Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 декабря 2023 г. N 6019
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Сургуте на период до 2030 года"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в городе Сургуте на период до 2030 года"
Основание для разработки программы - наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; - Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; - Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах"; - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 468-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 470-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство"; - решение Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года"; - постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Куратор программы |
заместитель Главы города, курирующий социальную сферу |
Наименование администратора и соадминистратора(ов) программы |
администратор программы - департамент культуры и молодёжной политики Администрации города, соадминистраторы программы: - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города; - департамент городского хозяйства Администрации города |
Цель программы |
развитие современной культурной среды, направленной на реализацию творческого и духовно-нравственного потенциала жителей города Сургута |
Задачи программы |
1. Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города Сургута, внедрение новых интернет-услуг для пользователей, расширение библиотечного обслуживания физических лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории города Сургута. 3. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры. 4. Реализация комплекса мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей, развитие обучающихся и обеспечение их предпрофессиональной подготовки. 5. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по выполнению ремонтных работ, реконструкции, созданию объектов строительства |
Срок реализации программы |
2014 - 2030 годы |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1 "Библиотечное обслуживание населения"; подпрограмма 2 "Обеспечение населения услугами муниципальных музеев"; подпрограмма 3 "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры"; подпрограмма 4 "Дополнительное образование детей в детских школах искусств"; подпрограмма 5 "Развитие инфраструктуры отрасли культуры" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации |
региональный портфель проектов "Культура": - проект "Культурная среда"; - проект "Творческие люди" |
Целевые показатели программы |
1. Увеличение количества мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, до 4 100 единиц. 2. Увеличение числа посещений культурных мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, до 1 220 тысяч единиц. 3. Доля построенных, реконструированных и отремонтированных зданий, сооружений, помещений, инженерных систем муниципальных учреждений культуры от количества объектов, запланированных на год, % |
Раздел I. Общие положения
Муниципальная программа разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и направлена на достижение задач по обеспечению продвижения культурных ценностей и услуг на основании запросов людей, живущих в городе Сургуте; осуществлению мероприятий по выполнению ремонтных работ, реконструкции, строительству объектов культуры; повышению квалификации специалистов в сфере культуры, что соответствует вектору развития "Культура" направления "Социальная среда" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года. Муниципальная программа участвует в реализации регионального портфеля проектов "Культура".
Целью муниципальной программы является развитие современной культурной среды, направленной на реализацию творческого и духовно-нравственного потенциала жителей города Сургута.
Муниципальная сеть организаций сферы культуры представлена 15 учреждениями, в том числе: шесть детских школ искусств, три учреждения культурно-досугового типа, два музея, централизованная библиотечная система, включающая 13 общедоступных библиотек, городской парк культуры и отдыха, театр кукол, концертная организация - филармония.
Муниципальная программа содержит пять подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Библиотечное обслуживание населения";
- подпрограмма 2 "Обеспечение населения услугами муниципальных музеев";
- подпрограмма 3 "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры";
- подпрограмма 4 "Дополнительное образование детей в детских школах искусств";
- подпрограмма 5 "Развитие инфраструктуры отрасли культуры".
Важнейшие показатели социально-экономического развития любого города - это наличие и уровень качества библиотек, музеев, театров, парков отдыха, детских школ искусств, культурно-досуговых центров и их доступность для населения. Наблюдается значительное расхождение между высоким уровнем содержания деятельности сферы культуры и состоянием материально-технической базы учреждений, так как большая часть зданий построена в 70-х и начале 90-х годов XX века.
Уровень обеспеченности города Сургута организациями культуры (на основании нормативов, установленных методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.11.2023 N Р-2879) составляет:
- 196,2% - обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа (дворцы культуры, клубы) к нормативу (одно учреждение клубного типа на 100 тыс. жителей);
- 100% - обеспеченность музеями (один краеведческий и один тематический независимо от количества населения);
- 100% - обеспеченность концертными организациями (одна независимо от количества населения);
- 98,1% - обеспеченность театрами (один на 200 тыс. населения);
- 64% - обеспеченность библиотеками к нормативу (одна библиотека на 20 тыс. населения);
- 7,4% от норматива (один парк на 30 тыс. жителей) составляет обеспеченность города парками культуры и отдыха.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" обеспеченность города Сургута детскими школами искусств составляет 30,3%. При нормативе 15% охвата детей, фактически охваченных дополнительным образованием на бюджетной основе, от общего числа детей в возрасте от пяти до 17 лет включительно, значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности организациями дополнительного образования (детские школы искусств) составляет 4,5%.
