Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Омского
муниципального района Омской области
от 20 ноября 2023 г. N П-23/ОМС-308
Муниципальная программа
Омского муниципального района Омской области "Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области |
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление социальной политики) |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы |
Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), реализующих общественно полезные проекты на территории Омского муниципального района Омской области |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для эффективного участия СОНКО в социально - экономическом развитии Омского муниципального района Омской области |
Подпрограммы муниципальной программы |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области |
Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 396 430,00 рублей; - в 2025 году - 960 052,14 рублей; - в 2026 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2027 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2028 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2029 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2030 году - 1 615 000,00 рублей. Из общего объема финансирования программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 396 430,00 рублей; - в 2025 году - 960 052,14 рублей; - в 2026 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2027 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2028 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2029 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2030 году - 1 615 000,00 рублей. Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 0,00 рублей; - в 2025 году - 0,00 рублей; - в 2026 году - 0,00 рублей; - в 2027 году - 0,00 рублей; - в 2028 году - 0,00 рублей; - в 2029 году - 0,00 рублей; - в 2030 году - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К 2030 году достижение положительной динамики количества СОНКО, получивших грант на выполнение общественно полезного проекта (не менее 34 организаций). Повышение доли муниципального бюджета, направленного на поддержку СОНКО до уровня не менее 20% ежегодно. К 2030 году увеличение количества ресурсных центров (не менее двух ежегодно), получивших гранты в форме субсидий на информационную, методическую и консультационную поддержку СОНКО, поддержку в развитии добровольчества, и распространение лучших социальных практик. К 203 0 году не менее 14 СОНКО получит поддержку для подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО |
1. Характеристика текущего состояния социально - экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
На территории муниципального района Омской области на 01.01.2023 года насчитывалось более 90 негосударственных организаций (в том числе СОНКО, индивидуальных предпринимателей), из них, оказывающих услуги:
- в сфере социального обслуживания - 22;
- в сфере образования - 14;
- в сфере физической культуры и спорта - 12.
С 2017 года в Омском муниципальном районе Омской области работает Комиссия по обеспечению доступа негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению социальных услуг в Омском муниципальном районе Омской области, к функциям которой отнесено рассмотрение вопросов поддержки СОНКО, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере. Состав и Положение совещательного органа утверждены постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 05.06.2017 N П-17/ОМС-192 "Об обеспечении доступа негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению социальных услуг в Омском муниципальном районе Омской области".
В муниципальном районе на безвозмездной и безвозвратной основе осуществляется предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных проектов на территории Омского муниципального района Омской области.
Деятельность некоммерческих организаций является чрезвычайно важной для России, заявил президент России Владимир Путин. Своим Указом от 21 июля 2020 года N 474 Президент определил пять национальных целей развития Российской Федерации, расширив горизонт планирования до 2030 года: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация.
Общественная Палата РФ внесла свои предложения по принятию мер для повышения уровня взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества, в т.ч. по вопросам народосбережения, исполнения национальных проектов, повышения информационной открытости. Было отмечено, что данная работа должна проводиться при участии всех заинтересованных сторон, различных органов власти и институтов гражданского общества.
В целях исполнения указанных мер на федеральном и региональном уровне утверждены планы мероприятий доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
Для формирования в муниципальном районе условий для расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
- финансовая поддержка СОНКО;
- информационная и консультационная поддержка СОНКО;
- поддержка (наличие) инфраструктуры поддержки СОНКО (ресурсных центров поддержки некоммерческих организаций, центров инноваций социальной сферы);
- имущественная поддержка СОНКО;
- обучение муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и НКО по вопросам оказания услуг в социальной сфере.
Некоммерческие организации в последние годы не только решают локальные социальные проблемы, но и привлекают дополнительные ресурсы, работают в сфере общественного контроля и т.д. Чем больше СОНКО будет вовлечено в реализацию проектов на территории муниципалитета, тем эффективнее будет оказана помощь тем категориям населения, которые в ней действительно нуждаются.
