Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к правилам вида спорта
"танцевальный спорт"
1. Перечень фигур
Латиноамериканская программа
1.1. На соревнованиях по возрастным группам "мальчики и девочки (7-9 лет)" и "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классам в этих возрастных группах, а также по классам мастерства "E" и "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" исполнение фигур разрешается в строгом соответствии с настоящим Перечнем фигур и с описанием фигур в указанной ниже учебной литературе.
Части фигуры могут быть использованы только в том случае, если это описано в замечаниях к описанию фигур. Не разрешается самостоятельно разбивать фигуры на части и использовать их.
1.2. На соревнованиях по классу мастерства "С" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)" "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины", кроме фигур, указанных в перечне, разрешается изменение ритма, смена ног во всех танцах и исполнение дополнительных фигур в характере танца (за исключением фигур-линий (поз), рондов, девелопе, батманов и других вариантов подъема ног выше, чем на 45 градусов, "приседов" ("Sit Line"), шпагатов и полу-шпагатов, ланджей, низких растяжек).
1.3. На соревнованиях во всех возрастных группах и классах мастерства не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного партнера при помощи другого партнера).
1.4. В возрастной группе "мальчики и девочки (10-11 лет)" исполнение с одноименных ног разрешено в танцах самба и ча-ча-ча, только в классе мастерства "С". Разрешенная длительность приведена в замечаниях к танцам.
В возрастной группе "мальчики и девочки (7-9 лет)", а также в классах мастерства "E" и "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" исполнение с одноименных ног не разрешено.
1.5. На соревнованиях по возрастным группам "мальчики и девочки (7-9 лет)" и "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классам в этих возрастных группах, а также по классам мастерства "E" и "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" разрешенная длительность раздельного исполнения (без соединения рук) в тех танцах и фигурах, где это предусмотрено правилами и описанием фигур, приведена в замечаниях к танцам.
1.6. В классе мастерства "С" в танце пасодобль во время исполнения "Мinor highlight" и первого, второго и третьего "Major highlight" танцорам разрешается исполнение высоких фигур-линий (поз).
1.7. Под фигурами-линиями (позами) в латиноамериканских танцах понимается демонстрация линий с использованием хотя бы одного из следующих приемов:
- отсутствие переноса веса с одной ноги на другую или шагов в течение более чем двух ударов музыки в танцах самба, ча-ча-ча, румба и джайв, в пасодобле - в течение двух тактов (четырех ударов музыки);
- исполнение изгибов корпуса более чем на 45 градусов от вертикали.
1.8. Список литературы:
[1] The Laird Technique of Latin Dancing - Walter Laird, издание 7-е, 2014 год.
[2] Книги Latin American - издание ISTD, 6-е пересмотренное издание, в составе пяти книг:
[2-1] Rumba, 1998 год;
[2-2] Cha Cha Cha, перепечатанное и исправленное в 2003 году;
[2-3] Paso Doble, 1999 год;
[2-4] Samba, перепечатанное и исправленное в 2002 году;
[2-5] Jive, перепечатанное и исправленное в 2002 году.
[3] WDSF Latin Technique Books - WDSF, 2018 год:
[3-1] Samba;
[3-2] Cha Cha Cha;
[3-3] Rumba;
[3-4] Paso Doble;
[3-5] Jive.
[4] WDSF Syllabus - Программа World Dance Sport Federation (WDSF), содержащая перечень и краткое описание фигур, разрешенных для исполнения на соревнованиях WDSF в возрастных группах "Juvenile I" ("мальчики и девочки (7-9 лет)") и "Juvenile II" ("мальчики и девочки (10-11 лет)").
[5] Учебные видеопособия, изготовленные ОСФ и размещенные на официальном сайте ОСФ в сети Интернет.
Наименования и годы публикации рекомендованных учебных пособий будут корректироваться по мере их обновления.
1.9. Комментарии к перечню фигур латиноамериканской программы.
1.9.1. Перечень фигур, разрешенных для исполнения, представлен в форме таблиц - отдельно по каждому танцу. Перечень фигур по каждому танцу разбит на три части - по классам "Е", "D" и "С". Перечень фигур, разрешенных для исполнения в классе "D", состоит из фигур класса "Е", а также - дополнительных фигур, относящихся только к классу "D". Перечень фигур, разрешенных для исполнения в классе "С", состоит их фигур классов "Е" и "D", а также - дополнительных фигур, относящихся только к классу "С".
1.9.2. В 1-й колонке таблицы приведен порядковый номер фигуры. По каждому танцу нумерация фигур ведется отдельно.
