Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 01.12.2023 N 903-ПП
"Порядок
установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок на территории Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок на территории Мурманской области (далее - Порядок) определяет процедуру установления, изменения, отмены муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршруты регулярных перевозок) транспортом общего пользования (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов регулярных перевозок, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов регулярных перевозок, основания для отмены данных маршрутов), проходящих по территории Мурманской области, с целью создания единого транспортного пространства, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, повышения качества транспортного обслуживания населения.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, указанных в федеральных законах от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
1.3. Для целей настоящего Порядка под установлением, изменением, отменой маршрута регулярных перевозок понимается:
1.3.1. Установление маршрута регулярных перевозок - включение маршрута регулярных перевозок в Реестр маршрутов регулярных перевозок на территории Мурманской области (далее - Реестр маршрутов).
1.3.2. Изменение маршрута регулярных перевозок - внесение изменений в Реестр маршрутов в связи с изменением наименования маршрута регулярных перевозок (начального и (или) конечного остановочного пункта), включения и (или) исключения промежуточных остановочных пунктов в/из состав(а) маршрута регулярных перевозок, частичного пути следования транспортных средств между промежуточными остановочными пунктами при сохранении начального и конечного остановочных пунктов, протяженности маршрута регулярных перевозок, порядка посадки и высадки пассажиров, вида регулярных перевозок, характеристик транспортных средств (видов транспортных средств, классов транспортных средств, экологических характеристик транспортных средств, максимального срока эксплуатации транспортных средств, характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок), максимального количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозки по маршруту регулярных перевозок, без изменений регистрационного и порядного номера маршрута регулярных перевозок.
1.3.3. Отмена маршрута регулярных перевозок - исключение маршрута регулярных перевозок из Реестра маршрутов.
1.4. Установление, изменение и отмена маршрутов регулярных перевозок осуществляются исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Решение о включении сведений об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок в Реестр маршрутов оформляется приказом Уполномоченного органа. В течение семи дней со дня принятия решения копия Реестра маршрутов размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
2. Установление маршрута регулярных перевозок
2.1. Допускается установление маршрута регулярных перевозок по инициативе юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок (далее - Инициатор, предложивший установить маршрут).
2.2. В целях установления маршрута регулярных перевозок Инициатор, предложивший установить маршрут (за исключением Уполномоченного органа), предоставляет в Уполномоченный орган заявление в письменном виде, которое включает в себя следующие сведения:
2.2.1. Номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
2.2.2. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны.
2.2.3. Наименование маршрута регулярных перевозок, предлагаемого к установлению маршрута регулярных перевозок, в виде наименования начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта, с указанием наименования населенных пунктов, в границах которых проходит устанавливаемый маршрут регулярных перевозок.
2.2.4. Информация о протяженности предлагаемого к установлению маршрута регулярных перевозок в прямом и обратном направлениях.
2.2.5. Наименование и место нахождения (указывается во взаимосвязи с улицей, номером дома или другим объектом, километром автомобильной дороги) остановочных пунктов по предлагаемому к установлению маршруту регулярных перевозок в прямом и обратном направлениях, а в случае если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций - наименование и место расположения соответствующих автовокзалов, автостанций.
2.2.6. Наименования улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа по предлагаемому к установлению маршруту регулярных перевозок, между остановочными пунктами по предлагаемому к установлению маршруту регулярных перевозок в прямом и обратном направлениях.
2.2.7. Классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа на устанавливаемом маршруте регулярных перевозок.
2.2.8. Экологические и иные характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому маршруту регулярных перевозок.
2.2.9. Порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом N 220-ФЗ, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) по устанавливаемому маршруту регулярных перевозок.
2.2.10. Планируемое расписание регулярных перевозок по устанавливаемому маршруту регулярных перевозок.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.3.1. Копия договора простого товарищества (в случае, если заявление представлено уполномоченным участником договора простого товарищества).