Город Сургут недостаточно обеспечен детскими школами искусств (для достижения норматива необходимо дополнительно построить не менее 13 детских школ искусств), общедоступными библиотеками и парками культуры и отдыха, которые отсутствуют в микрорайонах новой застройки.
Приоритетные направления развития отрасли:
- развитие инфраструктуры отрасли культуры, строительство объектов культуры;
- осуществление работ по обеспечению безопасности и условий доступности культурных благ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание современной информационно-коммуникационной среды в муниципальных учреждениях, реализация инновационных проектов;
- поддержка доступа немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих), индивидуальных предпринимателей в связи с выполнением работ, услуг в сфере культуры;
- поддержка и развитие многоуровневой системы профессионального образования в сфере культуры, талантливых и одаренных детей.
Подпрограмма 1 "Библиотечное обслуживание населения"
Услуги по организации библиотечного обслуживания населения оказывают 13 общедоступных муниципальных библиотек, в том числе пять детских, являющихся структурными подразделениями муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС).
Основная задача подпрограммы - создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города Сургута, внедрение новых интернет-услуг для пользователей, расширение библиотечного обслуживания физических лиц с ограничениями жизнедеятельности.
В настоящее время библиотечный фонд общедоступных библиотек города Сургута составляет свыше 640 тыс. экземпляров, ежегодно в библиотеки поступает свыше 20 тыс. новых изданий, книгообеспеченность на одного жителя составляет 1,6 экземпляра (при нормативе пять). Низкий уровень показателя объясняется недостаточным уровнем обеспеченности библиотечной сетью, недостаточным финансированием на комплектование.
Вопросы комплектования библиотечных фондов общедоступных библиотек входят в число приоритетных задач департамента культуры и молодёжной политики Администрации города.
Финансирование на комплектование осуществляется из муниципального бюджета, а также предоставляются субсидии из федерального и окружного бюджетов. Финансовые средства на комплектование выделяются с учетом положений статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", согласно которой ежегодное пополнение библиотечных фондов библиотек автономного округа должно составлять не менее 3% от существующих фондов библиотек.
Количество посещений общедоступных библиотек в 2023 году составило свыше 600 тыс. единиц.
Обеспеченность города библиотеками составляет 64% от норматива - одна общедоступная библиотека на 20 тыс. населения, а с учетом детских библиотек (одна детская библиотека на 10 тыс. детей, должно быть 29 библиотек - 20 общедоступных и 9 детских) обеспеченность составляет 44,8%.
В 2023 году действовало 23 пункта внестационарного библиотечного обслуживания.
Центры общественного доступа работают в городских библиотеках N 2, 3, 5, 11, 15, 16, 21, 25, 30, Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина. В Центральной детской библиотеке работает Центр информационной грамотности ребенка.
Проблемы библиотечной деятельности, требующие решения:
- недостаточная обеспеченность города Сургута библиотеками;
- низкий уровень обеспеченности жителей города Сургута библиотечной книгой;
- необходимость модернизации материально-технической базы библиотек.
В 2024 году планируется рост показателей объема библиотечного фонда, а также прогнозируется рост числа пользователей библиотек. Прогноз связан с внешними факторами влияния: сохранение в ближайшие три года тенденции роста численности населения, в том числе в возрасте от семи до 14 лет. Внутренние факторы влияния: реализация новых проектов, направленных на разные целевые аудитории, реализация программ для мигрантов, жителей города с ограниченными возможностями здоровья и другое.
