Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от "7" декабря 2023 года N 870
Приложение 17
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие культуры,
архивного дела и сохранение объектов
культурного наследия Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым, а также бюджетам сельских поселений муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования), источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Москвы, на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 14 марта 2023 года N 199 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий Программы на капитальный ремонт учреждений культуры Республики Крым, в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о предоставлении в 2024 и 2025 годах межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в целях развития Республики Крым от 13 июня 2023 года (далее - Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов).
Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с Соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями(за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателей устанавливается в объеме 99,9% за счет средств бюджета Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в утвержденном Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках государственных программ Республики Крым (далее - План капитального ремонта).
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем из бюджета Республики Крым местным бюджетам в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
2) наличие принятого Получателем муниципального правового акта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
3) наличие в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Получателя, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в объеме 0,1% от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) на исполнение расходных обязательств Получателя, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению выполнения графика работ (при наличии);
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
6) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением.
11. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением Субсидии в Плане капитального ремонта.
12. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
15. Результатом использования Субсидии является следующий индикатор Программы -"Проведен капитальный ремонт учреждений культуры Республики Крым".
Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий Получателем, установленных Соглашением.
17. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателей.
19. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Соглашением.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
23. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
25. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования Субсидии средства Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии осуществляется Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
27. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
28. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
30. Министерство ежеквартально в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Крым отчет об использовании Субсидии по форме согласно приложению 3 к Соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Отчет об использовании Субсидии за отчетный финансовый год представляется Министерством в Министерство финансов Республики Крым по форме согласно приложению 3 к Соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов в срок до 13 января 2025 года за 2024 год и до 13 января 2026 года за 2025 год.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 7 декабря 2023 г. N 870 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.