1.9.3. Во 2-й и 3-й колонках таблиц приведены соответственно английское название фигуры и его русский эквивалент. В случаях, когда фигура описана в [1] и в [2], или [3], в таблице приводится название из [1] и соответствующий этому названию перевод без каких-либо пометок. В случаях, когда английское название фигуры в учебной литературе различается незначительно (наличием или отсутствием запятых, дефисов и т. п.) - во 2-й колонке дается название из [1] или обобщенное название и помечается знаком (*). В случаях, когда названия фигур существенно отличаются, то в колонке даются все варианты названия с указанием источника. Название фигур из [3] или из [4] выделяются жирным шрифтом.
1.9.4. В случаях, когда фигура не описана в [1], в таблице приводится название из [2], или [3] и соответствующий этому названию перевод.
1.9.5. В случаях, когда фигура описана только в [4], в таблице приводится название из [4] и соответствующий этому названию перевод.
1.9.6. Ряд фигур, имеющих одинаковые или близкие названия в [1], [2] и [3], имеют различия в редакции. В этих случаях редакции всех фигур являются одинаково приемлемыми и разрешенными для исполнения.
1.9.7. Особенности использования отдельных фигур описаны в замечаниях.
1.9.8. Если иного не сказано в замечаниях, все варианты счета, исполнения фигуры и окончания фигуры, приведенные в описании фигуры в учебной литературе, разрешены, начиная с класса мастерства, программе которого соответствует указанная фигура.
1.9.9. Если в соответствии с учебной литературой может быть исполнена часть фигуры или фигура может быть исполнена в различных построениях, для каждого класса мастерства разрешается использовать только те варианты исполнения и построения, которые могут быть исполнены с предшествующими и последующими фигурами, относящимися к программе этого и более низкого класса мастерства.
1.10. На международных соревнованиях WDSF для возрастных групп "Juvenile-1" ("мальчики и девочки (7-9 лет)") и "Juvenile-2" ("мальчики и девочки (10-11 лет)") разрешается исполнение фигур только из перечня WDSF Syllabus [4].
2. Самба (Samba)
N |
Английское название |
Русское название |
Класс мастерства "Е"
| ||
1. |
Basic Movements: - Natural; - Reverse; - Progressive; - Outside [3-1]. |
Основные движения: - с ПН; - с ЛН; - поступательное; - в сторону; - наружное. |
2. |
Rhythm Bounce |
Ритм баунс |
3. |
Samba Whisk to Right and Left (Whisk) |
Самба виск вправо и влево (Виск) |
4. |
Volta Spot Turn for Lady to Right or Left Underarm Turning to R or L [3-1] |
Вольта поворот партнерши на месте вправо или влево Поворот под рукой вправо или влево |
5. |
Promenade Samba Walks |
Променадный самба ход |
6. |
Side Samba Walk |
Самба ход в сторону |
7. |
Stationary Samba Walks |
Самба ход на месте |
8. |
Travelling Botafogos |
Ботафого в продвижении вперед |
9. |
Travelling Bota Fogos Back [2-4] Travelling Botafogo Backward to PP [3-1] |
Бота фого в продвижении назад Ботафого в продвижении назад с окончанием в ПП |
10. |
Shadow Botafogos Criss Cross Bota Fogos (*) |
Теневые ботафого Крисс кросс бота фого |
11. |
Promenade Botafogo Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position [2-4] Promenade to Counter Promenade Botafogos [3-1] |
Променадная ботафого Бота фого в променад и контр променад |
12. |
Travelling Volta to Right or Left in Closed Hold [2-4] Travelling Volta to Right or Left [3-1] |
Вольта в продвижении вправо или влево в закрытой позиции Вольта в продвижении вправо или влево |
13. |
Travelling Volta to Right or Left Criss Cross Voltas [2-4] Criss Cross Volta to Right or Left [3-1] |
Вольта в продвижении вправо или влево Крисс кросс вольта Крисс кросс вольта вправо или влево |
14. |
Solo Volta Spot Turn (*) |
Сольный вольта поворот на месте |
15. |
Continuous Solo Spot Volta Turning L or R [4] |
Непрерывный сольный вольта поворот на месте влево или вправо |
16. |
Continuous Volta Spot Turn to Right or Left Maypole [2-4] Maypole Lady Turning Right or Left [3-1] |