Подпрограмма 2 "Обеспечение населения услугами муниципальных музеев"
Услуги по подпрограмме "Обеспечение населения услугами муниципальных музеев" оказывают два учреждения музейного типа: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей" (далее - МБУК "Сургутский краеведческий музей"), муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский художественный музей" (далее - МБУК "Сургутский художественный музей"). В состав МБУК "Сургутский краеведческий музей" входят три территориально обособленных структурных подразделения: "Дом Г.С. Клепикова", центр патриотического наследия и мемориальный комплекс геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова".
В соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" основными видами деятельности учреждений музейного типа являются экспозиционно-выставочная, научно-просветительская, научно-фондовая работа и научно-исследовательская деятельность.
В современных условиях музеи выполняют не только функцию хранителя исторических ценностей, но и становятся центрами образования, коммуникации, культурной информации и творческих инноваций. В 2023 году музеи города Сургута посетили свыше 90 тыс. человек, проведено 62 выставки и более 1 400 просветительских мероприятий. В музеях функционируют центры общественного доступа, ресурсные центры по организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций города Сургута.
Общий объем основных и научно-вспомогательных фондов учреждений музейного типа - более 114 тыс. единиц хранения. Основной фонд муниципальных музеев насчитывает более 73 тыс. единиц хранения, научно-вспомогательный фонд музеев насчитывает 41 тыс. единиц хранения.
Наблюдается рост общего количества фондов музеев города Сургута, который за последние три года увеличился на 3%. Фонды музеев пополняются за счет приобретений, в ходе дарения от граждан и передачи из различных организаций.
В целях обеспечения доступности потребителей услуги к культурным ценностям, хранящимся в фондах музеев, осуществляется работа по формированию электронного каталога музейных предметов и их цифровых изображений и размещению их в сети "Интернет". Всего в сети "Интернет" размещены свыше 57 тыс. предметов, что составляет 49% от общего объема музейного фонда.
В соответствии с Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.11.2023 N Р-2879, город Сургут обеспечен музеями на 100%.
Основными проблемами развития музеев города Сургута являются:
- отсутствие собственного здания у МБУК "Сургутский художественный музей", который располагается в приспособленном здании МБУК "Сургутский краеведческий музей" на 3 этаже;
- размещение МБУК "Сургутский краеведческий музей" в приспособленном здании;
- потребность в дальнейшей модернизации оборудования: сенсорных киосков, проекторов и других средств предоставления информации о фондах в электронном виде в соответствии с мировыми тенденциями;
- недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей для хранения музейных фондов.
Перспективные планы развития музейных учреждений определяют векторы их дальнейшего развития в части:
- продолжения работ по пополнению коллекций и фондов;
- сохранения качества оказания музейной услуги;
- реализации новых просветительских программ и мероприятий, воплощения и развития существующих популярных проектов, ежегодных фестивалей и программ;
- обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов, оснащения музеев специализированным оборудованием, необходимым для обеспечения безопасности музейных фондов;
- внедрения современных информационных технологий, в том числе перевод музейных фондов в электронный вид, модернизации сайтов музеев и создания виртуальных выставок;
- создания условий для личностного роста, развития творческой активности и самореализации жителей города Сургута.
Подпрограмма 3 "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры"
Исполнителями подпрограммы являются шесть муниципальных учреждений:
- три культурно-досуговых учреждения - муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр" (далее - МАУ "Городской культурный центр"), муниципальное бюджетное учреждение историко-культурный центр "Старый Сургут" (далее - МБУ ИКЦ "Старый Сургут"), муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный культурно-досуговый центр" (далее - МАУ "МКДЦ");
- муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха" (далее - МАУ "Городской парк культуры и отдыха");
- муниципальное автономное учреждение "Сургутская филармония" (далее - МАУ "Сургутская филармония");
- муниципальное автономное учреждение "Театр актера и куклы "Петрушка" (далее - МАУ ТАиК "Петрушка").