2.3.2. Пояснительная записка с обоснованием необходимости установления маршрута регулярных перевозок, описанием возникшей для этого потребности населения области в пассажирских перевозках и/или с приложением одного или нескольких документов, обосновывающих данную необходимость: результаты анкетирования населения, протоколы (решения) сходов граждан, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, иные материалы.
2.3.3. Акт замера протяженности маршрута регулярных перевозок, планируемого к установлению маршрута регулярных перевозок с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними.
2.3.4. Схема движения предлагаемого к установлению маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения.
2.4. Заявление и прилагаемые документы регистрируются в день поступления их в Уполномоченный орган. Днем представления заявления и прилагаемых документов считается день их регистрации в Уполномоченном органе.
2.5. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых документов направляет Инициатору, предложившему установить маршрут, письменное уведомление о принятии к рассмотрению указанного заявления и прилагаемых документов. В случае отказа в рассмотрении заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган в уведомлении указывает причины, послужившие основанием для такого отказа.
2.6. Основаниями для отказа в принятии Уполномоченным органом заявления и прилагаемых документов являются:
2.6.1. Непредставление (представление не в полном объеме) сведений и/или документов, указанных в пунктах 2.2-2.3 настоящего Порядка.
2.6.2. Представление недостоверных, противоречивых или нечитаемых сведений и/или документов, указанных в пунктах 2.2-2.3 настоящего Порядка.
2.6.3. Инициатор, предложивший установить маршрут, не относится к кругу лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Инициатор, предложивший установить маршрут и получивший уведомление об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых документов, вправе обратиться повторно в адрес Уполномоченного органа после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
2.7. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган в срок, не превышающий 50 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления, рассматривает заявление и прилагаемые документы и принимает решение об установлении маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении маршрута регулярных перевозок.
2.8. При рассмотрении заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган производит проверку на предмет наличия в Реестре маршрутов ранее установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с устанавливаемым маршрутом регулярных перевозок.
2.9. В случае если устанавливаемый маршрут регулярных перевозок имеет два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом (маршрутами) регулярных перевозок, Уполномоченный орган направляет заявление и прилагаемые документы в адрес уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, в границах которых проходит весь или часть устанавливаемого маршрута регулярных перевозок.
2.10. Установление маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом (маршрутами) регулярных перевозок, осуществляется при наличии согласования между Уполномоченным органом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, в границах которого проходит весь или часть устанавливаемого маршрута регулярных перевозок, в порядке согласно разделу 5 настоящего Порядка.
2.11. Уполномоченный орган отказывает в установлении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
2.11.1. Наличие действующих маршрутов регулярных перевозок, обеспечивающих транспортные связи в рамках устанавливаемого маршрута регулярных перевозок, в том числе с пересадками на другие действующие маршруты регулярных перевозок.
2.11.2. Несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений, по которым предлагается установление маршрута регулярных перевозок, максимально полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
2.11.3. Включение в состав данного маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена.
2.11.4. Несогласование установления маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, в границах которого проходит весь или часть устанавливаемого маршрута регулярных перевозок, в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.11.5. Отсутствие возможности обеспечения безопасности пассажирских перевозок и исполнения требований безопасности дорожного движения на предлагаемом к установлению маршруте регулярных перевозок.
2.11.6. Иные основания согласно действующему законодательству.
2.12. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган направляет Инициатору, предложившему установить маршрут, решение об установлении маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении маршрута регулярных перевозок в срок, не превышающий установленный пунктом 2.7 настоящего Порядка. В решении об отказе в установлении маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
2.13. В случае принятия решения об установлении маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия такого решения вносит сведения об установлении данного маршрута регулярных перевозок в Реестр маршрутов.
2.14. При принятии решения об установлении маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган присваивает маршруту регулярных перевозок порядковый номер в зависимости от вида сообщения:
2.14.1. Городского - с N 1 по N 99.
2.14.2. Пригородного - с N 100 по N 199.
2.14.3. Междугородного - с N 200 по N 500.
2.15. Маршрут регулярных перевозок считается установленным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте регулярных перевозок в Реестр Маршрутов.