Непрерывный вольта поворот на месте вправо или влево Мэйпоул Мэйпоул с поворотом партнерши вправо или влево |
17. |
Reverse Turn |
Левый поворот |
В классе мастерства "Е" разрешается исполнение фигуры Левый поворот только в варианте - под счет "1а2 1а2" и без поворота партнерши под рукой. Вариант исполнения фигуры, в котором на шагах 4-6 партнерша делает спиральный поворот под рукой партнера, разрешается исполнять начиная с класса мастерства "D". Вариант исполнения фигуры под счет "МББ МББ" без баунса разрешается исполнять только в классе мастерства "С". | ||
Класс мастерства "D"
| ||
18. |
Corta Jaca |
Корта джака |
19. |
Close Rocks on Right Foot and Left Foot |
Закрытые роки на правую и левую ногу Закрытые роки |
20. |
Open Rocks to Right and Left |
Открытые роки вправо и влево Открытые роки |
21. |
Backward Rocks on RF and LF |
Роки назад на ПН и ЛН Роки назад |
22. |
Plait |
Коса |
23. |
Rolling off the Arm |
Раскручивание |
24. |
Argentine Crosses |
Аргентинские кроссы |
25. |
Three Step Turn for Lady Double Spiral Turn [3-1] |
Спиральный поворот партнерши на трех шагах Двойной спиральный поворот |
Three Step Turn for Lady - это спиральный поворот партнерши на трех шагах, который выполняется как вход в фигуру Самба локи в открытой контр ПП после предшествующих шагов 1-3 Закрытых роков, Открытых роков, Бега из променада в контр променад, или Самба хода в сторону, а также - спиральный поворот партнерши под рукой партнера, который может быть выполнен на шагах 4-6 Левого поворота. Спиральный поворот партнерши под рукой партнера также может быть выполнен на шагах 4-6 Правого и Левого ролла в классе мастерства "С". | ||
26. |
Samba Locks in Open CPP or in Open PP (*) Samba Locks Lady on Left Side or on Right Side [3-1] |
Самба локи в открытой контр ПП и открытой ПП Самба локи, партнерша с левой стороны или с правой стороны |
27. |
Samba Side Chasses (*) |
Самба шассе в сторону |
28. |
Solo Circular Voltas Turning R or L [4] |
Сольная вольта по кругу в повороте вправо или влево |
29. |
Dropped Volta |
Дроппт вольта |
Класс мастерства "С"
| ||
30. |
Methods of Changing Feet (Foot Changes) Foot Change Methods [3-1] |
Методы смены ног (Смены ног)
Методы смены ног |
31. |
Shadow Travelling Volta [2-4] |
Вольта в продвижении в теневой позиции |
32. |
Shadow Circular Volta [2-4] |
Вольта по кругу в теневой позиции |
33. |
Corta Jaca in Shadow Position Same Position Corta Jaca [3-1] |
Корта джака в теневой позиции Корта джака с одноименных ног |
34. |
Contra Botafogos (*) Same Foot Botafogos [3-1] |
Контра ботафого Ботафого с одноименных ног |
35. |
Circular Voltas to Right or Left Roundabout [2-4] Circular Volta Turning Right or Left [3-1] |
Вольта по кругу вправо или влево Карусель Вольта по кругу в повороте вправо или влево |
36. |
Natural Roll |
Правый ролл |
37. |
Левый ролл |
|
38. |
Promenade to Counter Promenade Runs |
Бег в променад и контр променад |
39. |
Drag |
Дрэг |
40. |
Cruzados Walks in Shadow Position (*) |
Крузадо шаги в теневой позиции |
41. |
Cruzados Locks in Shadow Position (*) |
Крузадо локи в теневой позиции |
42. |
Continuous Cruszado Locks [4] |
Непрерывные крузадо локи |
43. |
Carioca Runs |
Кариока ранс |
Замечания к перечню фигур танца самба:
2.1. В танце самба на соревнованиях по возрастным группам "мальчики и девочки (7-9 лет)" и "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классам в этих возрастных группах, а также по классам мастерства "E" и "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" раздельное исполнение (без соединения рук) разрешается в фигурах, где это предусмотрено правилами и описанием фигур, в течение максимум 8 тактов музыки подряд и не более 16 тактов в танце в целом.
2.2. В танце самба на соревнованиях по возрастной группе "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классу "С" в этой возрастной группе исполнение с одноименных ног разрешается в течение максимум 8 тактов музыки подряд, не считая смены ног.
