В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372, распоряжением Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск", постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 02.12.2016 N 577 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Содействие занятости населения" (далее - МП)" Программы:
1.1.1. Строки "Срок реализации МП", "Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП)" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации МП |
2017 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.) |
2017 - 2022 годы - 322 712,6 тыс. руб., из них: местный бюджет - 99 743,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 222 969,1 тыс. руб. 2023 год - 107 818,5 тыс. руб., из них: местный бюджет - 38 024,9 тыс. руб. руб.; внебюджетные источники - 69 793,6 тыс. руб. 2024 год - 89 124,9 тыс. руб., из них: местный бюджет - 38 024,9 тыс. руб. руб.; внебюджетные источники - 51 100,0 тыс. руб. 2025 год - 89 124,9 тыс. руб., из них: местный бюджет - 38 024,9 тыс. руб. руб.; внебюджетные источники - 51 100,0 тыс. руб.; 2026 год - 89 124,9 тыс. руб., из них: местный бюджет - 38 024,9 тыс. руб. руб.; внебюджетные источники - 51 100,0 тыс. руб. Итого 2017 - 2026 годы - 697 905,8 тыс. руб., из них: местный бюджет - 251 843,1 тыс. руб.; внебюджетные источники - 446 062,7 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП)
|
Ожидаемые результаты на реализацию МП: - охват несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет мероприятиями по организации общественно-полезной деятельности несовершеннолетних в трудовых отрядах школьников в летний период в 2024 - 2026 годах составит 5,6% ежегодно; - уровень регистрируемой безработицы - не выше 0,2% ежегодно; - количество трудоустроенных граждан, зарегистрированных в КГКУ "Центр занятости населения города Норильска" (далее - КГКУ "ЦЗН г. Норильска") в период 2024 - 2026 годов - 909 чел. |
".
1.2. Раздел 2 "Текущее состояние" Программы изложить в следующей редакции:
"2. Текущее состояние
В течение последних лет наблюдается тенденция по снижению основных показателей, характеризующих состояние рынка труда муниципального образования город Норильск.
С начала 2023 года численность официально зарегистрированных безработных продолжает снижаться и по состоянию на 01.11.2023 составила 212 чел. (снижение на 58 чел. или 21,5%).
Уровень зарегистрированной безработицы с начала года не изменился и составил 0,2%.
"Кадровый вопрос", актуальность которого растет в течение последних лет для всей России, стоит и перед работодателями муниципального образования город Норильск. Основным источником пополнения кадров являются местные трудовые ресурсы и, в первую очередь, молодежь - это адаптированное к местным природно-климатическим и социально-экономическим условиям территории население. Поэтому работа по воздействию на формирование жизненных планов сегодняшних школьников чрезвычайно важна.
Важным является сохранение системы летних трудовых отрядов школьников, которые позволяют организовать отдых подростков в возрасте от 14 до 18 лет в сочетании с общественно полезным трудом, что является эффективной профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.
Реализация мероприятия "Организация временного трудоустройства и отдыха несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" сопровождается системной профориентационной работой среди молодежи, что содействует ее профессиональному самоопределению, включению молодежи муниципального образования город Норильск в деятельность субъектов рынка труда. Временная занятость несовершеннолетних организуется с целью создания условий по приобщению подростков к общественно полезному труду, получения первичных профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности.
В 2020 г. в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой межведомственной комиссией по организации оздоровительного отдыха, санаторно-курортного лечения, занятости детей и подростков муниципального образования город Норильск, принято решение - отменить деятельность трудовых отрядов школьников. В 2021 г. численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время, составила 843 чел., в 2022 г. - 1039 чел., в 2023 г. - 1082 чел.
На фоне стабилизации рынка труда не теряет актуальности проблема занятости безработных и ищущих работу граждан. Для данной категории ежегодно реализуется мероприятие "Организация временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан" (общественные работы; временное трудоустройство безработных и ищущих работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет) (далее - временные работы).
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в РФ") к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Численность безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных на временные работы в 2020 г. - 230 чел., 2021 г. - 325 чел., 2022 г. - 310 чел., к концу 2023 г. планируется трудоустроить 316 чел.
