Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 20 ноября 2023 г. N П-23/ОМС-309
Муниципальная программа
Омского муниципального района Омской области "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Омского муниципального района Омской области |
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление социальной политики) |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищных условий населения муниципального района |
Задача муниципальной программы |
Поддержка и развитие индивидуального жилищного строительства в муниципальном районе |
Подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение жильем семей, проживающих в Омском муниципальном районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 460 000 рублей; - в 2025 году - 460 000 рублей; - в 2026 году - 460 000 рублей; - в 2027 году - 460 000 рублей; - в 2028 году - 460 000 рублей; - в 2029 году - 460 000 рублей; - в 2030 году - 460 000 рублей. Из общего объема финансирования муниципальной программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступление нецелевого характера составят 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 460 000 рублей; - в 2025 году - 460 000 рублей; - в 2026 году - 460 000 рублей; - в 2027 году - 460 000 рублей; - в 2028 году - 460 000 рублей; - в 2029 году - 460 000 рублей; - в 2030 году - 460 000 рублей. Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 0,00 рублей; - в 2025 году - 0,00 рублей; - в 2026 году - 0,00 рублей; - в 2027 году - 0,00 рублей; - в 2028 году - 0,00 рублей; - в 2029 году - 0,00 рублей; - в 2030 году - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К 2030 году создание возможности для улучшения жилищных условий не менее 49 семей, проживающих в Омском муниципальном районе. В том числе: - за счет предоставления социальных выплат гражданам, проживающим на сельских территориях или изъявившим желание постоянно проживать на сельских территориях, и нуждающимся в улучшении жилищных условий, работающим в Омском муниципальном районе Омской области не менее чем 21 семье; - за счет предоставления социальных выплат не менее чем 21 молодой семье при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья; предоставление поддержки в форме дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка не менее чем 7 молодым семьям. Доля граждан, которым будет предоставлена муниципальная услуга, составит не менее 100% от количества обратившихся за предоставлением муниципальных услуг граждан. |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, в сфере реализации муниципальной программы
Сельские территории являются ключевым ресурсом страны, важность которого стремительно растет в условиях усиления процессов глобализации при одновременном увеличении значения природных и территориальных ресурсов для развития страны.
Омский район включает в себя 24 муниципальных образования: 23 сельских и 1 городское поселение, в состав которых входят 94 населенных пункта.
Численность постоянного населения Омского муниципального района по состоянию на 1 января 2023 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области составляет 100896 человек (самая высокая численность среди муниципальных районов Омской области). Плотность населения, проживающего на территории Омского района, составляет 28 человек.
Убыль сельского населения является как следствием демографических процессов, так и результатом недостаточного развития экономики и инфраструктуры сельской местности.
Вместе с тем при грамотном и эффективном использовании потенциала сельских территорий может быть обеспечено устойчивое развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения.
По итогам 2022 года, по информации Федеральной службы государственной статистики, достигнуты следующие результаты реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р:
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя в сельских населенных пунктах, приблизилась к плановому значению 28 кв. метров на человека и составила 27,5 кв. метра на человека;
- удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованных всеми видами благоустройства, составил 37,5 процента, превысив плановое значение 32,6 процента на 4,9 процентных пункта.
Вместе с тем не удалось достичь плановых значений по следующим показателям:
- уровень занятости сельского населения составил 52,2 процента при плановом значении 62,3 процента;
- соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельских и городских домохозяйств составило 67,3 процента при плановом значении 70,9 процента.
Именно поэтому, приоритетами муниципальной программы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Омского муниципального района Омской области.
Муниципальная программа вносит свой определенный вклад в достижение национальных целей Российской Федерации. Одним из основных инструментов муниципальной программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", являются выдача жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготным ставкам для строительства или приобретения жилья на сельских территориях и достижения показателя "Улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год".
Развитие индивидуального жилищного строительства необходимо для повышения доступности жилья для широких слоев населения. В первую очередь, это актуально для категорий граждан, доходы которых позволяют приобретать жилье в собственность с использованием накопительных и кредитных механизмов, а также различных форм муниципальной поддержки.
