Письмо Правительства РФ от 3 марта 2003 г. N 1311п-П4
"Заключение
на проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.Н.Волковым"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается установить выплату инвалидам вследствие военной травмы независимо от получения путевки на санаторно-курортное лечение ежегодной единовременной помощи на оздоровление в размере 600 рублей. В настоящее время подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что инвалидам войны по их желанию вместо путевок на санаторно-курортное лечение выдается денежная компенсация один раз в два года.
Согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание", денежная компенсация на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний выплачивается следующим категориям: инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий на территориях других государств; участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий; военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Предусматриваемая законопроектом выплата единовременной материальной помощи на оздоровление только инвалидам вследствие военной травмы ставит данную категорию инвалидов в лучшие условия и ущемляет права других инвалидов войны.
Также следует иметь в виду, что статьей 4 Федерального закона "О ветеранах" устанавливаются две категории инвалидов: инвалид Великой Отечественной войны и инвалид боевых действий. Включение нового нормативного понятия "инвалид вследствие военной травмы" в статью 14 указанного Закона как самостоятельной категории, по мнению Правительства Российской Федерации, может создать трудности в правоприменительной практике.
Кроме того, в Федеральном законе "О ветеранах" такой вид расходов как "материальная помощь на оздоровление", финансируемый за счет средств федерального бюджета либо средств бюджетов субъектов Российской Федерации, не предусмотрен.
В представленном финансово-экономическом обосновании используются данные о количестве только тех участников Великой Отечественной воины, ставших инвалидами вследствие военной травмы, которые получают пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Вместе с тем установленные Федеральным законом "О ветеранах" льготы распространяются на всех инвалидов войны независимо от того, где они состоят на пенсионном обеспечении.
С учетом изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 марта 2003 г. N 1311п-П4 "Заключение на проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.Н.Волковым"
Текст письма официально опубликован не был