Основными направлениями мероприятий подпрограммы являются:
- проведение культурно-массовых мероприятий;
- организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
- создание новых (капитально-возобновленных) концертов и постановок, показы концертных программ и спектаклей в стационаре и на выезде, привлечение ведущих российских и региональных режиссеров, авторских коллективов, молодых актеров (исполнителей), участие творческих коллективов в профессиональных конкурсах и фестивалях, в том числе в международных;
- укрепление материально-технической базы МАУ ТАиК "Петрушка", в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
- создание условий для деятельности виртуальных залов;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- осуществление экскурсионного обслуживания;
- улучшение материально-технического обеспечения учреждений за счет средств из бюджета муниципального образования, привлеченных средств (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города).
Проблемы развития культурно-досугового и театрально-концертного направлений деятельности сферы культуры на территории города Сургута:
- неудовлетворительное состояние здания МАУ "Городской культурный центр" (в эксплуатации с 1967 года), МАУ ТАиК "Петрушка" располагается в арендованных помещениях;
- дефицит квалифицированных специалистов в учреждениях культурно-досугового типа: режиссеров, постановщиков, звукорежиссеров, сценаристов, ведущих;
- отсутствие стационарной оборудованной сценической площадки для проведения народных гуляний и праздников на открытых площадках города.
В 2023 году муниципальными учреждениями культуры проведено более 2 500 культурно-массовых мероприятий, экскурсий, концертов и публичных выступлений, число участников проведенных мероприятий, зрителей публичных показов и выступлений составило более 336 500 человек.
На базе муниципальных учреждений культурно-досугового типа ежегодно стабильно работает 71 клубное формирование, в 2023 году число занимающихся составило 1 383 человека.
В целях реализации вопроса местного значения "Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе" МБУ ИКЦ "Старый Сургут" осуществляет следующие виды деятельности:
- организация выставок, ярмарок, календарных праздников, фольклорных фестивалей;
- исследовательская и культурно-просветительская деятельность в целях сохранения исторического облика города и поддержания традиций;
- создание банка информационных данных по историко-культурному наследию, народным художественным промыслам и ремеслам.
В целях совершенствования качества изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесел в автономном округе используются Требования по классификации стилевых особенностей, характеризующих совокупность средств художественной выразительности, приемов мастерства и традиционной технологии изготовления изделий народных художественных промыслов, изготавливаемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденные приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.11.2018 N 09-ОД-238/38-п-277.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит:
- расширить спектр услуг в области местного традиционного народного художественного творчества;
- увеличить разнообразие культурных предложений для организации культурного досуга и творческой самореализации граждан, в том числе детей;
- улучшить материально-техническое обеспечение культурной деятельности;
- создать условия для занятий творчеством, реализации творческих инициатив различных социовозрастных групп населения города, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставить качественные концертные и театрально-зрелищные услуги населению;
- привлечь в отрасль культуры высококвалифицированные кадры, в том числе молодых специалистов.
В настоящее время потребность жителей города Сургута в организации досуговой деятельности превышает возможности учреждений сферы культуры. Предоставление субсидии в рамках подпрограммы коммерческим, некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры в соответствии с перечнем, установленным муниципальным правовым актом Администрации города, позволяет увеличить охват детского контингента и удовлетворить спрос населения на услуги в организации досуговой деятельности.
Достижение целевых показателей регионального портфеля проектов "Культура" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
- увеличение объемных показателей муниципальных заданий муниципальных учреждений на работы, выполняемые за плату (экскурсии, мастер-классы, культурно-массовые мероприятия);
- создание клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества на платной основе;
- функционирование виртуальных концертных залов в МАУ "Сургутская филармония".
Подпрограмма 4 "Дополнительное образование детей в детских школах искусств"
Подпрограмма "Дополнительное образование детей в детских школах искусств" реализуется в целях обеспечения предоставления дополнительного образования детей в муниципальных детских школах искусств города Сургута и направлена на реализацию комплекса мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей, развитие обучающихся и обеспечение их предпрофессиональной подготовки.
В городе Сургуте осуществляют деятельность шесть муниципальных учреждений дополнительного образования, относящихся к виду "детская школа искусств", среди которых: одна художественная, одна музыкальная, одна хореографическая и три школы искусств.
В детских школах искусств города Сургута реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, в том числе дополнительные предпрофессиональные и дополнительные общеразвивающие программы, с различными сроками обучения (от одного года до девяти лет).
Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию в детских школах искусств, в 2023/24 учебном году составляет 3 491 человек, из них 3 071 обучаются за счет бюджетных средств и 420 на платной основе.
Численность педагогических работников детских школ искусств (включая внешних совместителей) на начало 2023/24 учебного года составила 335 человек. Соотношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате учителей по региону составляет 100%.
Детские школы искусств осуществляют развитие учащихся и обеспечивают их предпрофессиональную подготовку, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (детские школы искусств - профессиональные образовательные организации - образовательная организация высшего образования). В связи с этим особое внимание уделяется сохранению качества подготовки учащихся, организации более 30 мероприятий различных форм в год, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей, развитию профессиональной компетентности преподавателей. В их числе как городские конкурсы, фестивали, концерты, выставки, творческие соревнования, мастер-классы, так и участие в выездных мероприятиях различных уровней. По итогам 2023 года сохранился стабильно высокий уровень показателя "доля лауреатов конкурсов от общей численности учащихся детских школ искусств" - 34,8%.
В целях поощрения и поддержки одаренных детей, достигших высоких результатов в образовательной и творческой деятельности, на муниципальном уровне проводится городской конкурс учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры по результатам творческой деятельности "Таланты и успех", осуществляется выплата муниципальной стипендии им. А.С. Знаменского.
В 2024/25 учебном году планируется сохранение имеющегося контингента учащихся детских школ искусств.
Кроме того, в рамках реализации основной деятельности, детскими школами искусств осуществляются мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Муниципальная услуга "Организация отдыха детей и молодежи" реализуется в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", с целью организации отдыха и продуктивной занятости детей и молодежи.
В 2023 году лагеря с дневным пребыванием детей были организованы в дни весенних, летних и осенних каникул на базе шести детских школ искусств с охватом 770 человек. В 2024 году планируется сохранить количество учреждений (шесть), организующих на своей базе лагеря с дневным пребыванием и численность детей, посетивших лагерь (770).
В течение всего планового периода реализации муниципальной программы будет продолжаться работа по обеспечению предоставления услуг в соответствии с требованиями современного законодательства и, в частности, с федеральными государственными требованиями к содержанию и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, по сохранению качества оказываемых муниципальных услуг в части процесса их предоставления.
Основными проблемами развития дополнительного образования детей в городе Сургуте являются:
- низкая обеспеченность города детскими школами искусств (30,3% от норматива), как следствие - недостаточная доступность услуг для потребителей в связи с загруженностью имеющихся учебных площадей детских школ искусств при высоком спросе на услуги;
- размещение детских школ искусств в приспособленных и арендованных зданиях.
В целях достижения обеспеченности населения услугами детских школ искусств с учетом положительной динамики роста населения города данной возрастной категории (по данным прогноза социально-экономического развития города Сургута на 2024 - 2026 годы и на период до 2050 года) до 2030 года необходимо построить в городе не менее 13 детских школ искусств и обеспечить увеличение контингента учащихся детских школ искусств почти в четыре раза.
Подпрограмма 5 "Развитие инфраструктуры отрасли культуры"
Важным аспектом качественного и доступного оказания муниципальных услуг является развитие инфраструктуры.
Проблемой остается неудовлетворительное состояние зданий учреждений культуры. Большая часть зданий имеет средний процент износа - 25%. Муниципальные учреждения культуры осуществляют предоставление муниципальных услуг для населения города на 42 объектах, в том числе на двух объектах учреждения располагаются на основании договоров аренды (МБУ ДО "Детская школа искусств N 3", МАУ "ТАиК "Петрушка". МБУК "Сургутский художественный музей" не имеет собственных помещений, располагается в здании МБУК "Сургутский краеведческий музей".
Также проблемой является обеспечение условий лицам с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа к объектам культуры. Специальной рабочей группой, в состав которой вошли представители общественных организаций инвалидов, проведено обследование и паспортизация 42 объектов на предмет соблюдения требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. По итогам проведенной работы определено, что один объект доступен полностью всем - МАУ "Сургутская филармония". На одном объекте обеспечен доступ для людей с ограниченными возможностями здоровья в специально выделенных участках и помещениях (Галерея современного искусства "Стерх").
