В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 2 "Положения о Совете депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области" утверждённого решением Совета депутатов Сампурского муниципального округа от 18.09.2023 г. N 7
Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Сампурского муниципального округа в новой редакции (прилагается);
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 18.09.2023 г. N 1 "Об утверждении временного Регламента Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области первого созыва".
3. Признать утратившим силу решение Сампурского районного Совета народных депутатов "О Регламенте Сампурского районного Совета народных депутатов" от 28.10.2018 г. N 9.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Редин |
Утвержден
Решением
Совета депутатов
Сампурского муниципального
округа от 30.10.2023 N 26
Регламент
Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области
Основы организации и деятельности
Статья 1. Совет депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области
1. Совет депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области (далее по тексту - Совет) является выборным органом местного самоуправления Сампурского Муниципального округа Тамбовской области (далее - округ) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Тамбовской области, законодательства Тамбовской области, Устава Сампурского муниципального округа Тамбовской области и настоящего Регламента.
2. Деятельность Совета строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Сампурского округа.
4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент Совета депутатов
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.
Статья 3. Структура Совета депутатов
1. Совет состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Тамбовской области, и Уставом Сампурского муниципального округа.
2. Рабочими органами Совета являются председатель, заместитель председателя, комиссии, аппарат.
Статья 4. Прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета прекращаются в день первого заседания вновь избранного состава Совета.
2. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
1. В случае роспуска Совета законом Тамбовской области, по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. В случае принятия Советом решения о самороспуске;
3. В случае вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4. В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 5. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
Решение об избрании председателя Совета депутатов оформляется решением представительного органа.
3. Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
- руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
- ведет заседания Совета;
- подписывает решения;
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- руководит работой аппарата Совета;
- организует работу с обращениями населения;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
- распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами Сампурского муниципального округа.
4. Председатель Совета вступает в должность сразу после его избрания и прекращает свои полномочия в случае переизбрания, прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно, в случае смещения или отставки.
5. Председатель Совета может быть смещён не ранее, чем через три месяца после избрания.
Предложение о смещении председателя Совета вносится одной третью голосов от общего числа депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения о смещении председателя должны быть подтверждены в заключении специальной комиссии (комиссия депутатского расследования), специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Совет обсуждает предложение о смещении председателя Совета на основании заключения специальной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя заседание ведет заместитель председателя Совета.
По предложению о смещении председателя Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Решение представительного органа о смещении председателя считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа.
6. Председатель Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета, если на заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
В случае не принятия добровольной отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
7. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Сампурского муниципального округа, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
8. По вопросам своей компетенции председатель издает постановления и распоряжения.
9. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
10. Председатель Совета подотчетен и подконтролен депутатам районного Совета депутатов и населению.
Статья 6. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании по предложению председателя Совета.
Решение об избрании заместителя председателя представительного органа Сампурского муниципального округа оформляется решением Совета депутатов.
2. Заместитель председателя выполняет поручения председателя, в соответствии с распределением обязанностей и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
3. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия, на не постоянной основе.
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента назначения и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его смещения или отставки.
5. Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен Совету депутатов, его председателю.
6. Прекращение заместителем председателя Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Сампурского района, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 7. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет из числа депутатов избирает три постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов. Каждый депутат является членом постоянной комиссии.
2. Состав постоянных комиссий утверждается по предложению председателя представительного органа на заседании Совета после обсуждения.
3. Вопрос о составе комиссии включается в повестку дня на общих основаниях. Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех и более 7 человек.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения председатель оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданных комиссий. Председатель включает депутатов в список кандидатов в члены комиссий только после получения их согласия.
На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком или по каждой кандидатуре в отдельности. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав письменное заявление на имя председателя Совета депутатов. Депутат не может быть членом более одной комиссии.
6. Председатель комиссии утверждается Советом депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один из членов комиссии или заместитель председателя комиссии. Заместитель председателя избирается из состава постоянной комиссии на заседании постоянной комиссии.
7. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов нормативно-правовых актов и иных документов, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
- взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета, его председателя контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения или согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов;
- организацию и участие в публичных слушаниях;
- осуществляют антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в пределах своих полномочий.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
8. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
9. Заседание комиссии проводится по мере необходимости.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов и обеспечивается аппаратом Совета.
Статья 8. Временные комиссии Совета депутатов
1. Совет может для организации своей работы на заседании для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов Совета депутатов.
2. Задачи, объем полномочий, и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.
Статья 9. Комиссии депутатского расследования (специальные комиссии)
1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.
2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
Статья 10. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 11. Порядок работы комиссий (рабочей группы)
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группы на условиях оплаты за счет средств бюджета округа в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы или же председателю Совета депутатов.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа может принимать решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета самостоятельно или по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений районного Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы;
- подписывает протокол и другие документы комиссии и рабочей группы;
- подписывает заключение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.
Статья 12. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в 3 месяца.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа депутатов Совета.
Если на заседании присутствует менее половины от общего числа депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от общего числа депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Совета не может быть внесена на другое заседание в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета, главой муниципального округа в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Совет созывается на свое первое заседание председателем Совета предыдущего состава не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей депутатов Совета нового созыва.
Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляют работу Совет, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания председателя Совета нового созыва первое заседание ведет старейший из избранных депутатов.
5. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в 3 месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Совет может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному требованию главы муниципального округа, председателя Совета депутатов, или не менее одной трети от общего числа депутатов, или контрольно-счётной комиссии Сампурского муниципального округа.
В письменном требовании о созыве на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального округа, председателем или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольно-счётной комиссии Сампурского муниципального округа.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
7. Чрезвычайное заседание может быть созвано председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы муниципального округа или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
8. Первое заседание Совета депутатов открывает старейший депутат.
Для ведения протокола первого заседания избирается секретариат.
Статья 13. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета
1. Глава Сампурского муниципального округа, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом округа, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители Сампурского муниципального округа и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации Сампурского муниципального округа при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, присутствуют на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.
4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за день до заседания, а при необходимости и в день заседания) доводится председателем Совета до сведения, вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без специального разрешения.
8. По решению председательствующего приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через печатные или электронные средства массовой информации.
Статья 14. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Совета председатель проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 1 день до заседания председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение.
3. Председатель Совета организует вручение депутатам и главе муниципального округа всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений.
Статья 15. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:
- проектов решений;
- предложений по организации работы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений контрольно-счетного органа;
- сообщений информационного характера;
- ходатайств и обращений главы муниципального округа;
- сообщений избирательной комиссии,
- предложений депутатов;
- документов правоохранительных органов.
И т.д.
2. Проекты решений в повестку вносят председатель Совета, глава муниципального образования, депутаты, депутатские комиссии, рабочие группы, контрольно-счетный орган, правоохранительные органы.
Проекты решений Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии округа в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального округа.
3. Проекты направляются председателю Совета в письменном виде не позднее, чем за 10 дней до заседания Совета депутатов.
4. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия дает свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета.
Проект решения Совета депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения должен иметь заключение главы муниципального округа.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания районного Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Совета.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального округа.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседание Совета депутатов.
Статья 16. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим.
3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель ) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов округа, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Совета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
8. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населением, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании районного Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение районного Совета.
10. Утверждение повестки заседания - процедурный вопрос.
11. Изменения утвержденной повестки дня не принимаются.
12. В течение заседания представительного органа допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу, является процедурным вопросом, по которому проводится голосование.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением представительного органа, а результаты первоначального голосования не заносятся в протокол заседания и не оформляются решением представительного органа.
Статья 17. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания ведет председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель или его заместитель отсутствуют на заседании Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании районного Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 18. Порядок проведения заседания
1. Заседания Совета депутатов начинаются в 11 часов и заканчиваются в 14 часов.
Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В конце каждого заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий, рабочей группы. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
10. В случае если в один день проводятся заседание Совета депутатов и заседание постоянной комиссии (постоянных комиссий), заседание постоянной комиссии начинается с 11 часов, а заседание Совета депутатов после окончания заседания постоянной комиссии, но не позже 12 часов.
Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет может перейти к прениям по докладу или проекту решения без вопросов.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 20. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Депутаты имеют право продлить время заседания.
Статья 21. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 22. Процедура тайного голосования
1. Для организации проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании районного Совета для проведения тайного голосования.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Уставом района" имеется в виду "Уставом округа"
Статья 23. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
Статья 24. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания Совета депутатов составляется на основе стенограммы (аудиозаписи) заседания. Составление протоколов, стенограммы, (аудиозаписи) возлагается на аппарат Совета депутатов.
Статья 25. Решения Совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального округа
1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом Сампурского муниципального округа Тамбовской области принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области:
- по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом округа;
- по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам (выборы председателя, председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
- решения Совета по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
К процедурным вопросам относятся:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прения по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группы;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального округа проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности представительного органа, не предусмотренного Регламентом представительного органа муниципального района;
22) о временном поручении председателю или одному из депутатов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия.
2. Решение принимается на заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Уставом района" имеется в виду "Уставом округа"
3. Решения Совета вступают в силу со дня подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом округа или самим решением.
4. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета подписывает председатель Совета.
Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер подписываются председателем Совета депутатов и в течение десяти дней направляются главе муниципального округа для подписания и опубликования (обнародования).
5. Глава округа в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава округа вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой, начинается с выступления главы, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из представителей Совета депутатов и администрации муниципального округа. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой округа, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета. В этом случае глава округа обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней и опубликовать (обнародовать) его.
7. В случае, если глава в течение десяти календарных дней не подписал и не отклонил решение, решение подписывается председателем Совета депутатов и опубликовывается (обнародуется).
Статья 26. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов
1. Рассмотрение проектов решений может осуществляться в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный районным Советом.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение только после его повторного включения в повестку.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки в постоянной комиссии вносится на второе чтение с приложением поправок, текстов поправок и заключения постоянной комиссии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Второе чтение начинается с доклада председателя постоянной комиссии. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора), а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводиться в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения районного Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по данной поправке. Районный Совет заслушивает заключение по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую постоянную комиссию.
4. По решению Совета депутатов, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту, проект решения может быть принят в ходе одного заседания, в течении одного чтения.
Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения Бюджета муниципального округа и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в Сампурском муниципальном округе Тамбовской области.
Статья 28. Выборы главы Сампурского муниципального округа
1. Глава Сампурского муниципального округа Тамбовской области избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального округа (далее - конкурс) путем открытого голосования.
2. Глава района избирается на срок 5 лет и возглавляет администрацию муниципального округа. Полномочия главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы округа.
Глава округа считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги.
3. Кандидатуры на должность главы представляются конкурсной комиссией согласно решению конкурсной комиссии по итогам проведенного конкурса.
4. В случае, если в результате отказа кандидата от участия в выборах, сделанного после издания конкурсной комиссией решения о результатах конкурса, остаётся всего один кандидат на должность главы округа, выборы главы округа проводятся с одним кандидатом.
5. Депутаты осуществляют избрание главы округа на заседании Совета депутатов открытым голосованием.
6. Решение Совета по избранию главы округа считается принятым, а глава считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
7. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.
8. При голосовании по каждому кандидату депутат Совета имеет один голос и отдает его только за одного кандидата.
9. Перед голосованием, в целях подсчета голосов, из состава депутатов Совета избирается счетная комиссия.
10. О результатах открытого голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
11. Протокол передается председательствующему для оглашения результатов голосования по избранию главы района, который оглашает результаты голосования.
12. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.
