В целях приведения нормативного правового акта главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством, приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Хабаровского края, утвержденный приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 23 августа 2022 г. N 24-п, следующие изменения:
1. Абзац первый подпункта 2.1 пункта 2 раздела I дополнить словами "(далее также - заявитель)".
2. В разделе II:
2.1. Абзац второй подпункта 5.4 пункта 5 признать утратившим силу.
2.2. Подпункт 7.8 пункта 7 считать подпунктом 7.7 пункта 7.
2.3. В пункте 9:
1) подпункты 9.1, 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в уполномоченный орган:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги (далее также заявление).
Заявление оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому уполномоченный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия.
В заявлении о выдачи лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах водных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные водного судна, присвоенные ему в установленном порядке.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
Подача заявления посредством МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом.
2) Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов).
В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
3) Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
4) Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 г. N 181-пр "О государственном регулировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Хабаровского края".
9.1.1 Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица.
2) Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
3) Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
4) Документы, подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
9.1.2. Уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются следующие документы и информация:
1) Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления заявления в уполномоченный орган недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей и не погашены на дату получения налоговым органом запроса от уполномоченного органа и информация о которых направлена налоговым органом в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
2) Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на 1-е число месяца регистрации уполномоченным органом заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа (далее ГИС ГМП), административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3) Сведения о наличии подключения заявителя к ЕГАИС.
4) Документы, указанные в подпункте 9.1.1 настоящего подпункта, в случае их непредставления заявителем.
9.1.3. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ заявитель прикладывает к интерактивной форме заявления электронный образ документа, указанного в абзаце втором подпункта 2 подпункта 9.1 настоящего пункта, подписанный в установленном порядке электронной подписью заявителя, согласно Типовым техническим требованиям к разработке интерактивных форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) 2019 г., размещенным в сети интернет (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/), вложения в виде файлов форматов, поддерживаемых на ЕПГУ: doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, zip, rar, odf, jpg, gif, bmp, pdf, rtf, txt, xml, html.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в уполномоченный орган:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги.
Заявление оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому уполномоченный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия.
В заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
Подача заявления посредством МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом.
2) Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов).
В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
3) Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
4) Документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 настоящего Федерального закона N 171-ФЗ). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 настоящего Федерального закона N 171-ФЗ).
5) Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
9.2.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица.
2) Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
3) Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
4) Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
В случае, если указанные в настоящем подпункте документы, содержащие сведения об объекте недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании) права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу уполномоченного органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5) Копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
9.2.2. Уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются следующие документы и информация:
1) Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления заявления в уполномоченный орган недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей и не погашены на дату получения налоговым органом запроса от уполномоченного органа и информация о которых направлена налоговым органом в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
2) Сведения о наличии или отсутствии у заявителя на 1-е число месяца регистрации уполномоченным органом заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3) Сведения о наличии подключения заявителя к ЕГАИС.
4) документы, указанные в подпункте 9.2.1 настоящего подпункта, в случае их непредставления заявителем.
9.2.3. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ заявитель прикладывает к интерактивной форме заявления электронный образ документа, указанного в абзаце втором подпункта 2 подпункта 9.2 настоящего пункта, подписанный в установленном порядке электронной подписью заявителя, согласно Типовым техническим требованиям к разработке интерактивных форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) 2019 г., размещенным в сети интернет (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/), вложения в виде файлов форматов, поддерживаемых на ЕПГУ: doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, zip, rar, odf, jpg, gif, bmp, pdf, rtf, txt, xml, html.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) в подпункте 7 подпункта 9.4.3 подпункта 9.4 слова "на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации уполномоченным органом запроса," заменить словами "на 1-е число месяца регистрации уполномоченным органом заявления о продлении лицензии";
3) подпункт 2 подпункта 9.5.1 подпункта 9.5 изложить в следующей редакции:
"2) Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов).
В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.".
2.4. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и места для заполнения заявлений.
Зал ожидания и места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
15.2. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга.
Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте уполномоченного органа размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
15.3. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 15.1, 15.2 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории уполномоченного органа, отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, входа в уполномоченный орган, в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги, и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в уполномоченный орган, отдел, ответственный за предоставление государственной услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание сотрудниками отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.".
3. Пункт 22 раздела III дополнить абзацем следующего содержания:
"Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям осуществляется посредством анализа имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документов, а также документов, предоставленных заявителем.".
4. В подпункте 34.3.1. подпункта 34.3 пункта 34 раздела V слова ", жалоба на решения руководителя уполномоченного органа подается в Правительство края" исключить.
5. Приложение N 1 изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
6. Приложение N 2 изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
И.о. начальника главного управления |
А.П. Саласин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2023 г. N 24-П "О внесении изменений в Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Хабаровского края, утвержденный приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 23 августа 2022 г. N 24-п"
Вступает в силу с 5 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 5 декабря 2023 г.