Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 ноября 2023 г. N 03-03-06/1/109626
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений определяет налоговую базу от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности.
Под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (пункт 2 статьи 11 Кодекса).
Таким образом, налоговой базой по налогу на прибыль организаций от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, является налоговая база, которая формируется от реализации произведенных в рамках инвестиционного проекта новых товаров или за счет существенного увеличения объемов производства ранее производимых товаров.
Вместе с тем с 01.01.2024 вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 N 414-ФЗ "О налоге на сверхприбыль" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), налогоплательщиками которого признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, определяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Организации, которые не признаются налогоплательщиками налога на сверхприбыль, поименованы в части 4 статьи 2 Федерального закона N 414-ФЗ.
Объектом налогообложения налогом на сверхприбыль согласно части 1 статьи 3 Федерального закона 414-ФЗ признается сверхприбыль, полученная налогоплательщиком.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона N 414-ФЗ установлено, что сверхприбыль определяется, если иное не установлено статьей 3 Федерального закона N 414-ФЗ, как превышение средней арифметической величины прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год над средней арифметической величиной прибыли за 2018 год и прибыли за 2019 год.
В свою очередь, прибыль для целей Федерального закона N 414-ФЗ за соответствующий год исчисляется как сумма налоговых баз по налогу на прибыль организаций, определяемых в соответствии с положениями статьи 274 Кодекса за соответствующий год с учетом положений статьи 283 Кодекса (часть 3 статьи 3 Федерального закона N 414-ФЗ).
При этом частью 6 статьи 3 Федерального закона N 414-ФЗ установлено, что в отношении налогоплательщика, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при определении прибыли за соответствующий год не учитывается налоговая база по налогу на прибыль организаций от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Учитывая изложенное, организации, являющиеся участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений, определяют налоговую базу по налогу на сверхприбыль в вышеуказанном порядке.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, как организации, являющиеся участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений, рассчитывают базу по налогу на сверхприбыль.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 ноября 2023 г. N 03-03-06/1/109626
Опубликование:
-