Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Клин
Московской области
от 13.04.2023 N 728
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - Услуга) организациями, осуществляющими образовательную деятельность в городском округе Клин Московской области по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Организация).
1.2. Ответственным за предоставление Услуги на территории городского округа Клин является Администрация городского округа Клин в лице Управления образования Администрации городского округа Клин (далее - Управление образования).
Непосредственно Услугу предоставляет Организация.
1.3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Московской области, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за исполнением регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, должностных лиц Управления образования, МФЦ, а также их должностных лиц и работников.
1.4. Термины и определения, используемые в Административном регламенте:
1.4.1. ВИС (ведомственная информационная система) - Модуль "Зачисление в школу" в составе Единой информационной системы учета и мониторинга образовательных достижений, обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области;
1.4.2. РПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru;
1.4.3. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ;
1.4.4. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ.
1.5. Предоставление Услуги возможно в составе комплекса с другими государственными и муниципальными услугами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом и административными регламентами предоставления других государственных услуг, входящих в состав соответствующего комплекса государственных услуг.
1.6. Организация вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением Услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления Услуги направляет в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги (далее - запрос) и результат предоставления Услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Услуга предоставляется физическим лицам гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Организацию (далее - Заявитель) с запросом о предоставлении услуги (далее - Запрос).
2.2. Категории Заявителей:
2.2.1. В случае обращения родителей (законных представителей) с запросом:
2.2.1.1. О приеме на обучение в первый класс детей (в период с 1 апреля по 30 июня текущего года):
2.2.1.1.1. Имеющих внеочередное право зачисления в Организацию, имеющую отделение-интернат, и являющихся детьми:
2.2.1.1.1.1. Прокуроров;
2.2.1.1.1.2. Судей;
2.2.1.1.1.3. Сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
2.2.1.1.2. Имеющих первоочередное право зачисления в Организацию по месту жительства и являющихся детьми:
2.2.1.1.2.1. Военнослужащих;
2.2.1.1.2.2. Сотрудников полиции;
2.2.1.1.2.3. Сотрудников полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
2.2.1.1.2.4. Сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
2.2.1.1.2.5. Граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.2.1.1.2.6. Граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.2.1.1.2.7. Находящимися (находившимися) на иждивении сотрудника полиции, гражданин Российской Федерации, указанных в пунктах 2.2.1.1.2.2 - 2.2.1.1.2.6 настоящего Административного регламента;
2.2.1.1.2.8. Сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
2.2.1.1.2.9. Сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее соответственно - сотрудник, учреждения и органы);
2.2.1.1.2.10. Сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
2.2.1.1.2.11. Сотрудников, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
2.2.1.1.2.12. Граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
2.2.1.1.2.13. Граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
2.2.1.1.2.14. Находящимися (находившимися) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 2.2.1.1.2.9 - 2.2.1.1.2.13 настоящего Административного регламента;
2.2.1.1.3. Имеющих преимущественное право приема:
2.2.1.1.3.1. И являющихся детьми, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, в Организацию, в которой обучаются их брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этих детей, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка в Организацию;
2.2.1.1.3.2. В Организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, и являющихся детьми:
2.2.1.1.3.2.1. Оставшимися без попечения родителей и детьми-сиротами;
2.2.1.1.3.2.2. Военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
2.2.1.1.3.2.3. Государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба;
2.2.1.1.3.2.4. Граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и общая продолжительность военной службы которых составляет 20 (двадцать) лет и более;
2.2.1.1.3.2.5. Военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
2.2.1.1.3.2.6. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
2.2.1.1.3.2.7. Сотрудников органов внутренних дел;
2.2.1.1.3.2.8. Сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
2.2.1.1.3.2.9. Граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел или войсках национальной гвардии Российской Федерации, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и общая продолжительность службы, которых составляет 20 (двадцать) лет и более;
2.2.1.1.3.2.10. Сотрудников органов внутренних дел, дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
2.2.1.1.3.2.11. Находящимися на иждивении указанных лиц, дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
2.2.1.1.3.2.12. Сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
2.2.1.1.3.2.13. Иными лицами в случаях, установленных федеральными законами, пользуются преимущественным правом приема в Организации, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
2.2.1.1.4. Проживающих на территории, закрепленной за Организацией;
2.2.1.2. О приеме на обучение в первый класс (в период с 6 июля по 5 сентября текущего года):
2.2.1.2.1. В отношении детей, не проживающих на закрепленной за Организацией территории;
2.2.1.3. О приеме поступающего в Организацию в порядке перевода;
2.2.1.4. О приеме поступающего в Организацию в десятый класс.
