Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 06.12.2023 N 736
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 25.09.2018 N 524
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие туризма"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Бурятия "Развитие туризма"
1. Оценка текущего состояния сферы туризма в Республике Бурятия
Ежегодно на федеральном уровне возрастает внимание к развитию туризма как перспективной отрасли экономики, которая способствует развитию историко-культурного, природного, курортного потенциала России. Туризм относится к несырьевому сектору - сфере услуг, повышение конкурентоспособности которой - одна из стратегических задач общероссийского уровня.
Туризм стимулирует рост более 50 других отраслей экономики. При этом создаются дополнительные рабочие места, привлекаются инвестиции, развивается малое и среднее предпринимательство, укрепляются связи между субъектами Российской Федерации, расширяются международные контакты.
С этой позиции развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества.
Туризм является одним из приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия. Бурятия является одним из регионов - лидеров России по своему природно-ресурсному и туристско-рекреационному потенциалу.
Основой развития туризма в Республике Бурятия являются природные и историко-культурные ресурсы. Почти половина территории Республики Бурятия (45,6%) обладает максимальным рекреационным потенциалом. Основной туристский ресурс - природный комплекс озера Байкал, включенного в список мирового природного наследия ЮНЕСКО.
В Республике Бурятия развита сеть заповедников и национальных парков, многочисленные и разнообразные источники минеральных и термальных вод, запасы лечебных грязей, богатые лесные массивы и живописные ландшафты. Туристов со всего мира привлекают самобытная живая культура и традиции бурят, эвенков, старообрядцев, забайкальского казачества.
Ключевым конкурентным преимуществом развития туризма в Республике Бурятия является наличие множества точек притяжения туристов, имеющих в том числе общемировое значение для развития разнообразных видов туризма, ориентированных практически на любые группы потребителей.
Согласно Закону Республики Бурятия от 21.11.1995 N 210-I "О туризме" приоритетными направлениями развития туризма в Республике Бурятия являются внутренний, въездной, социальный, детский, самодеятельный, экологический, сельский, оздоровительный, культурно-познавательный, гастрономический туризм.
С середины 2000-х годов рынок туризма Бурятии характеризует положительная динамика, отражающаяся в устойчивом росте общего туристского потока, объема платных услуг и занятости. За последние десять лет численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличилась на 25%, по итогам 2022 года составила 490,5 тысяч человек.
По количеству туристских прибытий Республика Бурятия занимает 3 место в Дальневосточном федеральном округе.
Основными целями путешествий туристов являются отдых (67%), деловые и профессиональные цели (18%), лечение и оздоровление (8%).
77,3% туристов совершают путешествие длительностью 1 - 3 дня, 9,5% туристов - от 4 до 7 дней, 3,3% туристов - от 8 до 14 дней, 3,4% - от 15 до 28 дней.
Объем платных услуг, оказанных туристам, за прошедшее десятилетие возрос в 2,2 раза, составив в 2022 году 3,7 млрд. рублей. Вклад туризма в ВРП республики составляет 3,6% (2021 г.).
Вместе с тем, несмотря на наличие уникальных природных и историко-культурных ресурсов, рост внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия сдерживает ряд насущных проблем, соответствующих общим проблемам развития туризма в России:
- отставание темпов модернизации и создания инженерной инфраструктуры (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и берегоукрепление) от темпов общего социально-экономического развития, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в сферу туризма;
- отставание уровня развития инфраструктуры туризма от темпов роста туристского интереса к территории (недостаточность средств размещения туристского класса вместимостью более 100 мест и объектов досуга, отсутствие конгрессно-выставочных центров, СПА-центров, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, несоответствие придорожной инфраструктуры современным потребностям туристов);
- недостаточное качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие нехватки профессиональных кадров;
- недостаточно активное продвижение Бурятии как привлекательного направления для туристов. Несмотря на наличие значительных туристско-рекреационных активов, турпродукт Бурятии остается малоизвестным как в регионах России, так и в других странах.
Также существуют и специфические для туризма в Бурятии проблемы, такие как короткий туристский сезон, высокие транспортные издержки, возросшая антропогенная нагрузка на окружающую среду, природоохранные ограничения на ведение хозяйственной деятельности на Байкальской природной территории, в том числе на оборот земельных участков в границах объекта всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие туризма" (далее - Программа) оказывает влияние на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
сохранение населения, здоровья и благополучия людей (показатель - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет);
возможности для самореализации и развития талантов (показатель - создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций);
комфортная и безопасная среда (показатели - улучшение качества городской среды в полтора раза, ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое);
достойный и эффективный труд и успешное предпринимательство (показатели - обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции, реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек);
цифровая трансформация (показатель - достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления).