Тем не менее, состоянию общественного сектора Омского района присущи следующие проблемы:
- низкий уровень вовлеченности жителей региона в деятельность СОНКО;
- неэффективное функционирование механизмов согласования интересов между институтами гражданского общества и органами государственной власти;
- незначительность опыта конструктивного взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти;
- низкий уровень поддержки проектов и инициатив СОНКО органами местного самоуправления;
- низкий уровень правовой и профессиональной грамотности руководителей и сотрудников СОНКО;
- отсутствие позитивного образа общественника в глазах граждан и органов власти;
- слабое ориентирование органов власти в спектре общественных объединений и СОНКО района с целью использования экспертного потенциала и налаживания полноценного и эффективного диалога.
Указанные проблемы являются препятствием, тормозящим развитие третьего сектора Омского муниципального района и именно их решению будет способствовать реализация мероприятий программы муниципальной программы.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является развитие системы поддержки СОНКО, реализующих общественно полезные проекты на территории Омского муниципального района Омской области.
Задачи муниципальной программы определяются ее целью и заключаются в создании условий для эффективного участия СОНКО в социально-экономическом развитии Омского муниципального района Омской области.
Реализация муниципальной программы будет способствовать формированию организационных, правовых, финансовых и социально - экономических условий для деятельности СОНКО, направленной на решение актуальных социальных проблем.
3. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к 2030 году будет наблюдаться положительная динамика роста количества СОНКО, получивших грант на выполнение общественно полезного проекта, и этот показатель составит не менее 34 организаций.
Ежегодное участие в конкурсном отборе Министерства труда и социального развития Омской области на предоставление субсидий местному бюджету из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки СОНКО позволит повысить долю муниципального бюджета, направляемого на поддержку СОНКО до уровня не менее 20%.
Все это будет способствовать повышению финансовой устойчивости СОНКО, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области.
В рамках задачи создания, развития, сохранения инфраструктуры поддержки СОНКО к 2030 году предполагается увеличение количества ресурсных центров (не менее двух ежегодно), получивших гранты в форме субсидий на информационную, методическую и консультационную поддержку СОНКО, поддержку в развитии добровольчества, и распространение лучших социальных практик, что обеспечит стабильное функционирование СОНКО, увеличение количества социальных программ и общественно значимых проектов, реализуемых СОНКО в муниципальном образовании.
Оказание содействия СОНКО в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО к 2030 году будет способствовать повышению профессиональной компетенции, знаний навыков и умений специалистов СОНКО. К 2030 году не менее 14 СОНКО получат поддержку для подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО.
4. Срок реализации программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2024 - 2030 годов.
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 396 430,00 рублей;
- в 2025 году - 960 052,14 рублей;
- в 2026 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2027 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2028 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2029 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2030 году - 1 615 000,00 рублей.
Из общего объема финансирования программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 396 430,00 рублей;
- в 2025 году - 960 052,14 рублей;
- в 2026 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2027 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2028 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2029 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2030 году - 1 615 000,00 рублей.
Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 0,00 рублей;
- в 2025 году - 0,00 рублей;
- в 2026 году - 0,00 рублей;
- в 2027 году - 0,00 рублей;
- в 2028 году - 0,00 рублей;
- в 2029 году - 0,00 рублей;
- в 2030 году - 0,00 рублей.
Сведения о распределении средств по направлениям финансирования приведены в приложении к муниципальной программе.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы, ответственность за реализацию основных мероприятий, а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий осуществляет Управление социальной политики.
Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией муниципальной программы Управлением социальной политики организуется анализ возникших тенденций в отношении предметной сферы деятельности муниципальной программы и связанных с ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
7. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области".