2.3. Услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Организацией (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
II. Стандарт предоставления Услуги
3. Наименование Услуги
3.1. Услуга "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
4. Наименование организации, предоставляющей Услугу, и требования к порядку информирования об Услуге
4.1. Органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, ответственным за предоставление Услуги в городском округе Клин, является Управление образования.
4.2. Непосредственное предоставление Услуги осуществляет Организация.
4.3. На официальном сайте Администрации городского округа Клин https://klincity.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на ЕПГУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Московской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
4.3.1. Место нахождения и режим работы Администрации городского округа Клин - Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 68-А, режим работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.45 часов, пятница - с 08.30 до 16.30 часов, обед с 13.00 до 14.00;
4.3.2. Место нахождения и режим работы МФЦ - Московская область, г. Клин, Советская пл., д. 18а, режим работы: понедельник - суббота с 08.00 до 20.00 часов;
4.3.3. Справочный телефон Администрации городского округа Клин - 8(496) 243-87-96. Адрес электронной почты Администрации: klin@mosreg.ru;
4.3.4. Справочный телефон Управления образования Администрации городского округа Клин - 8(496)242-75-79. Адрес электронной почты Управления образования: kiln_upr.obr@mosreg.ru;
4.3.5. Справочный телефон МФЦ - 8(496) 243-39-02, 8(496) 243-34-60. Адрес электронной почты МФЦ: mfc-klinmr@mosreg.ru.
5. Результат предоставления Услуги
5.1. Результатами предоставления Услуги являются:
5.1.1. Решение о предоставлении Услуги в виде уведомления, которое оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги в виде уведомления, которое оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в ВИС, Личном кабинете на РПГУ в день подписания результата.
5.3. Сведения о предоставлении Услуги, в том числе с приложением электронного образа результата предоставления услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации заявления подлежат обязательному размещению в ВИС, на сайте Организации.
5.4. Способы получения результата предоставления Услуги:
5.4.1. В форме электронного документа в Личном кабинет на РПГУ.
Результат предоставления Услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Организации;
5.4.2. В Организации на бумажном носителе, по электронной почте либо почтовым отправлением в зависимости от способа обращения за предоставлением Услуги.
6. Срок предоставления Услуги
6.1. Срок предоставления Услуги:
6.1.1. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.1 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента, срок предоставления Услуги составляет 95 (девяносто пять) календарных дней с даты регистрации запроса в Организации;
6.1.2. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.2 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента, срок предоставления Услуги составляет 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации запроса в Организации;
6.1.3. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.3 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента, срок предоставления Услуги составляет 3 (три) рабочих дня с даты регистрации Запроса в Организации;
6.1.4. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.4 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента, срок предоставления Услуги составляет 14 (четырнадцать) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации.
6.2. Максимальный срок предоставления Услуги составляет:
6.2.1. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.1 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента 95 (девяносто пять) календарных дней с даты регистрации Запроса в Организации, в том числе в случае, если запрос подан Заявителем лично в Организацию, посредством РПГУ;
6.2.2. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.2 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации, в том числе в случае, если Запрос подан Заявителем лично в Организацию, посредством РПГУ;
6.2.3. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.3 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента 3 (три) рабочих дня с даты регистрации Запроса в Организации, в том числе в случае, если Запрос подан Заявителем лично в Организацию, посредством РПГУ;
6.2.4. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.4 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента 14 (четырнадцать) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации, в том числе в случае, если Запрос подан Заявителем лично в Организацию, посредством РПГУ.
7. Правовые основания для предоставления Услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, работников размещены на официальном сайте Управления образования http://obr-klin.ru/, а также на РПГУ.