2.16. Для каждого маршрута регулярных перевозок ведется паспорт маршрута в соответствии с типовой формой (приложение к Порядку).
3. Изменение маршрута регулярных перевозок
3.1. Допускается изменение маршрута регулярных перевозок по инициативе юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок (далее - Инициатор, предложивший изменить маршрут).
3.2. В целях изменения маршрута регулярных перевозок Инициатор, предложивший изменить маршрут (за исключением Уполномоченного органа), предоставляет в Уполномоченный орган заявление в письменном виде, которое включает в себя следующие сведения:
3.2.1. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны.
3.2.2. Порядковый номер маршрута регулярных перевозок и его наименование.
3.2.3. Описание одного или нескольких приведенных ниже обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения маршрута регулярных перевозок:
3.2.3.1. Изменение наименования начального и/или конечного остановочного пункта маршрута регулярных перевозок.
3.2.3.2. Включение и (или) исключение промежуточных остановочных пунктов в/из состав(а) маршрута регулярных перевозок.
3.2.3.3. Частичное изменение пути следования транспортных средств между промежуточными остановочными пунктами при сохранении начального и конечного остановочных пунктов.
3.2.3.4. Изменение протяженности маршрута регулярных перевозок.
3.2.3.5. Изменение порядка посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом N 220-ФЗ, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок).
3.2.3.6. Изменение характеристик транспортных средств (видов транспортных средств и/или классов транспортных средств и/или экологических характеристик транспортных средств и/или максимального срока эксплуатации транспортных средств и/или характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок).
3.2.3.7. Изменение максимального количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозки по маршруту регулярных перевозок.
3.2.3.8. Изменение вида регулярных перевозок.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.3.1. Копия договора простого товарищества (в случае, если заявление представлено уполномоченным участником договора простого товарищества).
3.3.2. Акт замера протяженности маршрута регулярных перевозок с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними (предоставляется в случае, если изменяется протяженность маршрута регулярных перевозок).
3.4. Заявление и прилагаемые документы регистрируются в день поступления их в Уполномоченный орган. Днем представления заявления и прилагаемых документов считается день их регистрации в Уполномоченном органе.
3.5. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых документов направляет Инициатору, предложившему изменить маршрут, письменное уведомление о принятии к рассмотрению указанного заявления и прилагаемых документов. В случае отказа в рассмотрении заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган в уведомлении указывает причины, послужившие основанием для такого отказа.
3.6. Основаниями для отказа в принятии Уполномоченным органом заявления и прилагаемых документов являются:
3.6.1. Непредставление (представление не в полном объеме) сведений и/или документов, указанных в пунктах 3.2-3.3 настоящего Порядка.
3.6.2. Представление недостоверных, противоречивых или нечитаемых сведений и/или документов, указанных в пунктах 3.2-3.3 настоящего Порядка.
3.6.3. Инициатор, предложивший изменить маршрут, не относится к кругу лиц, включенных в Реестр маршрутов.
Инициатор, предложивший изменить маршрут и получивший уведомление об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых документов, вправе обратиться повторно в адрес Уполномоченного органа после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
3.7. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган в срок, не превышающий 50 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления, рассматривает заявление и прилагаемые документы и принимает решение об изменении маршрута регулярных перевозок либо об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок.
3.8. При рассмотрении заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган направляет заявление и прилагаемые документы на согласование в адрес уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, в границах которых проходит весь или часть изменяемого маршрута регулярных перевозок, в порядке согласно разделу 5 настоящего Порядка.
3.9. Уполномоченный орган отказывает в изменении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
3.9.1. Несоответствие протяженности маршрута регулярных перевозок, указанной в заявлении Инициатора, предложившего изменить маршрут, действительной протяженности маршрута регулярных перевозок.
3.9.2. Несогласование изменения маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, в границах которого проходит весь или часть изменяемого маршрута регулярных перевозок.
3.9.3. Несоответствие предлагаемого изменения вида регулярных перевозок региональному комплексному плану транспортного обслуживания населения.
3.9.4. Несоответствие характеристик транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту регулярных перевозок, региональному комплексному плану транспортного обслуживания населения.
