Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2023 г. N 2064
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Пункт 2 Правил предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1417 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 217; 2021, N 5, ст. 849), дополнить словами ", а также для возмещения расходов государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", понесенных в рамках реализации указанных целей".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 9, ст. 1390; N 24, ст. 3538; 2019, N 26, ст. 3426; 2021, N 20, ст. 3367; 2022, N 47, ст. 8208; 2023, N 21, ст. 3704):
а) пункт 1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования".";
б) в программе "Фабрика проектного финансирования", утвержденной указанным постановлением:
абзац первый пункта 1 после слов "предусматривающего предоставление" дополнить словами "поручительств по технологическим кредитам,";
в пункте 3:
абзац второй дополнить словами ", а также проект, по которому получено заключение экспертной организации или Межведомственной комиссии по технологическому суверенитету и структурной адаптации экономики Российской Федерации, подтверждающее соответствие проекта требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"проект фабрики" - соответствующий требованиям и критериям, установленным настоящей Программой, и реализуемый в рамках настоящей Программы долгосрочный (на срок не менее 3 лет) инвестиционный проект, отобранный государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) в порядке, установленном регламентом программы "Фабрика проектного финансирования", по которому предоставляется синдицированный кредит (заем), а также инвестиционный проект, по которому предоставляется технологический кредит, исполнение обязательств по которому обеспечивается поручительством ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования" (далее - Правила предоставления поручительств);";
абзац седьмой дополнить словами ", либо российское юридическое лицо, которому предоставляется технологический кредит на цели реализации проекта фабрики";
после слов "структурирования инвестиционных проектов" дополнить словами ", по которым предоставляется синдицированный кредит (заем)";
дополнить словами ", по которым предоставляется синдицированный кредит (заем)";
после слов "в соответствии с договором синдицированного кредита (займа)" дополнить словами "или кредитным договором (соглашением), на основании которого предоставляется технологический кредит";
дополнить словами "или кредитного договора (соглашения), на основании которого предоставляется технологический кредит";
после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"технологический кредит" - кредит, предоставляемый российской кредитной организацией, определенной в качестве системно значимой кредитной организации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, установленной указанием Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российской кредитной организацией, определенной решением Правительства Российской Федерации, которые соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 Правил предоставления поручительств, на основании кредитного договора (соглашения) в целях финансирования реализации инвестиционного проекта, соответствующего требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации".";
пункт 3 1 дополнить предложением следующего содержания: "Совокупный размер поручительств, предоставляемых ВЭБ.РФ в обеспечение исполнения обязательств заемщика по технологическим кредитам в рамках настоящей Программы, не может превышать 200 млрд. рублей.";
пункт 4 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) условия предоставления ВЭБ.РФ поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств заемщика по траншу "А", предоставленному иными кредиторами, за исключением общества (далее - поручительство по траншу "А"), а также поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств заемщика по технологическому кредиту.";
в пункте 5:
подпункт "г" дополнить словами ", реализация которых планируется с предоставлением синдицированного кредита (займа)";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) вести реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением синдицированного кредита (займа), с ежемесячным определением в отношении каждого такого проекта фабрики размера задолженности, в том числе просроченной задолженности с указанием срока просрочки, для каждого заемщика по предоставленному синдицированному кредиту (займу) с разбивкой по траншам и субтраншам с предоставлением доступа к такому реестру Министерству экономического развития Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "е 1" следующего содержания:
"е 1) вести реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением технологических кредитов, с обеспечением доступа к такому реестру Министерству экономического развития Российской Федерации. Инвестиционный проект, по которому предоставляется технологический кредит, включается ВЭБ.РФ в реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением технологических кредитов, со дня получения ВЭБ.РФ согласия (акцепта) кредитной организации на оферту (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления поручительств;";
дополнить подпунктом "м 1" следующего содержания:
"м 1) предоставлять поручительства по инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, в соответствии с Правилами предоставления поручительств;";
абзац первый пункта 6 1 изложить в следующей редакции:
"6 1. В случае принятия решения уполномоченного в соответствии с Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" органа ВЭБ.РФ об участии ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики (решения о финансировании или решения об одобрении сделки по предоставлению финансирования) таким решением может быть предусмотрено вместо предоставления ВЭБ.РФ или обществом по договору синдицированного кредита (займа) транша "А" предоставление ВЭБ.РФ поручительства по траншу "А".";
,дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. К инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, для участия в настоящей Программе предъявляются следующие требования:
сведения об инвестиционном проекте включены в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";
полная стоимость инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам), определяемая как сумма всех затрат на реализацию инвестиционного проекта, составляет от 1 млрд. до 20 млрд. рублей (включительно);
срок действия технологического кредита составляет от 3 до 15 лет (включительно);
не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется за счет привлечения технологического кредита, при этом доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);
целью технологического кредита не является рефинансирование кредитов (займов);
инвестиционный проект не реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве).