Программа реализуется во взаимосвязи со следующими стратегическими приоритетами, целями, показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма":
обеспечение граждан современной туристской инфраструктурой (показатели - количество номерного фонда, отобранного для реконструкции и создания с государственной поддержкой в форме льготного кредитования, количество инвестиционных проектов, поддержанных путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости);
создание и внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма (показатели - количество общественных инициатив, направленных на развитие туризма, количество предпринимательских инициатив, направленных на развитие туризма, обеспеченных грантовой поддержкой);
создание условий для обеспечения доступности гражданам поездок по Республике Бурятия в условиях комфортной и безопасной транспортной и туристской инфраструктуры (показатели - число туристских поездок, количество событийных массовых спортивных и культурно-зрелищных мероприятий, получивших поддержку в рамках мероприятий);
создание сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки, направленной на развитие экспорта туристских услуг (показатель - число въездных туристских поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию);
увеличение числа рабочих мест и повышение кадрового потенциала отечественной туристской отрасли (показатель - средняя численность работников туристской индустрии).
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, Стратегии развития внутреннего и въездного туризма Республики Бурятия на период до 2035 года основными целями Программы является:
комплексное развитие инфраструктуры туризма;
повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Республики Бурятия.
Реализация Программы будет способствовать достижению к 2035 году следующих значений основных показателей:
- увеличение объема инвестиций в целях реализации туристических проектов (накопленным итогом) до 1,5 млрд. руб.;
- увеличение количества номеров в коллективных средствах размещения до 6,1 тыс. ед.;
- рост объема платных услуг, оказанных туристам, до 8,8 млрд. руб.;
- увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, до 692,1 тыс. чел.
При разработке Программы особое внимание уделяется требованиям к государственной политике в сфере туризма, которые содержатся в следующих документах:
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма";
Закон Республики Бурятия от 21.11.1995 N 210-I "О туризме";
Закон Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года";
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.11.2019 N 714-р "Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на период до 2035 года".
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач государственного управления:
создание инфраструктуры туризма;
развитие туристского рынка и повышение качества туристского продукта.
Принципами развития туризма в Республике Бурятия являются:
- использование комплексного подхода к развитию туризма, учитывающего экономические, социальные, культурные, экологические и другие аспекты туристской деятельности;
- усиление роли туризма в патриотическом воспитании, просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала республики;
- обеспечение межкультурной коммуникации, межрегионального и международного взаимодействия при развитии туризма;
- развитие туризма с учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду, экологических и социокультурных рисков, необходимости обеспечения безопасности при планировании развития туризма.
Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных региональными проектами "Развитие туристической инфраструктуры", "Повышение доступности туристических продуктов", региональным проектом, не входящим в состав федеральных проектов - "Поддержка приоритетных направлений туризма".
В рамках задач Программы осуществляется реализация следующих основных мероприятий:
Продолжается развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань" (1 июня 2017 года управление проектом передано на региональный уровень), региональных зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа. С целью управления и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань" создано акционерное общество "Особая экономическая зона "Байкальская гавань".
Государственная поддержка инвесторов на данных территориях осуществляется в виде создания объектов обеспечивающей инфраструктуры и освобождения предпринимателей от уплаты налога на землю, налога на имущество, снижения ставки налога на прибыль.
В целях повышения качества туристской инфраструктуры и сервиса субъектам предпринимательства на конкурсной основе предоставляются субсидии на возмещение части затрат на улучшение материальной базы, осуществляется грантовая поддержка, проводятся мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере туризма.
Осуществляется поддержка туристско-ориентированных муниципальных образований Республики Бурятия: за счет межбюджетных субсидий благоустраиваются территории, прилегающие к местам туристского показа на основных маршрутах следования туристов, проводятся событийные мероприятия туристской направленности.
Для привлечения в республику все большего количества туристов проводятся мероприятия по продвижению туристского продукта Бурятии на основных направляющих рынках.
4. Задачи Программы, определенные в соответствии с национальными целями
Для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровья и благополучия людей" в Программе предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению гражданам качественных туристских услуг, повышению доступности туристских продуктов и системному продвижению внутренних туристских направлений.
Для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов" планируется реализация мероприятий созданию и развитию "туристических магнитов", развитию оздоровительного отдыха и экотуризма, повышению узнаваемости и востребованности туристических продуктов за счет их системного продвижения, развитию системы подготовки кадров в туризме.
Для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда" планируется реализация мероприятий по развитию туристической инфраструктуры и содействию формированию системы планирования туристских территорий, созданию условий для развития экологического туризма.
Для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Достойный и эффективный труд и успешное предпринимательство" планируется реализация мероприятий по формированию благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в туризме.
Для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" планируется реализация мероприятий по цифровизации туристской отрасли и трансформации системы управления туристской отраслью.
5. Задачи Программы, определенные для обеспечения достижения показателей в соответствии с целями Государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
Программа реализуется во взаимосвязи со следующими задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма":
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма, а также создание территориальных планов развития туризма;
государственная поддержка туристских инвестиционных проектов в форме бюджетного инвестирования, предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на формирование центров городов и создание (модернизацию) обеспечивающей инфраструктуры, субсидирования части процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры, оказания грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие туризма;
государственная поддержка в форме предоставления субсидий юридическим и физическим лицам в целях снижения стоимости турпродукта для конечного потребителя, а также организациям, обеспечивающим прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов;
создание условий для отдыха и оздоровления всех категорий граждан, в том числе инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
проведение культурно-просветительских программ для школьников, а также реализация выставочных проектов федеральных и региональных музеев, создание военно-исторических лагерей для детей и подростков;
продвижение национального и региональных туристских продуктов на приоритетных мировых туристских рынках;
содействие повышению квалификации, проведение профессиональных конкурсов в сфере туризма.