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области" муниципальной программы "Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области" муниципальной программы "Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы |
Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области |
||
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области |
||
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики |
||
Наименование исполнителя основного мероприятия |
Управление социальной политики |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение активного участия СОНКО в социально - экономическом развитии Омского муниципального района Омской области |
||
Задачи подпрограммы |
содействие повышению финансовой устойчивости СОНКО, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области; создание, развитие, сохранение инфраструктуры поддержки СОНКО; - оказание содействия СОНКО в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО |
||
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- оказание финансовой поддержки СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; - оказание финансовой поддержки ресурсным центрам, реализующим общественно полезные проекты, направленные на создание и развитие инфраструктурной поддержки СОНКО; - оказание финансовой поддержки СОНКО в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев некоммерческих организаций |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 396 430,00 рублей; - в 2025 году - 960 052,14 рублей; - в 2026 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2027 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2028 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2029 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2030 году - 1 615 000,00 рублей. Из общего объема финансирования подпрограммы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 396 430,00 рублей; - в 2025 году - 960 052,14 рублей; - в 2026 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2027 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2028 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2029 году - 1 615 000,00 рублей; - в 2030 году - 1 615 000,00 рублей. Из общего объема финансирования муниципальной подпрограммы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 0,00 рублей; - в 2025 году - 0,00 рублей; - в 2026 году - 0,00 рублей; - в 2027 году - 0,00 рублей; - в 2028 году - 0,00 рублей; - в 2029 году - 0,00 рублей; - в 2030 году - 0,00 рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
К 2030 году достижение положительной динамики количества СОНКО, получивших грант на выполнение общественно полезного проекта (не менее 34 организаций), в том числе по годам: - в 2024 году - 4 единицы; - в 2025 году - 5 единиц; - в 2026 году - 5 единиц; - в 2027 году - 5 единиц; - в 2028 году - 5 единиц; - в 2029 году - 5 единиц; - в 2030 году - 5 единиц. Повышение доли муниципального бюджета, направленного на поддержку СОНКО до уровня не менее 20% ежегодно. К 2030 году увеличение количества ресурсных центров (не менее двух ежегодно), получивших гранты в форме субсидий на информационную, методическую и консультационную поддержку СОНКО, поддержку в развитии добровольчества, и распространение лучших социальных практик, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 единица; - в 2025 году - 1 единица; - в 2026 году - 2 единицы; - в 2027 году - 2 единицы; - в 2028 году - 2 единицы; - в 2029 году - 2 единицы; - в 2030 году - 2 единицы. К 2030 году не менее 14 СОНКО получит поддержку для подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО в том числе по годам: - в 2024 году - 1 единица; - в 2025 году - 1 единица; - в 2026 году - 2 единицы; - в 2027 году - 2 единицы; - в 2028 году - 2 единицы; - в 2029 году - 3 единицы; - в 2030 году - 3 единицы |
1. Сфера социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Некоммерческие организации и СОНКО в их числе - важный структурный элемент среды самоорганизации, гражданского участия - уровень и качество их развития взаимообусловлены. Поддержка СОНКО является одним из инструментов реализации целей и задач Стратегии социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области.
Принципы поддержки СОНКО на территории Омского муниципального района ориентированы на то, чтобы изменить условия (внешнюю среду) СОНКО и за счет этого инициировать процессы изменений в его структуре, потенциале и, в конечном итоге - результативности.
Исходя из оценок результативности, структуры и потенциала, а также общих условий СОНКО, можно сделать вывод о том, что сфера СОНКО развита пока не в той степени, которая необходима для более эффективного решения социально-экономических проблем и стратегий развития муниципалитета.
На период до 2030 года с точки зрения целевой ориентации поддержки СОНКО выбрана стратегия, ориентированная на сочетание роста и развития. Политика муниципального района в отношении СОНКО ориентируется не только на поддержку роста СОНКО, но и на их развитие в определенном соотношении, на сочетание общей и специальной поддержек, предусматривающих как прямые, так и косвенные меры поддержки в оптимальном сочетании.
Объектом муниципальной поддержки являются СОНКО, созданные в предусмотренных формах, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также виды деятельности: а) предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", б) законодательством субъекта РФ и в) определенные муниципальным правовым актом и/или программой поддержки СОНКО.
К основным сферам поддержки СОНКО - на местном уровне являются:
- развитие СОНКО как гражданских институтов;
- развитие производства услуг в социальной сфере;
- развитие общественного участия;
- развитие местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления.
