Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О ветеранах"
Настоящий проект федерального закона направлен на предоставление определенных статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" мер социальной защиты участникам Карибского кризиса 1962 года.
В октябре 2002 года исполнилось 40 лет со дня окончания этого драматического события, поставившего все человечество на грань ракетно-ядерной войны между США и СССР. Этому событию предшествовала разработанная Генеральным штабом военно-стратегическая операция "Анадырь". Указанная уникальная операция, не имеющая аналогов в современной военной истории, проходила с 1 июля 1962 года по 30 ноября 1963 года в экстремальных условиях военно-морской блокады, военного положения и ведения ограниченных боевых действий на территории Республики Куба. И хотя прямых боевых действий группировка советских войск не вела, военнослужащие вынесли колоссальные морально-психологические и физические нагрузки в условиях жесткого тропического климата, мужественно и достойно выполнили свой воинский долг. Мир был спасен от ракетно-ядерного уничтожения. При этом не удалось избежать и потерь - по различным причинам погибло 64 военнослужащих. Многие военнослужащие были удостоены государственных наград. Подвиг воинов - участников Карибского кризиса, сохранивших мир на нашей планете и предотвративших ядерную войну, еще долго будут помнить поколения граждан России.
В целях социальной защиты указанной категории граждан, отдавая дань исторической памяти и учитывая заслуги в предотвращении мировой термоядерной войны, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, по запросу Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, посчитал необходимым внести соответствующее дополнение в Раздел III Приложения к Федеральному закону "О ветеранах".
Учитывая незначительное количество оставшихся в живых участников Карибского кризиса (около 3,5 тысяч чел.), их возраст (более 60 лет) и наличие у них льгот по другим законодательным актам (ФЗ "О статусе военнослужащих", ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" как ветераны труда), в том числе установленных некоторыми субъектами Российской Федерации, указанный законопроект потребует незначительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом следует учесть, что некоторые государства СНГ, например, Украина, предоставили определенные льготы для военнослужащих, принимавших участие в военно-стратегической операции "Анадырь".
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"
1. Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях во время Карибского кризиса 1962 года составляет (по данным Межрегиональной общественной организации ветеранов воинов-интернационалистов "кубинцев" (МООВВИК") с# - 3500 чел.
2. Расчет дополнительных расходов в год на реализацию мер социальной защиты в связи с принятием указанного проекта федерального закона согласно статьи 16 Федерального закона "О ветеранах":
Расходы по федеральному бюджету - 3 040 тыс.руб.
1) льготы по пенсионному обеспечению предусмотрены пунктом "г" статьи 45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" - повышение на 100 процентов минимального размера пенсии по старости (185 р. 32 коп.)
Количество таких лиц составляет 1000 чел. (30% от общего количества участников). Минимальный размер пенсии по старости (с учетом индексации на 1.01.2004 г.) условно составит 230 рублей (в настоящее время - 215 руб. 13 коп.).
Всего расходов составит: 1000 чел. х 230 руб. х 12 мес. = 2 760 тыс.руб.
2) бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте общего пользования указанных лиц, имеющих ранение, контузию или увечье, либо по их желанию оплата в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта (подпункт 15 пункта 1 статьи 16 ФЗ "О ветеранах).
Количество таких лиц составляет 350 чел. (10 процентов от общего количества участников). Средняя стоимость проезда (в одном направлении) составляет 400 руб.
Всего расходов составит: 350 чел. х (400 руб. х 2) = 280 тыс.руб.
Расходы по субъектам Российской Федерации - 15 544,12 тыс.руб.
1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы (подпункт 5 пункта 1 статьи 16)
Количество лиц - 3500 чел. Средняя ставка оплаты 1 кв.м. - 1,2 руб. Стандарт социальной нормы жилья по РФ - 18 кв.м. на 1 чел. Средний состав семьи 3 чел.
Всего расходов составит 2 268 тыс.руб.
2) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места жительства (подпункт 13 пункт 1 статьи 16)
Количество лиц - 3 500 чел. Средняя месячная стоимость проезда из расчета 50 поездок в месяц (стоимость одной поездки 5 руб.) составляет 250 руб.
Расходы по проезду составят: 3 500 чел. х 250 руб. х 12 = 10 000 тыс.руб.
3) Бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения (подпункт 14 пункта 1 статьи 16)
Количество лиц (50 процентов от общей численности) составляет 1 750 чел. Средняя месячная стоимость проезда 156 руб.
Расходы по проезду составят: 1 750 чел. х 156 руб. х 12 = 3 276,12 тыс.руб.
В итоге всего расходов средств в год на реализацию указанного законопроекта составит 18 млн. 584 тыс.руб., в том числе по Федеральному бюджету - 3 млн. 040 тыс.руб., по субъектам Российской Федерации 15 млн. 544 тыс.руб.
Примечание: Приведенные расчетные суммы средств по расходам будут фактически ниже, так как многие из указанных участников Карибского кризиса имеют пенсионный возраст и в настоящее время имеют ряд льгот как инвалиды, ветераны военной службы или ветераны труда.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"
В связи с принятием настоящего федерального закона не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.