По состоянию на 1 января 2023 года в муниципальном районе 174 заявителя состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможным решением жилищных проблем граждан может стать строительство (реконструкция) индивидуальных жилых домов, приобретение жилья, в т.ч. по программам ипотечного кредитования при условии получения федеральной, региональной и муниципальной поддержки в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением правительства РФ от 31 мая 2019 года N 696.
Необходимость использования проектного метода для реализации программы обусловлена тем, что проблемы индивидуального жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. Необходимо проведение единой политики, направленной на реализацию мер по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального района, предоставлению гражданам муниципальной поддержки при строительстве (реконструкции) индивидуальных жилых домов.
Проблема приобретения собственного жилья всегда была и остается наиболее актуальной для молодых семей муниципального района. По состоянию на 1 января 2023 года на территории муниципального района в списках семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 12 молодых семей. Молодые семьи не всегда могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Таким образом, муниципальная поддержка в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов поможет молодым семьям решить жилищные проблемы, используя механизмы реализации в муниципальном районе приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который с 2018 года стал частью государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года N 1710) и направлена на укрепление системы муниципальной поддержки молодых семей при строительстве (реконструкции) или на приобретение жилья.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение доступности жилья и качества жилищных условий населения муниципального района.
Задача муниципальной программы определяется ее целью и заключается в поддержке и развитии индивидуального жилищного строительства в муниципальном районе.
3. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит к 2030 году создать возможности для улучшения жилищных условий не менее 49 семей, проживающих в Омском муниципальном районе.
В том числе:
- за счет предоставления социальных выплат гражданам, проживающим на сельских территориях или изъявившим желание постоянно проживать на сельских территориях, и нуждающимся в улучшении жилищных условий, работающим в Омском муниципальном районе Омской области не менее чем 21 семье;
- за счет предоставления социальных выплат не менее чем 21 молодой семье при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья;
- предоставление поддержки в форме дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка не менее чем 7 молодым семьям.
Доля граждан, которым будет предоставлена муниципальная услуга, составит не менее 100% от количества обратившихся за предоставлением муниципальных услуг граждан.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2024 - 2030 годов.
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 460 000 рублей;
- в 2025 году - 460 000 рублей;
- в 2026 году - 460 000 рублей;
- в 2027 году - 460 000 рублей;
- в 2028 году - 460 000 рублей;
- в 2029 году - 460 000 рублей;
- в 2030 году - 460 000 рублей.
Из общего объема финансирования муниципальной программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступление нецелевого характера составят 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 460 000 рублей;
- в 2025 году - 460 000 рублей;
- в 2026 году - 460 000 рублей;
- в 2027 году - 460 000 рублей;
- в 2028 году - 460 000 рублей;
- в 2029 году - 460 000 рублей;
- в 2030 году - 460 000 рублей.
Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 0,00 рублей;
- в 2025 году - 0,00 рублей;
- в 2026 году - 0,00 рублей;
- в 2027 году - 0,00 рублей;
- в 2028 году - 0,00 рублей;
- в 2029 году - 0,00 рублей;
- в 2030 году - 0,00 рублей.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы, ответственность за реализацию основных мероприятий, а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий осуществляет Управление социальной политики.
Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией муниципальной программы Управлением социальной политики организуется анализ возникших тенденций в отношении предметной сферы деятельности муниципальной программы и связанных с ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
7. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму "Обеспечение жильем семей, проживающих в Омском муниципальном районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Подпрограмма
"Обеспечение жильем семей, проживающих в Омском муниципальном районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий" муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем семей, проживающих в Омском муниципальном районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий" муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Омского муниципального района Омской области |
|
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - муниципальная подпрограмма) |
Обеспечение жильем семей, проживающих в Омском муниципальном районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики |
|
Наименование исполнителя основного мероприятия |
Управление социальной политики |
|
Наименование исполнителя мероприятия |
Управление социальной политики |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
|
Цель подпрограммы |
Улучшение жилищных условий семей, посредством поддержки и развития индивидуального жилищного строительства (реконструкции) или приобретения жилья в муниципальном районе |
|
Задачи подпрограммы |
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы семьям, в которых одновременно родились трое и более детей; - обеспечение уведомления граждан о результатах предоставления муниципальной услуги |
|
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в муниципальном районе; - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - предоставление единовременной выплаты на приобретение жилья семьям, в которых одновременно родились трое и более детей; уведомление граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 460 000 рублей; - в 2025 году - 460 000 рублей; - в 2026 году - 460,00 рублей; - в 2027 году - 460,00 рублей; - в 2028 году - 460,00 рублей; - в 2029 году - 460,00 рублей; - в 2030 году - 460,00 рублей. Из общего объема финансирования муниципальной подпрограммы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступление нецелевого характера составят 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 460 000 рублей; - в 2025 году - 460 000 рублей; - в 2026 году - 460 000 рублей; - в 2027 году - 460 000 рублей; - в 2028 году - 460 000 рублей; - в 2029 году - 460 000 рублей; - в 2030 году - 460 000 рублей. Из общего объема финансирования муниципальной подпрограммы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 0,00 рублей; - в 2025 году - 0,00 рублей; - в 2026 году - 0,00 рублей; - в 2027 году - 0,00 рублей; - в 2028 году - 0,00 рублей; - в 2029 году - 0,00 рублей; - в 2030 году - 0,00 рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы (по годам и итогам реализации) |
К 2030 году создание возможности для улучшения жилищных условий не менее 49 семей, проживающих в Омском муниципальном районе: - оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе составит не менее чем 21 семье, в том числе 3 семьям ежегодно; - предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья не менее чем 21 молодой семье, в том числе 3 семьям ежегодно; предоставление поддержки в форме дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка не менее чем 7 молодым семьям, в том числе 1 семье ежегодно. Доля граждан, которым будет предоставлена муниципальная услуга, составит не менее 100% от количества обратившихся граждан за весь период реализации программы |
1. Сфера социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Развитие индивидуального жилищного строительства необходимо для повышения доступности жилья для широких слоев населения. В первую очередь, это актуально для категорий граждан, доходы которых позволяют приобретать жилье в собственность с использованием накопительных и кредитных механизмов, а также различных форм муниципальной поддержки.
По состоянию на 1 января 2023 года в муниципальном районе 174 заявителя состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможным решением жилищной проблемы граждан может стать строительство (реконструкция) индивидуальных жилых домов, приобретение жилья, в т.ч. по программам ипотечного кредитования при условии получения федеральной, региональной и муниципальной поддержки. По состоянию на 1 января 2023 года на территории муниципального района в списках семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих участвовать в государственной программе РФ "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 года N 696, состоит 5 семей, проживающих на сельской территории.
Необходимость использования проектного метода в реализации программы обусловлена тем, что проблемы развития сельских территорий России можно решить только комплексно: это развитие экономики и инфраструктуры сельской местности, повышение уровня и качества жизни сельского населения, улучшение показателей демографических процессов, развитие темпов индивидуального жилищного строительства. Все эти вопросы не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. Необходимо проведение единой политики, направленной на реализацию мер по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального района, предоставлению гражданам муниципальной поддержки при строительстве (реконструкции) индивидуальных жилых домов.
Проблема приобретения собственного жилья всегда была и остается наиболее актуальной для молодых семей муниципального района. По состоянию на 1 января 2023 года на территории муниципального района в списках семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 12 молодых семей. Молодые семьи не всегда могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Таким образом, муниципальная поддержка в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов поможет молодым семьям решить жилищные проблемы.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий семей, посредством поддержки и развития индивидуального жилищного строительства (реконструкции) или приобретения жилья в муниципальном районе.
Для достижения цели определены следующие задачи подпрограммы:
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы семьям, в которых одновременно родились трое и более детей;
- обеспечение уведомления граждан о результатах предоставления муниципальной услуги.
Успешное решение задач позволит в установленные сроки добиться запланированных результатов.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в течение 2024 - 2030 годов.
4. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализация основных мероприятий:
- предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в муниципальном районе;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление единовременной выплаты на приобретение жилья семьям, в которых одновременно родились трое и более детей;
- уведомление граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В целях поддержки и развития индивидуального жилищного строительства в муниципальном районе в рамках подпрограммы предусмотрена реализация комплекса мероприятий.