Особенности поддержки СОНКО на местном уровне определяются компетенцией органов местного самоуправления в системе поддержки СОНКО, усилением элементов государственной поддержки СОНКО на местном уровне, состоянием решения вопросов местного значения, спецификой развития СОНКО на местном уровне, инерционностью местной системы (форм) поддержки СОНКО.
Нормативно-правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления и СОНКО является социально - экономической и правовой основой разработки и реализации программы поддержки СОНКО.
В федеральных документах закреплены основания отнесения некоммерческих организаций к социально ориентированным организациям, формы оказания государственной и муниципальной поддержки НКО, механизмы предоставления государственной поддержки НКО, наиболее подробно урегулирован порядок участия СОНКО в конкурсах на предоставление субсидий.
Региональными документами определены механизмы оказания государственной поддержки в форме предоставления субсидий, как правило, на конкурсной основе или путем включения в качестве исполнителя в государственную программу в отдельных сферах деятельности; содержатся гарантии и условия поддержки СОНКО, осуществляющих свою деятельность в данных сферах.
Муниципальными нормативными актами определяются механизмы муниципальной поддержки СОНКО, осуществляющих деятельность в сферах, отнесенных к вопросам местного значения Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также обеспечивается реализация мероприятий, направленных на вовлечение СОНКО в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Основные формы муниципальной поддержки направлены на предоставление субсидий на реализацию собственных проектов в сферах, отнесенных к вопросам местного значения, и на оказание собственно муниципальных услуг, предоставление преференций в виде скидок на арендную плату.
Наиболее конкретные формы поддержки СОНКО действуют на муниципальном уровне:
- предоставление помещений;
- обучение;
- организация общественных центров;
- работа общественных советов.
Развитие СОНКО рассматривается не в качестве цели, а в качестве средства, одного из эффективных инструментов в достижении муниципальным районом целей социально - экономического развития.
Роль СОНКО в жизнедеятельности муниципалитета будет только возрастать и позволит:
- сформировать важные ресурсы производства общественных благ - как универсальных, которые могут производить иные субъекты, так и уникальных, производство которых иными субъектами, в иных секторах или невозможно или слишком затратно и мало результативно;
- повысить уровень социального доверия к власти;
- создать вмещающую и стимулирующую среду разнообразных инноваций, как социальных, так и технологических.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение активного участия СОНКО в социально - экономическом развитии Омского муниципального района Омской области.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в:
- содействии повышению финансовой устойчивости СОНКО, осуществляющих деятельность на территории Омского муниципального района Омской области;
- создании, развитии, сохранении инфраструктуры поддержки СОНКО;
- оказании содействия СОНКО в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2024 - 2030 годов.
4. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение основных мероприятий:
- оказание финансовой поддержки СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- оказание финансовой поддержки ресурсным центрам, реализующим общественно полезные проекты, направленные на создание и развитие инфраструктурной поддержки СОНКО;
- оказание финансовой поддержки СОНКО в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев некоммерческих организаций.
Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется через организацию и проведение ежегодных конкурсов на предоставление грантов в форме субсидий. Конкурсные процедуры проводятся на основании нормативно правовых актов, действующих на территории муниципального района.
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Основные мероприятия подпрограммы носят комплексный характер, каждое их которых представляет совокупность взаимосвязанных действий и процессов по достижению показателей в рамках задач подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 1. Оказание финансовой поддержки СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1) Наименование мероприятия - предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных проектов на территории Омского муниципального района Омской области;
Наименование целевого индикатора - количество СОНКО, получивших грант на выполнение общественно полезного проекта.
Единица измерения целевого индикатора - единица.
Формула расчета целевого индикатора - количество СОНКО - победителей конкурсного отбора для получения муниципального гранта в форме субсидии и реализовавших проекты за счет денежных средств гранта из бюджета Омского муниципального района Омской области.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления социальной политики.
2) Наименование мероприятия - предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
Наименование целевого индикатора - количество субсидий местному бюджету из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки СОНКО.
Единица измерения целевого индикатора - единица. Формула расчета целевого индикатора - количество субсидий местному бюджету из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки СОНКО.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления социальной политики.