Особо остро стоит вопрос о трудоустройстве граждан с инвалидностью. Возможность трудоустройства данной категории граждан на заявленные работодателями вакансии крайне ограничена, особенно на постоянные рабочие места. Преимущественно трудоустройство инвалидов осуществляется на временные рабочие места.
Финансирование данного мероприятия из средств местного бюджета дополнительно содействует трудоустройству инвалидов. Данная мера способствует социальной и трудовой реабилитации инвалидов в обществе, повышению уровня занятости в соответствии с задачами, поставленными Правительством РФ.
С учетом ежегодной активной реализации мероприятий муниципальной программы "Содействие занятости населения" (далее - Программа) ожидается сохранение высокого уровня организации временного трудоустройства наименее конкурентоспособных категорий граждан (инвалиды, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет). Консолидация средств внебюджетных источников, местного и краевого бюджетов для организации временных работ позволит заинтересовать работодателей в создании временных рабочих мест, а граждан - в трудоустройстве.
Дальнейшая реализация Программы видится перспективной и востребованной, так как является одной из мер дополнительной поддержки граждан и направлена на улучшение ситуации в сфере занятости населения. Программа имеет большое как социальное, так и экономическое значение.
Так, в соответствии с прогнозными значениями рынка труда уровень зарегистрированной безработицы не превысит показателя 0,2% как на текущий, так и на прогнозные периоды до 2026 года.".
1.3. В разделе 3 "Цели, задачи и подпрограммы МП" Программы:
1.3.1. В абзаце восьмом цифры "2017 - 2025" заменить цифрами "2017 - 2026".
1.4. В разделе 4 "Механизм реализации МП" Программы:
1.4.1. В подразделе "Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства и отдыха несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время":
1.4.1.1. В абзаце третьем слова "и по 76 человек в 2023 - 2025" заменить словами ", 133 человека в 2023 году и по 64 человека в 2024 - 2026";
1.4.1.2. В абзаце девятом слова "780 участников ТОШ и 52 наставника ТОШ в 2023 - 2025 годах ежегодно" заменить словами "949 участников ТОШ и 52 наставника ТОШ в 2023 году и 500 участников ТОШ и 33 наставника ТОШ в 2024 - 2026 годах ежегодно";
1.4.2. В подразделе "Основное мероприятие 2. Организация временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан":
1.4.2.1. В абзаце восьмом слова ", по 360 чел. в 2023 - 2025 годах" заменить словами ", 312 чел. в 2023 году, по 295 чел. в 2024 - 2026 годах";
1.4.2.2. В абзаце двенадцатом слова "и для 10 чел. в 2022 - 2025 годах ежегодно" заменить словами ", для 10 чел. в 2022 году, для 4 чел. в 2023 году, и для 8 чел. в 2024 - 2026 годах";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "В абзаце двенадцатом" имеется в виду "В абзаце одиннадцатом"
1.4.2.3. В абзаце тринадцатом слова "для 4 человек в 2018 - 2025 годах" заменить словами "для 4 человек в 2018 - 2023 годах и для 2 человек в 2024 - 2026 годах".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "В абзаце тринадцатом" имеется в виду "В абзаце двенадцатом"
1.5. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение МП" Программы:
1.5.1. В абзаце первом слова "на период 2017 - 2025 годов, составляет 589 403,0 тыс. руб." заменить словами "на период 2017 - 2026 годов, составляет 697 905,8 тыс. руб";
1.5.2. Таблицу изложить в следующей редакции:
"
тыс. руб.
Год |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Итого за счет всех источников финансирования |
Краевой бюджет <*> |
2017 - 2022 |
99 743,5 |
222 969,1 |
322 712,6 |
18 874,2 |
2023 |
38 024,9 |
69 793,6 |
107 818,5 |
3 145,7 |
2024 |
38 024,9 |
51 100,0 |
89 124,9 |
3 145,7 |
2025 |
38 024,9 |
51 100,0 |
89 124,9 |
3 145,7 |
2026 |
38 024,9 |
51 100,0 |
89 124,9 |
3 145,7 |
Итого: |
251 843,1 |
446 062,7 |
697 905,8 |
31 457,0 |
".
1.6. Приложения N 1 - 3 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 5 декабря 2023 г. N 567 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 02.12.2016 N 577"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Заполярная правда", 12 декабря 2023 г. N 97