа;
3) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания округа;
4) постановления и распоряжения главы округа;
5) постановления и распоряжения администрации округа;
6) постановления и распоряжения контрольно-ревизионной комиссии округа.
4. Устав округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы округа или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания округа.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой округа, председателем Представительного Собрания округа, депутатами Представительного Собрания округа, постоянными депутатскими комиссиями, органами территориального общественного самоуправления муниципального округа, инициативными группами граждан, старостами сельских населенных пунктов, прокурором района.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания округа только по инициативе главы округа или при наличии его заключения.
8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном постановлением администрации округа в соответствии с законом области от 11 декабря 2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
9. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального округа в порядке, установленном постановлением администрации округа в соответствии законом области от 11 декабря 2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов".
10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим муниципальным правовым актом.
11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления муниципального округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание округа - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
13. Муниципальные правовые акты муниципального округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу области, законам области, иным нормативным правовым актам области.
14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории округа.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Кокшеньга", следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.
Председатель |
А.А. Ежев |
Глава |
А.В. Кочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 16 ноября 2023 г. N 209 "О внесении изменений в Устав Тарногского муниципального округа Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 4 декабря 2023 г. Регистрационный N RU357060002023001
Вступает в силу с 9 декабря 2023 г.
Опубликование:
газета "Кокшеньга", 9 декабря 2023 г. N 95