2.3. Дополнительные фигуры и движения, которые могут быть исполнены в правой боковой или в правой диагональной (теневой) позиции с одноименных ног [4]:
- Travelling Volta to R (Вольта в продвижении вправо);
- Travelling Volta to L (Вольта в продвижении влево);
- Circular Volta to R (Вольта по кругу вправо);
- Circular Volta to L (Вольта по кругу влево);
- Spot Volta to L (Вольта на месте влево);
- Spot Volta to R (Вольта на месте вправо);
- Continuous Spot Volta to R (Непрерывный сольный вольта поворот на месте вправо);
- Continuous Spot Volta to L (Непрерывный сольный вольта поворот на месте влево);
- Corta Jaca (Корта джака);
- Travelling Botafogos Forward (Ботафого в продвижении вперед);
- Stationary Samba Walks (Самба ход на месте);
- Promenade Samba Walks (Променадный самба ход);
- Carioca Runs (Кариока ранс);
- Side Samba Chasse (Самба шассе в сторону);
- Samba Whisk to R and L (Самба виск вправо и влево);
- Dropped Volta (Дроппт вольта);
- Rhythm Bounce (Ритм баунс);
- Cruzado Walk on RF, followed by steps 3 - 7 of Continuous Cruzados Lock starting with LF Timing: SQQQQS (Крузадо шаг с ПН, продолженный шагами 3-7 Непрерывных крузадо локов с ЛН, счет "МББББМ");
- Cruzado Walk on LF, followed by steps 3 - 7 of Continuous Cruzados Lock starting with RF Timing: SQQQQS (Крузадо шаг с ЛН, продолженный шагами 3-7 Непрерывных крузадо локов с ПН, счет "МББББМ").
3. Ча-ча-ча (Cha Cha Cha)
N |
Английское название |
Русское название |
Класс мастерства "Е"
| ||
1. |
Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: - Chasse to Right and to Left (*); - Compact Chasse; - Lock Forward and Backward (*); - Ronde Chasse; - Hip Twist Chasse (Twist Chasse); - Slip Close Chasse (Slip Chasse); - Split Cuban Break Chasse [2-2]; - Forward or Backward Runs [2-2] Running/Merengue Chasse [3-2]. |
Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: - Шассе вправо и влево; - Компактное шассе; - Лок вперед и назад;
- Ронд шассе; - Хип твист шассе (Твист шассе); - Слип клоус шассе (Слип шассе); - Сплит кьюбэн брэйк шассе; - Бегущие шаги вперед и назад Бегущее/Меренге шассе. |
2. |
Time Step (*) |
Тайм стэп |
3. |
Close Basic (Closed Basic Movement) |
Основное движение в закрытой позиции |
4. |
Open Basic (Open Basic Movement) |
Основное движение в открытой позиции |
5. |
Fan |
Beep |
6. |
Hockey Stick |
Хоккейная клюшка |
7. |
Spot Turn to Left or to Right |
Поворот на месте влево или вправо |
8. |
Switch Turn to Left or to Right [2-2] |
Поворот-переключатель влево или вправо |
9. |
Underarm Turn to Left or to Right |
Поворот под рукой влево или вправо |
10. |
Check from Open CPP and Open PP (New York) |
Чек из открытой контр ПП и открытой ПП (Нью-Йорк) |
Исполнение варианта замены шассе для партнера и партнерши или только для партнерши на поворот на трех шагах, описанный в [4], разрешено только в классе мастерства "С". | ||
11. |
Shoulder to Shoulder |
Плечо к плечу |
12. |
Hand to Hand |
Рука к руке |
13. |
Three Cha Cha Chas (*) |
Три ча-ча-ча |
14. |
Side Steps (to Left or Right) [2-2] |
Шаги в сторону (влево или вправо) |
15. |
There And Back [2-2] |
Туда и обратно |
16. |
Natural Top |
Правый волчок |
17. |
Natural Opening Out Movement [2-2] |
Раскрытие вправо |
18. |
Закрытый хип твист |
|
19. |
Alemana |
Алемана |
20. |
Open Hip Twist |
Открытый хип твист |
Класс мастерства "D"
| ||
21. |
Cross Basic |
Кросс бэйсик |
22. |
Reverse Top [2-2] |
Левый волчок |
23. |
Opening Out from Reverse Top [2-2] |
Раскрытие из левого волчка |
24. |
Curl |
Локон |
25. |
Spiral [2-2] |
Спираль |
26. |
Роуп спиннинг |
|
27. |
Аида |
|
28. |
Cuban Break: - Cuban Break in Open Position; - Cuban Break in Open CPP; |
Кубинский брэйк: - Кубинский брэйк в открытой позиции; - Кубинский брэйк в открытой контр ПП; - Кубинский брэйк. |
29. |
Split Cuban Break: - Split Cuban Break in Open CPP; - Split Cuban Break from Open CPP and Open PP; |
Дробный кубинский брэйк: - Дробный кубинский брэйк в открытой контр ПП; - Дробный кубинский брэйк из открытой контр ПП и открытой ПП; - Дробный кубинский брэйк. |
30. |
Close Hip Twist Advanced Hip Twist [2-2] |
Закрытый хип твист Усложненный хип твист |
31. |
Turkish Towel |
Турецкое полотенце |
Класс мастерства "C"
| ||
32. |
Guapacha Timing ("whappacha") |