II. Порядки предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в рамках Программы
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на лучшее событийное тематическое мероприятие в сельской местности приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия "Развитие туризма"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - Субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- место туристского показа - природный, исторический, социально-культурный объект, а также иной объект, удовлетворяющий духовные и иные потребности туристов, посещаемый сезонно или круглогодично, за исключением объектов религиозных организаций;
- элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Под благоустройством территорий, прилегающих к местам туристского показа, понимается комплекс мероприятий по возведению элементов благоустройства, в том числе:
- обустройство пешеходных тротуаров и экологических туристских троп;
- обустройство систем уличного и декоративного освещения;
- установка и развитие систем видеонаблюдения;
- устройство газонов и других элементов озеленения территории;
- изготовление, приобретение, установка некапитальных нестационарных сооружений, в том числе беседок, навесов, общественных туалетов, ограждений и заборов, лестниц, малых архитектурных форм, информационных щитов, знаков туристской навигации, скамеек, урн;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт общественных туалетов;
- обустройство мест массового отдыха на водных объектах.
1.3. Субсидии предоставляются на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа, расположенным на территории муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством туризма Республики Бурятия (далее - Министерство туризма), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
1.5. Получателями Субсидии являются муниципальные районы (городские округа) в Республике Бурятия (далее - муниципальное образование).
В случае если благоустройству подлежат места туристского показа, находящиеся на землях сельских (городских) поселений, указанные Субсидии могут передаваться из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в виде иных межбюджетных трансфертов.
Муниципальные образования имеют право предоставлять указанные Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным казенным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям.
2. Условия предоставления и расходования Субсидии
2.1. Условия предоставления Субсидии:
2.1.1. Представление муниципальным образованием полного комплекта документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пунктам 1.1 и 1.3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
2.1.3. Заключение соглашения между Министерством туризма и администрацией муниципального района о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу постановления Правительства Республики Бурятия о распределении Субсидий по результатам отбора согласно пункту 3.3 настоящего Порядка.
2.2. Условия расходования Субсидии:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
2.3. Для получения Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство туризма заявку на предоставление средств на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа, оформленную согласно приложению N 1 к Порядку.
Заявки представляются в течение 20 календарных дней с даты начала приема заявок, которая утверждается приказом Министерства туризма. Министерство обязано в течение 3 рабочих дней после подписания приказа направить письменное уведомление о начале приема заявок в администрации муниципальных образований.
Представленные заявки подлежат обязательной регистрации в реестре заявок, в котором указывается дата и время поступления заявки. Заявки, представленные позже срока, установленного настоящим пунктом, возвращаются заявителю с уведомлением о нарушении установленного настоящим пунктом срока подачи заявки.
2.3.1. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:
2.3.1.1. Локальный сметный расчет мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, составленный в соответствии с образцами, рекомендуемыми Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр и утвержденный руководителем муниципального образования), и/или обоснование начальной (максимальной) цены контракта (заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет) в случае приобретения элементов благоустройства, и/или копии положительных заключений экспертизы проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством).
2.3.1.2. Заверенная копия муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пунктам 1.1 и 1.3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
2.3.1.3. Эскизное решение проекта по благоустройству, утвержденное руководителем муниципального образования.
Эскизное решение проекта по благоустройству территории, прилегающей к месту туристского показа, являющемуся объектом культурного наследия, включенному в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, должно быть согласовано с исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.3.1.5. Пояснительная записка к заявке о мероприятиях по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, включающая информацию, необходимую для оценивания заявки согласно критериям, установленным в приложении N 4 к настоящему Порядку, подписанная руководителем муниципального образования.
2.3.1.6. Фотоматериалы, отражающие фактическое состояние места размещения объекта до реализации проекта.
2.3.1.7. Доля и объем софинансирования из внебюджетных источников в случае наличия до реализации проекта подтверждаются представлением гарантийных писем организациями, индивидуальными предпринимателями, частными лицами - инвесторами проекта с указанием источников финансирования.
2.4. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством туризма на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений показателя результативности использования Субсидии - количество благоустроенных территорий, прилегающих к местам туристского показа, подлежащих благоустройству с использованием Субсидии, - по итогам отчетного финансового года до 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Отбор заявок
3.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, предоставляются муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по критериям отбора согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в пределах средств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с Методикой согласно приложению N 2 к Порядку.
3.2. Анализ и оценка заявок проводятся рабочей группой по рассмотрению заявок на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - Рабочая группа). Состав Рабочей группы и Положение о ней утверждаются приказом Министерства туризма.
3.2.1. В срок не более 10 календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в отборе Рабочая группа проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и формирует перечень муниципальных образований - участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
3.2.2. Оценка и сопоставление заявок муниципальных образований - участников отбора осуществляются Рабочей группой в соответствии с критериями, установленными в приложении N 4 к настоящему Порядку, в срок не более 5 рабочих дней после формирования перечня, указанного в пункте 3.2.1.
