Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 04.12.2023 N 4768
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнение Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства подлежит согласованию в случаях:
1) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах территорий, предусмотренных частью 5.3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства.
1.3. Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не требуется в отношении:
1) объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, действие градостроительного регламента на которые не распространяется;
2) объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство;
3) объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в пользовании учреждений, исполняющих наказание;
4) объектов обороны и безопасности, объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства;
5) гидротехнических сооружений;
6) объектов и инженерных сооружений, предназначенных для производства и поставок товаров в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
7) подземных сооружений;
8) объектов капитального строительства, предназначенных для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее гидрометеорологических, агрометеорологических и гелиогеофизических характеристик, уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв и водных объектов;
9) объектов капитального строительства, предназначенных (используемых) для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления;
10) объектов капитального строительства, предназначенных для обезвреживания, размещения и утилизации медицинских отходов;
11) объектов капитального строительства, предназначенных для хранения, переработки и утилизации биологических отходов;
12) объектов капитального строительства, связанных с обращением с радиоактивными отходами;
13) объектов капитального строительства, связанных с обращением веществ, разрушающих озоновый слой;
14) объектов использования атомной энергии;
15) опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Хабаровского края.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 209);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" N 17, от 08.04.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации 29.05.2023 N 857 "Об утверждении требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства и Правил согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2023, N 23 (часть I), ст. 4168);
- Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести" от 08.10.2004 N 152);
- решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 87, 14.06.2002).
1.5. Заявителями являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск", на которых планируется строительство объектов капитального строительства, или правообладателями объекта капитального строительства в случае реконструкции или внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства, или иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной формах (далее - заявитель).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться уполномоченный представитель, полномочия которого подтверждены в установленном законом порядке (далее - представитель заявителя).
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно:
- путем индивидуального информирования обратившихся лиц;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах, размещенных в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - Департамент);
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru).
1.6.2. Консультации по оказанию муниципальной услуги предоставляются бесплатно:
- по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 402, 403. Часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 17.30;
- по телефонам: (4212) 40-91-39, (4212) 41-99-08;
- посредством ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших на адрес электронной почты: dasiz@khv27.ru.
1.6.3. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальном сайте администрации города Хабаровска размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов;
- образец заполнения заявления.
1.6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
На личные устные обращения, в том числе телефонные звонки, специалистами Департамента предоставляется подробная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 (десяти) минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 (тридцати) дней со дня регистрации такого обращения в Департаменте.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице Департамента.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Направление заявителю решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.3.2. Направление заявителю мотивированного решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), которое содержит:
- наименование и организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, телефон, факс и адрес электронной почты (в случае подачи заявления юридическим лицом);
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем или физическим лицом);
- наименование объекта капитального строительства, архитектурно-градостроительный облик которого согласовывается.
Примерная форма заявления установлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, за исключением случая подачи документов в электронной форме в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель заявителя);
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется строительство, на объект капитального строительства, в отношении которого планируется реконструкция либо изменение архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (в случае, если сведения о таких правах отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);
5) разделы проектной документации объекта капитального строительства на бумажном (в двух экземплярах) и электронном (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW) носителях:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка;
- объемно-планировочные и архитектурные решения.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа подача заявления и прилагаемых документов на бумажном и электронном носителе не требуется.
Разделы проектной документации, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, подаются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В случае если на земельном участке планируется строительство, реконструкция, внесение изменений в архитектурно-градостроительный облик нескольких объектов капитального строительства, заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в отношении каждого объекта капитального строительства.
В случае предоставления копий документов на бумажном носителе, указанных в подпунктах 2) - 5) настоящего пункта, они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо должны представляться одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме, они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.16 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте отсутствует подраздел 2.16
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.2.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о заявителе;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на земельный участок, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства (в случае, если информация о таких правах содержится в Едином государственном реестре недвижимости);
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на объект капитального строительства, в отношении которого планируется осуществить реконструкцию либо внесение изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства (в случае, если информация о таких правах содержится в Едином государственном реестре недвижимости).
2.6.2.2. Текстовые, графические материалы, характеризующие функцию, местоположение, параметры, внешний вид и благоустройство объекта капитального строительства, в том числе перспективные изображения (3D-визуализация), фотографии макета.
