В целях реализации ведомственного проекта "Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447, в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей на финансовое обеспечение части затрат на погашение обязательств и займов, привлеченных на поддержку сельскохозяйственного производства.
2. Департаменту прогнозирования, планирования и государственных программ (Колодезникова А.Д.):
2.1. в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации;
2.2. в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Отделу государственной службы, кадров и контроля (Михайлова Е.Е.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Александров |
Зарегистрирован в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 5 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221613
УТВЕРЖДЕН
приказом МСХ и ПП РС (Я)
от 4 декабря 2023 г. N 716
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей на финансовое обеспечение части затрат на погашение обязательств и займов, привлеченных на поддержку сельскохозяйственного производства
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей на финансовое обеспечение части затрат на погашение обязательств и займов, привлеченных на поддержку сельскохозяйственного производства по ведомственному проекту "Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей на финансовое обеспечение части затрат на погашение обязательств и займов, привлеченных на поддержку сельскохозяйственного производства.
1.3. Субсидированию подлежат обязательства возникшие с 01.01.2011 г. по 31.12.2020 г. по договорам займа, договорам новации, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам купли-продажи, по договорам поручительства и обязательства возникшие с 01.01.2011 г. по 31.12.2023 г. по договорам переуступки прав требования (цессии), мировым соглашениям заключенные с организациями, оказывающими услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемые в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" субъектом деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) по направлениям указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категориями отбора получателя субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
1.6. Критерием отбора получателей субсидий является наличие обязательств по договорам займа, договорам новации, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам купли-продажи, договорам поручительства, договорам переуступки прав требования (цессии), мировым соглашениям указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) наименование субсидии;
е) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
з) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
и) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
к) за какой период предоставляется субсидия;
л) категории и критерии получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
м) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.10 настоящего Порядка;
н) форма подачи предложения на участие в отборе;
о) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
п) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
р) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.16 - 2.21, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
у) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ф) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая, не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) для юридических лиц: участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
д) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в подпункте е), подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.4 настоящего Порядка подпункт е) отсутствует
2.5. Иные требования:
а) представление участником отбора, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
б) целевое использование средств по договорам займа, договорам новации, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам купли-продажи, договорам поручительства, договорам переуступки прав требования (цессии), мировым соглашениям привлеченным на поддержку сельскохозяйственного производства подтверждаемое в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.3 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов Министерством.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора, в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных для физических лиц;
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
6) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора.
2.8. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.9. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.10. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Участник отбора вправе подать одно предложение.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который, до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью (в случае подачи документов в письменной форме). По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.13. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 6 календарных дней.
2.14. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.15. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство организацию.
2.16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает предложения, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.17. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленными пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям и критериям отбора, указанными пунктами 1.5-1.6 настоящего Порядка.
2.18. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.19. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем утверждения перечня получателей субсидии.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2.21. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Участник отбора, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.5 на день, в котором подано предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям:
3.2.1. установленными подпунктами а), г) пункта 2.4 и подпунктом а) пункта 2.5 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка;
3.2.2. установленным подпунктом б) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение на участие в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) заверенная организацией, оказывающей услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям копия:
договора займа и (или) договора новации и (или) договора финансовой аренды (лизинга) и (или) договора купли-продажи и (или) договора поручительства и (или) договора переуступки прав требования (цессии) и (или) мирового соглашения;
дополнительного соглашения к договору займа, договору новации, договору финансовой аренды (лизинга), договору купли-продажи, договору поручительства, договору переуступки прав требования (цессии), мировому соглашению содержащие информацию об изменении размера платы за пользование займом или срока пользования займом, заверенные участником отбора (при наличии);
графика погашения займа и уплаты процентов (платы за пользование) по договорам займа и (или) договорам новации и (или) договорам поручительства и (или) договорам переуступки прав требования (цессии) и (или) мировым соглашениям;
графика лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (при наличии);
платежных документов, подтверждающих уплату процентов (платы за пользование) и погашение основного долга по договорам займа, договорам новации, договорам поручительства, договорам переуступки прав требования (цессии), мировым соглашениям (при наличии);
платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (при наличии);
платежных документов, подтверждающих уплату за предмет (товар) по договорам купли-продажи (при наличии);
в) справка-уведомление выданная организацией, оказывающей услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям об остатке задолженности, начисленных и уплаченных процентах (платы за пользование);
г) справка-расчет субсидии по форме, установленной Министерством;
д) справка о целевом использовании средств по форме, установленной Министерством с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование средств (при наличии).