3.2.3. Итоговая оценка каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.
3.2.4. Рабочая группа формирует утверждаемый министром перечень муниципальных образований - участников отбора, прошедших отбор, в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки.
3.2.5. При равенстве итоговых оценок по двум и более заявкам участники размещаются в перечне в порядке поступления заявок.
3.3. Субсидии представляются участникам, прошедшим отбор и набравшим по его итогам наибольшее количество баллов, в пределах объемов финансирования республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в соответствующем финансовом году.
Принятие решения о предоставлении Субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сформированного Рабочей группой перечня муниципальных образований - участников отбора, прошедших отбор, с учетом критериев отбора, установленных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Распределение Субсидии по результатам отбора утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечисление Субсидии осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам средств бюджета муниципального образования.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) непредставление заявки и документов, предусмотренных в пункте 2.3. настоящего Порядка, в установленные сроки;
б) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка;
в) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидии в соответствующем финансовом году.
3.5. В случае отказа муниципального образования от Субсидии (части Субсидии) не позднее 3 квартала текущего года Министерство туризма проводит дополнительный отбор заявок, при этом срок приема заявок сокращается до 5 календарных дней с даты начала приема заявок, которая утверждается приказом Министерства туризма.
4. Соглашение о предоставлении Субсидий
4.1. Субсидии предоставляются Министерством туризма на основании соглашения о предоставлении Субсидий, заключенного между администрацией муниципального образования и Министерством туризма (далее - соглашение).
4.2. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значение показателя результативности использования Субсидии, соответствующего целевым показателям и индикаторам государственной программы;
г) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
н) условие о вступлении в силу соглашения;
о) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по обеспечению сохранности созданных с использованием Субсидии элементов благоустройства в течение не менее чем пять лет с момента их создания.
4.3. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
4.4. В случае освоения муниципальным образованием Субсидии в текущем году не в полном объеме остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств Субсидии могут быть использованы муниципальным образованием в Республике Бурятия в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, на основании решения Министерства туризма, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, администрации муниципальных районов представляют отчет главному распорядителю бюджетных средств - Министерству туризма о выполнении работ по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Форма предоставления отчетности утверждена приложением N 3 к Порядку.
4.6. Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрации муниципальных районов представляют сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления Субсидий, достижения значений показателей результативности использования Субсидий муниципальным образованием в Республике Бурятия.
Годовой отчет о предоставлении Субсидий представляется до 1 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидий, с приложением пояснительной записки и фотоотчета.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в приложении N 5 к Порядку, с приложением пояснительной записки.
4.7. Доля и объем софинансирования из внебюджетных источников после реализации проекта в случае наличия подтверждаются представлением администрацией муниципального образования финансовой и бухгалтерской документации (копии договоров, платежных поручений, счетов-фактур, актов приема-передачи и так далее, заверенные в установленном порядке администрацией и организацией, индивидуальным предпринимателем, частным лицом - инвестором проекта).
5. Ответственность за нарушение условий предоставления и расходования Субсидии
5.1. Не использованные на 1 января текущего финансового года Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.4 настоящего Порядка.
5.2. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата ), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-T/S))
0,1, где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
5.3. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 4.2 настоящих Правил.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений, соблюдение порядка и условий расходования Субсидий, а также за целевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
5.5. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
5.6. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия, применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на благоустройство
территорий, прилегающих
к местам туристского показа
в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия
Заявка
на предоставление в ____ году субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
Наименование муниципального образования |
|
Почтовый и юридический адрес исполнительно-распорядительного органа муниципального образования |
|
Телефон, код, факс |
|
Контактное лицо |
|
Адрес электронной почты |
|
Наименование проекта по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа |
|
Цель проекта |
|
Срок реализации проекта |
|
Состав проекта (перечень объектов благоустройства) |
|
Сметная стоимость проекта, тыс. руб. |
|
Объем софинансирования из бюджета муниципального образования, тыс. руб. |
|
Объем софинансирования из внебюджетных источников, тыс. руб. |
|
Сведения о земельном участке, предназначенном для реализации проекта |
|
Дополнительные материалы (фото, чертежи, документы на земельный участок и др.) на ___ листах |
|
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Глава администрации муниципального района (городского округа) |
_______________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
"__" __________ 20__
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на благоустройство
территорий, прилегающих
к местам туристского показа
в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия
Методика
определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
1. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) определяется как разница между сметной стоимостью мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, представленной администрацией муниципального района (городского округа), и объемом софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников, но не более 5,0 млн. рублей.
2. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
Si=Ci-(МБi+ВИi), где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Ci - сметная стоимость мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, представленная i-м муниципальным образованием;
(МБi+ВИi) - софинансирование мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, из бюджета i-го муниципального образования и внебюджетных источников;
МБi составляет не менее 10 процентов от стоимости работ по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, определенных в сметной документа.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований на благоустройство территорий,
прилегающих к местам туристского показа
в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия
Отчет ______________________________________________________
(муниципальный район (городской округ) в Республике Бурятия)
о выполнении работ по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия по состоянию на "__" __________ 20__ г.
