В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.07.2021 N П/0303 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)", руководствуясь Уставом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, решил:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, утвержденное решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 27.10.2021 N 15-96, (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Пункт 9 Положения изложить в следующей редакции:
"9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;
3) несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления);
5) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый контролируемым лицом земельный участок;
6) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
7) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
8) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
9) наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;
10) обязательных требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы);
11) обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
12) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) в пределах их компетенции;
13) поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и (или) земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
- проведения инженерных изысканий;
- капитального или текущего ремонта линейного объекта;
- строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
- осуществления геологического изучения недр;
14) отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места";
15) наличие по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным, факта нахождения в собственности или аренде у физического лица одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, общей площадью не более 2000 кв. м. (на основании сведений ЕГРН), при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трёх лет;
- земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам;
- согласно сведениям публичной кадастровой карты ни на одном из земельных участков не расположены строения, объекты капитального строительства;
- лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу с Омской областью;
16) факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее 4 га при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трёх лет;
- лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли во владение или пользование таким лицам.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области |
Т.П. Дашевская |
Председатель Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области |
В.В. Прусаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29 ноября 2023 г. N 44-279 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, утвержденное решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 27.10.2021 N 15-96"
Вступает в силу с 8 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный портал Азовского немецкого национального муниципального района (https://azovskaya-r52.gosweb.gosuslugi.ru/) от 7 декабря 2023 г.