7.2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление Услуги, указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Запрос по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя;
8.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
8.1.4. Документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
8.1.5. Документ, свидетельствующий о рождении ребенка (детей), выданный компетентным органом иностранного государства;
8.1.6. Документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) в случае, если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), выданные компетентным органом иностранного государства;
8.1.7. Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для Заявителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
8.1.8. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
8.1.9. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.1 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента:
8.1.9.1. Документы, подтверждающие право внеочередного, первоочередного приема, преимущественного приема в Организацию;
8.1.9.2. Решение Подразделения о приеме детей в Организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте менее 6,5 (шести с половиной) лет или более 8 (восьми) лет (при наличии);
8.1.9.3. Документ, свидетельствующий о рождении брата и (или) сестры, обучающихся в Организации, (полнородных и неполнородных, усыновленных (удочеренных), детей, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) поступающего, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) поступающего, выданные компетентным органом иностранного государства;
8.1.9.4. Документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (для Заявителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
8.1.10. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.2 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента:
8.1.10.1. Разрешение Управления образования о приеме детей в Организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте менее 6,5 (шести с половиной) лет или более 8 (восьми) лет (при наличии);
8.1.11. В случае обращения Заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.3 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента:
8.1.11.1. Личное дело обучающегося;
8.1.11.2. Документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году;
8.1.11.3. Разрешение Управления образования о приеме детей в Организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (при наличии);
8.1.12. В случае обращения заявителей по основанию, указанному в подпункте 2.2.1.4 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента:
8.1.12.1. Аттестат об основном общем образовании;
8.1.12.2. Грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (победные и призовые места) за последние 2 (два) года (при наличии).
8.2. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка, подтверждающая внеочередное право приема на обучение.
8.3. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка, подтверждающая первоочередное право приема на обучение.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 2.2 настоящего Административного регламента не содержится подпункт 2.2.2
8.4. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка или иной документ, подтверждающий преимущественное право приема на обучение.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 2.2 настоящего Административного регламента не содержится подпункт 2.2.3
8.5. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предоставляются документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 2.2 настоящего Административного регламента не содержится подпункт 2.2.4
8.6. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляются:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 2.2 настоящего Административного регламента не содержится подпункт 2.2.6
8.6.1. Личное дело обучающегося;
8.6.2. Документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается, и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица.
8.7. Заявителями, указанными в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляются:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 2.2 настоящего Административного регламента не содержится подпункт 2.2.7
8.7.1. Личное дело обучающегося (при необходимости);
8.7.2. Документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается, и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица (при необходимости).
8.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.8.1. Свидетельство о рождении ребенка (детей) на территории Российской Федерации, в связи с рождением которого(ых) возникло право на предоставление Услуги или сведения и (или) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) (в случае, если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), - свидетельства о заключении брака или свидетельства об установлении отцовства, или свидетельства о расторжении брака, или свидетельства о перемене имени, или свидетельства об усыновлении (удочерении);
8.8.2. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства;
8.8.3. Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры;
8.8.4. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания (в случае, если указанные сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
8.9. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления Услуги, приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
8.10. Запрос может быть подан Заявителем следующими способами:
8.10.1. Посредством РПГУ;
8.10.2. В Организацию лично, по электронной почте, почтовым отправлением.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной Услуги;
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с Запросом;
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в Запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах, в том числе:
9.1.4.1. Отдельными графическими материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.4.2. Отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.4.3. Отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.4.4. Сведениями, указанными в Запросе и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного Запроса;
9.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.1.6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
9.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в Запросе;
9.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
9.1.9. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
9.1.10. Подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
9.1.11. Поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса;
9.1.12. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
9.1.13. Запрос подан за пределами периодов, указанных в пунктах 2.2.1.1 - 2.2.1.2 настоящего Административного регламента.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Организацию за предоставлением Услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
10.2.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента;
10.2.2. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
10.2.3. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
10.2.4. Отсутствие свободных мест в Организации;
10.2.5. В случае обращения Заявителей по основаниям, указанным в подпунктах 2.2.1.2 - 2.2.2.4 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента:
10.2.5.1. Не прохождение ребенком (поступающим) индивидуального отбора при приеме либо переводе в Организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случае и порядке, которые предусмотрены законодательством Московской области;
10.2.5.2. Не прохождение ребенком (поступающим) конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе для получения общего образования в Организацию, реализующую образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
10.2.6. Отзыв запроса по инициативе Заявителя.