N N п/п |
Сведения о заключенных контрактах (договорах) |
Основания расчетов |
Фактически оплачено |
Примечание |
|||||
Наименование организации поставщика (подрядчика), ИНН, КПП |
Номер, дата |
Цена контракта (договора), рублей |
Акт приемки выполненных работ, товарная накладная (номер, дата) |
Счет-фактура (номер, дата) |
Сумма, рублей |
Платежное поручение (номер, дата) |
Сумма, рублей |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального района (городского округа) |
_______________ (подпись, дата) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на благоустройство
территорий, прилегающих
к местам туристского показа
в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия
Критерии отбора муниципальных образований
N N п/п |
Наименование критерия |
Балл |
1. |
Реализация в муниципальном образовании программы по развитию туризма с привлечением средств федерального бюджета или включение территории муниципального образования в брендовый, национальный или международный туристский маршрут: |
|
отсутствие |
0 |
|
наличие |
2 |
2. |
Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования, в % к сметной стоимости проекта: |
|
от 10% до 20% включительно |
1 |
|
от 21% до 30% включительно |
2 |
|
от 31% до 40% включительно |
3 |
|
свыше 41% |
4 |
|
3. |
Уровень софинансирования из внебюджетных источников, в % к сметной стоимости проекта (подтверждается гарантийными письмами и указывается в пояснительной записке): |
|
отсутствие |
0 |
|
до 10% включительно |
1 |
|
от 11% до 20% включительно |
2 |
|
от 21% до 30% включительно |
3 |
|
свыше 31% |
4 |
|
4. |
Наличие уже существующих туристских потоков |
|
до 5000 размещенных лиц в коллективных средствах размещения включительно |
0 |
|
более 5000 размещенных лиц в коллективных средствах размещения |
2 |
|
5. |
Наличие лиц или организаций, которые будут впоследствии обслуживать созданные объекты (подтверждается гарантийными письмами и указывается в пояснительной записке): |
|
отсутствие |
0 |
|
наличие |
2 |
|
6. |
Целостность проекта (все разделы проекта по благоустройству должны быть взаимосвязаны между собой) |
|
отсутствие |
0 |
|
наличие |
2 |
|
7. |
Доступность объекта для маломобильных групп населения |
|
не обеспечит |
0 |
|
обеспечит |
1 |
|
8. |
Актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект (создание экологических пешеходных или велосипедных троп, общественных туалетов, обустройство мест массового отдыха на водных объектах, благоустройство лечебно-оздоровительных местностей регионального и местного значения) |
|
неактуальная |
0 |
|
актуальная |
4 |
Приложение N 5
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на благоустройство
территорий, прилегающих
к местам туристского показа
в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия
Отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по состоянию на "__" __________ 20__ г.
N N п/п |
Наименование субсидии/мероприятия |
Реквизиты соглашения (дополнительного соглашения) |
Наименование показателя результативности 1 |
Единица измерения 1 |
Значение показателя результативности предоставления субсидии 1 |
Причины отклонения 3 |
|
Плановое 1 |
Фактическое 2 |
||||||
1. |
Субсидия |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1Заполняется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
2Заполняется по состоянию на отчетную дату (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 31 декабря отчетного года).
3Заполняется в случае недостижения показателя результативности.
------------------------------
Отчет об использовании субсидии по состоянию на "__" __________ 20__ г.
N N п/п |
Наименование субсидии/мероприятия |
Предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии (дополнительным соглашением) в отчетном году, тыс. руб. 1 |
Кассовое исполнение по состоянию на "__" _________ 20__ г., тыс. руб. |
Экономия, тыс. руб. |
Сроки завершения мероприятия |
||||||
Всего |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
Всего |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
План 2 |
Факт |
||||
1. |
Субсидия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1Заполняется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
2Заполняется в соответствии с контрактом, договором, соглашением и т.д.
Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие туризма"
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на лучшее событийное тематическое мероприятие в сельской местности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на лучшее событийное тематическое мероприятие в сельской местности (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по проведению событийных тематических мероприятий туристской направленности для стимулирования развития событийного туризма в Республике Бурятия.
1.3. Субсидии предоставляются Министерством туризма Республики Бурятия (далее - Министерство туризма), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
1.4. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
- событийное тематическое мероприятие в сельской местности - массовое мероприятие (фестиваль, форум, праздник), проводимое на территории сельских поселений и межселенных территориях в Республике Бурятия, направленное на привлечение туристов и способствующее продвижению туристских ресурсов сельской местности на российском и международном рынках.
1.5. Получателями Субсидии являются муниципальные районы в Республике Бурятия, за исключением муниципальных образований, получавших Субсидию два года подряд.
В случае если событийное тематическое мероприятие проводится на территории сельского поселения, указанные Субсидии могут передаваться из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в виде иных межбюджетных трансфертов.