Избранным на должность главы района считается кандидат, если по итогам повторного голосования за него проголосовало большинство депутатов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
В случае, если при повторном голосовании ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, установленного абзацем 2 настоящей части, или голоса распределились поровну, то при подведении итогов голосования решающим является голос председательствующего.
13. В случае, если для избрания на должность главы была выдвинута одна кандидатура, но она не набрала требуемого для избрания числа голосов Совет выносит решение о признании конкурса несостоявшимся и о проведении нового конкурса.
14. Результаты открытого голосования об избрании главы муниципального района оформляются решением Совета депутатов.
Статья 29. Порядок удаления главы муниципального округа в отставку
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального округа в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе главы Тамбовской области.
2. Основаниями для удаления главы в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы, повлекшие наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-фз.
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов, входящих в его компетенцию, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации при наличии бюджетных средств на исполнение расходных обязательств;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Уставом муниципального района" имеется в виду "Уставом муниципального округа"
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы округа Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение главой округа, администрацией округа, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Сампурского муниципального округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа об удалении главы в отставку. О выдвижении данной инициативы глава округа и глава Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы округа в отставку осуществляется с учетом мнения главы Тамбовской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы округа в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ, решение об удалении главы округа в отставку может быть принято только при согласии Главы Тамбовской области.
6. Выдвижение инициативы Главы Тамбовской области об удалении главы округа в отставку и уведомление главы округа о выдвижении данной инициативы осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или главы области об удалении главы округа в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении главы округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или главы области и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава округа не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении главы в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета.
13. В случае если инициатива депутатов Совета или главы Тамбовской области об удалении главы округа в отставку отклонена, вопрос об удалении главы округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава округа, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Статья 30. Порядок рассмотрения и утверждения кандидатуры председателя контрольно-счетного органа (контрольно-счетной комиссии)
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа могут быть внесены на рассмотрение Совета председателем представительного органа, главой муниципального округа, группой депутатов, численностью не менее одно трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае отсутствия мотивированного предложения по кандидатуре председателя контрольно-счетного органа, кандидатуру председателя контрольно-счетного органа вносит председатель Совета народных депутатов.
2. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа является открытым. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-счетного органа, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Если ни один из кандидатов на должность председателя контрольно-счетного органа не набрал большинства голосов от установленной численности депутатов, то вопрос переносится на следующее заседание Совета депутатов.
4. Внесение предложений о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетного органа депутатами и должностными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, предполагает направление в Совет депутатов, письменного обращения с предложением о назначении лица, кандидатура которого представляется, на должность Председателя Контрольно-счетного органа с приложением:
- заявления кандидата на должность Председателя Контрольно-счетного органа (далее - кандидат);
- копии документа, удостоверяющего личность кандидата;
- копии документа о высшем профессиональном образовании, подтверждающего получение кандидатом профессиональных знаний в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
- копии трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, а именно: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Иные документы, подтверждающие деловые качества кандидата (свидетельства, сертификаты, характеристики с прежнего места работы и др.), могут быть представлены в случае, если они приложены к заявлению о назначении на должность Председателя Контрольно-счетного органа по собственному усмотрению заявителя.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются в сроки, предусмотренные Регламентом для представления проектов решений.
6. Решение об освобождении председателя контрольно-счетного органа от должности с связи с истечением полномочий, и досрочном освобождении принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
Статья 31. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп;
г) прием населения;
д) проведение отчетов.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Уставом района" имеется в виду "Уставом округа"
Статья 32. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в районном Совете
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального округа, иным находящимся на территории округа должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям организаций, расположенных на территории округа;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;
- вносить проекты решений, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений Совета; а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения района, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания.
Статья 33. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии, либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.
Статья 34. Депутатские объединения (группы)
- Депутатскими объединениями являются добровольные, самоуправляемые формирования, создаваемые по инициативе депутатов Совета депутатов на основе общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, и насчитывающие не менее 4 депутатов.
- Депутатские объединения могут создаваться по территориальному, профессиональному, политическому или иному принципу.