10.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Организацию, на РПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Услуги уполномоченным работником Организации принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления Услуги с приложением заявления и решением об отказе в предоставлении Услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Организацию за предоставлением Услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Организацию с Запросом после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
11.1. Услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Запроса и при получении результата предоставления Услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Запроса и при получении результата предоставления Услуги в МФЦ установлен распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
13. Срок регистрации Запроса
13.1. Срок регистрации Запроса в Организации в случае, если он подан:
13.1.1. В электронной форме посредством РПГУ до 16.00 рабочего дня - в день его подачи, после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день;
13.1.2. Лично в Организации - до 16:00 рабочего дня - в день обращения;
13.1.3. По электронной почте или по почте - не позднее следующего рабочего дня после его поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги
14.1. Помещения, в которых предоставляются Услуги, зал ожидания, места для заполнения Запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности Услуги
15.1. Показателями качества и доступности Услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги;
15.1.2. Возможность подачи Запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме;
15.1.3. Своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
15.1.4. Предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
15.1.5. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги;
15.1.6. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме Запроса и при получении результата предоставления Услуги;
15.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Услуги.
16. Требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
16.2.1. РПГУ;
16.2.2. ВИС.
16.3. Особенности предоставления Услуги в МФЦ:
16.3.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи Запросов, документов, необходимых для получения Услуги в электронной форме осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
16.3.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
16.3.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Услуги, ходе рассмотрения Запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно;
16.3.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на официальном сайте Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также на РПГУ;
16.3.5. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами, работника Управления образования, работниками Организации.
16.4. Особенности предоставления Услуги в электронной форме:
16.4.1. При подаче Запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Услуги;
16.4.2. Информирование Заявителей о ходе рассмотрения Запросов и готовности результата предоставления Услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование Заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приемной Московской области +7(800) 550-50-30, по телефону Управления образования +7(496) 243-10-77;
16.4.3. Требования к форматам Запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления Услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления Услуги:
17.1.1. Вариант предоставления Услуги для категорий Заявителей, предусмотренных в подпункте 2.2.1.1 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента (лица, обратившиеся с Запросом о приеме на обучение в первый класс детей (в период с 1 апреля по 30 июня текущего года):
17.1.1.1. Административного регламента предоставления Услуги является результат, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента;
17.1.1.2. Максимальный срок предоставления Услуги не превышает максимальный срок, указанный в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 настоящего Административного регламента;
17.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно, указан в подпунктах 8.1.1 - 8.1.9 пункта 8.1 настоящего Административного регламента;
17.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в подпунктах 8.2.1 - 8.2.4 пункта 8.2 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 8.2 настоящего Административного регламента не содержится подпункт 8.2.1
17.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
17.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги указан в подпунктах 10.2.1 - 10.2.4, 10.2.6 пункта 10.2 настоящего Административного регламента;
17.1.2. Вариант предоставления Услуги для категории Заявителей, предусмотренной в подпункте 2.2.1.2 пункта 2.2.1 настоящего Регламента (лица, обратившиеся с Запросом о приеме на обучение в первый класс детей (в период с 6 июля по 5 сентября текущего года):
17.1.2.1. Результатом предоставления Услуги является результат, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента;
17.1.2.2. Максимальный срок предоставления Услуги не превышает максимальный срок, указанный в подпункте 6.2.2 пункта 6.2 настоящего Административного регламента;
17.1.2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления Услуги, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно, указан в подпунктах 8.1.1 - 8.1.8, 8.1.10 пункта 8.1 настоящего Административного регламента;
17.1.2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в подпунктах 8.2.1 - 8.2.3 пункта 8.2 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 8.2 настоящего Административного регламента не содержатся подпункты 8.2.1 - 8.2.3
17.1.2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
17.1.2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги указан в подпунктах 10.2.1 - 10.2.6 пункта 10.2 настоящего Административного регламента;
17.1.3. Вариант предоставления Услуги для категории Заявителей, предусмотренной в подпункте 2.2.1.3 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента (лица, обратившиеся с Запросом о приеме на обучение в порядке перевода):
17.1.3.1. Результатом предоставления Услуги является результат, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента;
17.1.3.2. Максимальный срок предоставления Услуги не превышает максимальный срок, указанный в подпункте 6.2.3 пункта 6.2 настоящего Административного регламента;
17.1.3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно, указан в подпунктах 8.1.1 - 8.1.8, 8.1.11 пункта 8.1 настоящего Административного регламента;
17.1.3.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления Услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в подпунктах 8.2.1 - 8.2.3 пункта 8.2 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 8.2 настоящего Административного регламента не содержатся подпункты 8.2.1 - 8.2.3