Муниципальные районы в Республике Бурятия должны соответствовать Перечню сельских территорий и сельских агломераций Республики Бурятия, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.03.2020 N 147.
1.6. Министерство туризма:
- осуществляет публикацию объявления о начале и окончании срока приема заявок муниципальных районов на предоставление Субсидии на официальном сайте Министерства туризма (www.egov-buryatia.ru/minturizm/) не менее чем за 10 (десять) календарных дней до начала приема заявок;
- организует проведение отбора заявок муниципальных районов на предоставление Субсидии (далее - Отбор);
- дает разъяснения по вопросам проведения Отбора;
- осуществляет прием заявок муниципальных районов на предоставление Субсидии и формирует реестр принятых заявок;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств;
- в пределах своих полномочий проводит обязательную проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
2. Условия предоставления и расходования Субсидий
2.1. Условия предоставления Субсидий:
2.1.1. Предоставление муниципальным районом полного комплекта документов, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пунктам 1.1 и 1.2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
2.1.3. Доля бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, составляет не менее 5% от сметы расходов на организацию и проведение событийного тематического мероприятия.
2.1.4. Заключение соглашения между Министерством туризма и администрацией муниципального района о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пункт 5.2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу постановления Правительства Республики Бурятия о распределении Субсидий по результатам Отбора согласно пункту 4.14 настоящего Порядка.
2.2. Условия расходования Субсидии:
а) соблюдение муниципальным районом условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
3. Документы, предоставляемые для участия в Отборе
3.1. Для участия в Отборе муниципальным районом в Министерство туризма в срок, установленный пунктом 4.1. настоящего порядка, предоставляется заявка, включающая следующие документы:
- заявление на предоставление Субсидии, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- пояснительная записка, включающая в себя финансово-экономическое обоснование, анализ и определение основной целевой аудитории, сроки реализации, прогнозируемые значения показателей результативности мероприятия и иную информацию, необходимую для оценивания заявки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- смета расходов на организацию и проведение событийного тематического мероприятия, включающая мероприятия из перечня, установленного разделом 6 настоящего Порядка;
- заверенная копия муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пунктам 1.1 и 1.2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
- доля и объем софинансирования из внебюджетных источников (в случае наличия) до реализации проекта подтверждаются представлением гарантийных писем организациями, индивидуальными предпринимателями, частными лицами с указанием источников финансирования.
3.2. Заявка на участие в Отборе подается в сброшюрованном, пронумерованном и заверенном виде в конверте с указанием следующей информации: "Лучшее событийное тематическое мероприятие", вх. N ___ от "__" ________ 20__ года", а также направляется с использованием системы электронного документооборота. Датой подачи заявки является дата получения конверта и его регистрации в реестре заявок.
4. Порядок Отбора
4.1. Срок подачи заявок на участие в Отборе - 20 (двадцать) календарных дней с указанной в объявлении даты начала приема заявок.
4.2. Муниципальный район может подать несколько заявок, каждая заявка должна содержать не более одного мероприятия.
4.3. Заявка, поступившая в срок, регистрируется Министерством туризма в реестре заявок, в котором указывается дата и время поступления заявок.
4.4. Муниципальный район вправе внести в изменения в заявку в любое время до даты окончания срока приема заявок. Изменения заявки на участие в Отборе подаются в сброшюрованном, пронумерованном и заверенном виде с указанием следующей информации: "Изменение заявки "Лучшее тематическое событийное мероприятие", вх. N ___ от "__" 20__ года (регистрационный номер заявки)", а также направляются с использованием системы электронного документооборота.
4.5. В случае если было подано менее двух заявок на предоставление Субсидии, Отбор признается несостоявшимся.
4.6. Анализ и оценка заявок проводятся комиссией по рассмотрению заявок муниципальных районов на предоставление субсидии из республиканского бюджета (далее - Комиссия), состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства туризма.
4.7. Комиссия формируется из числа сотрудников Министерства туризма, Министерства культуры Республики Бурятия, членов Общественного совета при Министерстве туризма.
4.8. В срок не более 10 (десяти) календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в Отборе Комиссия проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка, и формирует перечень муниципальных районов - участников Отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
4.9. Оценка заявок муниципальных районов - участников Отбора осуществляется Комиссией в соответствии с критериями, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку, в срок не более 5 рабочих дней после формирования перечня, указанного в пункте 4.8.
4.10. Представители муниципального района приглашаются на заседания Комиссии для защиты заявки, получения необходимых разъяснений и презентации мероприятий, указанных в заявке. Письменное уведомление направляется не позднее 2 дней до защиты заявки.
4.11. Итоговая оценка каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.
4.12. Комиссия формирует утверждаемый министром перечень муниципальных районов - участников Отбора, прошедших Отбор, в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки.
4.13. При равенстве итоговых оценок по двум и более заявкам участники размещаются в перечне в порядке поступления заявок.
4.14. Субсидии представляются участникам, прошедшим Отбор и набравшим по его итогам наибольшее количество баллов, в пределах объемов финансирования республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в соответствующем финансовом году, в соответствии с методикой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Принятие решения о предоставлении Субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сформированного Комиссией перечня муниципальных районов - участников Отбора, прошедших Отбор.