- Создание депутатских объединений осуществляется на организационных собраниях депутатов Совета депутатов, изъявивших желание войти в состав соответствующего депутатского объединения.
- Создание депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания.
- Регистрация депутатского объединения производится решением Совета депутатов на его заседании на основании:
а) письменного уведомления руководителя (лидера) депутатского объединения о создании депутатского объединения;
б) протокола организационного собрания депутатского объединения;
в) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатское объединение.
- Сообщение о регистрации депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.
- Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.
- Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
- Депутаты Совета депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
- Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения по решению депутатского объединения.
- Деятельность депутатского объединения прекращается решением Совета депутатов по следующим основаниям:
а) прекращение полномочий Совета депутатов;
б) истечение срока, на который депутатское объединение было создано;
в) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
г) уменьшение численности депутатского объединения ниже минимальной, установленной настоящим Регламентом.
- Сообщение о прекращении деятельности депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.
Статья 35. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Статья 36. Организация контроля
1. Совет депутатов, в соответствии с Уставом Сампурского муниципального округа, осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления округа, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития округа и т.д.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 37. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы округа, руководителей структурных подразделений администрации округа, муниципальных предприятий, учреждений соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу округа и иных должностных лиц муниципального округа о выявленных нарушениях;
- вносить главе округа и иным должностным лицам рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации округа, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
- отношения, возникающие в связи с осуществлением Советом контрольных функций, регулируются Положением "О порядке осуществления контрольных функций Советом депутатов Сампурского муниципального округа".
Статья 38. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе муниципального округа, должностным лицам администрации округа, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Советом срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председателем на заседании Совета депутатов или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Статья 39. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. По требованию депутатов, в повестке дня заседания может быть предусмотрено время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос, изложенный в письменной форме, заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.
Статья 40. Право депутата на обращение
Депутат вправе обращаться в любые расположенные на территории муниципального образования органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов указанные выше руководители и должностные лица обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях.
О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
Вмешательство депутата в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов по находящимся в их производстве делам не допускается.
Статья 41. Отчет
1. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы Сампурского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, иных подведомственных главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.
По результатам ежегодного отчета главы округа Советом депутатов принимается одно из двух решений: признать работу главы Сампурского округа удовлетворительной, либо неудовлетворительной.
Неудовлетворительная оценка деятельности главы округа, данная два раза подряд, является основанием для удаления главы округа в отставку;
2. По решению Совета депутатов в Совет представляется отчет о деятельности соответствующего структурного подразделения администрации округа, муниципального предприятия, учреждения.
3. Начальник управления, отдела, отделения МВД России по району, и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, отчитывается перед представительным органом муниципального образования о деятельности подчиненного органа внутренних дел один раз в год в первом квартале года, следующего за отчетным.
4. Председатель Совета депутатов представляет депутатам Совета депутатов информацию о работе представительного органа за каждый год работы, в первом квартале года, следующего за отчетным.
Статья 42. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов
1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 43. Контроль за исполнением бюджета.
Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального округа определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в Сампурском муниципальном округе.
Статья 44. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития округа
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития округа осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития округа.
Статья 45. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение информации через средства массовой информации, до избирателей, сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета или председателя комиссии, на заседании комиссии.
Статья 46. Аппарат Совета депутатов Сампурского муниципального округа
1. Аппарат Совета депутатов Сампурского муниципального округа (далее - Аппарат) осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, Уставом округа, настоящим Регламентом, Положением об аппарате и решениями Совета депутатов.
4. Сотрудники аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя Совета депутатов.
Сотрудники, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Совета депутатов в штатное расписание, утверждаемое председателем Совета, могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
Статья 47. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы после его принятия большинством голосов от общего числа депутатов.
2. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 48. Вступление настоящего регламента в силу.
Настоящий регламент вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 1 ноября 2023 г. N 26 (первый созыв третье заседание) "О Регламенте Совета депутатов Сампурского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 ноября 2023 г.
Опубликование:
-