Ритм "гуапача" |
Может быть использован в следующих фигурах: - Time Step (Тайм стэп); - Check from Open CPP and Open PP (New York) (Чек из открытой контр ПП и открытой ПП (Нью-Йорк)); - Shoulder to Shoulder (Плечо к плечу); - Fan (Beep); - Open Hip Twist (Открытый хип твист); - Cross Basic (Кросс бэйсик); - Turkish Towel (Турецкое полотенце); - Sweetheart (Возлюбленная); - Close Hip Twist (Закрытый хип твист); - Open Basic (Основное движение в открытой позиции). | ||
33. |
Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: - Time Step Chasse [3-2]; - Whisk Chasse [3-2]; - Runaway Chasse [2-2]. |
Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: - Тайм стэп шассе; - Виск шассе; - Ранэвэй шассе. |
34. |
Close Hip Twist Spiral Hip Twist Spiral [2-2] |
Закрытый хип твист со спиральным окончанием Хип твист со спиральным окончанием |
35. |
Chase [2-2] |
Чейс |
36. |
Open Hip Twist Spiral Development of Hip Twist Spiral [2-2] |
Открытый хип твист со спиральным окончанием Развитие фигуры Хип твист со спиральным окончанием |
37. |
Sweetheart |
Возлюбленная |
38. |
Follow My Leader |
Следуй за мной |
39. |
Syncopated Open Hip Twist |
Синкопированный открытый хип твист |
40. |
Continuous Circular Hip Twist |
Непрерывный хип твист по кругу |
41. |
Overturned Lock Ending [3-2] |
Лок-окончание с большей степенью поворота |
42. |
Continuous Overturned Lock [3-2] |
Непрерывный лок с большей степенью поворота |
43. |
Swivel from Overturned Lock [3-2] |
Свивл из лока с большей степенью поворота |
44. |
Swivel Hip Twist [3-2] |
Свивл хип твист |
45. |
Swivels [3-2] |
Свивлы |
46. |
Walks and Whisks [3-2] |
Шаги и виски |
47. |
Methods of Changing Feet (Foot Changes) |
Методы смены ног (Смены ног) |
В качестве методов смены ног в соответствии с [4] могут быть использованы фигуры - Open Hip Twist, Close Hip Twist, Close Hip Twist Spiral, Open Hip Twist Spiral, Follow My Leader, Syncopated Open Hip Twist, Curl. |
Замечания к перечню фигур танца "ча-ча-ча":
3.1. В танце ча-ча-ча на соревнованиях по возрастным группам "мальчики и девочки (7-9 лет)" и "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классам в этих возрастных группах, а также по классам мастерства "E" и "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" раздельное исполнение (без соединения рук) разрешается в фигурах, где это предусмотрено правилами и описанием фигур, в течение максимум 6 тактов музыки подряд и не более 12 тактов в танце в целом.
3.2. В танце ча-ча-ча на соревнованиях по возрастной группе "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классу "С" в этой возрастной группе исполнение с одноименных ног разрешается в течение максимум 6 тактов музыки подряд, не считая смены ног.
3.3. В соответствии с [4], обоим партнерам, находящимся в позиции: партнерша - справа от партнера или партнерша - слева от партнера, с одноименных ног разрешается исполнять следующие элементы:
- Ronde Chasse (Ронд шассе);
- Hip Twist Chasse (Хип твист шассе);
- Slip Close Chasse (Слип клоус шассе);
- Time Step Chasse (RF and LF) (Тайм стэп шассе (с ПН и c ЛН));
- Whisk Chasse (RF and LF) (Виск шассе (с ПН и с ЛН));
- Running Chasse Forward (RF and LF) (Бегущее шассе вперед (с ПН и с ЛН));
- Running Chasse Backward (RF and LF) (Бегущее шассе назад (с ПН и с ЛН));
- Cha Cha Lock Forward (RF and LF) (Ча-ча-ча лок вперед (с ПН и с ЛН));
- Cha Cha Lock Backward (RF and LF) (Ча-ча-ча лок назад (с ПН и с ЛН));
- Three Cha Chas Forward (RF and LF) (Три ча-ча-ча вперед (с ПН и с ЛН));
- Three Cha Chas Backward (RF and LF) (Три ча-ча-ча назад (с ПН и с ЛН));
- 2 Walks and a Forward Lockstep (RF and LF) (2 шага и лок стэп вперед (с ПН и с ЛН)).
А также оба партнера могут исполнять партию партнера или партнерши в следующих фигурах:
- Basic in Place (Основное движение на месте);
- Time Step (Тайм стэп);
- There and Back (Туда и обратно);
- Close Basic (Основное движение в закрытой позиции);
- Open Basic (Основное движение в открытой позиции);
- Spot Turn to R and L (Поворот на месте вправо или влево);
- Cuban Breaks to R and L (Кубинский брэйк вправо или влево);
- Split Cuban Breaks to R and L (Дробный кубинский брэйк вправо или влево);
- Walks and Whisks (Шаги и виски);
Three Cha Cha Chas to R and L (Три ча-ча-ча вправо или влево).