Распределение Субсидии по результатам Отбора утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.15. Министерство туризма в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения уведомляет победителей Отбора о принятом решении о предоставлении Субсидии с использованием системы электронного документооборота.
4.16. Информация о результатах Отбора размещается на официальном сайте Министерства туризма (www.egov-buryatia.ru/minturizm/).
4.17. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в установленные сроки;
б) представление в составе заявки недостоверных сведений;
в) невыполнение условий предоставления Субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидии в соответствующем финансовом году.
5. Соглашение о предоставлении Субсидий
5.1. Субсидии предоставляются Министерством туризма на основании соглашения о предоставлении Субсидий, заключенного между администрацией муниципального района и Министерством туризма (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия.
5.2. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значение показателя результативности использования Субсидии, соответствующего целевым показателям и индикаторам государственной программы;
г) обязательства муниципального района в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
д) обязательства муниципального района в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального района в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального района в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района в Республике Бурятия и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального района в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 5.9 и 5.10 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным районам за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
5.3. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
5.4. Перечисление Субсидии осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам средств бюджета муниципального района.
5.5. В случае освоения муниципальным районом Субсидии в текущем году не в полном объеме остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
5.6. Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрации муниципальных районов представляют сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления Субсидий, достижения значений показателей результативности использования Субсидий муниципальным районом в Республике Бурятия.
Годовой отчет о предоставлении Субсидий представляется до 1 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидий, с приложением пояснительной записки и фотоотчета.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в приложении N 4 к настоящему Порядку, с приложением пояснительных записок.
5.7. Доля и объем софинансирования из внебюджетных источников после реализации проекта в случае наличия подтверждаются представлением администрацией муниципального района финансовой и бухгалтерской документации (копии договоров, платежных поручений, счетов-фактур, актов приема-передачи и так далее, заверенные в установленном порядке администрацией и организацией, индивидуальным предпринимателем, частным лицом).
5.8. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством туризма на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальными районами значений показателя результативности использования Субсидии - количество событийных мероприятий в муниципальных районах в Республике Бурятия, проведенных с использованием Субсидии, - по итогам отчетного финансового года до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.9. В случае, если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями в соответствии в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата ), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-T/S))
0,1, где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
5.10. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
5.11. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанных в пунктах 5.9 и 5.10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 5.2 настоящего Порядка.
Освобождение муниципального района от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
5.12. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений, соблюдение порядка и условий расходования Субсидий, а также за целевое использование Субсидий возлагается на муниципальные районы.
5.13. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия, применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.14. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
6. Перечень расходов на проведение и организацию событийного тематического мероприятия
За счет предоставленной Субсидии получатели вправе осуществлять следующие виды расходов:
- создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организацию тематической наружной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, направленных на популяризацию и продвижение событийного тематического мероприятия;
- изготовление печатной продукции (афиши, программы мероприятия, дипломы, пригласительные, фотографии);
- транспортные расходы на доставку участников и обеспечивающего персонала событийного тематического мероприятия;
- организационные расходы на подготовку и проведение событийного тематического мероприятия, в том числе аренду и подготовку места проведения событийного мероприятия, оплату режиссерско-постановочных услуг, услуг фотографа;
- организация и проведение мастер-классов в рамках событийного мероприятия;
- организация концертной программы, включая аренду и настройку технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия, оплату услуг приглашенных артистов;
- организация и оформление выставочных композиций в рамках событийного мероприятия, включая изготовление или аренда декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение выставки;
- разработка и внедрение IT-технологий по продвижению событийного мероприятия;
- приобретение тентовых конструкций, мобильных шатров, столов, стульев и иного оборудования, необходимых для организации и проведения событийного мероприятия;
- обеспечение безопасности площадки (соблюдение санитарных, противопожарных и иных норм, рекомендаций и требований контролирующих и иных органов, аренда и установка барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия);
- изготовление и приобретение памятной атрибутики, сувенирной продукции с символикой событийного мероприятия.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на лучшее
событийное тематическое
мероприятие в сельской местности
Заявление
на предоставление в ____ году субсидии бюджету муниципального района на лучшее событийное тематическое мероприятие
Прошу принять к рассмотрению документы на участие в отборе заявок муниципальных районов на предоставление субсидии на лучшее тематическое событийное мероприятие:
_________________________________________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
Объем софинансирования из бюджета муниципального района - ___________ тыс. руб.
Объем софинансирования из внебюджетных источников - ____________ тыс. руб.
Контактные данные ответственного лица по предоставлению заявки ________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., номер телефона (рабочий, сотовый), электронный адрес)
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Приложение:
1. Пояснительная записка на _____ л.
