В целях приведения приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 12 июля 2022 года N 236-7-ЗКО "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Костромской области "О социальной выплате на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка"
приказываю:
1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 ноября 2019 года N 942 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в административном регламенте предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка (приложение):
в пункте 2:
в абзаце втором слова "третьего или последующего ребенка" заменить словами "третьего и (или) каждого последующего ребенка";
в подпункте 2 слова "третьего или последующего ребенка" заменить словами "третьего и (или) каждого последующего ребенка",
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита или на момент обращения за социальной выплатой;";
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента (socdep.kostroma.gov.ru) в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).";
в абзацах седьмом, восьмом, девятом, двадцать втором аббревиатуру "РПГУ" заменить на аббревиатуру "ЕПКО";
в абзацах девятом, двадцать втором слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги," исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "государственной власти" исключить;
пункт 6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) Федеральная налоговая служба в части представления сведений о рождении ребенка, сведений о заключении (расторжении) брака.",
в пункте 7 слова "третьего или последующего ребенка" заменить словами "третьего и (или) каждого последующего ребенка";
подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"7) постановление администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.kostroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка (далее - заявление) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре;
2) документ, удостоверяющий личность (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре) (документ представляется для обозрения), в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 773;
удостоверение личности военнослужащего (военный билет);
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре;
4) свидетельства о рождении детей (при наличии) или справки о рождении, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния по форме N 4, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - Приказ Минюста России N 200);
5) свидетельство о регистрации брака (при наличии) или справка о заключении брака, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния по форме N 5, утвержденной Приказом Минюста России N 200;
6) свидетельство о расторжении брака (при наличии) или справка о расторжении брака, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния по форме N 7, утвержденной Приказом Минюста России N 200;
7) кредитный договор (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
8) договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит и кредитный договор не содержит обязательство, обеспеченное ипотекой) (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
9) справка кредитора о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту на приобретение или строительство жилья) (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
10) реквизиты счета, открытого заявителем в кредитной организации на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
11) договор купли-продажи с передаточным актом (в случае приобретения жилого помещения) (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре).
в пункте 10.1:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) решение о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, документ, подтверждающий нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита или на момент обращения за социальной выплатой;";
дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) сведения о рождении детей;
4) сведения о регистрации (расторжении) брака.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 12:
в абзаце восьмом аббревиатуру "РПГУ" заменить на аббревиатуру "ЕПКО";
в абзаце пятнадцатом слова "Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1) ограничение судом родителей родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка, а также лишение родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка;
2) нахождение хотя бы одного из детей на полном государственном обеспечении;
3) не использование права на получение социальной выплаты в течение 1 года 6 месяцев со дня рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующего ребенка;
4) рождение (усыновление, удочерение) третьего или последующего ребенка до 31 декабря 2007 года включительно;
5) отсутствие постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита или на момент обращения за социальной выплатой;
6) отсутствие ипотечного жилищного кредита;
7) приобретение (строительство) жилого помещения за пределами территории Костромской области;
8) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.",
в абзацах первом, пятом пункта 20 аббревиатуру "РПГУ" заменить на аббревиатуру "ЕПКО";
в пункте 21:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
в абзаце третьем подпункта 11 аббревиатуру "РПГУ" заменить на аббревиатуру "ЕПКО";
в пункте 22:
в подпункте 2 слова "с использованием РПГУ" заменить словами "с использованием ЕПКО или ЕПГУ";
в абзаце восьмом слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ или ЕПКО";
в подпункте 3 пункта 26 слова "включая РПГУ" заменить словами "включая ЕПКО или ЕПГУ";
в абзаце втором пункта 29 слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПКО или ЕПГУ";
в пункте 30:
абзац шестой подпункта 2 признать утратившим силу;
в подпункте третьем слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ или ЕПКО";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов:
оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
1) в органы местного самоуправления для получения следующих документов:
документ о нахождении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита или на момент обращения за социальной выплатой;
2) в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на жилое помещение, приобретенное использованием кредитных средств (в случае приобретения жилого помещения);
3) в Федеральную налоговую службу (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) для получения сведений о рождении детей и о заключении (расторжении) брака.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде может осуществляться при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, либо при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПКО или ЕПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг,
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.";
в пункте 35 слова "третьего или последующего ребенка" заменить словами "третьего и (или) каждого последующего ребенка",
в подпункте 3 пункта 47 слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ или ЕПКО";
в абзаце первом пункта 60 слова "(socdep.adm44.ru), на ЕПГУ и РПГУ" заменить словами "(socdep.kostroma.gov.ru), на ЕПГУ и ЕПКО.";
в подпункте 10 пункта 62 слова "абзацами пятым - девятым пункта 11" заменить словами "абзацами вторым - пятым подпункта 4 пункта 11";
в пункте 63 слова "в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ" заменить словами "в департамент цифрового развития Костромской области, являющийся учредителем МФЦ";
в пункте 64 аббревиатуру "РПГУ" заменить на аббревиатуру "ЕПКО",
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Департамент, уполномоченный орган, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.";
форму заявления о предоставлении социальной выплаты (приложение N 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Василькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29.11.2019 N 942"
Вступает в силу с 6 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 декабря 2023 г. N 4401202312060005