На основании статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)":
1. Внести в Положение Банка России от 1 марта 2018 года N 632-П "О закупках Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" 1 следующие изменения:
1.1. Абзацы первый и второй пункта 1.12 2 изложить в следующей редакции:
"1.12 2. В целях защиты деловой репутации и повышения прозрачности расчетов, проводимых Банком России с контрагентами, придерживаясь стандартов осмотрительного поведения, Банк России при выборе контрагентов, заключении и исполнении договоров запрашивает у своих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заверения о том, что целью заключения ими договора с Банком России не является:
намерение осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, а также содействие осуществлению таких операций;".
1.2. В абзаце девятом пункта 4.2 слова "или главного бухгалтера организации" исключить.
1.3. Абзац второй пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"Департамент закупок Банка России осуществляет мониторинг (как на основе открытых источников, так и на основе запроса актуальных документов и сведений, ранее представленных в составе заявки на аккредитацию) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аккредитованных для участия в закупках Банка России, на предмет выявления изменения сведений о них, содержащихся в заявке на аккредитацию, и соответствия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) единым требованиям, устанавливаемым к участникам закупок Банка России. При направлении запроса о представлении актуальных документов и сведений, ранее представленных в составе заявки на аккредитацию, установленный в запросе срок их представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не может быть менее срока, необходимого для получения таких документов и сведений у уполномоченных органов и организаций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в иных случаях - не может быть менее десяти рабочих дней.".
1.4. В пункте 5.12 слово "наименовании," и слова ", главном бухгалтере" исключить.
1.5. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Отмена аккредитации поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется по следующим основаниям:
выявление факта несоответствия аккредитованного поставщика (подрядчика, исполнителя) любому из единых требований, предъявляемых к участникам закупки;
выявление факта предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверных сведений в заявке на аккредитацию и прилагаемых к ней документах;
выявление факта несоответствия сведений о руководителе аккредитованного поставщика (подрядчика, исполнителя) сведениям, содержащимся в заявке на аккредитацию;
непредставление актуальных документов и сведений в рамках мониторинга аккредитованных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения;
подача аккредитованным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заявления об отмене аккредитации по собственному желанию.".
1.6. В абзаце третьем подпункта 8.2.1 пункта 8.2 слова "в соответствии с требованиями закупочной документации устанавливается" заменить словами "Комиссией по закупкам может быть установлено".
1.7. Пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. В документации о закупке указывается начальная (максимальная) цена договора, являющаяся предельно допустимой ценой договора (единичными расценками или ценой за единицу продукции, суммой единичных расценок, размером скидки, понижающим договорным коэффициентом к стоимости предмета закупки или формулой расчета единичной расценки, ценовым показателем).
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора осуществляется посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен, проектно-сметного метода, затратного метода.
8.3.1. Метод сопоставимых рыночных цен предусматривает расчет начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, полученной из открытых источников или путем направления потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) запросов о товарах (работах, услугах), являющихся предметом планируемой закупки.
При наличии ранее заключенных Банком России договоров (как действующих, так и прекративших действие) начальная (максимальная) цена договора может определяться с учетом стоимости предусмотренных такими договорами товаров (работ, услуг) при их идентичности планируемым к закупке товарам (работам, услугам) и сопоставимости условий исполнения договорных обязательств.
8.3.2. Проектно-сметный метод предусматривает установление начальной (максимальной) цены договора на основании разработанной проектной и рабочей документации в соответствии со сметными нормативами.
8.3.3. Затратный метод предусматривает расчет начальной (максимальной) цены договора как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты на их транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
8.3.4. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора может осуществляться путем использования двух и более методов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, исходя из особенностей предмета конкретной закупки.
8.3.5. Требование об указании в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора не устанавливается в следующих случаях:
по результатам анализа рынка выявлено значительное (более 25 процентов) расхождение ценовых предложений;
Банк России не имеет возможности четко и однозначно установить требования к предмету закупки и условиям заключаемого договора;
по результатам анализа рынка получено менее трех предложений.
8.3.6. Решение об установлении начальной (максимальной) цены договора и включении ее в извещение о проведении закупки (приглашение к участию в закупке) и в документацию о закупке принимает Комиссия по закупкам.".
1.8. В пункте 11.1:
подпункт 11.1.3 изложить в следующей редакции:
"11.1.3. Закупка товаров (работ, услуг) у организаций, обладающих исключительными правами (исключительными лицензиями) в отношении данных товаров (работ, услуг), или закупка товаров у их производителей при обосновании отказа от приобретения товаров с аналогичными характеристиками у иных производителей либо при отказе иных производителей от участия в закупках Банка России.";
подпункт 11.1.10 изложить в следующей редакции:
"11.1.10. Закупка товаров (работ, услуг) у поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если отсутствует равноценная замена товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки, при наличии обоснования, документального подтверждения, в том числе по результатам анализа рынка, проведенного с использованием открытых источников информации.";
подпункт 11.1.12 изложить в следующей редакции:
"11.1.12. Закупки, осуществляемые в целях обеспечения участия работников Банка России в образовательных (консультационных) мероприятиях (в том числе в форме семинаров, конференций, открытых программ обучения), мероприятиях просветительского характера (в том числе конгрессах, форумах, выставках), оплата участия в которых осуществляется на основании договора (счета), предусмотренного условиями проведения таких мероприятий.".
1.9. Пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется по решению лица, обладающего полномочиями на заключение соответствующего договора, в следующих случаях:
11.2.1. Для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, а также при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в случае, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Решение о закупке должно быть принято в течение сорока пяти календарных дней (из которых не более тридцати - рабочие) со дня наступления указанных чрезвычайных обстоятельств при наличии подтверждающих документов, а срок начала исполнения обязательств по устранению последствий чрезвычайной ситуации не может превышать пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
При этом заключение договора на поставку продукции возможно в количестве и объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, а также при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
11.2.2. Для приобретения лекарственных средств в целях назначения пациенту в соответствии с документально оформленным заключением о наличии соответствующих медицинских показаний.