е) справка, подписанная участником отбора о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
ж) для юридических лиц справка, подписанная участником отбора о том, что участник отбора не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
з) справка, подписанная участником отбора об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Субсидия предоставляется по следующим договорам:
3.6.1. Договоры займа, договоры новации, договоры переуступки прав требования (цессии), мировые соглашения на:
закуп (заготовку) картофеля, овощей, зерновых культур, масла сливочного, мяса, продукции из мяса убойных животных и мяса птицы, производство прочей пищевой продукции из мяса или мясных пищевых субпродуктов;
приобретение сельскохозяйственных животных, кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц;
строительство, реконструкция коровников, овощехранилищ, летних ферм, в том числе строительные материалы и конструкции для строительства;
строительство, реконструкция, приобретение здания, сооружения и производственного объекта для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции;
строительство, создание цеха по производству бутилированной питьевой воды, подведение инженерной коммуникации и дорожной инфраструктуры к ним;
оплату арендных платежей по линии переработки дикоросов, производства "легкого" масла, очистки и розлива воды в комплекте;
оплату арендных платежей, платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) по вышеперечисленным целевым направлениям.
3.6.2. Договоры финансовой аренды (лизинга), имуществом переданным во временное пользование по которым является:
технологическое оборудование, здания, сооружения и производственные объекты для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции;
сельскохозяйственные животные;
животноводческий комплекс;
прочее имущество, в том числе дополнительные комплектующие техника и оборудование.
3.6.3. Договоры поручительства, обязательства по которым возникли в целях:
строительства животноводческого комплекса, коровника с доильно-молочным блоком, родильной с телятником.
3.6.4. Договоры купли-продажи, предметом (товаром) которых являются:
приобретение и монтаж технологического оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции.
3.7. Субсидии предоставляются в размере по:
3.7.1. Договорам займа, договорам новации и договорам поручительства, договорам переуступки прав требования (цессии), мировым соглашениям равном сумме начисленных процентов (платы за пользование) и остатка основного долга на дату предоставления субсидии;
3.7.2. Договорам финансовой аренды (лизинга) равном размеру остатка лизинговых платежей с учетом налога на добавленную стоимость на дату предоставления субсидии;
3.7.3. Договорам купли-продажи равном остатку оплаты за поставленный товар с учетом налога на добавленную стоимость.
3.8. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) наличие согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие запрета на приобретение получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
3.10. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключаются дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) на условиях, установленных в типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет проект соглашения на электронный адрес получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
3.13. Результатом предоставления субсидий является объем остатка обязательств по договорам указанным в пункте 3.6.
Дата завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится на основании соглашения, в срок не позднее 10 рабочего дня после издания приказа о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также документ об остатке задолженности, заверенный организацией, оказывающей услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного в Соглашении значения результата предоставления субсидии.
4.3. В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, итоговое значение, превышающее 100 процентов. отражает меньшую эффективность использования субсидий.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. При заключении соглашений с получателями субсидии одновременно формируется и утверждается план мероприятий по достижению результатов средств субсидий.
5.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии результат предоставления субсидий отражает меньшую эффективность использования субсидий в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка от результата, установленного в соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Св=(Хфi-Хпi),
где:
Св - сумма возврата;
Хфi - фактическое достигнутое значение i-го результата по итогам отчетного года;
Xпi - плановое значение i-го результата, установленного соглашением.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению результата предоставления субсидии.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить Министерство.
5.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, недостижения планового значения результата предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2023 г. N 716 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей на финансовое обеспечение части затрат на погашение обязательств и займов, привлеченных на поддержку сельскохозяйственного производства"
Зарегистрирован в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 5 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221613
Вступает в силу с 5 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2023 г. N 1401202312050001