Постановление администрации г. Нягани от 29 августа 2023 г. N 1742
"О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 29.09.2015 N 3993 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани"
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 53 Устава города Нягани, в связи с принятием Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2023 N 20-оз "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия:
1. Внести в постановление Администрации города Нягани от 29.09.2015 N 3993 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани".
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46, статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь статьей 53 Устава города Нягани:".
1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани (приложение).".
1.4. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Определить комитет экономического развития Администрации города Нягани уполномоченным органом на внедрение оценки регулирующего воздействия в Администрации города Нягани и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.".
1.5. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Комитету экономического развития Администрации города Нягани в течение 30 календарных дней со дня издания настоящего постановления разработать:
проект Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани;
форму соглашения о взаимодействии между Администрацией города Нягани и организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизе принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани;
форму сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и отчета об экспертизе принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани;
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани и заключения об экспертизе принятого муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани.".
1.6. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Отделу информационных технологий Администрации города Нягани в течение 30 календарных дней со дня издания настоящего постановления обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия и экспертизы на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.7. Наименование приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани".
1.8. Пункт 1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению структурными подразделениями Администрации города Нягани оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нягани (далее - нормативных правовых актов) и экспертизы принятых нормативных правовых актов (далее - ОРВ, экспертиза).".
1.9. Пункт 1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
регулирующий орган - структурное подразделение Администрации города Нягани, являющееся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов - структурное подразделение Администрации города Нягани, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации города Нягани, ответственное за внедрение ОРВ в Администрации города Нягани и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, выполняющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ или экспертизы;
участники публичных консультаций - структурные подразделения Администрации города Нягани, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов, общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, экспертно-консультативные советы, иные совещательные органы, созданные при Администрации города Нягани, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ или экспертизы и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ и экспертизы;
участники проведения ОРВ и экспертизы - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ и экспертизы.".
1.10. Пункт 1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.4. Согласование проектов нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется с использованием единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) в течение 3 рабочих дней со дня поступления специалисту уполномоченного органа:
в случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД указывается информация следующего содержания: "Отсутствует необходимость проведения оценки регулирующего воздействия";
в случае необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД указывается информация следующего содержания: "Необходимо проведение оценки регулирующего воздействия";
в случае проведения процедуры ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД указывается информация следующего содержания: "В отношении проекта нормативного правового акта проведена процедура оценки регулирующего воздействия. Проект получил положительное заключение от года N ",
либо "В отношении проекта нормативного правового акта проведена процедура оценки регулирующего воздействия. Проект получил отрицательное заключение от года N ".
При наличии отрицательного заключения о результатах проведения ОРВ проект нормативного правового акта не согласовывается до устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении о результатах проведения ОРВ.".
1.11. Пункт 1.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.10. ОРВ и экспертиза осуществляется в соответствии с Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом.".
1.12. Пункт 1.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.11. ОРВ не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов нормативно правовых актов и нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части.".
1.13. Наименование раздела 2 "Функции участников проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2. Функции участников проведения ОРВ и экспертизы".
1.14. Пункт 2.1 приложения изложить в следующей редакции:
"2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего ОРВ и экспертизу нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ и экспертизы в соответствии с Порядком; проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов или нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов (regulation.admhmao.ru);
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных Порядком;
обеспечение рассмотрения проектов нормативных правовых актов на Общественном совете при регулирующем органе.".
1.15. Пункт 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Функции уполномоченного органа:
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;
контроль качества выполнения структурными подразделениями Администрации города Нягани процедур ОРВ и экспертизы;
рассмотрение проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, сводных отчетов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных Порядком;
подготовка заключений об ОРВ и экспертизе;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании.".
1.16. Пункт 4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и организации, представляющие интересы предпринимательского, инвестиционного и иного экономического сообщества, в том числе, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.".
1.17. Пункт 4.10.1 приложения к постановлению исключить.
1.18. Пункт 6.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и организации, представляющие интересы предпринимательского, инвестиционного и иного экономического сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и экспертизы, а также иных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием.".
1.19. Раздел 7 "Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов" приложения к постановлению исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вестник Приобья".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Нягани Р.Т. Кокареву.
Глава города |
И.П. Ямашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Нягани от 29 августа 2023 г. N 1742 "О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 29.09.2015 N 3993 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани"
Вступает в силу с 8 сентября 2023 г.
Опубликование:
приложение "Нягань официальная" к газете "Вестник Приобья", 7 сентября 2023 г. N 35
Текст постановления размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Нягани: www.admnyagan.ru
Постановлением администрации г. Нягани от 14 июня 2024 г. N 1200 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июня 2024 г.