Дополнительные требования к инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, в целях предоставления поручительств в обеспечение обязательств заемщиков по таким кредитам устанавливаются Правилами предоставления поручительств.";
в) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "фабрики" проектного финансирования, утвержденных указанным постановлением:
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии не предоставляются в отношении технологических кредитов.";
дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
"4 1. В случае превышения по итогам отчетного квартала затрат ВЭБ.РФ, указанных в пункте 3 настоящих Правил, над размером бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, указанное превышение подлежит возмещению ВЭБ.РФ за счет субсидии, предоставленной ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1417 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти".";
в подпункте "д" пункта 7 слова "осуществляется посредством предоставления заемщику синдицированного кредита (займа) несколькими траншами" заменить словами ", по которым предоставляется синдицированный кредит (заем), осуществляется посредством предоставления нескольких траншей";
г) дополнить Правилами предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования" следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2018 г. N 158
Правила
предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) поручительств в целях обеспечения обязательств заемщиков по технологическим кредитам, выдаваемым кредитными организациями для финансирования проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации по кредитным договорам, в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования", на условиях проекта, имеющего стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации.
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные понятия:
"анкета" - документ, форма которого утверждается ВЭБ.РФ и размещается на официальном сайте ВЭБ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представление которого предусматривается условиями рамочного соглашения о предоставлении поручительства, содержащий в том числе сведения об инвестиционном проекте, участниках инвестиционного проекта, условиях кредитного договора;
"заемщик" - российское юридическое лицо, инициирующее реализацию инвестиционного проекта, заключившее с кредитной организацией кредитный договор в целях финансирования реализации инвестиционного проекта и соответствующее требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;
"инвестиционный проект" - проект технологического суверенитета или проект структурной адаптации экономики Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации", и требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;
"кредитная организация" - российская кредитная организация, определенная в качестве системно значимой кредитной организации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, установленной указанием Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, определенная решением Правительства Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
"кредитный договор" - кредитный договор (соглашение), в том числе договор (соглашение) об открытии кредитной линии, по которому кредитная организация предоставила заемщику технологический кредит в российских рублях в целях финансирования капитальных затрат и операционных расходов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
"МСФО-9" - Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты";
"поручительство" - поручительство ВЭБ.РФ, выданное в пользу кредитной организации в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика в размере от 10 до 50 процентов суммы основного долга по кредитному договору без учета начисленных процентов, комиссий, неустоек (пеней, штрафов) и иных обязательств, возникших в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком обязательств;
"рамочное соглашение о предоставлении поручительства" - соглашение, заключаемое между кредитной организацией и ВЭБ.РФ, о предоставлении поручительства в целях исполнения обязательств заемщиков по технологическим кредитам, выдаваемым кредитной организацией для финансирования инвестиционных проектов, которым в том числе устанавливаются общий лимит поручительств, выдаваемых ВЭБ.РФ кредитной организации, основные условия предоставления поручительства, требования к документам, представляемым по инвестиционным проектам, условия осуществления платежа по поручительству, а также форма оферты (предложения о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ и согласия (акцепта) кредитной организации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в котором они используются в программе "Фабрика проектного финансирования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования", и в других нормативных правовых актах Российской Федерации.
3. Предоставление поручительств кредитным организациям осуществляется на основании рамочного соглашения о предоставлении поручительства в форме согласия (акцепта) кредитной организации в ответ на оферту (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ.
В целях заключения рамочного соглашения о предоставлении поручительства кредитная организация направляет в ВЭБ.РФ документы, перечень которых размещен на официальном сайте ВЭБ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ВЭБ.РФ на основании представленных кредитной организацией документов принимает решение о заключении рамочного соглашения о предоставлении поручительства с кредитной организацией в срок не более 21 рабочего дня при условии соответствия кредитной организации следующим требованиям:
кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
кредитная организация не является иностранным лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р, в том числе если такие иностранные лица находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности в указанных государствах и на указанных территориях, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Данное требование не применяется к публичным акционерным обществам (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кредитной организации;
размер активов кредитной организации составляет 500 млрд. рублей и более на начало текущего отчетного года.
Проект рамочного соглашения о предоставлении поручительства направляется ВЭБ.РФ кредитной организации в течение 3 календарных дней со дня принятия уполномоченным коллегиальным органом ВЭБ.РФ решения о заключении рамочного соглашения о предоставлении поручительства с кредитной организацией.
ВЭБ.РФ отказывает кредитной организации в заключении рамочного соглашения о предоставлении поручительства в следующих случаях:
непредставление либо представление не в полном объеме документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта;
несоответствие кредитной организации требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.