3.9.5. Несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений, по которым предлагается изменение маршрута регулярных перевозок, максимально полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
3.9.6. Изменение порядка посадки и высадки пассажиров приведет к ухудшению транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области.
3.9.7. Включение в состав данного маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена.
3.9.8. Превышение изменяемого пути следования маршрута регулярных перевозок более чем на 25% его протяженности в километрах, установленной Реестром маршрутов.
3.9.9. Отсутствие возможности обеспечения безопасности пассажирских перевозок и исполнения требований безопасности дорожного движения на предлагаемом к изменению маршруте регулярных перевозок.
3.9.10. Иные основания согласно действующему законодательству.
3.10. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых документов Уполномоченный орган направляет Инициатору, предложившему изменить маршрут, решение об изменении маршрута регулярных перевозок либо об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок в срок, не превышающий установленный пунктом 3.7 настоящего Порядка. В решении об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
3.11. В случае принятия решения об изменении маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия этого решения вносит сведения об изменении данного маршрута регулярных перевозок в Реестр маршрутов.
3.12. Маршрут регулярных перевозок считается измененным соответственно со дня изменения предусмотренных пунктами 3-10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте регулярных перевозок в Реестре маршрутов.
3.13. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении соответствующего маршрута регулярных перевозок по инициативе Уполномоченного органа принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
3.14. В течение шестидесяти дней со дня принятия Уполномоченным органом предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Порядка решения об изменении маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок, обязаны обратиться в Уполномоченный орган с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов регулярных перевозок на следующий срок в соответствии с принятым решением.
4. Отмена маршрута регулярных перевозок
4.1. Допускается отмена маршрута регулярных перевозок по инициативе юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок (далее - Перевозчик).
4.2. Основаниями для отмены маршрутов регулярных перевозок являются:
4.2.1. Принятие Уполномоченным органом повторного решения о признании открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации.
4.2.2. Региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
4.2.3. Отсутствие потребности населения в перевозках пассажиров и багажа по данному маршруту регулярных перевозок, выраженное в отсутствии востребованного пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок.
4.2.4. Несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения.
4.3. Перевозчик представляет в Уполномоченный орган заявление в письменной произвольной форме об отмене маршрута регулярных перевозок.
4.4. Заявление об отмене маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
4.4.1. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны.
4.4.2. Регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в Реестре маршрутов.
4.4.3. Порядковый номер маршрута регулярных перевозок и его наименование в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок.
4.4.4. Обоснование необходимости отмены маршрута регулярных перевозок. Обоснованием необходимости отмены маршрута регулярных перевозок могут выступать документы, а также сведения о фактах, на основании которых устанавливается наличие обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и принятия положительного решения по существу данного заявления об отмене маршрута регулярных перевозок.
4.5. В случае если заявление об отмене маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Порядка, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
4.6. Заявление об отмене маршрута регулярных перевозок регистрируется в день его поступления в Уполномоченный орган. Днем представления заявления считается день его регистрации в Уполномоченном органе.
4.7. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня приема заявления об отмене маршрута регулярных перевозок, Уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение об отмене маршрута регулярных перевозок либо об отказе в отмене данного маршрута регулярных перевозок.
4.8. О принятом решении об отмене маршрута регулярных перевозок либо об отказе в отмене маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган уведомляет Перевозчика в срок, не превышающий установленный пунктом 4.7 настоящего Порядка. В решении об отказе в отмене маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
4.9. В случае принятия решения об отмене маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия такого решения исключает сведения о данном маршруте регулярных перевозок из Реестра маршрутов.
4.10. Маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о маршруте регулярных перевозок из Реестра маршрутов.
4.11. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об отмене соответствующего маршрута регулярных перевозок по инициативе Уполномоченного органа принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
5. Порядок согласования установления или изменения маршрута регулярных перевозок
5.1. Настоящим разделом установлен порядок согласования установления маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом (маршрутами) регулярных перевозок (далее - согласование установленного маршрута) или изменения маршрута регулярных перевозок (далее - согласование измененного маршрута), между Уполномоченным органом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, в границах которого проходит весь или часть устанавливаемого или изменяемого маршрута регулярных перевозок.