17.1.3.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
17.1.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги указан в подпунктах 10.2.1 - 10.2.6 пункта 10.2 настоящего Административного регламента;
17.1.4. Вариант предоставления Услуги для категории Заявителей, предусмотренной в подпункте 2.2.1.4 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента (лица, обратившиеся с Запросом о приеме на обучение в десятый класс):
17.1.4.1. Результатом предоставления Услуги является результат, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента;
17.1.4.2. Максимальный срок предоставления Услуги не превышает максимальный срок, указанный в подпункте 6.2.4 пункта 6.2 настоящего Административного регламента;
17.1.4.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно, указан в подпунктах 8.1.1 - 8.1.8, 8.1.12 пункта 8.1 настоящего Административного регламента;
17.1.4.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления Услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в подпунктах 8.2.1 - 8.2.3 пункта 8.2 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 8.2 настоящего Административного регламента не содержатся подпункты 8.2.1 - 8.2.3
17.1.4.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
17.1.4.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги указан в подпунктах 10.2.1 - 10.2.6 пункта 10.2 настоящего Административного регламента.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах:
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обращается в Организацию, лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Организация при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Услуги документы.
Организация обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях и направляет Заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления Услуги посредством РПГУ, лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок;
17.2.2. Организация при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах, направляет Заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления Услуги посредством РПГУ, лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата не предусмотрен.
18. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
18.1. Способы определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Услуги:
18.1.1. Посредством РПГУ;
18.1.2. В Организации.
18.2. Порядок определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Услуги:
18.2.1. Посредством ответов на вопросы экспертной системы РПГУ;
18.2.2. Посредством опроса в Организации.
18.3. В приложении N 7 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории Заявителей, а также комбинации признаков Заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги.
19. Описание вариантов предоставления Услуги
19.1. При предоставлении Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги, указанными в подпунктах 17.1.1 - 17.1.4 пункта 17.1 настоящего Административного регламента, осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. Прием Запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
19.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
19.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
19.1.4. Предоставление результата предоставления Услуги.
19.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления Услуги приведено в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, работниками Организации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем Главы Администрации городского округа Клин, курирующим данные вопросы, в форме проверки решений и действий, участвующих в предоставлении Услуги должностных лиц.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
20.2.1. Независимость;
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Управления образования, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Управления образования, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Управления образования, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении ответственными должностными лицами, работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, устанавливаются организационно-распорядительным актом Управления образования.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Регламента, Управлением образования принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность ответственных работников Организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
22.1. Должностным лицом Организации, ответственным за предоставление Услуги, а также за соблюдение порядка предоставления Услуги, является руководитель Организации, непосредственно предоставляющий Услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, работников Организации, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица, работники Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением Услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления Услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, работниками Организации порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Организацию, Управление образования, МФЦ, Учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц, работников Организации, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
23.5. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации, а также МФЦ при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
24. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах Организации, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования Заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Организации, МФЦ, а также их должностных лиц, работников осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме в Организацию, МФЦ, Учредителю МФЦ.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Организацией, МФЦ (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной Услуги), Учредителю МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Организации, МФЦ, Учредителя МФЦ в сети Интернет Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет;
25.4.2. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет;
25.4.3. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников;
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
25.5. Жалоба, поступившая в Организацию, МФЦ, Учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение Организацией, МФЦ, Учредителем МФЦ.
В случае обжалования отказа Организации, ее должностного лица, МФЦ, его работника, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты ее регистрации.
25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
25.7. При удовлетворении жалобы Организация, МФЦ, Учредитель МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.