Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 11.10. 2015 N 280
Государственная программа
Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества" (II этап: 2024 - 2030 годы)
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
1.1. Оценка текущего состояния развития местного самоуправления и гражданского общества Рязанской области
Важным аспектом, определяющим развитие Рязанской области, является общественно-политическая стабильность, которая выражается в наличии и функционировании институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, развитого местного самоуправления, отсутствии межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо наличие высококвалифицированных кадров, которые смогут обеспечить высокое качество выполняемой работы, ориентацию на сотрудничество с гражданами, последовательность и системность деятельности. Ежегодно сотрудники органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области проходят обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В рамках государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества" (далее - Программа) продолжится работа по повышению качества муниципального управления.
Уровень развития гражданского общества во многом определяется количеством и направленностью деятельности действующих некоммерческих организаций и объединений, отражающих определенные индивидуальные и групповые интересы и потребности.
По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области, на территории Рязанской области по состоянию на 1 января 2023 года зарегистрировано 1596 некоммерческих организаций. Большая часть некоммерческих организаций имеет социальную направленность.
При осуществлении своей деятельности социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО) сталкиваются с такими проблемами, как недостаточность государственной финансовой поддержки СОНКО, низкий уровень информированности населения о деятельности СОНКО и вовлеченности граждан в добровольческую и благотворительную деятельность. Особого внимания требуют детские и молодежные организации, деятельность которых направлена на совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
Реализация Программы будет способствовать поддержке СОНКО, в том числе детского и молодежного общественного движения, активному вовлечению СОНКО в социально-политические процессы, привлечению их к участию в решении социально значимых задач на территории региона.
Укрепление гражданского единства населения Рязанской области, сохранение межнационального и межконфессионального мира, недопущение экстремистских проявлений на этноконфессиональной почве - одна из важнейших задач органов государственной власти Рязанской области.
В целом межнациональная и межконфессиональная обстановка в Рязанской области носит стабильный, конструктивный и спокойный характер. Однако такие проблемы в сфере состояния межэтнических отношений в современном российском обществе, как слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность), этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм, рост националистических настроений в среде различных этнических общностей, рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества, усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионах, недостаточная координация на различных уровнях использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации способствуют формированию предпосылок для дестабилизации межэтнической и межконфессиональной обстановки в регионе.
Наряду с некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на укрепление межнациональных отношений, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории региона 18 казачьих обществ, 2 иных объединения казаков, насчитывающих в своем составе более 700 человек.
Реализация Программы позволяет придать процессу возрождения и становления казачества на территории Рязанской области устойчивый, целенаправленный характер, активно вовлекать казачество в социально-политические процессы, комплексно решать в интересах государства задачи по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, патриотическому воспитанию молодежи, сохранению традиционной культуры казачества.
В Рязанской области существует проблема недостаточности вовлечения органами местного самоуправления населения в процессы развития муниципальных образований, решения вопросов местного значения.
В рамках Программы продолжится работа по реализации инициативных проектов (проектов местных инициатив), проектов органов территориального общественного самоуправления, по оказанию поддержки старостам сельских населенных пунктов.
Территориальное общественное самоуправление и иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления обеспечат постоянную "обратную связь" органов местного самоуправления с жителями, позволят оперативно информировать органы местного самоуправления и жителей о проблемах и их решении, согласовывать и формировать интересы и общественное мнение населения.
В настоящее время на территории Рязанской области актуальна проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества воинов.
На территории Рязанской области по состоянию на 1 января 2021 года 275 воинских захоронений были поставлены на учет в Министерстве обороны Российской Федерации. Среди них имеются воинские захоронения, которые требуют скорейшего проведения на них ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние воинских захоронений, создания условий для их сохранности на территории Рязанской области, обеспечит увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, будет способствовать патриотическому воспитанию граждан.
С целью социально-экономического развития Рязанской области, достижения приоритетов и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418, другими стратегическими документами, необходимо продолжить реализацию таких направлений, как повышение качества муниципального управления, реализация инициативных проектов (проектов местных инициатив), поддержка СОНКО и привлечение их к участию в решении социально значимых задач на территории региона.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Программа направлена на достижение приоритета "Содействие развитию", установленного Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418.