5.2. В установленных пунктом 5.1 Порядка случаях Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов о согласовании установления маршрута или изменения маршрута (далее - заявление и прилагаемые документы о согласовании) направляет заявление и прилагаемые документы о согласовании в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, в границах которого проходит весь или часть устанавливаемого или изменяемого маршрута регулярных перевозок.
5.3. Заявление и прилагаемые документы о согласовании рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области в течение 20 рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе местного самоуправления муниципального образования Мурманской области.
5.4. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов о согласовании уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области согласовывает установление или изменение маршрута регулярных перевозок либо готовит мотивированное заключение об отказе в его согласовании, о чем уведомляет Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
5.5. Мотивированное заключение об отказе в согласовании установления маршрута регулярных перевозок готовится в следующих случаях:
5.5.1. Отсутствие возможности обеспечения безопасности пассажирских перевозок и исполнения требований безопасности дорожного движения на предлагаемом к установлению маршруте регулярных перевозок.
5.5.2. Несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений, по которым предлагается установление маршрута регулярных перевозок, максимально полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
5.5.3. Включение в состав данного маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена.
5.6. Мотивированное заключение об отказе в согласовании изменения маршрута регулярных перевозок готовится в следующих случаях:
5.6.1. Отсутствие возможности обеспечения безопасности пассажирских перевозок и исполнения требований безопасности дорожного движения на предлагаемом к изменению маршруте регулярных перевозок
5.6.2. Включение в состав данного маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена.
5.6.3. Несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений, по которым предлагается изменение маршрута регулярных перевозок, максимально полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
5.6.4. Изменяемый путь следования маршрута регулярных перевозок более чем на 25% превышает его протяженность в километрах, установленную Реестром маршрутов.
5.7. Разногласия, возникшие при согласовании установления или изменения маршрута регулярных перевозок, разрешаются путем проведения согласительных совещаний.
5.8. В случае непоступления уведомления от уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Мурманской области по истечении 5 рабочих дней после окончания срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка, устанавливаемый или изменяемый маршрут регулярных перевозок считается согласованным.
Приложение
к Порядку
Типовая форма
паспорта маршрута регулярных перевозок
Перевозчик _______________________
Подразделение (при наличии) _________________
"УТВЕРЖДАЮ" "СОГЛАСОВАНО"
Перевозчик Уполномоченный орган
____________________ ____________________
"__" _______ 20__ г. "__" ______ 20__ г.
ПАСПОРТ
АВТОБУСНОГО МАРШРУТА
N ________________
_________________________________________________________________________
(наименование маршрута)
Вид сообщения: _____________________________________________________
(городской, пригородный, междугородный)
Составлен по состоянию на __.__.20__ г.
Раздел 1
Дата открытия и основание __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сезонность работы (период работы) __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата закрытия и основание __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Раздел 2
СХЕМА МАРШРУТА
С УКАЗАНИЕМ ЛИНЕЙНЫХ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Условные обозначения:
автовокзалы |
бензозаправочные пункты |
автобусные станции |
станции обслуживания |
автобусные павильоны |
тарифные остановки |
билетные кассы |
нетарифные остановки |
диспетчерские пункты |
остановки по требованию |
навесы |
|
Раздел 3
ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ
Наименования остановочных пунктов | |
В прямом направлении |
В обратном направлении |
|
|
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ МАРШРУТА
Временные изменения на маршруте (изменение протяженности, введение объездов, прекращение движения на отдельных участках) |
Дата изменения |
Причина изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4
АКТ
ЗАМЕРА ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА
Комиссия в составе:
председатель ____________________________________________________________
Ф.И.О., должность
члены: __________________________________________________________________
Ф.И.О., должность
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность
"__" _______ 20__ г. произвела замер межостановочных расстояний и общей
протяженности маршрута
_________________________________________________________________________
(наименование маршрута)
Путем контрольного замера на автомобиле марки _______ гос. N _____
путевой лист N ______ водитель __________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на стандартной авторезине, а также путем сверки с паспортом дороги,
комиссия установила следующее.