В рамках основного мероприятия 2. Оказание финансовой поддержки ресурсным центрам, реализующим общественно полезные проекты, направленные на создание и развитие инфраструктурной поддержки СОНКО:
1) Наименование мероприятия - предоставление грантов в форме субсидий ресурсным центрам поддержки СОНКО на информационную, методическую и консультационную поддержку СОНКО, поддержку в развитии добровольчества и распространение лучших социальных практик;
Наименование целевого индикатора - количество ресурсных центров, получивших грант на информационную, методическую и консультационную поддержку СОНКО, поддержку в развитии добровольчества, и распространение лучших социальных практик.
Единица измерения целевого индикатора - единица.
Формула расчета целевого индикатора - количество ресурсных центров, получивших грант на информационную, методическую и консультационную поддержку СОНКО, поддержку в развитии добровольчества, и распространение лучших социальных практик
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления социальной политики.
В рамках основного мероприятия 3. Оказание финансовой поддержки СОНКО в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев некоммерческих организаций предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1) Наименование мероприятия - предоставление грантов в форме субсидий СОНКО на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев некоммерческих организаций;
Наименование целевого индикатора - количество СОНКО, работники и добровольцы которых, прошли обучение по программам подготовки, дополнительного профессионального образования.
Единица измерения целевого индикатора - единица.
Формула расчета целевого индикатора - количество СОНКО, работники и добровольцы которых прошли обучение по программам подготовки, дополнительного профессионального образования.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления социальной политики.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 396 430,00 рублей;
- в 2025 году - 960 052,14 рублей;
- в 2026 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2027 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2028 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2029 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2030 году - 1 615 000,00 рублей.
Из общего объема финансирования подпрограммы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 431 482,14 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 396 430,00 рублей;
- в 2025 году - 960 052,14 рублей;
- в 2026 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2027 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2028 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2029 году - 1 615 000,00 рублей;
- в 2030 году - 1 615 000,00 рублей.
Из общего объема финансирования подпрограммы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 0,00 рублей;
- в 2025 году - 0,00 рублей;
- в 2026 году - 0,00 рублей;
- в 2027 году - 0,00 рублей;
- в 2028 году - 0,00 рублей;
- в 2029 году - 0,00 рублей;
- в 2030 году - 0,00 рублей.
Сведения о распределении средств по направлениям финансирования приведены в приложении к муниципальной программе.
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
К 2030 году достижение положительной динамики количества СОНКО, получивших грант на выполнение общественно полезного проекта (не менее 34 организаций), в том числе по годам:
- в 2024 году - 4 единицы;
- в 2025 году - 5 единиц;
- в 2026 году - 5 единиц;
- в 2027 году - 5 единиц;
- в 2028 году - 5 единиц;
- в 2029 году - 5 единиц;
- в 2030 году - 5 единиц.
Повышение доли муниципального бюджета, направленного на поддержку СОНКО до уровня не менее 20% ежегодно.
К 2030 году увеличение количества ресурсных центров (не менее двух ежегодно), получивших гранты в форме субсидий на информационную, методическую и консультационную поддержку СОНКО, поддержку в развитии добровольчества, и распространение лучших социальных практик, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 единица;
- в 2025 году - 1 единица;
- в 2026 году - 2 единицы;
- в 2027 году - 2 единицы;
- в 2028 году - 2 единицы;
- в 2029 году - 2 единицы;
- в 2030 году - 2 единицы.
К 2030 году не менее 14 СОНКО получит поддержку для подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 единица;
- в 2025 году - 1 единица;
- в 2026 году - 2 единицы;
- в 2027 году - 2 единицы;
- в 2028 году - 2 единицы;
- в 2029 году - 3 единицы;
- в 2030 году - 3 единицы.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, ответственность за реализацию основных мероприятий, а так же достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы осуществляет Управление социальной политики.
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы. Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы, а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы несут соисполнители и исполнители основных мероприятий программ и мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели подпрограммы.
С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации подпрограммы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.