В рамках Программы планируются задачи по содействию в реализации инициатив граждан, развитию института территориального общественного самоуправления, развитию института старост сельских населенных пунктов, а также созданию условий для устойчивого развития некоммерческого сектора и повышению активности некоммерческих организаций.
Программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Рязанской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя:
цель 1: обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации не менее 85% кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области к 2030 году;
цель 2: обеспечение эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области путем доведения доли СОНКО, получивших государственную поддержку, до 25% от общего количества СОНКО, зарегистрированных в Рязанской области, к 2030 году;
цель 3: укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Рязанской области, гармонизация межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и доведение доли граждан, положительно оценивающих их состояние, до 88% к 2030 году;
цель 4: повышение активности участия населения в осуществлении местного самоуправления и развитии территорий муниципальных образований Рязанской области более чем в 70% муниципальных образований Рязанской области к 2030 году;
цель 5: увековечение памяти погибших при защите Отечества, восстановление и установка в муниципальных образованиях Рязанской области не менее 18 воинских захоронений и мемориальных знаков к 2026 году.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Для достижения цели 1 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 1 "Повышение профессиональной компетенции кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области", в рамках которого планируется реализация комплекса процессных мероприятий "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области".
Повышению профессиональной компетенции кадров органов местного самоуправления будет способствовать профессиональная переподготовка, повышение квалификации кадров органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
Для достижения цели 2 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 2 "Поддержка социально значимой деятельности некоммерческих организаций", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы Программы, способствующие поддержке СОНКО:
- ведомственный проект "Поддержка и развитие СОНКО";
- комплекс процессных мероприятий "Информационно-методическая поддержка СОНКО".
Главными задачами направления (подпрограммы) 2 являются обеспечение государственной поддержи и создание условий для эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области.
Для достижения цели 3 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 3 "Поддержка деятельности некоммерческих организаций и других общественных институтов в сфере укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, развития казачества на территории Рязанской области", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы:
- ведомственный проект "Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных отношений, развитие казачества на территории Рязанской области";
- комплекс процессных мероприятий "Деятельность в сфере реализации государственной национальной политики на территории Рязанской области".
В рамках реализации структурных элементов направления (подпрограммы) 3 планируется решение задач, направленных на:
- содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Рязанской области, возрождению и развитию казачьей культуры и традиций;
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Рязанской области;
- поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Рязанской области;
- содействие социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Рязанской области.
Для достижения цели 4 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 4 "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы:
- ведомственный проект "Поддержка гражданской активности населения";
- комплекс процессных мероприятий "Поддержка участия населения в осуществлении местного самоуправления".
Созданию условий для развития местного самоуправления будет способствовать решение задач, направленных на:
- вовлечение населения в осуществление местного самоуправления;
- содействие в реализации инициативных проектов и проектов, поддержанных органами территориального общественного самоуправления.
Для достижения цели 5 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 5 "Поддержка органов местного самоуправления по вопросам создания и восстановления воинских захоронений", в рамках которого планируется реализация ведомственного проекта "Восстановление воинских захоронений", основной задачей которого является создание условий для приведения в надлежащее состояние воинских захоронений и установка мемориальных знаков.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с реализацией инициативных проектов (проектов местных инициатив), приведены в приложении N 1 к Программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, направленных на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов Рязанской области, приведены в приложении N 2 к Программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с восстановлением воинских захоронений на территории муниципальных образований Рязанской области, приведены в приложении N 3 к Программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходов, связанных с установлением мемориальных знаков на воинских захоронениях, находящихся на территории муниципальных образований Рязанской области, приведены в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие местного самоуправления
и гражданского общества"
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию инициативных проектов (проектов местных инициатив)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию инициативных проектов (проектов местных инициатив) (далее - субсидии) в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества".
2. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия:
инициативный проект (проект местных инициатив) - предложение, внесенное в установленном порядке в местную администрацию в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Рязанской области или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов (проектов местных инициатив).
3. Целевым назначением субсидий является реализация инициативных проектов (проектов местных инициатив).