4. Кредитная организация подписывает поступивший от ВЭБ.РФ проект рамочного соглашения о предоставлении поручительства в течение 14 календарных дней со дня его получения от ВЭБ.РФ.
5. В целях получения оферты (предложения о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ кредитная организация направляет в ВЭБ.РФ подписанную уполномоченным лицом кредитной организации и заполненную по итогам проведенной кредитной организацией экспертизы инвестиционного проекта анкету, содержащую в том числе следующую информацию:
а) о параметрах инвестиционного проекта и технологического кредита;
б) о соблюдении требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
в) о заемщике;
г) о результатах экспертизы инвестиционного проекта, проведенной кредитной организацией, включая следующую информацию:
о количественных и качественных параметрах инвестиционного проекта;
об оценке ожидаемых кредитных убытков в соответствии с МСФО-9 (без учета поручительства) с указанием этапа обесценения по МСФО-9;
для технологических кредитов, соответствующих пункту 2.14 Положения Центрального банка Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 483-П "О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов" (далее - Положение N 483-П), - о присвоенном кредитному требованию уровне кредитоспособности, определенном в соответствии с разделом I критериев для специализированного кредитования, предусмотренных приложением N 2 к Положению N 483-П;
для технологических кредитов, не соответствующих пункту 2.14 Положения N 483-П, - о категории качества кредитного требования, определенной в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности";
о возможности обслуживания и погашения заемщиком технологического кредита в установленные в кредитном договоре сроки;
д) о принятых решениях коллегиальных органов управления кредитной организации либо рабочих органов кредитной организации об одобрении условий предоставления технологического кредита и (или) о заключении с заемщиком кредитного договора (с указанием реквизитов).
6. Оферта (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ по каждому инвестиционному проекту предоставляется ВЭБ.РФ кредитной организации по форме, предусмотренной рамочным соглашением о предоставлении поручительства, на основании анкеты при условии соответствия заемщика и инвестиционного проекта следующим требованиям:
отсутствие у заемщика по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты предоставления поручительства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
заемщик не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заемщик не является иностранным лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р, в том числе если такие иностранные лица находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности в указанных государствах и на указанных территориях, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Данное требование не применяется к публичным акционерным обществам (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе заемщика, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заемщика;
заемщик не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется заемщиком за счет привлечения технологического кредита, при этом доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);
прогнозируемый на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) средневзвешенный коэффициент покрытия долга (DSCR) - не менее 1,1;
прогнозируемая на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) долговая нагрузка заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) по итогам третьего года после выхода инвестиционного проекта на эксплуатационную стадию (после достижения проектной мощности 30 процентов и более от максимальной) и до окончания срока технологического кредита - в диапазоне от 0 до 5;
прогнозируемый на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) коэффициент покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) по итогам третьего года после выхода инвестиционного проекта на эксплуатационную стадию (после достижения проектной мощности 30 процентов и более от максимальной) и до окончания срока технологического кредита - не менее 2;
представлено заключение экспертной организации или Межведомственной комиссии по технологическому суверенитету и структурной адаптации экономики Российской Федерации, подтверждающее соответствие инвестиционного проекта требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";
целевым использованием средств, предоставленных по кредитному договору, не является финансирование ранее понесенных затрат и (или) расходов на погашение задолженности перед кредиторами;
инвестиционный проект не реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве).
Прогнозируемые на основании финансовой модели деятельности заемщика с учетом реализуемого инвестиционного проекта показатели, указанные в абзацах одиннадцатом - тринадцатом настоящего пункта, рассчитываются в соответствии с методикой расчета средневзвешенного коэффициента покрытия долга (DSCR), долговой нагрузки заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) и коэффициента покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) согласно приложению.
7. Размер вознаграждения по поручительству указывается в оферте (предложении о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ и устанавливается в размере суммы маржи, обеспечивающей покрытие административно-хозяйственных расходов ВЭБ.РФ в размере не более 0,1 процента годовых, и премии за кредитный риск (перемен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство запускает новую кредитную программу для реализации проектов, способствующих достижению технологического суверенитета. Введено понятие технологического кредита. Утверждены правила предоставления поручительств по таким кредитам. Их размер составит от 10% до 50% суммы основного долга. Поручительства будет предоставлять ВЭБ.РФ, их совокупный размер не может превышать 200 млрд руб.
Полная стоимость инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам), должна составлять от 1 млрд до 20 млрд руб. (включительно), за счет технологического кредита может быть профинансировано не более 80%, 20% - собственные средства заемщика. Срок действия технологического кредита - 3-15 лет.
Технологический кредит нельзя пустить на рефинансирование.
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2023 г. N 2064 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 15 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 декабря 2023 г. N 0001202312070025
Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2023 г. N 50 ст. 9079