Решение о закупке должно быть принято в течение сорока пяти календарных дней (из которых не более тридцати - рабочие) с даты документального оформления заключения.
11.2.3. Для приобретения лекарственных средств, продуктов питания в количестве и объеме, которые минимально необходимы для удовлетворения потребности Банка России в таких товарах на период нарушения поставщиком срока поставки по действующему договору. При этом сроки поставки лекарственных средств, продуктов питания не могут превышать сроки, предусмотренные условиями действующего договора.".
1.10. В пункте 11.4:
абзац второй подпункта 11.4.1 дополнить предложением следующего содержания: "Выбор контрагента по итогам закупки малого объема осуществляется на основании стоимостных и при необходимости (с учетом особенностей предмета конкретной закупки) нестоимостных критериев.";
подпункт 11.4.2 изложить в следующей редакции:
"11.4.2. При проведении закупки малого объема стоимостью менее 100 тысяч рублей проведение анализа рынка не требуется.";
дополнить подпунктом 11.4.3 следующего содержания:
"11.4.3. Закупка малого объема стоимостью от 500 тысяч до 1 миллиона рублей осуществляется с использованием открытых специализированных информационных сервисов (электронный магазин, ЭТП, агрегатор информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающих возможность размещения запроса Банка России и получения конкурентных предложений о цене договора (цене за единицу продукции, сумме единичных расценок) (далее - конкурентные предложения).
При наличии не менее двух конкурентных предложений, соответствующих установленным в запросе Банка России требованиям, Банк России заключает договор с выбранным контрагентом.
При наличии одного конкурентного предложения Банк России вправе заключить договор с контрагентом, направившим такое предложение, если оно соответствует установленным в запросе Банка России требованиям.
При отсутствии конкурентных предложений Банк России направляет потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) запросы о предоставлении ими конкурентных предложений.".
1.11. Пункт 12.3 изложить в следующей редакции:
"12.3. Комиссия по закупкам принимает решение об отказе от заключения договора с победителем закупки (единственным участником закупки - в случае признания закупки несостоявшейся и принятия решения о заключении с ним договора) или иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, в любое время до его подписания в случае выявления недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, предоставленной таким участником закупки, и (или) отмены аккредитации такого участника закупки.
В случае принятия Комиссией по закупкам решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Банк России вправе заключить договор с участником закупки, заявка которого заняла следующее место, и направить ему соответствующее уведомление в срок не позднее трех рабочих дней после дня принятия такого решения.".
1.12. В пункте 12.4:
в абзаце первом подпункта 12.4.1 слова "Участник закупки" заменить словами "Лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор,";
подпункт 12.4.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Принятие Банком России решения о внесении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Банка России осуществляется с учетом полученной от контрагента позиции об обстоятельствах неисполнения им обязательств по договору, повлекших невозможность удовлетворения потребности Банка России в товарах (работах, услугах).".
1.13. Главу 13 дополнить пунктом 13.15 следующего содержания:
"13.15. Действия (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам могут быть обжалованы в судебном порядке.".
1.14. В приложении 1:
в заявке на аккредитацию Банком России:
строку 9 признать утратившей силу;
в строке 17 слова "или главного бухгалтера" исключить;
в строке 18 слова "или главного бухгалтера организации" исключить;
в формуляре поставщика (подрядчика, исполнителя) для внесения в базу данных Банка России слова "Ф.И.О. главного бухгалтера" исключить.
1.15. Приложения 2, 2 1, 2 2 изложить в редакции приложений 1-3 к настоящему Указанию соответственно.
1.16. В приложении 3:
в абзацах третьем и четвертом слова ", главным бухгалтером Участника закупки" исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Участник закупки подтверждает, что не осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и не содействует их осуществлению. Участник закупки подтверждает, что целью участия в закупках Банка России не является получение Участником закупки дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды. При этом Участник закупки действует с должной осмотрительностью и осторожностью при выборе контрагентов и взаимодействии с ними.".
1.17. В приложении 4 абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Участник закупки подтверждает, что не осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и не содействует их осуществлению. Участник закупки подтверждает, что целью участия в закупках Банка России не является получение Участником закупки дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды. При этом Участник закупки действует с должной осмотрительностью и осторожностью при выборе контрагентов и взаимодействии с ними.".
1.18. В приложении 6 слова "или главного бухгалтера" исключить.
1.19. Приложение 7 изложить в редакции приложения 4 к настоящему Указанию.
2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
Э.С. Набиуллина |
------------------------------
1 "Вестник Банка России" от 14 марта 2018 года N 20, от 1 марта 2019 года N 14, от 2 марта 2022 года N 15, от 6 апреля 2022 года N 20, от 9 августа 2023 года N 57.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обновлено положение о закупках Банка России.
Уточнен порядок выбора контрагентов, мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядок проведения и отмены аккредитации, определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения закупки у единственного поставщика, закупки малого объема.
Обновлены:
- перечень документов поставщика (подрядчика, исполнителя) и справочной информации, прилагаемых к заявке на аккредитацию;
- примерная форма письменного согласия на обработку персональных данных, в том числе разрешенных для распространения;
- уведомления об отмене аккредитации.
Указание вступает в силу через 10 дней после опубликования.
Указание Банка России от 1 декабря 2023 г. N 6616-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 марта 2018 года N 632-П "О закупках Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Вступает в силу с 16 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт Банка России (cbr.ru) 5 декабря 2023 г.
Вестник Банка России, 7 декабря 2023 г. N 75