2.6.3. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством почтовой связи в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
б) при личном обращении в Департамент в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 402, 403. Часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью) с использованием в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
2.6.3.1. В случае наличия в проектной документации сведений, относящихся к государственной тайне, подача таких документов осуществляется в соответствии с подпунктом б) пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Представлен неполный комплект материалов проектной документации (разделов проектной документации), указанный в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в приеме документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его градостроительный облик и содержащихся в материалах проектной документации, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте (Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск").
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской с указанием его наименования.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами Департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности, статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента.
2.13.3. Наличие разных способов обращения за муниципальной услугой.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") уполномоченного должностного лица заявителя - юридического лица либо его уполномоченного представителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - индивидуального предпринимателя или физического лица либо их уполномоченных представителей, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.14.3. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов или усиленной неквалифицированной электронной подписью такого лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в приеме документов;
2) направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов;
3) рассмотрение разделов проектной документации на предмет соответствия требованиям к архитектурно-градостроительному облику, указанным в градостроительном регламенте;
4) направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в приеме документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент документов в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист сектора главного художника Департамента (далее - специалист Департамента), в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заявления и прилагающихся разделов проектной документации осуществляет их проверку на наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Продолжительность приема при личном обращении - 15 (пятнадцать) минут.
3.2.5. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня подачи (поступления) заявления в Департамент.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.7. В случае выявления хотя бы одного из оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменный ответ об отказе в приеме документов с указанием всех причин, который подписывается заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.2.8. В случае, предусмотренном пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента, срок исполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Ответ, заявление и прилагаемые материалы проектной документации направляются заявителю способом, которым они были направлены в Департамент.
3.2.9. Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
3.2.10. Повторное обращение заявителя осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.3. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, обеспечивает направление и получение межведомственных запросов о предоставлении сведений и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня окончания административной процедуры, указанной в подразделе 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом административной процедуры является направление запросов о предоставлении информации, которая необходима для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента.
3.4. Рассмотрение разделов проектной документации на предмет соответствия требованиям к архитектурно-градостроительному облику, указанным в градостроительном регламенте
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и направление запросов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и полученные Департаментом в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента сведения и информацию, в Комиссию по рассмотрению архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства (далее - Комиссия) для подготовки мотивированных рекомендаций о соответствии либо несоответствии архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства требованиям, указанным в градостроительном регламенте.
3.4.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком деятельности Комиссии по рассмотрению архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска.
3.4.4. Комиссия передает рекомендации о соответствии либо несоответствии архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства специалисту Департамента для подготовки решения о согласовании (отказе в согласовании) архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.4.5. С учетом рекомендаций Комиссии, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) готовит проект решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (форма решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства установлена согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) передает для согласования первому заместителю директора департамента, главному архитектору города материалы архитектурно-градостроительного облика (разделы проектной документации) объекта капитального строительства.
Первый заместитель директора департамента, главный архитектор города проставляет на титульном листе проекта решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства штамп о согласовании, содержащий сведения о дате согласования, и заверяет подписью;
3) направляет на подпись заместителю мэра города, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска проект решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.4.6. С учетом рекомендаций Комиссии в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (форма решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства установлена согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту) и направляет его на подпись заместителю мэра города, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства должно содержать все основания для отказа с указанием причин принятого решения в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Решение о согласовании (отказе в согласовании) архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства подписывается заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска в двух экземплярах и передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.8. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Департамента.
3.4.9. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 (семь) рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.4.10. Результатом административной процедуры является подписание заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска решения о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
3.5. Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписание решения о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
3.5.2. Специалист Департамента обеспечивает направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта способом и по адресу, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. При получении документов лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги), и расписывается в книге учета выданных документов Департамента.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня подписания решения о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
3.5.5. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения. Обращение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления указанного обращения.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Департамента самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.6.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем директора Департамента.
Контроль положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля в течение трех календарных дней должностным лицам Департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов не реже 1 (одного) раза в год. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
В случае обжалования решений и действий (бездействий) Комиссии жалоба подается в Комиссию следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комиссии подается на имя председателя Комиссии и рассматривается председателем Комиссии.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Департамента рассматривается заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Департаментом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 4 декабря 2023 г. N 4768 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.