4. Румба (Rumba)
N |
Английское название |
Русское название |
Класс мастерства "D"
| ||
1. |
Basic Movement Closed Basic Movement (*) [2-1], [3-3] |
Основное движение Основное движение в закрытой позиции |
2. |
Основное движение в открытой позиции |
|
3. |
Alternative Basic Movement (*) |
Альтернативное основное движение |
4. |
Progressive Walks Forward [2-1] |
Поступательные шаги вперед |
5. |
Progressive Walks Backward (*) |
Поступательные шаги назад |
6. |
Progressive Walks Forward in Right Side Position or in Left Side Position [2-1] |
Поступательные шаги вперед в правой боковой позиции или в левой боковой позиции |
7. |
Side Steps to Left or Right [2-1] |
Шаги в сторону влево или вправо |
8. |
Cucarachas [2-1] |
Кукарача |
9. |
Side Steps and Cucarachas Side Walks and Cucarachas [3-3] |
Шаги в сторону и кукарача |
10. |
Fan |
Веер |
11. |
Hockey Stick |
Хоккейная клюшка |
12. |
Spot Turn to Left or Right |
Поворот на месте влево или вправо |
13. |
Switch Turn to Left or Right |
Поворот-переключатель влево или вправо |
14. |
Underarm Turn to Right or Left Underarm Turn Turning R or L [3-3] |
Поворот под рукой вправо или влево |
15. |
Check from Open CPP and Open PP |
Чек из открытой контр ПП и открытой ПП Нью-Йорк |
16. |
Shoulder to Shoulder (*) |
Плечо к плечу |
17. |
Hand to Hand |
Рука к руке |
18. |
Natural Top |
Правый волчок |
Исполнение партнершей спирального поворота вправо под рукой партнера на шаге 3, или спирального поворота влево под рукой партнера на шаге 4 разрешается только в классе мастерства "С". | ||
19. |
Natural Opening Out Movement [2-1] |
Раскрытие вправо |
20. |
Opening Out to Right and Left (*) |
Раскрытие вправо и влево |
21. |
Close Hip Twist (*) |
Закрытый хип твист |
22. |
Alemana |
Алемана |
23. |
Open Hip Twist |
Открытый хип твист |
24. |
Advanced Opening Out Movement |
Усложненное раскрытие |
25. |
Advanced Hip Twist [2-1] |
Усложненный хип твист |
26. |
Reverse Top |
Левый волчок |
27. |
Opening Out from Reverse Top |
Раскрытие из левого волчка |
28. |
Fallaway |
Фоллэвэй Аида |
Вариант исполнения фигуры с использованием Синкопированных кубинских роков разрешается только в классе мастерства "С". | ||
29. |
Cuban Rocks |
Кубинские роки |
30. |
Spiral |
Спираль |
31. |
Curl |
Локон |
32. |
Rope Spin (Rope Spinning) |
Роуп спин (Роуп спиннинг) |
33. |
Fencing with Spot Turn or Spin Ending Fencing [2-1] Fencing to Spin [3-3] |
Фэнсинг с окончанием поворот на месте или со спин-окончанием Фенсинг Фэнсинг со спин-окончанием |
В классе мастерства "D" разрешается исполнение фигуры только с окончаниями Поворот на месте ВП, Поворот под рукой ВЛ и Нью-Йорк (Чек из открытой контр ПП). Другие окончания можно исполнять только в классе мастерства "С". | ||
34. |
Sliding Doors |
Скользящие дверцы |
35. |
Advanced Sliding Doors [3-3] |
Усложненные скользящие дверцы |
Класс мастерства "С"
| ||
36. |
Habanera Rhythm |
Хабанера-ритм |
Хабанера-ритм может применяться на последнем такте в ряде фигур, исполнение которых заканчивается в веерной позиции: Fan Development, Close Hip Twist, Open Hip Twist, Spiral, Curl, Three Threes. | ||
37. |
Fan Development [2-1] |
Развитие фигуры веер |
38. |
Progressive Walks Forward in Shadow Position (*) (Kiki Walks) |
Поступательные шаги вперед в теневой позиции (Кики вокс) |
39. |
Syncopated Cuban Rocks |
Синкопированные кубинские роки |
40. |
Three Threes |
Три тройки |
41. |
Three Alemanas |
Три алеманы |
42. |
Continuous Hip Twist |
Непрерывный хип твист |
43. |
Continuous Circular Hip Twist Circular Hip Twist [2-1] |
Непрерывный хип твист по кругу Хип твист по кругу |
44. |
Runaway Alemana |
Ранэвэй алемана (Бегущая алемана) |
45. |
Syncopated Open Hip Twist |
Синкопированный открытый хип твист |
46. |
Swivels [3-3] |
Свивлы |
47. |
Overturned Basic [3-3] |
Основное движение с большей степенью поворота |
Замечания к перечню фигур танца румба:
4.1. В танце румба на соревнованиях по возрастной группе "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классу в этой возрастной группе, а также по классу мастерства "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" раздельное исполнение (без соединения рук) разрешается в фигурах, где это предусмотрено правилами и описанием фигур, в течение максимум 6 тактов музыки подряд и не более 12 тактов в танце в целом.