Общая протяженность маршрута составила:
- в прямом направлении _________ км;
- в обратном направлении _______ км.
Расстояния между промежуточными остановками составили:
В прямом направлении |
Остановочные пункты |
В обратном направлении |
||||
показания одометра |
расстояние между остановочными пунктами |
расстояние от начального пункта |
показания одометра |
расстояние между остановочными пунктами |
расстояние от начального пункта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Раздел 5
ТАРИФ МАРШРУТА
Раздел 6
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
Инструкция
о порядке заполнения паспорта маршрута регулярных перевозок
1. Паспорт маршрута регулярных перевозок (далее - Паспорт) является документом, характеризующим: трассу (схему) маршрута, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда.
2. Паспорт составляется Перевозчиком на каждый маршрут городского, пригородного и междугородного сообщения и ежегодно обновляется.
3. Паспорт составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр паспорта хранится у Перевозчика, второй - в Уполномоченном органе.
4. Паспорт состоит из следующих разделов и сведений:
- титульный лист;
- краткая характеристика маршрута регулярных перевозок;
- схема маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений;
- путь следования и внесение изменений в путь следования маршрута регулярных перевозок;
- акт замера протяженности маршрута регулярных перевозок;
- тариф маршрута регулярных перевозок;
- расписание движения автобусов.
5. Заполнение разделов Паспорта производится в следующем порядке.
5.1. Титульный лист.
В паспортах маршрутов регулярных перевозок указываются наименования населенных пунктов и конечных остановок.
Каждому маршруту регулярных перевозок Уполномоченный орган присваивает определенный порядковый номер:
- городским - от 1 до 99;
- пригородным - от 100 до 199;
- междугородным - от 200 и выше.
5.2. Раздел 1. Краткая характеристика маршрута регулярных перевозок. Дата открытия указывается в соответствии с Реестром маршрутов. Сезонность работы (период работы): указывается характер работы маршрута регулярных перевозок - круглогодично или в определенные периоды года, ежедневно или в определенные дни недели.
В случае отмены (закрытия) маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган вносит соответствующую запись в Паспорт.
5.3. Раздел 2. Схема маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений выполняется в виде графической схемы. В схеме указывается путь следования, приводятся линейные сооружения, нанесенные условными знаками, мосты, железнодорожные переезды, реки и границы ближайших населенных пунктов.
5.4. Раздел 3. Указываются полные наименования всех остановочных пунктов, по которым проходит маршрут регулярных перевозок. Информация о внесении изменений в путь следования заполняется в случае принятия решения об изменении маршрута регулярных перевозок.
5.5. Раздел 4. Для замера протяженности маршрута регулярных перевозок создается комиссия, которая путем выезда определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, в том числе внутри населенных пунктов.
Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра.
5.6. Раздел 5. Тариф маршрута регулярных перевозок для городского сообщения устанавливается в виде единой стоимости проезда на протяжении всего маршрута регулярных перевозок, для маршрута регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения заполняется в виде тарифной сетки.
Расчет стоимости проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых по регулируемым тарифам, производится в соответствии с действующими тарифами на пассажирские перевозки исходя из расстояний между всеми остановочными пунктами маршрута.
Расчет стоимости проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых по нерегулируемым тарифам, производится в соответствии с тарифами, утверждаемыми перевозчиком.
Расстояния определяются согласно акту замера протяженности маршрута.
5.7. Раздел 6. Расписание движения автобусов.
Заполняется в табличной форме в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
При необходимости внести изменение в установленную интервальность движения автобусов в те или иные дни недели следует указать дату вносимых изменений и причины (например, увеличение или уменьшение числа автобусов на маршруте регулярных перевозок, продление времени работы автобусов и т. п.).
Вместе с Паспортом должно храниться как действующее расписание движения автобусов, так и все измененные."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 декабря 2023 г. N 903-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.