Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20 декабря 2011 г. N 1520
"Приложение
Утверждено
постановлением
главы администрации
Краснодарского края
от 4 июля 1996 года N 293
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20 декабря 2011 г. N 1520)
Положение
о службе медицины катастроф краснодарского края
1. Служба медицины катастроф Краснодарского края (далее - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК).
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения Краснодарского края при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с силами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края и с органами местного самоуправления, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Деятельность Службы регулируется законодательством Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Краснодарского края, приказами департамента здравоохранения Краснодарского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения края при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и террористических актах;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация оказания экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и медицинской эвакуации;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории края в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления и учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое руководство подготовкой и повышением квалификации специалистов Службы;
организация создания и рационального использования резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Служба функционально объединяет:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Региональный центр медицины катастроф" департамента здравоохранения Краснодарского края и учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении департамента здравоохранения Краснодарского края, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Порядок деятельности, состав сил и средств Службы на региональном (краевом) уровне определяются и утверждаются департаментом здравоохранения Краснодарского края.
Свою работу Служба организует во взаимодействии со всеми заинтересованными службами и учреждениями.
5. На региональном (краевом) уровне служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснодарского края;
постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения Краснодарского края;
органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Региональный центр медицины катастроф" департамента здравоохранения Краснодарского края;
оперативно-диспетчерской службой - оперативным дежурным оперативно-диспетчерского отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Региональный центр медицины катастроф" департамента здравоохранения Краснодарского края;
силами и средствами постоянной готовности;
бригадами специализированной медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Региональный центр медицины катастроф" департамента здравоохранения Краснодарского края;
госпитальными отделениями учреждений здравоохранения, находящихся в ведении департамента здравоохранения Краснодарского края, в которых выделяется коечный фонд для пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
силами и средствами повышенной готовности - нештатными формированиями Службы (бригадами специализированной медицинской помощи) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении департамента здравоохранения Краснодарского края;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории края.
6. На базе медицинских образовательных и лечебно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы определяются начальником службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности, который включает следующие основные мероприятия:
текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой помощи;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
организация оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф регионального, муниципального и объектового уровней органами управления, формированиями и учреждениями;
организация создания, накопления, освежения, контроля за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
участие в подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Руководителем Службы является руководитель департамента здравоохранения Краснодарского края.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет департамент здравоохранения Краснодарского края.
Проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым органом повседневного управления Службой на краевом уровне по согласованию с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю и утверждаемым руководителем Службы.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Первая часть плана включает общие положения, вторая часть содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
9. Финансирование службы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается на региональном (краевом) уровне за счет средств краевого бюджета.".
Руководитель |
Е.Н. Редько |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Краснодарского края от 20 декабря 2011 г. N 1520 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.