4.2. В танце румба на соревнованиях по возрастным группам "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классам в этих возрастных группах, а также по классам мастерства "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" нет смены ног, поэтому исполнение фигур с одноименных ног не разрешается.
5. Пасодобль (Pasodoble)
N |
Английское название |
Русское название |
Класс мастерства "С"
| ||
1. |
Appel |
Аппэль |
2. |
Syncopated Appel |
Синкопированный аппэль |
3. |
Sur Place |
На месте |
4. |
Basic Movement |
Основное движение |
5. |
Chasse to Right |
Шассе вправо |
6. |
Chasse to Left |
Шассе влево |
7. |
Chasse to Left ended to PP |
Шассе влево, законченное в ПП |
8. |
Elevations to Left and Right (*) |
Шассе вправо и влево с подъемом и без подъема |
9. |
Attack |
Атака |
10. |
Перемещение (включая Атаку и Слип атаку) |
|
11. |
Дрэг |
|
12. |
Promenade Close Closed Promenade [3-4] |
Променадная приставка Закрытый променад |
13. |
Променадное звено |
|
14. |
Promenade |
Променад |
15. |
Fallaway Whisk (Ecart) |
Фоллэвэй виск (Экар) |
16. |
Huit |
Восемь |
17. |
Separation |
Разъединение |
18. |
Separation to Fallaway Whisk |
Разъединение в фоллэвэй виск |
19. |
Separation with Lady's Caping Walks |
Разъединение с обходом партнерши вокруг партнера (движение типа "плащ") |
20. |
Fallaway Ending to Separation [2-3] |
Фоллэвэй-окончание к разъединению |
21. |
Sixteen |
Шестнадцать |
22. |
Twist Turn Natural Twist Turn [3-4] |
Твист поворот Правый твист поворот |
23. |
Promenade to Counter Promenade |
Променад в контр променад |
24. |
Grand Circle |
Большой круг |
25. |
Открытый тэлемарк |
|
26. |
La Passe |
Ла пасс |
27. |
Banderillas |
Бандэрильи |
28. |
Syncopated Separation |
Синкопированное разъединение |
29. |
Fallaway Reverse (*) |
Левый фоллэвэй |
30. |
Spanish Line (*) |
Испанская линия |
31. |
Flamenco Taps |
Фламенко тэпс |
32. |
Twists |
Твисты |
33. |
Chasse Cape (*) |
Шассе плащ |
34. |
Travelling Spins from PP |
Вращения в продвижении из ПП |
35. |
Travelling Spins from CPP |
Вращения в продвижении из контр ПП |
36. |
Farol |
Фарол |
37. |
Farol includung Fregolina (*) Fregolina [3-4] |
Фарол, включая Фрэголину Фрэголина |
38. |
Coup de Pique [2-3] |
Удар пикой |
39. |
Syncopated Coup de Pique |
Синкопированный удар пикой |
40. |
Coup de Pique Couplet |
Двойной удар пикой |
41. |
Methods of Changing Feet: - One Beat Hesitation; - Syncopated Sur Place; - Syncopated Chasse; - Left Foot Variation; - Coup de Pique changing LF to RF; - Coup de Pique changing RF to LF. |
Методы смены ног: - Задержка на один удар; - Синкопированное движение на месте; - Синкопированное шассе; - Вариация с ЛН; - Удар пикой со сменой ЛН на ПН; - Удар пикой со сменой ПН на ЛН. |
42. |
Alternative Entries to PP |
Альтернативные методы выхода в ПП |
6. Джайв (Jive)
N |
Английское название |
Русское название |
Класс мастерства "Е"
| ||
1. |
Jive Chasses and Alternatives: - Chasse to Right and to Left (*); - Compact Chasse; - Turning Chasse [2-5]; - Forward Lock; - Backward Lock [2-5]; - Single Step timed S; - Tap Step timed QQ; - Step Tap timed QQ [3-5]; - Flick Close timed QQ; - Flick Step or Step Flick [3-5]. |
Джайв шассе и альтернативные движения: - Шассе вправо и влево - Компактное шассе; - Шассе с поворотом; - Лок вперед; - Лок назад; - Один шаг, счет "М"; - Тэп-стэп, счет "ББ"; - Стэп-тэп, счет "ББ"; - Флик-приставка, счет "ББ"; - Флик-шаг или Шаг-флик. |
