Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Особенности исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений.
2. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
3. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга.
4. Установить, что в 2024 году размер республиканского материнского капитала "Семья", предусмотренного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 года 952-З N 803-IV "О республиканском материнском капитале "Семья", составляет 300 000 рублей.
5. Установить, что в 2024 году размер целевого капитала Республики Саха (Якутия) "Дети столетия", предусмотренного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 года N 2258 "О целевом капитале Республики Саха (Якутия) "Дети столетия", составляет 110 775 рублей.
6. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
7. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора в размере, рассчитанном в соответствии со сметой расходов на проведение этнологической экспертизы, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении указанного вреда, поступившие в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), направляются на финансирование мероприятий в соответствии с планом природоохранных мероприятий, утвержденным уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
9. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении указанного вреда, в отчетном финансовом году направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий в соответствии с планом природоохранных мероприятий, утвержденным уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
10. Объем бюджетных ассигнований от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении указанного вреда:
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
11. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых пятнадцати рабочих дней 2024 года.
12. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
13. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2024 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2023 год, направляются в 2024 году на увеличение:
1) бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2023 году;
2) бюджетных ассигнований на предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;
3) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.
14. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2024 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2023 год направляются на увеличение в 2024 году объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).
15. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2024 года, в том числе источником финансового обеспечения которых являлись безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в объеме неполного использования бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2023 году на реализацию мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", направляются в 2024 году на те же цели.
16. Установить, что в 2024 году операции со средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми государственными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых государственным автономным учреждениям в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
17. Установить, что находящиеся по состоянию на 1 января 2024 года на счетах в кредитных организациях остатки средств от приносящей доход деятельности государственных автономных учреждений в срок до 1 марта 2024 года подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открытые государственным автономным учреждениям в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
18. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 7 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований в сумме 110 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на исполнение судебных актов о взыскании с казны Республики Саха (Якутия);
2) бюджетных ассигнований в сумме 9 604 233,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия);
3) бюджетных ассигнований в сумме 459 776,4 тыс. рублей, предусмотренных по разделу "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на окончательные расчеты, материально-техническое обеспечение, ликвидационные мероприятия;
4) бюджетных ассигнований в сумме 30 008,9 тыс. рублей, предусмотренных по разделу "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансирование расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) выполняющих функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников;
5) бюджетных ассигнований в сумме 1 030,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Обеспечение проведения выборов и референдумов" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансирование расходов, связанных с проведением выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия);
6) бюджетных ассигнований в сумме 1 617 910,3 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) при наступлении гарантийных случаев;
7) бюджетных ассигнований в сумме 151 114,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" классификации расходов бюджетов на финансирование плана природоохранных мероприятий;
8) бюджетных ассигнований в сумме 865 509,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области физической культуры и спорта" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на подготовку и проведение VIII Международных спортивных игр "Дети Азии" в 2024 году;
9) бюджетных ассигнований в сумме 62 115,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Физическая культура" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на предоставление субсидии некоммерческим организациям в области физической культуры и спорта;
10) бюджетных ассигнований в сумме 218 153,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Обеспечение проведения выборов и референдумов" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе на информирование избирателей и дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
11) бюджетных ассигнований в сумме 677,6 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Физическая культура" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на обеспечение расходных обязательств Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета;
12) бюджетных ассигнований в сумме 5 641,9 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Спорт высших достижений" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на подготовку и проведение Всероссийских соревнований по боевому снайпингу, посвященных памяти Героя Советского Союза, снайпера Федора Матвеевича Охлопкова;
13) бюджетных ассигнований в сумме 7 590,9 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий программы "Доступное арендное жилье в Дальневосточном федеральном округе" на территории Республики Саха (Якутия);
14) бюджетных ассигнований в сумме 12 680,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по разработке предпроектных решений для проекта по созданию многофункционального кинопавильона полного цикла;
15) бюджетных ассигнований в сумме 265 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по приобретению объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия);
16) бюджетных ассигнований в сумме 2 550,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Физическая культура" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на выдачу спортивной формы для занятий спортом детям участников специальной военной операции, зачисленным в спортивные группы (секции) в организации, осуществляющие спортивную подготовку.
19. Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемый при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеет значение, равное 0,9.
Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в размере 25,7 тыс. рублей.
20. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) заключить с главами муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
21. В соответствии с частью 2 статьи 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" установить, что дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в настоящий Закон являются:
1) увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям коммунального комплекса и (или) финансовое обеспечение затрат указанных организаций, возникших в связи с установлением льготных тарифов, в случае исполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, предусмотренными по подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
3) перераспределение бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств) между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Республики Саха (Якутия) и непрограммными направлениями деятельности), группами видов расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации мероприятий проекта "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильной дороги "Мостовой переход через р. Лену в районе г. Якутска" в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом, на основании решений Главы Республики Саха (Якутия);
4) перераспределение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также расходных обязательств, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", имеющих целевое назначение, на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
5) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов ведомственных проектов "Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги" и "Применение энергосервисных контрактов в многоквартирных жилых домах" на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
6) увеличение бюджетных ассигнований, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств, добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, на те же цели в пределах суммы указанных поступлений;
7) увеличение бюджетных ассигнований на выполнение функций, связанных с устранением вреда, причиненного объектам государственного имущества, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) страхового возмещения от страховых организаций по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в пределах суммы указанных поступлений;
8) увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, осуществляемое в случае и в пределах поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств в виде оплаты за социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия);
9) увеличение бюджетных ассигнований на выполнение работ по ответственному хранению материальных ценностей медицинского назначения, осуществляемое в пределах поступивших в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на эти цели средств;
10) перераспределение бюджетных ассигнований, предусматриваемых на меры поддержки граждан Российской Федерации - участников специальной военной операции и членов их семей, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
22. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученные за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на строительство указанных домов на основании соответствующего гражданско-правового договора, государственного контракта в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При этом при осуществлении закупки допускается объединение в предмете одного лота (одного государственного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству многоквартирного дома либо указанного в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилого дома.
23. Правительство Республики Саха (Якутия) направляет бюджетные ассигнования в качестве взноса Республики Саха (Якутия):
1) в Международную организацию северных регионов "Северный форум" в 2024 году в сумме 1 830 тыс. рублей;
2) в Международную ассоциацию "Евразийское региональное отделение" Всемирной организации "Объединенные города и местные власти" в 2024 году в сумме 1 077,7 тыс. рублей.
24. Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2024 года, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальные казначейские кредиты), предоставленных на финансовое обеспечение реализации на территории Республики Саха (Якутия) инфраструктурных проектов и мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в объеме неполного использования соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2023 году, направляются в 2024 году на те же цели.
26. Установить, что остатки бюджетных инвестиций в валюте Российской Федерации, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), и на счетах в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 27 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
27. Остатки средств, указанные в части 26 настоящей статьи, в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия), принимаемым до 1 мая 2024 года, используются полностью или частично на:
1) цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
2) иные цели, определенные настоящим Законом, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2024 году соответствующим юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.