4. Субсидии предоставляются министерством территориальной политики Рязанской области (далее - Минтер РО) в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Минтера РО как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 (далее - Правила N 377);
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на реализацию инициативных проектов (проектов местных инициатив);
- наличие инициативного(ых) проекта(ов) (проекта(ов) местных инициатив), прошедшего(их) конкурсный отбор инициативных проектов (проектов местных инициатив), финансируемого(ых) в размере не менее 5% за счет инициативных платежей, с указанием перечня мероприятий, наименования объектов, отрасли, территории, в границах которой будет реализован инициативный проект (проект местных инициатив), инициатора инициативного проекта (проекта местных инициатив), эффективности реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив) (количество населения, которое получит положительный эффект от реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив), от общей численности населения муниципального образования Рязанской области), планируемого срока реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив), сведений о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив), ориентировочной стоимости реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив), объемов финансирования (с разбивкой по источникам финансирования), при этом количество инициативных проектов (проектов местных инициатив) от одного муниципального образования Рязанской области, реализуемых в текущем году, определяется в зависимости от вида муниципального образования Рязанской области и численности населения, постоянно проживающего на территории соответствующего муниципального образования Рязанской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего году реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив), на основании данных органа государственной статистики и составляет:
для муниципального образования Рязанской области - городское и сельское поселение:
население до 1 тыс. чел. включительно - не более 1 инициативного проекта (проекта местных инициатив);
население свыше 1 тыс. чел. до 3,5 тыс. чел. включительно - не более 2 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
население свыше 3,5 тыс. чел. до 8 тыс. чел. включительно - не более 3 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
население свыше 8 тыс. чел. - не более 4 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
определенное выше для муниципального образования Рязанской области - городское и сельское поселение количество инициативных проектов (проектов местных инициатив) увеличивается в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в их состав:
при количестве населенных пунктов от 10 до 19 включительно - на 1 инициативный проект (проект местных инициатив);
при количестве населенных пунктов от 20 до 29 включительно - на 2 инициативных проекта (проекта местных инициатив);
при количестве населенных пунктов от 30 и более - на 3 инициативных проекта (проекта местных инициатив);
для муниципального образования Рязанской области - муниципальный район:
население до 20 тыс. чел. включительно - не более 5 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
население свыше 20 тыс. чел. - не более 6 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
для муниципального образования Рязанской области - городской округ:
население до 400 тыс. чел. включительно - не более 7 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
население свыше 400 тыс. чел. - не более 50 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
для муниципального образования Рязанской области - муниципальный округ:
население до 20 тыс. чел. включительно - не более 11 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
население свыше 20 тыс. чел. до 30 тыс. чел. включительно - не более 15 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
население свыше 30 тыс. чел. - 27 инициативных проектов (проектов местных инициатив);
- заявка об участии в конкурсном отборе муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий, содержащая информацию о прогнозируемом объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области (общая стоимость реализации соответствующего инициативного проекта (проекта местных инициатив), в том числе за счет средств местного бюджета). Форма заявки об участии в конкурсном отборе утверждается постановлением Минтера РО;
- наличие ориентировочного расчета (сметы), подтверждающего стоимость реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив) или проектной документации (включая сметный расчет), имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- реализация инициативного проекта (проекта местных инициатив) на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, предоставление которых осуществляется органами местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района, городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, и (или) направленного на объект(ы), находящиеся в муниципальной собственности;
- реализация инициативного проекта (проекта местных инициатив) в финансовом году, на который распределяется субсидия.
6. Конкурсный отбор инициативных проектов (проектов местных инициатив) проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Минтера РО.
7. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- количество баллов, присвоенных инициативному проекту (проекту местных инициатив) согласно ранжированному перечню инициативных проектов (проектов местных инициатив), сформированному по результатам конкурсного отбора инициативных проектов (проектов местных инициатив);
- реализация инициативного проекта (проекта местных инициатив) на территории монопрофильного муниципального образования Рязанской области;
- реализация инициативного проекта (проекта местных инициатив) на территории муниципального округа Рязанской области.
8. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, за исключением муниципального округа Рязанской области, на соответствующий финансовый год составляет 80%.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального округа Рязанской области на соответствующий финансовый год составляет 82%.
9. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- общий объем субсидии бюджету отдельного муниципального образования равен сумме бюджетных ассигнований на каждый инициативный проект (проект местных инициатив).
Объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем году бюджету i-го муниципального образования на соответствующий инициативный проект (проект местных инициатив) (V офi) рассчитывается по формуле:
V офi = V оi - (V мбi + V гр.юр.),
где:
V офi - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на реализацию соответствующих инициативных проектов (проектов местных инициатив), рублей. Значение показателя V офi не должно быть более предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год и превышать 3000 тыс. рублей;
V оi - объем расходного обязательства в размере общей стоимости реализации соответствующего(их) инициативного(ых) проекта(ов) (проекта(ов) местных инициатив), указанный в смете (сметном расчете проектной документации), подтверждающей(ем) стоимость реализации инициативного проекта (проекта местных инициатив), рублей;
V мбi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году на реализацию соответствующего инициативного проекта (проекта местных инициатив), рублей;
V гр.юр. - объем инициативных платежей, рублей. Величина значения V гр.юр должна составлять не менее 5% от общей стоимости реализации соответствующего инициативного проекта (проекта местных инициатив).
Если значение показателя V офi больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (V p), то V офi = V p.
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (V p) рассчитывается по следующей формуле:
V p = V оi x (К / 100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год, процентов.
При этом субсидии распределяются следующим образом:
- муниципальные образования Рязанской области на соответствующий инициативный проект (проект местных инициатив) ранжируются по мере убывания общего количества баллов, набранных в результате конкурсного отбора. Формируется ранжированный перечень;
- в соответствии с абзацами первым - четырнадцатым настоящего подпункта производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области на соответствующий инициативный проект (проект местных инициатив), набравшему максимальное количество баллов;
- в случае остатка нераспределенных бюджетных ассигнований производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области на соответствующий инициативный проект (проект местных инициатив), нижеследующему в ранжированном перечне.
Если размер субсидии нижеследующему муниципальному образованию Рязанской области на соответствующий инициативный проект (проект местных инициатив), рассчитанный в соответствии с абзацами первым - четырнадцатым настоящего подпункта, больше остатка объема субсидий, подлежащего распределению, то субсидия муниципальному образованию Рязанской области на соответствующий инициативный проект (проект местных инициатив) не распределяется.
Если высвободившиеся по результатам осуществления муниципальным образованием Рязанской области закупок субсидии и остаток объема субсидий, подлежащий распределению, больше размера субсидии, рассчитанного нижеследующему муниципальному образованию Рязанской области на соответствующий инициативный проект (проект местных инициатив) в соответствии с абзацами первым - четырнадцатым настоящего подпункта, то субсидия предоставляется муниципальному образованию Рязанской области, нижеследующему в ранжированном перечне. Соответствующие изменения подлежат внесению в распоряжение Правительства Рязанской области о распределении субсидий и соглашения с муниципальными образованиями Рязанской области о предоставлении субсидий.
Распределение субсидий утверждается распоряжением Правительства Рязанской области в разрезе субсидий, муниципальных образований Рязанской области и объемов финансирования, в том числе с указанием объектов (в части реализации проектов местных инициатив, направленных на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов) по результатам конкурсного отбора, проведенного главным распорядителем бюджетных средств.
10. Порядок проверки условий предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Минтера РО.
Конкурсный отбор муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Минтера РО.
11. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидии, в соответствии с пунктами 7 - 11 Правил N 377.
12. Результатом использования субсидий является количество реализованных инициативных проектов (проектов местных инициатив).
Приложение N 2
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие местного самоуправления
и гражданского общества"
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов Рязанской области
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов Рязанской области (далее - субсидии), в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества".
2. Целевым назначением субсидий является обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов Рязанской области.
3. Субсидии предоставляются Минтером РО в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Минтера РО как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правила N 377, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 (далее - Правила N 377);
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов Рязанской области;
- наличие заявки муниципального образования Рязанской области с указанием прогнозируемого объема расходного обязательства муниципального образования;
- наличие установленных уставом муниципального образования Рязанской области и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Рязанской области гарантий деятельности старосты сельского населенного пункта в соответствии со статьей 3 Закона Рязанской области от 16 ноября 2018 года N 84-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с деятельностью старосты сельского населенного пункта Рязанской области";
- наличие акта, принятого в установленном порядке о назначении старосты сельского населенного пункта в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий является количество старост сельских населенных пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Рязанской области.
6. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год составляет 99%.