2. |
Basic in Place |
Основное движение на месте |
3. |
Basic in Fallaway Fallaway Rock [2-5] |
Основное движение в позиции фоллэвэй Фоллэвэй рок |
4. |
Change of Place Right to Left (*) |
Смена мест справа налево |
5. |
Change of Place Left to Right (*) |
Смена мест слева направо |
6. |
Change of Hands Behind Back Change of Place Behind Back [3-5] |
Смена рук за спиной Смена мест за спиной |
7. |
Link |
Звено |
8. |
Double Link [2-5] |
Двойное звено |
9. |
Fallaway Throwaway: - Fallaway Throwaway; - Fallaway Throwaway и Overturned Fallaway Throwaway [2-5]. |
Фоллэвэй троуэвэй |
10. |
American Spin |
Американский спин |
11. |
Stop and Go |
Стоп энд гоу |
12. |
Whip |
Хлыст |
13. |
Double Cross Whip (Double Whip) |
Двойной кросс хлыст (Двойной хлыст) |
14. |
Throwaway Whip (*) |
Троуэвэй хлыст |
15. |
Double Whip Throwaway [2-5] |
Двойной хлыст троуэвэй |
16. |
Toe Hill Swivels (*) |
Тоу хил свивлз (Носок-каблук свивлы) |
Вариант исполнения фигуры с использованием действия Брейк разрешается, начиная с класса мастерства "D". | ||
17. |
Promenade Walks (Slow and Quick) |
Променадный ход (медленный и быстрый) |
18. |
Hip Bump Left Shoulder Shove [2-5] |
Удар бедром Толчок левым плечом |
Класс мастерства "D"
| ||
19. |
Jive Chasses and Alternatives: - Jive Ronde Chasse [3-5]; - Running Chasse [3-5]; - Jive Volta Cross Chasse [3-5]. |
Джайв шассе и альтернативные движения: - Джайв ронд шассе; - Бегущее шассе; - Джайв вольта кросс шассе. |
20. |
Flick Ball Change Kick Ball Change [3-5] |
Флик болл чеиндж Кик болл чеиндж |
21. |
Side Rock [4] |
Сайд рок |
22. |
Jive Breaks |
Брэйки в джайве |
23. |
Overturned Fallaway Throwaway: - Overturned Fallaway Throwaway; - Development of Overturned Fallaway Throwaway [2-5]. |
Перекрученный фоллэвэй троуэвэй |
24. |
Overturned Change of Place Left to Right (*) |
Перекрученная смена мест слева направо |
25. |
Simple Spin |
Простой спин |
26. |
Rock to Simple Spin [3-5] |
Рок в простой спин |
27. |
Муч |
|
28. |
Curly Whip |
Кели вип |
29. |
Reverse Whip |
Левый хлыст |
30. |
Windmill |
Ветряная мельница |
31. |
Chicken Walks |
Шаги цыпленка |
32. |
Rolling off the Arm |
Раскручивание |
33. |
Spanish Arms |
Испанские руки |
34. |
Майами спешиал |
|
35. |
Flicks into Break |
Флики в брэйк |
36. |
Stalking Walks, Flicks and Break [2-5] |
Крадущиеся шаги, флики и брэйк |
Класс мастерства "С"
| ||
37. |
Change of Place Right to Left with Double Spin |
Смена мест справа налево с двойным поворотом |
38. |
Шоулдэ спин |
|
39. |
Чаггин |
|
40. |
Катапульта |
|
41. |
The Laird Break Advanced Link [3-5] |
Брэйк Лайерда Усложненное звено |
42. |
Sugar Push [3-5] |
Шугэ пуш |
Замечания к перечню фигур танца джайв:
В танце джайв на соревнованиях по возрастным группам "мальчики и девочки (7-9 лет)" и "мальчики и девочки (10-11 лет)" и на соревнованиях по классам в этих возрастных группах, а также по классам мастерства "E" и "D" в возрастных группах "юноши и девушки (12-13 лет)", "юноши и девушки (14-15 лет)", "юниоры и юниорки (16-18 лет)", "юниоры и юниорки (16-20 лет)" и "мужчины и женщины" раздельное исполнение не допускается, так как его нет в описании фигур в учебной литературе. Исполнение фигур с одноименных ног также не разрешено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.