2. Смета расходов на организацию и проведение событийного мероприятия на ____ л.
|
|
|
|
|
(глава муниципального района) |
|
(подпись) |
|
/дата |
МП
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на лучшее
событийное тематическое
мероприятие в сельской местности
Критерии оценки заявок на участие в отборе
N N п/п |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости |
|||||||
1. |
Масштабность событийного мероприятия |
Событие международного и (или) общероссийского значения, учет участников и посетителей |
Событие межрегионального масштаба, учет участников и посетителей |
Событие регионального масштаба, учет участников и посетителей |
Событие местного (муниципального) масштаба, учет участников и посетителей |
||||
баллы |
5 |
4 |
3 |
1 |
|||||
2. |
Количество участников событийного мероприятия |
крупное (более 1000 чел.) |
среднее (500 - 1000 чел.) |
малое (200 - 300 чел.) |
узкий круг участников (для одной целевой группы) |
||||
баллы |
5 |
3 |
1 |
0 |
|||||
3. |
Длительность событийного мероприятия |
менее двух дней |
более двух дней |
||||||
баллы |
2 |
5 |
|||||||
4. |
Сезонность и периодичность событийного мероприятия |
ежегодное, проводимое в период низкой туристской активности (январь - май, сентябрь - декабрь) |
ежегодное, проводимое в высокий сезон (июнь - август) |
один раз в два года |
реже чем один раз в два года, разовое |
||||
баллы |
5 |
4 |
3 |
1 |
|||||
5. |
Взаимодействие с субъектами туриндустрии |
Имеется взаимодействие с субъектами туристской индустрии (наличие соглашения) |
нет взаимодействия |
||||||
баллы |
5 |
0 |
|||||||
6. |
Наличие в программе событийного мероприятия проведение презентации туристского потенциала муниципального района |
да |
нет |
||||||
баллы |
5 |
0 |
|||||||
7. |
Наличие в программе событийного мероприятия проведение экскурсии |
да |
нет |
||||||
баллы |
5 |
0 |
|||||||
8. |
Наличие на территории проведения событийного мероприятия объекта туристского показа |
да |
нет |
||||||
баллы |
5 |
0 |
|||||||
9. |
Площадка для проведения событийного мероприятия |
наличие парковки |
наличие предприятий питания |
Наличие организованного места приема пищи |
наличие туалета |
организация раздельного сбора мусора |
|||
баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
10. |
Рекламная кампания |
ведение страничек о мероприятии в социальных сетях (не менее 3) |
информация в СМИ, на сайте |
наружная реклама (афиша и т.д.) |
создание интерактивных карт, виртуальных экскурсий, электронного путеводителя |
||||
баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
11. |
Продвижение туристских брендов муниципального района |
наличие двух и более туристских брендов муниципального района |
наличие одного туристского бренда муниципального района |
наличие логотипа туристского бренда муниципального района |
Наличие контекстной и медийной рекламы туристского бренда муниципального района |
||||
баллы |
3 |
1 |
1 |
1 |
|||||
12. |
Вовлеченность общественных организаций |
есть вовлеченность |
нет вовлеченности |
||||||
баллы |
2 |
0 |
|||||||
13. |
Вклад в проведение событийного мероприятия из местного бюджета |
до 10% (включительно) |
от 11 до 30% (включительно) |
более 30% |
|||||
баллы |
2 |
3 |
5 |
||||||
14. |
Экспертная оценка члена комиссии |
Целесообразность, важность, направленность на увеличение туристского потока и т.п. |
|||||||
|
баллы |
до 3-х |
Приложение N 3
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на лучшее
событийное тематическое
мероприятие в сельской местности
Методика определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на лучшее событийное тематическое мероприятие в сельской местности
1. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется как разница между сметной стоимостью событийного тематического мероприятия, представленной администрацией муниципального района, и объемом софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников, но не более 200 тыс. рублей.
2. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
Si=Ci-(МБi+ВИi), где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному району;
Ci - сметная стоимость событийного тематического мероприятия;
(МБi+ВИi) - софинансирование событийного тематического мероприятия из бюджета i-го муниципального района и внебюджетных источников.
МБi составляет не менее 5% от сметы расходов на организацию и проведение событийного тематического мероприятия.
Приложение N 4
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований на лучшее
событийное тематическое
мероприятие в сельской местности
Отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по состоянию на "__" __________ 20__ г.
N N п/п |
Наименование субсидии/мероприятия |
Реквизиты соглашения (дополнительного соглашения) |
Наименование показателя результативности 1 |
Единица измерения 1 |
Значение показателя результативности предоставления субсидии 1 |
Причины отклонения 3 |
|
Плановое 1 |
Фактическое 2 |
||||||
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Субсидия 2 |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1Заполняется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
2Заполняется по состоянию на отчетную дату (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 31 декабря отчетного года).
3Заполняется в случае недостижения показателя результативно
------------------------------
Отчет об использовании субсидии по состоянию на "__" _____ 20__ г.
N N п/п |
Наименование субсидии/мероприятия |
Предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии (дополнительным соглашением) в отчетном году, тыс. руб. 1 |
Кассовое исполнение по состоянию на "__" __________ 20__ г., тыс. руб. |
Экономия, тыс. руб. |
Сроки завершения мероприятия |
|||||||
Всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
Всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
План 2 |
Факт |
|||
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Субсидия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1Заполняется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
2Заполняется в соответствии с контрактом, договором, соглашением и т.д.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2023 г. N 736 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.