В Комиссию по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Комиссия) поступил запрос Совета Адвокатской палаты Ульяновской области о праве адвоката быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
В порядке пункта 5 статьи 18.2 Кодекса профессиональной этики адвоката Комиссия дает следующее разъяснение.
В подпункте 3 пункта 2 статьи 33 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" установлена норма представительства в квалификационной комиссии от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации.
В случае, когда такие требования определены законом субъекта Российской Федерации и в них содержится запрет для лица, обладающего статусом адвоката, быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации, адвокат не вправе быть таким представителем.
Применительно к иным случаям Комиссия исходит из установленного пунктом 2 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката права адвоката совмещать адвокатскую деятельность с работой на выборных и других должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации, а также из того, что Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс профессиональной этики адвоката не содержат запрета для лица, обладающего статусом адвокатом, быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что если иное не следует из закона субъекта Российской Федерации, то адвокат вправе быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации.
Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети "Интернет".
После вступления в силу настоящее Разъяснение подлежит опубликованию в издании "Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации" и в издании "Адвокатская газета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия по этике и стандартам ФПА разъяснила, что если иное не следует из закона субъекта РФ, то адвокат вправе быть представителем от регионального парламента в квалификационной комиссии адвокатской палаты соответствующего субъекта РФ.
Разъяснение Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о праве адвоката быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 30 ноября 2023 г. (протокол N 8))
Вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети "Интернет"
Опубликование:
Адвокатская газета, 15-31 декабря 2023 г. N 24