Принято
Советом Кинешемского муниципального района
30 ноября 2023 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 9, 12, 26 и 43 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Совета Кинешемского муниципального района от 29 ноября 2021 года N 97 (в редакции решений Совета Кинешемского муниципального района от 28.10.2022 N 87, от 27.01.2023 N 4) "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области".
2. Обнародовать настоящее решение в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
Глава |
А.А. Катаев |
Утверждены
решением Совета Кинешемского
муниципального района
от 1 декабря 2023 года N 83
Изменения,
которые вносятся в решение Совета Кинешемского муниципального района "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области и сельских поселений Кинешемского муниципального района"
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области и сельских поселений Кинешемского муниципального района.".
3. В Положении о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области, утвержденном указанным решением Совета Кинешемского муниципального района:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение
о муниципальном контроле в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области и сельских поселений Кинешемского муниципального района"
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения:
Кинешемского муниципального района Ивановской области сельских поселений Кинешемского муниципального района Ивановской области - (далее - муниципальный контроль, особо охраняемые природные территории местного значения).";
в) пункты 2.1.2 и 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Консультирование.
2.1.2.1. Консультирование осуществляется инспектором Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.1.2.2. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме один раз в месяц либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
2.1.2.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
2.1.2.4. В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа.
2.1.2.5. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
2.1.2.6. Инспектором ведется журнал учета консультирований.
2.1.2.7. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
2.1.3. Профилактический визит.
2.1.3.1. Профилактический визит проводится инспектором Контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.1.3.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться:
1) консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) сбор сведений.
2.1.3.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
2.1.3.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
2.1.3.5. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
2.1.3.6. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
2.1.3.7. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.";
г) пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.";
д) пункт 3.3.3 исключить;
е) пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.";
ж) приложения N 1 и N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Положению о муниципальном контроле в сфере охраны
и использования особо охраняемых природных территорий
местного значения Кинешемского муниципального района
Ивановской области и сельских поселений
Кинешемского муниципального района
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, применяемыми как основание для проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, являются:
1. Наличие информации (сведений) о субъектах контрольной деятельности, ранее (не однократно) привлеченных к административной ответственности за нарушение на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
2. Наличие информации, размещенной в средствах массовой информации (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), наличие в обращениях граждан, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о нарушении на подконтрольных объектах, на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - при наличии двух и более фактов, зафиксированных в течение года, предшествующего дню получения вышеуказанных сведений.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном контроле в сфере охраны
и использования особо охраняемых природных территорий
местного значения Кинешемского муниципального района
Ивановской области и сельских поселений
Кинешемского муниципального района
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области и сельских поселений Кинешемского муниципального района и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям |
80 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов |
10 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области и сельских поселений Кинешемского муниципального района:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
5) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
6) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
7) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 декабря 2023 г. N 83 "О внесении изменения в решение Совета Кинешемского муниципального района "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района Ивановской области"
Вступает в силу с 5 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 4 декабря 2023 г.