7. При распределении местным бюджетам субсидий на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- общий объем субсидии бюджету отдельного муниципального образования равен сумме бюджетных ассигнований на каждого старосту сельских населенных пунктов i-го муниципального образования.
Объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования (Si) рассчитывается по формуле:
,
где:
S i - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования;
P - общий объем субсидий, подлежащих распределению между муниципальными образованиями, исходя из лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств;
m - общее количество старост сельских населенных пунктов, назначенных в установленном порядке, указанных в заявках муниципальных образований Рязанской области;
n i - количество старост сельских населенных пунктов в i-м муниципальном образовании.
Если значение показателя S i больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (S p), то S i = S p.
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (S p) рассчитывается по следующей формуле:
S p = S оi x (К/100%),
где:
S оi - прогнозируемый объем расходного обязательства муниципального образования, рублей;
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, процентов.
Распределение субсидий местным бюджетам на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов утверждается распоряжением Правительства Рязанской области в разрезе субсидий, муниципальных образований Рязанской области и объемов финансирования по результатам конкурсного отбора, проведенного Минтером РО.
8. Порядок проверки условий предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Минтера РО.
Конкурсный отбор муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на обеспечение гарантий деятельности старост сельских населенных пунктов проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Минтера РО.
9. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидии, в соответствии с пунктами 7 - 11 Правил N 377.
10. Результатом использования субсидии является количество старост сельских населенных пунктов Рязанской области, получивших поддержку.
Приложение N 3
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие местного самоуправления
и гражданского общества"
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений, находящихся на территории муниципальных образований Рязанской области
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений, находящихся на территории муниципальных образований Рязанской области (далее - субсидии), в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества" с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (приложение N 5 к федеральной целевой программе "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. N 1036).
2. Целевым назначением субсидий является восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений, находящихся на территории муниципальных образований Рязанской области.
3. Субсидии предоставляются Минтером РО в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Минтера РО как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26 ноября 2019 г. N 377 (далее - Правила N 377);
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение цели, соответствующей настоящей подпрограмме, и предусматривающей мероприятие по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, находящихся на территории муниципального образования Рязанской области (далее - мероприятие);
- заявка об участии в конкурсном отборе, содержащая информацию о прогнозируемом объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области (общая стоимость соответствующего мероприятия, в том числе за счет средств местного бюджета). Форма заявки об участии в конкурсном отборе утверждается постановлением Минтера РО;
- наличие проектной (сметной) документации в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в иных случаях - общая стоимость соответствующего мероприятия в разрезе работ;
- наличие на территории муниципального образования Рязанской области, подавшего заявку об участии в конкурсном отборе на предоставление субсидии, воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", состоящих на государственном учете и требующих восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).
5. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- количество захороненных на воинском захоронении;
- площадь воинского захоронения;
- состояние воинского захоронения, указанное в учетной карточке воинского захоронения.
6. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципальных образований Рязанской области в соответствующем финансовом году:
- для муниципальных образований Рязанской области (за исключением муниципальных округов Рязанской области) составляет 95%;
- для муниципальных округов Рязанской области в течение трех финансовых лет, следующих за годом образования муниципального округа, составляет 99%, а по истечении указанного периода - 97%.
7. При распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на каждое программное мероприятие (V офi) рассчитывается по формуле:
V офi = V оi - V мбi,
где:
V офi - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области, рублей;
V оi - объем расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в размере общей стоимости реализации соответствующего мероприятия, рублей;
V мбi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году на соответствующее мероприятие, рублей.
Если значение показателя V офi больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp), то V офi = Vp.
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp) рассчитывается по следующей формуле:
Vp = V оi x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год, процентов.
При этом субсидии распределяются следующим образом:
- муниципальные образования Рязанской области ранжируются по мере убывания общего количества баллов, набранных в результате конкурсного отбора. Формируется ранжированный перечень;
- в соответствии с абзацами первым - двенадцатым настоящего пункта производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, набравшему максимальное количество баллов;
- в случае остатка объема субсидий, подлежащего распределению, производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, нижеследующему в ранжированном перечне.
Если размер субсидии нижеследующему муниципальному образованию Рязанской области, рассчитанный в соответствии с абзацами первым - двенадцатым настоящего пункта, больше остатка объема субсидий, подлежащего распределению, то субсидия муниципальному образованию Рязанской области на соответствующее мероприятие распределяется в размере такого остатка.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области в разрезе субсидий, муниципальных образований Рязанской области и объемов финансирования по результатам конкурсного отбора, проведенного Минтером РО.