На 32 объектах культуры имеются (один из элементов либо несколько) пандусы, съезды, перила, автостоянки для инвалидов, расширенные дверные проемы, звуковые и тактильные средства, специализированные туалетные комнаты, подъемные устройства, кнопки вызова, но этого недостаточно для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов на объекты.
Комитетом культуры Администрации города совместно с общественными организациями инвалидов в 2017 году был определен перечень приоритетных объектов, на которых требуется выполнение мероприятий (посредством проведения капитального ремонта) по обеспечению лицам с ограниченными возможностями здоровья условий доступности. Перечень состоит из 13 объектов, которые включены в муниципальную программу. Не все объекты возможно приспособить из-за отсутствия технической возможности и в таких случаях доступ определяется в рамках "разумного приспособления".
Стратегией социально-экономического развития города до 2030 года предусмотрено приобретение здания для размещения детской школы искусств, модульного павильона для организации музейно-выставочной деятельности на территории мемориального комплекса геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова", строительство объектов культуры:
- здания МАУ "Городской культурный центр";
- здания МАУ "Театр актера и куклы "Петрушка";
- детской школы искусств в 25 мкр.
Приоритетность данных объектов для города обусловлена высоким уровнем потребности со стороны жителей Сургута, большой социальной значимостью для горожан, старожилов города, краеведов, а также плохим техническим состоянием зданий.
Здание МАУ "Городской культурный центр" - в 2007 - 2008 годах выполнены комплексные обследования строительных конструкций здания. По результатам обследований определено, что здание нуждается в проведении реконструкции, техническое состояние конструкций перекрытия определено как "недопустимое состояние". На основании данных заключений МАУ "Городской культурный центр" около 15 лет не проводятся культурно-массовые мероприятия в помещении репетиционного зала на втором этаже здания (основание: приказ департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города от 21.04.2008 N 59 "О временном прекращении проведения мероприятий в репетиционном зале"). Проектная документация подготовлена.
Здание МАУ "Театр актера и куклы "Петрушка" - для осуществления деятельности учреждение с 01.04.2020 размещено на арендованных площадях по адресу: город Сургут, улица Энгельса, 11. Для показа спектаклей учреждение использует площади Сургутской филармонии. Объект предложен для включения в государственную программу автономного округа "Культурное пространство".
Детская школа искусств в 25 мкр. - в 2016 - 2017 годах выполнена проектная документация. Имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (требуется корректировка проектной документации). Объект предложен для включения в государственную программу автономного округа "Культурное пространство".
Сургутский краеведческий музей в рамках своей деятельности по сохранению объектов культурного наследия разработал проект "Музейный квартал "Территория 60-х". Целью проекта является воссоздание историко-культурного ландшафта Сургута, характерного для эпохи 60-х годов ХХ века, и создание особой модели музея под открытым небом, раскрывающего историю геологоразведочных работ на территории Среднего Приобья и особенности жизни сургутян в тот период.
Для реализации проекта необходимо дополнительное здание - музейно-выставочный павильон для экспозиционных площадей, проведения интерактивных занятий и других массовых мероприятий.
Музейно-выставочное здание на территории мемориального комплекса геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова" - определены технические характеристики объекта, планировочные решения, концептуальные решения по фасадам. За образец проектируемого здания предлагается здание конторы Сургутской нефтеразведочной экспедиции (Контора экспедиции 60-х годов).
Объект предложен для включения в государственную программу автономного округа "Культурное пространство".
В целях обеспечения условий лицам с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа к объектам культуры посредством проведения капитального ремонта необходимо выделение финансовых средств (потребность отражена в таблице 4 муниципальной программы).
Потребность в строительстве объектов сферы культуры и объем бюджетных ассигнований для реализации программных мероприятий муниципальной программы на период до 2030 года сформирована и отражена в таблице 4 муниципальной программы по годам реализации в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-V ДГ, и планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, утвержденным постановлением Администрации города от 02.11.2015 N 7674.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 декабря 2023 г. N 6019 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.