В рамках основного мероприятия 1. Предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в муниципальном районе предусмотрено исполнение следующего мероприятия: "Оказание семьям поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе".
Целевым индикатором, определяющим эффективность реализации указанного мероприятия, определен индикатор: "Количество семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе".
Единица измерения - семьи.
Формула расчета целевого индикатора определяется как число семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления социальной политики.
В рамках исполнения основного мероприятия 2. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- "Оказание молодым семьям поддержки в форме социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";
- "Оказание молодым семьям - участникам программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка поддержки в форме дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья".
Целевыми индикаторами, определяющими эффективность реализации указанных мероприятий, определены: "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья" и "Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка" соответственно.
Формула расчета целевого индикатора "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья" определяется как число молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.
Единица измерения - семьи.
Формула расчета целевого индикатора "Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка" определяется как число молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
Единица измерения - семьи.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления социальной политики.
В рамках исполнения основного мероприятия 3. Предоставление единовременной выплаты на приобретение жилья семьям, в которых одновременно родились трое и более детей предусмотрена реализация мероприятия "Оказание поддержки в форме единовременной выплаты на приобретение жилья семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения".
Целевым индикатором, определяющим эффективность реализации указанного мероприятия, определен индикатор: "Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет единовременной выплаты на приобретение жилья, в которых одновременно родились трое и более детей".
Формула расчета целевого индикатора определяется как число семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме единовременной выплаты при приобретении жилья.
Единица измерения - семьи.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления социальной политики.
В рамках исполнения основного мероприятия 4. "Уведомление граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги" предусмотрена реализация мероприятия - "Направление посредством почтовой, телефонной связи, сети "Интернет" уведомлений гражданам, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, о результатах".
Целевым индикатором, определяющим эффективность реализации указанных мероприятий, определен индикатор: "Доля граждан, которым предоставлена муниципальная услуга, в общем числе граждан, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг".
Формула расчета целевого индикатора определяется как отношение числа граждан, которым предоставлена муниципальная услуга, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг.
Единица измерения - проценты.
При расчете значений целевых индикаторов используются сведения Управления социальной политики.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 460 000 рублей;
- в 2025 году - 460 000 рублей;
- в 2026 году - 460 000 рублей;
- в 2027 году - 460 000 рублей;
- в 2028 году - 460 000 рублей;
- в 2029 году - 460 000 рублей;
- в 2030 году - 460 000 рублей.
Из общего объема финансирования муниципальной программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступление нецелевого характера составят 3 220 000,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 460 000 рублей;
- в 2025 году - 460 000 рублей;
- в 2026 году - 460 000 рублей;
- в 2027 году - 460 000 рублей;
- в 2028 году - 460 000 рублей;
- в 2029 году - 460 000 рублей;
- в 2030 году - 460 000 рублей.
Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 0,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 0,00 рублей;
- в 2025 году - 0,00 рублей;
- в 2026 году - 0,00 рублей;
- в 2027 году - 0,00 рублей;
- в 2028 году - 0,00 рублей;
- в 2029 году - 0,00 рублей;
- в 2030 году - 0,00 рублей.
Сведения о распределении средств по направлениям финансирования приведены в приложении к муниципальной программе.
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2030 году создать возможности для улучшения жилищных условий не менее 49 семей, проживающих в Омском муниципальном районе, в том числе:
- оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе составит не менее чем 21 семье, в том числе 3 семьям ежегодно;
- предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья не менее чем 21 молодой семье, в том числе 3 семьям ежегодно;
- предоставление поддержки в форме дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка не менее чем 7 молодым семьям, в том числе 1 семье ежегодно.
Доля граждан, которым будет предоставлена муниципальная услуга, составит не менее 100% от количества обратившихся граждан за весь период реализации программы.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, ответственность за реализацию основных мероприятий, а так же достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий программы осуществляет Управление социальной политики.
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы, а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы несут соисполнители и исполнители основных мероприятий программ и мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели подпрограммы.
С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации подпрограммы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.