8. Порядок проверки условий предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Минтера РО.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий устанавливается Минтером РО.
9. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидий, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, и Правилами N 377.
10. Результатом использования субсидии является количество восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений, находящихся на территории муниципальных образований Рязанской области.
Приложение N 4
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие местного самоуправления
и гражданского общества"
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на установку мемориальных знаков на воинских захоронениях, находящихся на территории муниципальных образований Рязанской области
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на установку мемориальных знаков на воинских захоронениях, находящихся на территории муниципальных образований Рязанской области (далее - субсидии), в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества", с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (приложение N 5 к федеральной целевой программе "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. N 1036).
2. Целевым назначением субсидий является установка мемориальных знаков на воинских захоронениях, находящихся на территориях муниципальных образований Рязанской области.
3. Субсидии предоставляются Минтером РО в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Минтера РО как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26 ноября 2019 г. N 377 (далее - Правила N 377);
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение цели, соответствующей настоящей подпрограмме, и предусматривающей мероприятие по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, находящихся на территории муниципального образования Рязанской области (далее - мероприятие);
- заявка об участии в конкурсном отборе, содержащая информацию о прогнозируемом объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области (общая стоимость соответствующего мероприятия, в том числе за счет средств местного бюджета). Форма заявки об участии в конкурсном отборе утверждается постановлением Минтера РО;
- наличие проектной (сметной) документации в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в иных случаях - общая стоимость соответствующего мероприятия в разрезе работ;
- наличие на территории муниципального образования Рязанской области, подавшего заявку об участии в конкурсной отборе на предоставление субсидии, воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", состоящих на государственном учете и нуждающихся в установке мемориальных знаков.
5. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- количество захороненных на воинском захоронении;
- площадь воинского захоронения;
- состояние воинского захоронения, указанное в учетной карточке воинского захоронения;
- отсутствие мемориального знака, подтвержденное фотоизображением воинского захоронения.
6. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году:
- для муниципальных образований Рязанской области (за исключением муниципальных округов Рязанской области) составляет 95%;
- для муниципальных округов Рязанской области в течение трех финансовых лет, следующих за годом образования муниципального округа, составляет 99%, а по истечении указанного периода - 97%.
7. При распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на каждое программное мероприятие (V офi) рассчитывается по формуле:
V офi = V оi - V мбi,
где:
V офi - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области, рублей;
V оi - объем расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в размере общей стоимости реализации соответствующего мероприятия, рублей;
V мбi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году на соответствующее мероприятие, рублей.
Если значение показателя V офi больше предельного размера субсидии за счет средств федерального и областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp), то V офi = Vp.
Предельный размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp) рассчитывается по следующей формуле:
Vp = V оi x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год, процентов.
При этом субсидии распределяются следующим образом:
- муниципальные образования ранжируются по мере убывания общего количества баллов, набранных в результате конкурсного отбора. Формируется ранжированный перечень;
- в соответствии с абзацами первым - двенадцатым настоящего пункта производится расчет субсидии муниципальному образованию, набравшему максимальное количество баллов;
- в случае остатка объема субсидий, подлежащего распределению, производится расчет субсидии муниципальному образованию, нижеследующему в ранжированном перечне.
Если размер субсидии нижеследующему муниципальному образованию, рассчитанный в соответствии с абзацами первым - двенадцатым настоящего пункта, больше остатка объема субсидий, подлежащего распределению, то субсидия муниципальному образованию на соответствующее мероприятие распределяется в размере такого остатка.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области в разрезе субсидий, муниципальных образований Рязанской области и объемов финансирования по результатам конкурсного отбора, проведенного Минтером РО.
8. Порядок проверки условий предоставления субсидий на реализацию соответствующих мероприятий, устанавливается нормативным правовым актом Минтера РО.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий устанавливается Минтером РО.
9. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидий, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, и Правилами N 377.
10. Результатом использования субсидий является количество установленных мемориальных знаков на воинских захоронениях, находящихся на территориях муниципальных образований Рязанской области.".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 5 декабря 2023 г. N 458 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.